Отношение человека к языку

Сочинение

Проблема отношения к родному языку (Аргументы ЕГЭ)

Предложенный для анализа текст Лихачёва посвящён проблеме отношения человека к родному языку.

Рассуждая над проблемой, автор сравнивает язык с опрятностью в одежде. Внешний вид человека, как и его речь, говорит о его отношении к окружающему миру и к самому себе. Стиль в одежде свидетельствует о вкусе человека, а язык, в свою очередь, в большей мере характеризует степень нашего интеллектуального развития и воспитанности.

Чтобы привлечь внимание к проблеме, автор говорит о том, что грубость в языке, является показателем психологической незащищенности человека. Резкие выражения и ирония определяют слабость человека, а вовсе не силу. Любые жаргонизмы, циничные выражения и ругань характеризуют незащищённость личности в обществе.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру

Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Лихачёв считает, что сильный и уравновешенный человек не станет использовать грубость в своей речи, потому что он уверен в весомости сказанных слов.

Автор стремится донести до читателя мысль о том, что многое о человеке говорит его отношение к языку. Людям следует учиться хорошей, спокойной и интеллигентной речи, прислушиваясь к своему внутреннему миру.

Я разделяю точку зрения автора на проблему отношения человека к родному языку, и солидарен с тем, что людям следует обратить внимание на культуру своей речи, исключив из нее грубость, ведь действительно, уважительное отношение к родному языку, характеризует уровень интеллектуального развития и нравственности.

Проблема, затронутая автором, также поднималась в произведениях русских писателей и поэтов. Рассмотрим её на примере романа-эпопеи Л. Н. Толстого >, когда на вечере в салоне Анны Павловны Шерер каждый гость разговаривал на изысканном французском языке, забыв о богатстве и величии родного языка. Вся аристократия, одевшись в роскошные наряды, выражает свои мысли с покровительственной интонацией на иностранном языке, сути которого не понимают многие приглашённые на этот вечер. Всё это дополняет обстановку салона и обедняет русский язык. Речь гостей становится непонятной, скучной и некрасивой. Данный факт доказывает то, что знание иностранных языков не делают человека более нравственным, потому что пренебрежение родным языком не соответствует нормам морали.

2 стр., 987 слов

Отношение автора к герою романа Владимиру Дубровскому

... Несмотря на то что Дубровский сражается с беззаконием нечестным путём, автор его полностью поддерживает. Он изображает парня благородным разбойником, который наказывает исключительно нечестных богачей. Пушкин полностью на стороне молодого человека. ...

Часто приходится сталкиваться с тем, что с появлением сети Интернет, люди стали больше использовать иноязычные слова и выражения. Общаясь в социальных сетях, они используют ненормативную лексику, которая переполнена жаргонизмами и нецензурной бранью. Подобным выражением своих мыслей они забывают о богатстве русского языка, его подлинной красоте и выразительности. Данный факт доказывает то, что пренебрежение родным языком способствует к сужению словарного запаса, несвязности и однообразию речи.

Таким образом, Д. С. Лихачёв доносит до читателя мысль о том, что людям следует изменить своё отношение к родному языку. Он призывает общество к спокойной и интеллигентной речи, которая является важнейшей частью не только нашего поведения, но и нашей личности.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id13980

Проблема отношения людей к русскому языку (ЕГЭ по русскому)

Многие писатели и лингвисты размышляют о том, что в современном мире наш язык загрязняется новым лишними словами: просторечные слова, слова-«паразиты», жаргон, и что люди совершенно не хотят исправлять критическое положение нашего языка, поэтому русский советский поэт К.И.Чуковский затрагивает проблему отношения людей к родному языку.

В тексте автор пытается донести до нас мысль о том, что людям нужно восстать против всех уродств нашей нынешней речи и дружно их искоренить из нашей жизни для того, чтобы они, может, и не исчезли насовсем, но хотя бы потеряли свой массовый характер.

Также публицист и журналист Корней Иванович в своей статье рассуждает о том, что избавиться от всех скверностей своей сегодняшней речи в большей степени нам поможет повышение качества своего сердца, своего интеллекта, ведь именно через богатый словарь отражается наша душевная жизнь.

Автор считает, что люди не имеют никакого права опускать руки и позволять портиться родному языку. Каждый должен задуматься о том, что, запустив уровень своего языка, уровень своей культуры, он потеряет и в себе все человечное и духовное, ведь язык – одно из тех способов выражения чего-то, благодаря которым мы можем показать другим наше эмоциональное и чувственное состояние.

Я согласна с автором и считаю, что мы должны относиться к своему языку чутко и бережно, не позволять ему впитывать в себя нецензурную брань, жаргоны. Мы должны понять, насколько сильно наш язык может выражать наши самые глубокие мысли, переживания, ощущения и прекратиться относиться к этому так небрежно.

