По картине «Наш аул»

Сочинение

Тема: Сочинение по картине «Зимние забавы детей»

Цели урока:

  • Формировать умение воспринимать картинку, определять ее содержание, озаглавливать, передавать ее содержание;
  • Формировать умение составлять план сочинения;
  • Совершенствование умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными, безударными и непроверяемыми гласными в корне слова.

Формировать орфографическую зоркость. Продолжать работу над каллиграфией учащихся.

Оборудование: Картинка с изображением детских забав зимой, картинки-раскраски: дети катаются на коньках, лыжах, санках, строят снеговика, играют в снежки, листы для написания сочинения.

Ход урока

  • Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте отгадать, о чем мы с вами сегодня будем писать рассказ.

В небе солнце ярко светит,

Снег искрится, как алмаз,

С горки в санках прокатиться

Было б весело сейчас.

Раскраснелись носик, щеки,

Слышен визг: ой! Ой! Ой! Ой,

Расступайтесь люди, звери,

Мчимся с горочки крутой!

  • Правильно, мы сегодня будем писать сочинение о зимних забавах детей. А за что дети любят зиму? Нам помогут ответить на этот вопрос загадки.

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Горка)

  • Правильно, это горка. Что любят дети делать зимой? (Д: Строить горку и кататься с нее.) Ученик, отгадавший загадку получает картинку-раскраску «Катание с горки».

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки)

Бегут по дорожке

Доски да ножки.

(Лыжи)

Вот серебряный лужок.

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.

(Каток)

Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка,

За веревочку-узду

12 стр., 5522 слов

Вот за что я люблю зиму. Почему я люблю зиму? «Почему я люблю зиму»

... Другие сочинения: ← Зима пришла↑ ЗимаЗимняя сказка → Сочинение « Почему я люблю зиму? Почему я люблю зиму. почему я люблю зиму Даже морозная погода и снежные вьюги не ... мои мама и папа. Я предварительно пишу письмо деду Морозу и ... я, как маленький ребёнок, верю в новогоднее чудо. И у меня день рождения тоже зимой, в январе. Получаются одни сплошные праздники. У моего папы тоже день рождения зимой ...

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

(Санки)

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка — нос, в руке — метла,

Боится солнца и тепла.

(Снеговик)

  • Вы очень хорошо умеете отгадывать загадки. И мы с вами назвали почти все зимние забавы детей. (На доску вывешивается иллюстрация «Зимние забавы»)
  • Какое время года изображено на картинке?
  • Придумайте детям имена.
  • Посмотрите на картину и скажите, что делают ребята?
  • Какое настроение у ребят? Почему ты так думаешь?
  • Я предлагаю вам ребята несколько заголовков к вашему будущему рассказу. Выберите наиболее удачный заголовок.

«Зимние забавы», «На горке», «Наступила зима», «Зимний денек»

Составление плана сочинения.

(Вступление. Основная. Заключение.)

  • О чем будет говориться в первой части рассказа? (О чудесном зимнем деньке).

Во второй части? (Зимние развлечения детей).

В третьей части? (Весело ребятам!).

На доске вывешивается план.

План.

1. Вступление.

Чудесный зимний денёк.

2. Основная часть.

Зимние развлечения детей.

3. Заключение.

Весело ребятам!

Словарно-орфографическая подготовка.

  • Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Замени слово». Я показываю вам слово, а вы подбираете к нему синонимы – слова близкие по значению. (Эти слова ребята записывают на доске рядом с предложенным словом).

Забава –

Ребята –

Веселиться –

  • Подберите как можно больше прилагательных к словам СНЕГОВИК, ИГРЫ, ЗИМА.
  • Составьте из слов каждой строчки предложения и напишите их правильно.
  • Затеяли, мальчики, в, игру, снежки.
  • Стремительно, на, горке, мальчик, санках, с, мчится.
  • Смешного, слепил, снеговика, малыш.
  • Составьте устно предложения с этими словосочетаниями: (на доске вывешиваются постепенно опорные слова и словосочетания) чудесный зимний денек, снежная крепость, мчаться на санках, прокладывать лыжню, снеговик, весело.
  • А сейчас настала пора отдохнуть и сделать небольшую зарядку. Еще одна любимая детская забава – это игры вокруг елки.

