Воспитываем бережное отношение к природе , Ирина Лисова
Воспитываем бережное отношение к природе
Воспитываем бережное отношение к природе
Сейчас вся планета говорит о том, какая плохая у нас экология, что ее нужно спасать. В природе исчезло много видов животных, птиц, насекомых и растений, меняется климат и все это неизменно ведет к всевозможным катаклизмам. Все так же признают, что в этом виноваты мы сами. Мы люди довели природу до такого состояния . Но редко кто задумывается о том, что такое отношение к природе закладывается в раннем детстве. Если мы не воспитываем любовь к природе у ребенка с детства , то откуда ж ей взяться, когда малыш вырастет. Огромная роль в экологическом воспитании детей принадлежит семье. Задача родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту. Много интересного в природе происходит каждый день. Нам лишь надо это уметь видеть самим и показывать это ребенку.
С наступлением тёплых дней нам очень хочется уехать за город, на природу . И очень хорошо, когда рядом с нами наши дети. И как замечательно, когда организуются загородные поездки всей семьёй. Заготавливаются продукты, собирается рюкзак, берутся мячи, ракетки… Как хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки! А также вспомнить ранее прочитанные сказки о жизни животных, насекомых, растений, птиц, поискать их тут же на полянке и понаблюдать за ними. Уместно загадать детям загадки о природных явлениях . Подумайте, сколько положительных эмоций получит ребёнок, найдя живую отгадку. Можно также вспомнить пословицы, поговорки, приметы, которые ранее учили с ребёнком. Замечательно делают те родители, которые обращают внимание детей на красоту природы : «Какой сегодня густой туман!»
«Смотри, как красиво!»
«Посмотри какие стройные бёрёзки»
«Смотри, какое облако, на что оно похоже?»«А капельки росы на траве, словно слёзы!»
Расскажите своему ребёнку:
Природа — это солнце
И обязательно, вместе с ребёнком вспомните правила поведения на природе .
- На природе не следует ничего ломать, рвать просто так.
относитесь
Формирование межличностных отношений детей старшего дошкольного ...
... Теоретические основы проблемы формирования межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста в условиях поликультурной среды ДОУ 1.1 Межнациональные межличностные отношения как социально-педагогическая проблема Среди проблем педагогического исследования особое место занимает общение ...
- Для костра собирайте только сухостой.
относитесь
- Не ловите и не приносите домой здоровых детенышей лесных зверей и птиц.
Берегите лягушек
- Не убивайте никаких змей — они нужны природе . (Если, конечно, никому не грозит смертельная опасность)
- Не ловите бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе .
- Во время собирания ягод и плодов не повреждайте деревья и кусты, не срывайте недозрелых плодов и ягод.
- Собирая грибы, осторожно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу.
- Не сбивайте несъедобные грибы,они нужны жителям леса: белочкам, ежикам, птичкам.
Даже мухоморы нужны деревьям, они питают корни деревьев.
- Правильно собирайте лекарственные растения, оставляя корни в земле.
- Не загрязняйте озер, речек, не бросайте в них камни, мусор и остатки пищи.
Не разрушайте родников и колодцев.
- Не делайте надписей на деревьях.
- Не рвите цветы в большие букеты.
- Не разрушайте муравейники, муравьи – санитары леса.Помните: вы пришли в гости к природе .
Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях.
относиться
Прочтите детям:
Все-Все, Все на свете, На свете нужны. И мошки, Не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись Без чудищ нелепых И даже без хищников, — Злых и свирепых. Нужны все на свете! Нужны все подряд — Кто делает мед и кто делает яд! Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки- Не лучше делишки! И, если мы с кем-то Не очень дружны, Мы все-таки ОЧЕНЬ Друг другу нужны! А если нам кто-нибудь Лишним покажется, То это, конечно Ошибкой окажется!
Б. Заходер
7) Земля наш дом
Чувство осознания Родины для всех приходит по-разному. Но в одном мы все едины, что мы неразрывны с нашей родной землей. Потому что на ней мы научились делать свои самые первые шажочки и наши дети, а потом и внуки сделают их. Наши далекие предки издревле защищали землю и берегли ее природу. Пользуясь её дарами, мы понимаем, что их будет намного больше, если мы будем беречь эти богатства. Сегодня перед всеми нами остро стоит проблема экологии. Она возникла из-за того, что человек решил стать полноправным хозяином природы и подчинить её себе. Но природа не прощает бесхозяйственного и не бережного к ней отношения. Для увеличения земель для пахоты уничтожались леса. Старожилы помнят, каким красивым местом было раньше водохранилище в Каховке, теперь его и не узнать, сплошное зловоние. Одно высохшее Аральское море чего стоит, и все по вине человека – из него просто забрали всю воду, чтобы орошать засушливые районы. Нашему поколению осталось только любоваться прекрасными рисунками Арала. Следствием безответственного отношения явилась и Чернобыльская катастрофа, отголоски которой до сих пор слышатся в Украине, России и Беларуси. Несколько сот ни в чем неповинных людей погибло при этой масштабной аварии на АЭС, осталось много больных, многие города и села до наших дней имеют повышенный радиационный фон.