В рассказе М.Зощенко «Обезьяний язык» автор нам показывает, как загрязнение речи и использование неуместных, но «заумных» слов может выглядеть смешно.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру

Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

В ситуации двое коллег обсуждают уровень следующего заседания – планарное оно али не пленарное? Да неужели и кворум подобрался? Герой рассказа, человек без высшего образования, слушая тот очень умный и интеллигентный разговор, понимал его с трудом и хлопал ушами, в итоге чего сделал такой вывод: «Трудно, товарищи, говорить по-русски!»

3 стр., 1080 слов

Р.РД. -рассказ на основе данного сюжета — ПРИЧАСТИЕ — ...

... пейзаж — летний день, описание трудового процесса — как носили сено). в) Коллективная работа по составлению рассказа VI. Домашнее задание Закончить рассказ по данному сюжету (письменно). ... Работа над культурой и развитием речи учащихся 1. Познакомьтесь с одной историей из серии рассказов «Как я однажды...». Какой тип речи использован автором? Какие достоинства и недостатки вы ...

В.Чумаков в своей статье «Порча нашей речи неуместными словами» показывает нам, как употребление иностранных, новых слов может использоваться людьми неуместно в различных ситуациях. Публицист предлагает нам представить, насколько смешон был бы думный дьяк, который на Красной площади прокричал бы: «Сейчас я озвучу указ царя!» вместо «Оглашу указ царя», или, например, как телевидение неправильно использует такие иноязычные слова, как «толерантный», «гламурный», «консенсус».

В заключение хотелось бы сказать, что в современном мире люди не должны небрежно относиться к своему родному языку, а должны защищать его от ограниченности, осквернения, должны привносить в него побольше культуры и духовности, обогащать его чувственными и художественными словами и тогда речь станет более развернутой и остроумной.й

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id34472

Проблема бережного отношения к языку. , Сочинение по тексту:

Проблема сохранения правильной литературной речи, бережного отношения к языку всё чаще тревожит наших писателей, журналистов, общественных деятелей. Вот и в тексте И. Руденко тоже поднята проблема чуткого отношения к речи.

Автора беспокоит, что всё чаще в нашей жизни встречается циничная, беспардонная реклама, использующая лексику, «пришедшую с нар», и эта реклама знакомит потребителей не столько с товаром, сколько со стилем жизни: лёгким, безответственным, равнодушным к другим людям. И. Руденко поражена и бытовыми примерами, когда мама плачущего ребёнка говорит ему: «Убить тебя мало!» Какой человек вырастет из него? Задумывается ли мама над этим? Конечно, нет! Автор обращает внимание читателя на то, как много хороших, значимых слов ушло из нашего лексикона, как редко можно услышать слова: гуманный, чувствительный, деликатный. Я бы прибавила к этому списку множество других: чуткий, милосердный, жалостливый, доброжелательный, великодушный. Неужели сама речь нам показывает, что эти прекрасные человеческие качества постепенно исчезают из нашего общества, и исчезают слова, на место которых приходят «культовый», «элитарный», престижный», «звёздный»? Журналистку тревожит не столько потеря прекрасных русских слов, сколько исчезновение этих качеств в людях.

Её позиция проста: надо быть чуткими к слову, надо быть чуткими к человеку.

Я полностью согласна с её мнением, потому что речь отражает всё происходящее в обществе, именно поэтому так важно её сберечь, ведь русский язык — это наше национальное достояние. Невозможно не вспомнить стихотворение великой Ахматовой, написанное в годы войны:

Не страшно под пулями мёртвыми лечь,

Не горько остаться без крова,

  • И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

А ведь Ахматова писала эти строки после страшной осени 1941 года, когда её вывезли из блокадного Ленинграда, где люди падали на улицах, умирая от голода, где погибло около миллиона мирных жителей! Но для них, погибших, страшно было бы услышать современную речь, свидетельствующую о духовном оскудении нации.

2 стр., 742 слов

Урок развития речи » в жанре рекламы»

... товарах, гладиаторских боях. Слайд № 4 Реклама в России : посмотрите, скажите, что же рекламировали в России в начале 19 века? 4. Этимология слова, разновидности рекламы Слайд № 5 - Какие виды ... рекламы существуют? Познакомьтесь с одной из разновидностей рекламы – КАКОВО назначение данного вида рекламы в ...

Сохранение речи — это сохранение культуры, самобытности, страны, так считает и замечательный писатель Валентин Распутин. Он убеждён, что слово не только часть жизни, а последняя надежда на наше национальное существование в мире.

Поэтому так важно сохранить русский язык во всей его сложности и во всём величии, надо быть чуткими к слову.

