Не ножа бойся а языка

Сочинение на тему: «ГОВОРИТЕ, ЛЮДИ, ГОВОРИТЕ САМЫЕ ЛУЧШИЕ СЛОВА…»

«ГОВОРИТЕ, ЛЮДИ, ГОВОРИТЕ САМЫЕ ЛУЧШИЕ СЛОВА…»

«Человеческий мозг отличается разнообрази­ем более специализированных действий, кото­рым он способен научиться», — говорят ученые. Одним из примеров таких человеческих способ­ностей является язык. Специалисты единодуш­ны в том, что человеческий мозг генетически за­программирован для языкового развития и что речь можно объяснить только на основании врож­денной способности к обработке языковых еди­ниц в нашем мозгу.

Способность человека с помощью речи приво­дить в движение людей и народы исключитель­ным образом отличает людей от животных. Наши предки верили в магическую силу произнесенно­го слова: «слово не стрела, а хуже стрелы» «не ножа бойся, а языка», «до слова крепись, а дав­ши слово — держись». Магическую силу слова народ использовал для своих повседневных нужд, лечения болезней, оформляя в виде заго­вора: «Как из неба синего дождь не капнет, так бы у раба Божьего кровь не капала»; «Кто на меня зло помыслит и лихо подумает, того я человека сам съем: у меня рот волчий, зуб железный; не судить меня до суда Господня!»; «Будьте, мои сло­ва, крепки и лепки!»

Возникает вопрос: почему же мы, современ­ные люди, так неосторожно обращаемся со сво­им уникальным даром? Примеров тому множе­ство. Раньше в деревнях при встрече, даже если эти встречи происходили несколько раз в день, люди обязательно желали друг другу здоровья.

Это правило распространялось и на знакомых, на незнакомых. Кто объяснял деревенскому Жителю, что существуют правила речевого этикета Не объяснял никто, но прекрасная традиция существовала, и люди с молоком матери впитывали благожелательное отношение к окружающим

А теперь вернемся в город. Многим приходится пользоваться общественным транспортом. И все знают, что особенно напряженными бывают минуты, когда сотни людей, нервничая от уста­лости, ждут автобус, маршрутное такси. Долго­жданный транспорт подъезжает к остановке: на­чинается суматоха. Каждый готов за вожделен­ное место просто уничтожить своего соседа. Ис­кра раздражения разгорается с немыслимой си­лой. Кто-то забыл передать деньги за проезд: во­дитель гневно «воспитывает» недотепу. Пассажи­ры бывают разными: кто-то смолчит, затаив оби­ду в сердце, а кто-то выльет все свое раздраже­ние на окружающих. Слова, сопровождающие эти «разборки», не принадлежат к числу норма­тивных.

Слово «кайф» впервые официально было за­фиксировано в русском языке еще в начале XIX столетия. Восходит оно к арабскому слову, означающему «отдых, приятное безделье». Путе­шественники, бывавшие на Востоке, знают, как много значений имеет это слово. Отогнав прочь все заботы и печали, развалившись небрежно, пить кофе и курить табак — это слово «кайф». Затем об этом слове забыли.

2 стр., 687 слов

Русская земля, родная природа в «Слове о полку Игореве

... когда герою это удается, то на земле русской, несмотря на ее разорения, наступает праздник: «Солнце светит на небе — Игорь-князь в Русской земле!» Таким образом, судьба героев «Слова» неотделима, тесно связана с ... река, таким образом, становится в «Слове» символом Руси: «Сядем же, други, на борзых коней Да посмотрим синего Дона!» И далее, говоря о своих намерениях, Игорь подчеркивает: «Хочу ...

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддерж­ка и опора, о великий, могучий, правдивый и сво­бодный русский язык!» — восклицал великий русский писатель И. С. Тургенев. Но только мы отказываемся от этой поддержки и опоры, при­бегая к чуждым — звучным, но лишенным сокро­венной чистоты — словам. А так хочется, чтобы люди говорили друг другу только самые лучшие слова!

Сочинение на тему не бойся что не знаешь бойся что не учишься

5 вариантов

«Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься».

«Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься». Все в мире взаимосвязано. Что-то главное, что-то второстепенное. Но они не могут существовать друг без друга. Главнейшим отличием образованного человека является то, что он учится, и конечно же знает. Для студентов педуниверситета, будущих учителей, это важнейшая задача.

«Учитель – это не тот, кто лучше всех учит, а тот, кто больше всех учиться». «Учитель – слово то, какое, учитель – как оно звучит.» В этом чудесном слове, которое имеет для каждого человека важное значение в нашей человеческой жизни, вложено многое. Со словом «Учитель» связаны слова: учеба, учиться, учить. Это касается самого педагога, его работы. И эта та самая важная его первоначальная ступень в образовании начинается в высшем образовательном учреждении, когда студент выбирает для себя будущую профессию, беря на себя ответственность за будущее. Будущая профессия требует от человека стремления к знаниям, открытиям и введения за собой нового поколения. Желание учиться должно появиться именно до получения высшего образования.

«Когда много учишься, то не только лицо, но и тело приобретает умное выражение.» (Фридрих Ницше).

А это не маловажно для педагога. Ведь педагог является примером для учеников, для будущего поколения. Учитель должен развиваться в течении всей жизни. Без обучения нельзя стать педагогом. Учитель, находящийся в поисках нового, всегда в «форме», всегда в движении. А движение – это жизнь, здоровье. В здоровой теле – здоровый дух. Здоровый учитель воспитывает здоровое поколение. Здоровому человеку хочется идти вперед и вперед, достигать своих поставленных целей в жизни. И в этом всем в первую очередь на жизненном пути встречается учитель, который закладывает «фундамент» знаний. Таким наставником для детей будет лишь педагог, имеющий знания. Поэтому в древних высказываниях говорится:

«Учитель сказал: «Учитесь так, как будто вы не в состоянии достичь знаний, словно вы боитесь их потерять». Без знаний, которые будущий учитель получает в университете, не может дать знания ученикам, не может научить размышлять, не в силах развивать, воспитывать личность. Каждый ребенок – индивидуальность, к нему необходим подход, но без соответствующей базы знаний взрослый не «раскроет» маленького человека, не найдет общего языка с учеником. Если есть интерес у педагога к знаниям, то он обязательно заинтересует своих воспитанников. Они будут такими же любознательными, будут достигать в жизни того, чего хотят.

8 стр., 3910 слов

VIVOS VOCO: Ю.М. Лотман, «Чему же учатся люди?». Сборник ...

... «Меня привели, а вы бы сами попробовали…» Итак, чему же учатся люди в течение всей своей жизни? Люди учатся Знанию, люди учатся Памяти, люди учатся Совести. Это три предмета, которые необходимы в любой Школе. ... глазах окружающих, унижают других и, таким образом, унижаются сами. 13. Не боится совершать ошибки Умный человек воспринимает как естественную составляющую движения вперёд. При этом старается ...

«Кто не в силах учиться, тот не в силах учить» В современном мире, в век технологии, все продвигается быстрыми темпами. Никто иной, как учитель, должен идти «в ногу со временем». Уметь разбираться и в компьютерной технологии, знать разные образовательные программы и др., чтобы доступно и правильно преподнести новый материал и использовать на уроках современную компьютерную технику. В наше время дети знают много, но учитель должен знать больше и быть готовым на вопросы учащихся. Недаром говорят: «Каждый учитель должен оставаться учеником», а значит учиться, стремиться к получению знаний.

«Тяжело в учении – легко в бою». Когда учитель – мастер своего дела, когда владеет методикой преподавания, имеет знания по теме, разбирается в психологии и др., то такому педагогу ничего не страшно, а только в радость свое любимое дело. Профессионалом в своей работе можно быть лишь тогда, когда умело применяешь полученные знания во время учебы и занимаешься самообразованием.

Не бойся, что незнаешь, – бойся, что не учишься!

«Не бойся, что

не знаешь,

  • бойся, что

не учишься»

Лао-цзы

О составлении

Карьерного плана можно говорить только после того, как к тебе приходит

осознание, что выбранная сфера деятельности – “it’s my cup of tea. ”. Очень важно, чтобы то, чем

ты ежедневно занимаешься, доставляло тебе огромное удовольствие, чтобы «на

работу как на праздник», чтобы хотелось развиваться, обучаться и расти по

специальности! Да-да, и никак иначе.