Я лично считаю, что лучше запретить строительство атомных электростанций, раз уж они так опасны для страны. Примеров бесхозяйственного отношения к нашей Земле можно привести очень много. Во многих городах и селах есть набережные, а самих рек уже нет – им изменили русла. Очень жаль, что теперь приходится возрождать всё, но неужели нужно было сначала уничтожить? Почему мы так халатно относимся к своей Земле, ведь мы – люди, являемся ее малой частичкой. Может не стоит такими темпами ее покорять, а лучше научиться жить в гармонии с природой? Тогда не придется учиться на своих собственных ошибках. Любовь и бережное отношение к родной Земле – нашему дому, забота о благополучии – в этом и заключается наш патриотизм. Земля – наша планета, и мы обязаны сохранить природу для наших предков, ведь только от наших неправильных действий возникают такие катастрофы и изменения окружающей среды. Только разумное расходование ресурсов, забота о природных богатствах даст нам всем возможность выжить и быть здоровой нацией. Если человек будет так жестоко заниматься уничтожением ресурсов, то Земля не простит. Природу нужно сохранять, а не разрушать, ведь Земля – это наш общий дом.
Сочинения о весне: весенняя природа, весна в городе, весенние ...
... Без тебя… *** Г олова полна идей, много планов у людей… Много света, мало сна… И весна, весна, весна! *** Х ороводит снег с дожд ... вместе отметим наступление весны! Все выйдем на улицу и будем гулять всю ночь! *** П оцелуй по-весеннему — это когда наши губы соприкасаются ... тоску не передать словами… З а зимою приходит весна — У природы закон нерушимый, Станет ночью совсем не до сна, Когда вновь назовут ...
Как нужно относиться к природе? (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)
Одна из проблем, затронутая автором этой замечательной сказки, – это отношение человека к природе. Примером бережного отношения к природе может служить главный герой. Маленький принц живет на небольшой планете. Его основное правило: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». Маленький принц каждые утро прочищает вулканы и вырывает баобабы, которые при отсутствии ухода могут разрешить планету. Главный герой учит нас ценить прекрасное в мире природы, охранять это всеми своими силами, поскольку планета – это наш дом, а человек не может жить без дома. Именно поэтому Маленький принц попросил змею укусить его, чтобы вернуться домой, к своим планете и розе, за которыми он должен ухаживать. Потому что следить за домом, в котором ты живешь – главная обязанность и ответственность человека.
Сочинение на тему «Как я могу помочь природе»
Нет добра от людей, словно так велено.
Человек и природа — одна из важнейших тем в нашей жизни, потому что человек-это часть природы, ведь никто не может жить без воды, земли, воздуха и пищи. Но почему-то многие люди не ценят то, что даёт им природа. В древние времена люди бережнее относились к тому, что их окружало. Например, чтобы срубить дерево, человек кланялся ему до земли. А в настоящее время человек с природой никак соединиться не хочет, он относится к ней потребительски, уничтожая природные ресурсы. Например, нещадно вырубаются леса, засоряются водоёмы, загрязняется атмосфера от предприятий и машин, беспощадно уничтожаются браконьерами, да и просто охотниками и рыболовами животные и рыбы. От этого становится очень горько. Наверное, многие люди стали злыми и жадными и не понимают, что творят. Но природа может и отомстить. Человеку необходимо научиться жить в гармонии с природой, ведь природа тоже нуждается в помощи и поддержке людей, в бережном к ней отношении. Помочь ей может любой из нас, было бы желание. В настоящее время я могу лишь немногое сделать для природы: подкармливать птиц и животных, не обижать их, не мусорить, сажать деревья и цветы, экономить воду, бумагу, тепло, газ, электричество. Этим самым можно сохранить хоть частичку природных богатств. Это мой маленький вклад в защиту природы. Я помогаю природе хотя бы тем, что не наношу ей вред. Например, я не нарву целую охапку сирени, чтобы через десять минут её выбросить, а аккуратно наклоню веточку и вдохну аромат. Надо любить природу за её совершенство, красоту, за её гармонию, ведь если ты любишь и ценишь, ты никогда не причинишь вреда.