Текст И.Руденко, Какой лексикой насыщена наша речь?

(1)Вот это да! (2)Оказывается, звуки музыкальной трубы, нежные или скрипуче-грубые, зимой замерзают. (3)А когда приходит тепло — оттаивают! (4)И тогда сам воздух становится музыкой. (5)Или какофонией — это уже смотря по тому, кто играл на той самой волшебной трубе.

(6)Вы вспомнили наверняка, что это необыкновенное явление подметил писатель Распе в своей книге о приключениях барона Мюнхгаузена. (7)Таким своеобразным образом он хотел, наверное, напомнить нам о том, что ничто человеческое не исчезает бесследно. (8)Даже звук. (9)А слово? (10)«Видишь воздух: анфас сонмы тех, кто губою наследил в нём до нас». (11)Уже не фантаст — поэт утверждает, что окружающая нас атмосфера ещё до нас напоена звуками речи. (12)Воздух живой, шевелится от слов.

(13)Мы, обыкновенные люди, не фантазёры и не поэты, тоже знаем, что слова, как звуки той музыкальной трубы, могут быть нежными или скрипуче-грубыми. (14)Могут заставить тебя оттаять или надолго, если не навсегда, замёрзнуть. (15)Воодушевить или пригнуть к земле.

(16)Пробуждать чувства добрые или взывать к самым низменным.

(17)Вот новая телевизионная реклама известного магазина. (18)Шустрый продавец подбегает к стоящему в раздумье покупателю: «Что ты паришься? Что ты паришься? Париться надо на парах!» (19)Это фамильярно-развязное «ты», это слетевшее с нар «париться» вместо «раздумывать», «переживать». (20)А ведь давно замечено: реклама наша рекламирует не столько товар, сколько образ жизни. (21)Мама сердито тащит к подъезду упирающегося, зарёванного мальчишку лет шести. (22)Он что-то канючит сквозь слезы: то ли прервана какая-то интересная ему игра, то ли он хочет вернуться в магазин, где не ему куплена поразившая его воображение игрушка. (23)Мама, взяв себя в руки, садится перед малышом на корточки, что-то терпеливо объясняет, уговаривает, просит. (24)Но слезы всё равно льются. (25)И женщина резко выпрямляется: «Убить тебя мало!»

(26)Страшно. (27)Если вдуматься. (28)Но ведь мы не вдумываемся, часто так говорим! (29)По пустячному поводу. (30)Как присказка «Убить мало!» (31)А что не мало, что больше-то? (32)Повесить? (33)Четвертовать? (34)Посадить на кол?

(35)А часто ли сегодня звучат слова «гуманный», «почтительный», «чувствительный», «деликатный»? (36)Они, будто звуки той волшебной трубы, замёрзли. (37)И оттают ли? (38)Вместо «гуманный» не раз читала презрительное «гуманоиды». (39)Вместо «чувствительный» — насмешливое «чуйствительный». (40)«Деликатный», «деликатность» вообще впору заносить в словари с пометкой «вышедшие из употребления». (41)Как и само понятие «деликатность». (42)В ходу другие эпитеты: «элитарный», «культовый», «престижный», «знаковый», «звёздный». (43)Да что там— просто «гениальный». (44)Особенно на эстраде — одни гении.

(45)Потеряли, зачем-то придав ему чисто идеологический смысл, такое доброе, ёмкое слово «товарищ». (46)И строки поэта, известные миллионам: «Товарищ, верь, взойдёт она, звезда пленительного счастья. » — что, уже анахронизм?

5 стр., 2493 слов

Звуки лиры и трубы в лирике Державина

... – это труба. Удивительно, но Г.Р. Державин, поэт XVIII века – один из немногих, кто умел совмещать и звуки лиры, и звуки трубы в своём ... видны следы труда и тщательная отделка холодного искусства. Одним словом, все, что человечество имеет священнейшего, что человек имеет ... обличениями наиболее влиятельных лиц из ее ближайшего окружения. Например, речь, относящаяся к П.И. Панину: Или, о всех делах ...

(47)Специалисты справедливо воюют со словами-паразитами в нашей речи. (48)Со старым «значит» через каждый звук. (49)Со свежим — «типа того», новейшим «как бы», употребляемым по большей части не к месту. (50)Но в нашей речи есть слова-паразиты не только с

лингвистической — с социальной, нравственной, да и просто человеческой точки зрения. (51)Как бы хотелось от них избавиться. (52)А то, не ровен час, выродимся и в самом деле в неких «гуманоидов». (53)Хочется, чтобы мы все были более чуткими к слову. (54)Будем чуткими к слову, научимся быть чуткими к человеку. (55)Или не так?