Со мной именно такое

и произошло пару лет назад. Находясь на должности личного ассистента

руководителя одной крупной компании, и, поучаствовав в плановом тренинге «Личностного

роста», я решила, что называется «навести порядок» в своей рабочей деятельности,

ответив на несколько вопросов:

Чем

мне интересно заниматься?Интересна

ли мне моя настоящая деятельность? Что

у меня получается лучше всего?Куда

мне дальше двигаться? и т.д. и т.п.

Я думаю именно в тот

момент раздумий и началось «строительство» моего карьерного плана в области HR.

Для начала я четко

для себя определила, что как ни странно, но у меня одинаково хорошо получается

как работа с документами, так и работа с людьми. И то и другое доставляет мне

удовольствие и чувство «нужности» в этом мире. Первые робкие шаги в области

кадрового делопроизводства и подбора персонала, которые я успела сделать,

будучи еще личным ассистентом, это доказали и придали мне большей уверенности,

что я двигаюсь в правильном направлении. Безусловно, я понимала, что без обучения в

данной области не обойтись. За плечами уже было два высших образования, но для

того, чтобы достичь результатов и чтобы мой труд был эффективным, надо было

учиться и развиваться. Особыми финансами я не располагала, поэтому использовала

12 стр., 5757 слов

Почему нужно учиться – Зачем нужно учиться — . «Учеба». Хорошие ...

... Хорошее образование, владение языками и разносторонние знания, несомненно, могут помочь при устройстве на работу. Причина четвертая. Учиться ... Однако для того, что бы не бояться трудностей и препятствий, нужно ... Чтобы вас не сместили конкуренты, необходимо лидировать в своей области, для ... на развитие какое-то время из абсолютно каждого дня, можно добиться результата. Если же актерская деятельность не ...

все возможные источники знаний, которые были мне под силу:

Приобретала

специализированную литературу, штудировала, а потом обсуждала непонятные

для меня моменты с коллегами-профессионалами;

Выписывала

периодическую литературу, чтобы быть в курсе всех нововведений. В рамках

одного из журналов мне выпала замечательная возможность абсолютно

бесплатно в течение года пройти курс вебинаров по кадровому

делопроизводству и подбору персонала;

Зарегистрировалась

на профессиональных сайтах и активно принимала участие на форумах, читала

интересные статьи. Опять-таки в рамках одного из таких сайтов

предоставилась возможность пройти абсолютно бесплатно «Летнюю школу кадровика»;

Участвовала

в разнообразных он-лайн тестированиях, чтобы быть в тонусе и проверять

свои знания, определять в каких областях я уже чувствую себя уверенно, а

где еще необходимо подучиться;

Ну

все это подкреплялось ежедневной практикой…

А еще самое главное –

это вырисовывать в своей голове четкую картинку того кем ты будешь допустим

через 3 или 5 лет. Мысли имеют такое свойство – материализовываться. Да-да,

не смейтесь, я в этом точно уверена. Вот я себя представляю в роли HR-директора через лет 5, я четко

вижу картинку своего кабинета, как проходит мой рабочий день, какие сотрудники

в моем отделе и как каждый вечер в конце рабочего дня, сидя в своем кресле, и,

подводя итоги, я ощущаю себя абсолютно счастливой от наполняющего меня чувства «нужности»,

профессиональной самореализации, успешно завершенного проекта, да и просто

УДОВОЛЬСТВИЯ от проделанной работы, о котором я писала в начале….

И как однажды сказал

Дональд Трамп «То, что Вы делаете сегодня, – залог завтрашних результатов. Если

хотите и завтра пожинать плоды, сейте семена каждый день! Если Вы хоть на

минуту ослабите концентрацию, то неизбежно начнете откатываться назад». Неважно,

какие у тебя возможности, важно ЖЕЛАНИЕ и СТРЕМЛЕНИЕ и тогда у тебя все

получится.