Сочинение описание яблоневого сада
... прекрасно дополняет картину. Но мне все равно не грустно. Осенью в природе тоже происходит много хорошего и интересного. Все плоды уже окончательно ... нас своими плодами, но за каждым из них нужен уход. осенний сад От земли поднимается пряный запах. Теперь под ногами нет зеленого ... сад Каждый год я жду начала осени с большим нетерпением. За городом у нас есть дача. Я и отец всегда вместе ездим туда на ...
Получить полный текст
Курсовая
ЕГЭ
Дипломная
Сочинение на тему «Как я помогла природе?», Овчинникова Маша, 2 «А» класс
Зимой я ходила на прудик рядом с Молочным комбинатом и кормила уток. В январе, когда стало очень холодно, я продолжала кормить их пшеном и хлебом.
Сочинение на тему «Как я помогала природе?», Ермакова Вика, 2 «А» класс
Зимой птицам трудно найти пищу. Мы с бабушкой делали кормушки, насыпали крупу и зёрнышки и развешивали их на улице. К кормушкам прилетают синички и воробьи.
Летом я помогаю бабушке поливать цветы. У нас растут астры, лилии, георгины, турецкая гвоздика, ромашки и много других цветов. Ещё мы поливаем грядки с морковью, капустой, луком, пропалываем сорняки, удобряем.
Сочинение на тему «Как я помогаю природе?»
Жмур Настя,2 «А» класс
Летом я живу у бабушки с дедушкой. У них есть дача. На дачу мы ездим на велосипеде через лес. В этом лесу много грибов и ягод. А рядом течёт река. Поэтому там всегда много отдыхающих. Однажды мы увидели, что кто-то забыл погасить костёр. Тогда мы спустились к реке, набрали в ведро воды и залили огонь в костре. Так мы спасли природу от пожара.
Сочинение на тему «Как я помог природе?», Кузнецова Евгения, 2 «Б» класс
В детском саду мы с мамой сажали деревья. А в школе мы делали кормушку и кормили зимой птиц. Когда мы собирали грибы, то не портили грибницу.
Сочинение на тему «Как я помогла природе?», Абрамова Даша, 7 «Б» класс
Однажды летом мы с мамой поехали погостить к бабушке в деревню. У неё собственный дом и очень большой сад, где растёт много различных деревьев и кустарников. В саду полно фруктов и ягод. Больше всего нам нравиться общаться, отдыхая в саду: здесь чувствуешь себя ближе к природе. К тому же бабушка нам всегда разрешает сорвать яблоко или огурец.
Как васютка выжил в тайге? 5 класс
... розовой гривой Астафьева (6 класс) Сочинение на тему: “Как Васютка выжил в Тайге”. План: 1. Вступление: Кто такой Васютка? 2. Основная часть: а) Зачем мальчик отправился в тайгу? б) Почему Васютка заблудился? в) Что помогло Васютке выжить в тайге? 3. Заключение: а) Какие ...
Там часто гостит мой двоюродный брат. Однажды мы с ним сидели в саду и собирали пазлы. К нам вышла моя бабушка и попросила помочь в саду. Мы надели перчатки и приступили к работе. Брату Егору нужно было поливать ягоды и деревья, а я пропалывала морковку, вырывала сорняки. Время летело незаметно. Бабушка подстригла кусты и убрала скошенную траву. Закончив работу, мы огляделись вокруг: сад слегка преобразился, цветы с благодарностью расправили свои лепестки, которые, казалось, стали даже намного ярче. Поливая деревья, Егор очень устал и сразу же уснул в саду на качели. Вечером, сидя за столиком в беседке, которая находилась в саду, мы весело вспоминали с братом наш рабочий день. Бабушка поблагодарила меня и принесла нам с мамой целую корзину клубники.
Этим мы помогли и бабушке, и природе.
Сочинение на тему «Как я могу помочь природе?», Ларионов Даниил, 7 «Б» класс
Я могу помочь природе? Сначала всё кажется легко и просто. Но на самом деле это кропотливая, постоянная работа, требующая от нас сил и времени. Для этой помощи нужны знания и умения. Получить их можно из книг, опыта других людей, собственных наблюдений.
В настоящее время я могу лишь немногое: например, бороться с мусором, изготавливать кормушки. Чтобы сохранить хоть частичку природных богатств, всем людям нужно соблюдать правила.
Берегите природу, защищайте её, ведь любая помощь природе приносит радость и счастье!
