«Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть»

Человеческому детёнышу не помогает запас генов, унаследованных от родителей, чтобы стать полноценным человеком. Важнейшую роль в дальнейшей его жизни играет социализация в обществе. Это и имеется в виду в высказывании К. А. Гельвеция:

«Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть»

Похожие высказывания часто встречаются в типовых вариантах ЕГЭ. Например, вы можете написать мини-сочинение по высказыванию (В.Г.Белинский).

Под обществом в данном случае мы понимаем обособившуюся от природы (совокупности естественных условий существования человека) часть мира. Утвердившиеся моральные нормы и правила поведения, культурные достижения, политико-правовые особенности, социально-экономические отношения — всё это разнообразные составляющие общества в целом.

Только в обществе человек приобретает личностные характеристики (то есть такие социально значимые черты, которые характеризуют индивида как члена того или иного общества).

Вне общества индивид не может стать индивидуальностью, а тем более личностью, то есть субъектом отношений и сознательной дея­тельности.

Перечитайте роман Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». Без знаний, которые накопило общество, Робинзону Крузо было бы тяжело выжить. А может и невозможно. Он старался повторить, познать всё то, что было создано в обществе. В экономической науке даже возникла .

Посмотрите в интернете документальные сюжеты о детях — маугли, например,

Воспитанные животными дети проявляют (в пределах физических возможностей человека) поведение, свойственное для своих приемных родителей, например, страх перед человеком. Процесс их реабилитации необычайно сложен, поскольку те, кто жил в обществе животных первые 5-6 лет жизни, практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря даже на годы, проведенные в последующем в обществе людей, где они получали достаточно заботы.

«В Индии были обнаружены две девочки, восьмилетняя Камала и полуторагодовалая Амала, воспи­танные волками. В 1938 г. на ферме в Пенсильвании обнаружили пятилетнюю девочку Анну. Все трое имели нормальные биоло­гические предпосылки… но были изолированы от социальной среды. У них отсутствовали связная речь, мышление, челове­ческие чувства. Дети, найденные в логове зверей, были хорошо приспособлены к передвижению на четырех ногах; притрагива­ясь к еде — мясу и молоку, они предварительно ее обнюхива­ли…» (Кравченко А. И. Введение в социологию: учеб. пособие. М., 1994. С. 95).

15 стр., 7030 слов

Дом и семья. Общество. Мир женщины. Ждем ребенка. Гороскопы. ...

... существо на контакты. Такая же информация передается от человека к человеку и служит средством межличностной настройки. По отношению к разгневанному или страдающему человеку мы, например, ведем себя иначе, чем по отношению к ...

Ещё в XVIII веке слепоглухих считали полностью необучаемыми: они вынуждены были вести чисто вегетативное существование, находясь где-то на грани между растительным и животным миром.

К середине 1960-х многое изменилось, но то, что выпускники Загорского дома-интерната для слепоглухих детей смогли учиться в университете, писать стихи и научные статьи, заниматься творчеством и общественной деятельностью, было по-настоящему удивительно. Познакомьтесь с уникальным Загорским экспериментом и выполните задания .

Расскажите об Ольге Ивановне Скороходовой (1912-1982) — советском учёном — дефектологе, педагог, литераторе, кандидате педагогических наук. Работая в Научно-исследовательском институте дефектологии Академии педагогических наук СССР, являлась единственным в мире слепоглухим научным сотрудником. При полном отсутствии зрения и слуха создала ряд научных работ, затрагивающих проблему развития, воспитания и обучения слепоглухих детей. Проанализируйте ее стихотворение.

Думают иные

Думают иные — те, кто звуки слышат,

Те, кто видят солнце, звезды и луну:

Как поймет без слуха звуки и весну?!

Я услышу запах и росы прохладу,

Легкий шелест листьев пальцами ловлю.

Утопая в сумрак я пройду по саду,

И мечтать готова, и сказать: люблю…

Пусть я не увижу глаз его сиянье,

Не услышу голос, ласковый, живой,

Но слова без звука — чувства трепетанье

Я ловлю и слышу быстрою рукой.

И за ум, за сердце я любить готова.

Так, как любят запах нежного цветка,

Так, как любят в дружбе дорогое слово,

Так, как любит трепет сжатая рука.

Я умом увижу, чувствами услышу,

А мечтой привольной мир я облечу…

Каждый ли из зрячих красоту опишет,

Улыбнется ль ясно яркому лучу?

Не имею слуха, не имею зренья,

Но имею больше — чувств живых простор:

Гибким и послушным, жгучим вдохновеньем

Я соткала жизни красочный узор.

Если вас чаруют красота и звуки,

Не гордитесь этим счастьем предо мной!

Лучше протяните с добрым чувством руки,

Что б была я с вами, а не за стеной.

Подведем общий итог рассуждению. Человек является биосоциальным существом. Природное и общественное в человеке составляет одно целое, только в таком единстве он и существует. Развитие и образование человека способно лишь в обществе, в процессе общения человека с себе подобными. Таким образом, можно сделать вывод, что, безусловно, был прав В. Белинский, утверждавший, что «создает человека природа, но развивает и образует его общество».

В завершение, посмотрите «Быть личностью».