Физкультминутка Вперед четыре шага».

Образец сочинения.

Зимние забавы.

Стоит чудесный зимний денек. За ночь намело много снега. Все ребята тепло оделись и выбежали на улицу.

Ваня и Алеша построили снежную крепость и начали играть в снежки. Максим на санках радостно мчится с горки. За ним осторожно, боясь упасть, съезжает Лена.

Коля уверенно прокладывает лыжню. А маленький Егор сам слепил огромного снеговика! Снеговик получился смешной: вместо носа морковка, в руке-веточке метла. Зайчик любуется ребятами и, наверное, немного завидует им.

Весело ребятам зимой!

  • Ребята, я предлагаю вам составить текст-описание, используя план, опорные слова и словосочетания, которые мы с вами подготовили.

II. Написание сочинения. Для написания сочинений, ребята получают листы с картинкой-раскраской по теме.

  • После написания сочинения, вы можете ее раскрасить.

III. Проверка. Чтение учащимися готовых сочинений.

10 стр., 4765 слов

Всё-всё-всё об итоговом зимнем сочинении

... а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов). «Критерии оценивания...» для вузов ФИПИ (ниже ... или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал). Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание ...

IV. Итог урока.

  • Ребята, что вам понравилось на уроке?
  • Кто знает загадки о зиме и зимних забавах и хочет загадать своим товарищам?
  • Закончить наш урок я хочу стихотворение Юрия Куваева «Скоро выпадет снежок»

Скоро выпадет снежок

  • зимы-матушки сынок,

землю всю собой накроет,

ветер вьюгою завоет.

Будем с горки мы кататься

  • на салазках быстро мчаться,

бабу снежную лепить,

дома чай с вареньем пить.

С папой лыжи как достанем

и на них мы ездить станем,

это так ведь интересно,

да к тому же и полезно.

С мамой на каток пойдём,

бабушку с собой возьмём

и начнём на льду кружиться,

веселиться и резвиться.

А с друзьями во дворе

крепость слепим на горе,

дедушка поможет нам

  • был строителем он сам.

IX. Домашнее задание.

стр. 92-93 упр1., упр 3. Учебник Г.А. Бадамбаева

Б.Х. Исмагулова стр. 62-63, упр6, 7.

Зимние забавы  1

1 вариант сочинения:

Все любят зиму, а особенно дети. Именно в это замечательно время года можно от души повеселится.

Много интересных забав предлагает нам зима. Кто-то любит кататься на санках с заснеженной горы. Кто-то устраивает снежные бои с друзьями после школы. У кого-то замечательно получается кататься на фигурных коньках. Кому-то хочется покататься на лыжах. Многие просто проводят выходные дома в тепле.

Все любят отдыхать, зима отличное время чтобы отдохнуть активно и весело.

2 вариант сочинения:

Зима – это любимое время года для всех детей. Только зимой мы можем резвиться, веселиться на холодном воздухе, играя в самые разнообразные игры.

На картине «Зимние забавы детей» представлены все возможные занятия, которыми могут заняться ребята. Кто-то катается с горки на санках. Кто-то скатывается с горок на лыжах. На переднем плане несколько ребят лепят красивого снеговика. Они уже слепили одного, приделали ему нос-морковку и надели на голову шляпу-ведро.

Также зимой мы можем кататься на коньках. Именно этим и занимается девочка, легко скользя по покрытому льдом озеру.

А за озером детвора резвится, веселится, играет в снежки. Снежки – это и мое любимое занятие. Мы с друзьями тоже очень любим лепить снежки и кидать их друг в друга. Это невероятно весело!