Сочинение на тему «Как я помог природе?», Загомолов Павел, 7 «А» класс
Как-то раз мы с другом гуляли у него во дворе и вдруг увидели дым около речки. Мы пошли посмотреть, что случилось. Когда мы подошли, то увидели, что горит сухая трава. Видимо, возгорание произошло от стекла.
Получить полный текст
Репетиторы
ЕГЭ
Дипломная
Мы схватили брошенные кем-то пластиковые бутылки, набрали в них воды и начали тушить. Пламя распространилось на мусор, лежащий повсюду. Но мы с другом не убежали и продолжали заливать его водой.
Наконец, всё было кончено. Пожар отступил. Вот так я помог природе, не дав распространиться огню.
Сочинение на тему «Как я помог природе?», Федосов Семён, 7 «Б» класс
Мы с отцом делали скворечники, потом искали место для них. Оно нашлось на другой стороне реки, и мы повесили их на деревья на высоте примерно третьего этажа. Осенью я снова переплывал реку. В скворечниках кипела жизнь: там жили скворцы со своими птенцами, уже подросшими к тому времени. Мне это было очень приятно.
Летом мы с друзьями часто ходили в лес за черникой. Но в этом году на нашем любимом месте мы увидели горы мусора. Мы решили его убрать: сходили домой за перчатками, носилками и мешками, потом работали целый день, унося весь мусор в специально выкопанную канаву. Пришлось работать две недели, чтобы очистить наш любимый лес.
Я думаю, что чем так мучиться, не лучше ли людям не бросать строительные отходы, где попало, а тем более в лесу!
Сочинение на тему «Как я помогла природе», Грушина Валерия, 2 «Б» класс
В жизни человека природа играет большую роль. Человек должен беречь и охранять её.
Класса сочинения на свободную тему
... они придут, как всегда, вовремя. Теленок Борька (сочинение-повествование) На летние каникулы я поехал к бабушке в ... Звенит звонок, и все расходятся по своим классам. В кабинет входит наш учитель истории. Он ... все равно цвета остаются свежими, природными и на вазе можно найти все небесные оттенки от пронзительно ... теленка, стараясь ему помочь. Борька не мог сам подняться. Тогда дедушка взял его на руки и ...
Я стараюсь бережно относиться к природе. Летом на пляже я убираю мусор, мы с дедушкой посадили деревце, мы с папой сделали кормушки для птиц и подкармливаем их. Я люблю природу и буду её беречь!
Сочинение на тему «Как я помогла природе»
Получить полный текст
Краснова Диана, 4 «А класс»
Природа – колыбель человеческой жизни, наша родная стихия. Никто не сможет жить без воды, земли, воздуха, пищи. Когда подумаешь о неотъемлемой красоте заката и восхода солнца, о весеннем звонком журчании ручья, об аромате молодых клейких листочков, о красках осеннего леса – станет ясно, что нам ну что-то ещё, кроме ежедневных потребностей: дышать, пить и есть. Нам нужна красота природы, её сила и поддержка. В планах по освоению природы надо предусматривать главное: не причинять ей вреда.
Сочинение на тему «Как я могу помочь природе?», Фокина Василиса, 2 «А» класс
Природе может помочь даже ребёнок, начав с самых маленьких дел. Мы можем сохранять чистоту в городе и в лесу, подкармливать животных и птиц, спасать их от любых неприятностей.
Я не буду бросать бумажку, где попало, а донесу до ближайшей урны. Как-то раз я помешала обидеть котёнка, который выбежал из подъезда, спасла жука от соседского мальчика, который хотел оторвать ему лапки.
Я могу сделать с родителями кормушку и повесить на дерево, и птицы не умрут от голода. Могу посадить дерево во дворе, чтобы он стал ещё красивей. А воздух – чище. Летом мы с подружкой Ирой ездим на велосипедах на пруд и спасаем лягушек, которые выпрыгивают на дорогу, чтобы их не задавили машины. Также мы ходим на речку купаться и устраиваем пикники. После этого удовольствия мы убираем мусор за собой, а иногда и за другими. Любите и защищайте природу и она ответит вам тем же.
Сочинение по теме «Как я помог природе», Воробьёва Екатерина, 4 «Б» класс
Чтобы воздух был чистым, нужно как можно меньше строить заводов. Каждый день люди бросают мимо урны бумажки, пластиковые бутылки.
Когда ездишь на пляж, нужно убирать за собой мусор, чтобы потом могли отдыхать другие люди. Если ты идёшь в лес, нужно соблюдать правила:
1).когда разжигаешь костёр, выбирай то место, где ничего не загорится;
2).нельзя кричать в лесу, можно испугать животных;
3).когда уходишь, нужно потушить огонь.
Этих правил так много, что даже и не перечислить!
Если ты любишь природу, нужно устраивать субботники, помогать другим людям убирать зимой снег и мусор. Чтобы сохранить природу, нужно не загрязнять реки, моря, другие водоёмы. На каждой улице нужно ставить мусорные контейнеры, не ломать ветки на деревьях, не портить газоны.
Самое главное в природе – это животные. Их остаётся всё меньше. Некоторые занесены в Красную книгу, а некоторых уже нет. Люди стали убивать животных для ценного меха, для мяса. Чтобы защитить животных, нужно как можно меньше их убивать, делать кормушки для птиц. Большая часть человечества готова на всё ради спасения нашей природы!
Сочинение на тему «Как я помог природе», Кудров Роман, 4 «Б» класс
Однажды мы с бабушкой поехали на празднование Дня города. На площади у Дворца металлургов проходил праздник. Мы посмотрели концерт, а потом мы с бабушкой приняли участие в посадке деревьев в парке, расположенном у Дворца культуры. В парке были выкопаны ямки, в которые сажали деревья. Мы с бабушкой посадили деревце под номером шестнадцать. Это был клён. Теперь каждый год я езжу в парк и смотрю, насколько подросло его дерево. Я горжусь тем, что принял участие в озеленении нашего города, ведь в нашей стране много вырубают деревьев для промышленных целей. Посадив хотя бы одно дерево, я принял участие в восстановлении и сохранении природы нашего родного края.
Художественное своеобразие изображения природы и человека в творчестве ...
... важный для всех вопрос: что есть природа: храм или раба человека? 1. Автор и место темы в его творчестве Первые шаги Виктора Астафьева в литературе приходятся на конец 40-х ... катастрофа, либо планета станет катастрофой. Стоит лишь поменять отношение к природе в лучшую сторону, и она поможет в ответ: успокоит нервы звуками, одарит плодами и создаст все условия ...
Сочинение на тему «Как помочь природе», Греков Александр, 7 «Б» класс
Я хочу рассказать, что следует делать, чтобы не губить нашу природу. Человек живёт благодаря природе. Природа даёт нам всё: чистый воздух, которым мы дышим, из деревьев мы строим дома, в которых мы живём, тепло мы получаем из древесины и угля, которые тоже даёт природа, почти вся наша домашняя мебель тоже сделана из дерева, в лесу мы собираем грибы и ягоды, там же мы отдыхаем, дышим чистым воздухом. Я за многим наблюдал и видел, что происходит после пикника: люди оставляют за собой весь мусор. Зачем это? Я часто езжу отдыхать на природу и всегда мусор кладу в пакет и увожу с собой. А то, что горит, я сжигаю на костре и каждый раз за собой его тушу. Если не потушить костёр, то лес может сгореть, ведь от искры может разгореться большой пожар. В костёр я беру ветки, которые уже сломаны и лежат на земле – хворост — и никогда не ломаю деревья, ведь благодаря им мы дышим.
Чудесен и таинственен мир природы. Прислушайтесь к журчанию речных струй, пению птиц, шелесту трав, гудению пчёл и шмелей, и вы поймёте это.
Сочинение на тему «Как я могу помочь природе»
Тягин Артур, 7 «А» класс
Природа – всё необходимое для жизни человека. Часто как взрослые, так и дети срывают цветы, веточки с деревьев, не задумываясь о том, чего стоит человеку вырастить то деревце. Как же прекрасна природа!
Весной появляются первые росточки из земли, словно делают первые шаги. Летом в садах, на огородах растут яркими, пышными шапочками цветы. С наступлением осеннего периода кроны деревьев желтеют – приближается пора золотой осени. Людям очень нравится бабье лето. И хотя оно длится недолго, но приносит людям радость, потому что это самые тёплые деньки осени. В зимние дни часто бывает оттепель, появляется солнышко, терпимый морозец, и на всём, на всём – иней, все деревья разные, а цветут одинаково – белым цветом. Природа всегда неповторима.
Получить полный текст
Каждый человек обязан заботиться о природе нашей родины. Беречь красоту и неповторимость родного края – общая забота всех населяющих его людей, их обязанность и священный долг.
Закат солнца над морем — один из самых красивых подарков природы человеку
... 1526 года. Сколько закатов они видели?! Прошли столетия, сменились поколения, а природа и созданное гением человека вечные! . Описание 3 Зима – ... из экспонатов Калужского областного художественного музея. Сочинение на тему закат Говоришь весь мир, прозрачен и духовен, Теперь ... море без лучей огромным шаром, меняющим цвет с оранжевого на красный. Но зато закаты в Индии хороши атмосферой, царящей на ...
Сочинение на тему «Как я помог природе», Кахоров Роман, 4 «Б» класс
Природа – колыбель человеческой жизни, наша родная стихия. Никто не сожжет жить без воды, земли, воздуха. Но нам нужна и красота природы, её сила и поддержка. Самое главное – это не причинять ей вреда. «Благодаря» человечеству природа стала нуждаться в особой помощи и поддержке. Помочь ей может любой из нас – было бы желание. Сейчас об этом думают инженеры, учёные – всё население нашей земли. Почему в наше время больших открытий и достижений проблема защиты природы стала такой важной и необходимой? Если мы вовремя не окажем помощь природе, она умрёт. Что же тогда произойдёт на Земле? Земля погибнет. И в этом будет полная вина человечества. Надо её защитить. Как это сделать? Нужны знания. Взять их можно из книг, опыта других людей, собственных наблюдений. Окружающая нас природа полна интереснейших фактов, глубочайших тайн и любопытнейших загадок.
Что же могу я? Например, подкармливать птиц и спасать животных, попавших в беду, бороться с мусором, ведь это огромная проблема 21века. Также я могу изготавливать кормушки, домики для птиц, оказывать помощь больным деревьям и кустарникам.
Сочинение на тему «Как я могу помочь природе?», Корнилова Ксения, 4 «А» класс
Всё, что окружает нас – это природа. Воздух, земля, вода, горы, лес, море, лужайка, птицы, звери в лесу – всё это природа. Мы часто говорим: «Природа – наш дом». А чтобы мы могли жить, и жить хорошо, счастливо, природа должна быть в порядке: вода и воздух должны быть чистыми, деревья, звери и птицы – здоровыми. Если мы не сможем наслаждаться природой, то никогда не сможем полноценно жить. А чтобы природой можно было наслаждаться, нужно обязательно заботиться о ней. И это должен делать каждый.
Что такое забота о природе? Сохранение чистой воды в реке – это забота о природе. Ведь если вода будет грязной, то начнут погибать рыбы, речные животные и насекомые, нарушится баланс в природе. Сохранение этого равновесия – обязательное условие, ведь всё в природе взаимосвязано. Если человек пришёл в лес и просто бросил там пакет, он уже нанёс ущерб природе. А если забрал с собой и выбросил в мусор, то позаботился о природе. Поставить зимой кормушку для птиц – это тоже забота о природе. Если каждый человек, хотя бы что-то будет делать для того, чтобы оберегать природу, то наша окружающая среда будет красивой.
Сочинение на тему «Как я могу помочь природе?», Исмаилова Александра, 5 «А» класс
Каждый из нас является неотъемлемой частью природы. Нам нравится наблюдать за первой капелью, предвещающей начало весны; за первым снегом, превращающим город в белую сказку; за осенним листопадом, устилающим землю золотым ковром. Однако всё чаще мы забываем, что эта красота зависит от нас, от того, как мы к ней относимся. Ведь всего этого не будет, если люди не перестанут превращать нашу планету в большую мусорную свалку.
«Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!» ...
... Золотое дно", "Сны" с их антипомещичьей направленностью. Они были напечатаны в сборнике М. Горького "Знание" и получили высокую оценку А.Чехова Самым значительным произведением дооктябрьского периода творчества Бунина ... единения с природой, гармонии с окружающим миром. 5554 человека просмотрели эту страницу. или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. Рекомендуем ...
Мы ждём весны, но ведь весной тает снег, выставляя напоказ всё то, что люди кидали в него, думая, что это не страшно, этого никто не увидит. Но мы видим. Это видят все, когда снег уже сошёл, а первая зелень не в состоянии скрыть весь этот мусор. Мы должны относиться к окружающей природе так, как мы относимся к собственному дому, но ведь дома мы не бросаем ненужные вещи на пол.
Важно беречь природу, ведь нам предстоит передать этот мир нашим детям, которые должны увидеть его таким, каким видим его мы. Для них мир должен быть чистым. В нём не должно быть мусорных пакетов, валяющихся вдоль дорог. Они не должны видеть пивных бутылок, стоящих на каждом углу. Наши дети должны учиться у нас сохранять этот мир, перенимая у нас полезную привычку – не мусорить. Если они этому научатся, то в свою очередь постараются передать уже их детям тот мир, который им показали мы.
С уважением нужно относиться не только к городской природе, но и к лесам. Отправляясь на отдых в соседний лес, мы вряд ли обрадуемся, увидев там вместо чудесных цветов ужасные пластиковые бутылки, выброшенные нерадивыми туристами. Тем более пластик, как всем известно, остаётся в земле долгие годы и не гниёт. Леса должны радовать нас могучими деревьями, благоухающими растениями, чистой водой журчащих ручьёв, а не огорчать горами мусора, оставленного людьми.
Давайте беречь природу, ведь она так от нас зависит!
Сочинение на тему «Как я могу помочь природе?», Петров Сергей, 6 «А» класс
Природа – это самое главное на планете. Без природы невозможно существование ничего живого на Земле. Это наш дом.
Самое главное, чем мы можем помочь природе – это не засорять её. Если каждый поймёт эту истину, то планета станет намного чище. Кидая мусор в водоёмы, мы не всегда задумываемся о том, что это дом для живых существ. А они могут погибнуть от сточных вод и мусора. Думаю, что всем не очень бы понравилось, если бы другие приходили в их дом и мусорили. А ведь вода – это источник жизни. Без неё умрут рыбы, засохнут растения, погибнут животные и люди.
Также необходимо помогать братьям нашим меньшим. Зимой нужно кормить птиц, так как семян и ягод в это время года почти уже нет, и птицы голодают. Необходимо убеждать людей быть ответственными за тех, кого они приручили. Часто бывает, что возьмут щенка или котёнка, а потом выкидывают на улицу погибать.
Очень аккуратными необходимо быть в лесу, ведь столько живого погибает от лесных пожаров. Люди, не задумываясь, зажигают костры и уходят, не потушив их полностью. А от одной искры может выгореть огромный лес, который тоже является чьим-то домом.
Так как я уже взрослый, то понимаю, что необходимо соблюдать элементарные правила: не мусорить, беречь природу, быть заботливым и аккуратным. От каждого из нас зависит, насколько чистыми будут наша природа и наш дом-Земля!
Сочинение на тему «Как я могу помочь природе?», Дрескова Катя, 5 «А» класс
Человек с природой «соединены» невидимыми нитями. Человек не может жить без природы, точно так же, как природа не могла бы существовать без людей. Они неразлучно связаны друг с другом. Строятся новые заводы, сооружаются различные станции. Всё это можно назвать прогрессом технологии. Но это лишь с одной стороны, а что же с другой? А с другой причина, по которой погибают леса, разрушается живая природа и загрязняются водоёмы. Постоянно мы твердим, что человек – хозяин природы. Но именно этот «хозяин» может навсегда разрушить всё живое и неживое вокруг себя. О природе, о её красоте написано много произведений. Многие писатели и поэты говорят о том, что нужно беречь и охранять природу. Много правил создано для охраны природы, на не все люди придерживаются этих правил и просьб. Многие из них попросту мусорят; сооружают множество свалок, строят заводы и фабрики. Но всего этого можно было бы избежать, если бы все в себе выработали привычку выкидывать мусор в урны; мусор (как это делают в странах Европы) для дальнейшей переработки сортировать на три группы: 1).бумага; 2).стекло; 3).пластик; устанавливать на все фабрики очистительные сооружения – фильтры. Также нужно строить ботанические сады, контролировать расход водных ресурсов, засыпать промоины и овраги, высаживать леса.
Если говорить про себя, то я могу ходить на разные субботники, строить скворечники, помогать высаживать молодняк, не срывать цветы, не ломать домики диких лесных животных, не забирать из лесу детёнышей животных и, конечно же, самих животных. Я считаю, что каждый должен ухаживать за природой, окружающей его. Каждый должен по-настоящему любить и уважать природу. Когда мы говорим про природу, то мы говорим о нашей Родине, обо всей земле. Я хочу, чтобы на нашей планете никогда не умолкали голоса птиц, всегда шумели леса и чтоб на нашей природе всегда были мир, спокойствие и лад. Потому что без них невозможна гармония между человеком и природой.
Сочинение на тему «Как я могу помочь природе?», Смирнова Алина, 5 «А» класс
Всё, что нас окружает — это природа: небо, речка, солнце, деревья, цветы, травы, птицы, животные, насекомые. Человек – всё это природа. Всё, что есть в природе, должно существовать вместе, рядом, дружно. Так деревья не могут жить без солнца, воды, птиц, которые в коре деревьев находят и поедают жучков-червячков. Животные тоже не могут жить без воды, солнечного тепла и света, без травки, которую они едят, без деревьев, которые защищают их от жары и дождя.
Природа стала нуждаться в особой помощи и поддержке людей. Помочь ей может любой из нас – было бы желание. Если вовремя не окажем помощь природе, она умрёт. Что же тогда произойдёт на Земле? Земля погибнет. И в этом будем виноваты мы, люди.
Как же я могу помочь природе, защитить её? В настоящее время я учусь в пятом классе и могу лишь немногое: кормить птиц, подкармливать животных, не мусорить, изготавливать кормушки и домики для птиц, не ломать кустарники и деревья.
Берегите природу, защищайте её, ведь любая помощь природе приносит радость, удовлетворение, счастье.
Сочинение на тему «Как я могу помочь природе», Иванова Валерия, 4 «В» класс
Кардинально изменить весь мир я не могу, но у меня есть шанс изменить хотя бы малую часть людей — моих одноклассников и друзей. Абсолютно не все задумываются над экологией, своим поведением на природе, и проблемах экологического состояния нашей планеты. Но ведь не сложно не бросать мусор, подобрать фантик, бутылку или пластиковую упаковку и донести до мусорного контейнера? Нет, но людям сложно наклониться и пройдя несколько метров выкинуть весь мусор. Из-за таких людей гибнет природа и вся планета вообще. Такое поведение губительно даже для самого человека, воздух грязный, земля с химикатами и неразложившимися бытовыми отходами. Теперь даже овощи состоят из вредных для человеческого организма веществ. Люди не кидайте мусор! Не ленитесь поднять бумажку с земли! Не дайте погибнуть себе и всей планете! Я могу помочь природе: постараться научить людей бережней относится к природе. Я должна показать это на своем примере: не бросать мусор, не ломать ветки деревьев, что тоже является вредной привычкой людей, подбирать мусор и выкидывать его в урну. Люди, одумайтесь!
Сочинение на тему «Как я помог природе», Силинская Юлия, 7 «А» класс
Природа – наш дом, её надо любить и беречь, — это мы знаем с раннего возраста. В детском саду нас учили подкармливать птиц в зимнее время года. Из подручных материалов мы мастерили простенькие кормушки и очень радовались, когда к ним слетались стаи воробьев и синичек. В младших классах мы мастерили уже более сложные кормушки. Иногда птицы оставались в них на ночлег, а летом, прилетая на это место, поедали различных вредителей сада.
Воспитатели и учителя учили нас распознавать виды деревьев и требовали к ним бережного отношения. Некоторые породы деревьев имеют промышленное значение. В Череповце из них делают фанеру и пиломатериалы. В нашей местности произрастают берёзы, ели, осины, а по окраинам дорог расползаются ивовые кустарники. Это наше богатство. Даже из ивы плетут корзины. На дачных участках выбор деревьев богаче, здесь можно встретить: рябину, яблоню, грушу, а так же кусты смородины, малины и сирени. Каждую весну мы подкармливаем садовые растения, вносим органические удобрения в почву. Следим, чтобы остатки удобрений не попали в реку.
Весной, при разливе рек, рыба на нерест заходит в маленькие ручейки. Когда вода спадает, в лужах остаются мальки. Однажды с друзьями я спасла несколько мальков: с помощью сачка мы перенесли их в речку. Очень важно не засорять наши водоёмы. Я не бросаю в водоемы пустые камни, банки и мусор. В лесу мы с родителями не разводим костры и не оставляем после себя мусор. Если каждый школьник будет заботиться о природе, наш край будет красивым и щедрым на дары природы!
г. Череповец
2013г.
Природа для человека — это не просто часть окружающего мира, это также и его родной дом. От состояния атмосферы, чистоты воды, богатства фауны и флоры напрямую зависит комфортность нашего существования на планете. К сожалению, люди не всегда рационально умели использовать природные ресурсы. Со временем это привело к тому, что сегодня многие естественные запасы нашей планеты истончились. Чтобы сохранить то немногое, что у нас осталось, нам следует заботиться о природе и охранять ее. Необходимость в проведении защитных мер люди заметили еще очень давно. Впервые об этом в 1799 году заговорил немецкий географ Александр фон Гумбольдт. Ученый ввел понятие «памятников природы» и предложил осуществлять их поиск и сохранение. Но идея Гумбольдта была подхвачена мировым сообществом далеко не сразу, и первые шаги в этом направлении были предприняты лишь в 1868 году. Это было решение об охране сурков и серн в Татрах. Более распространено проведение защитных мер стало лишь в середине ХХ века, когда был создан Международный союз охраны природы (1948).
Эта организация выполняет сразу множество задач. Во-первых, она регулярно составляет списки растений и животных, находящихся под угрозой исчезновения. Эти данные записываются в «Красную книгу». Во-вторых, она проводит комплексы охранных мер по защите определенных территорий. В рамках этой программы создаются заказники, заповедники и национальные парки. Сегодня существует также и специальная программа, разработанная ООН и направленная на защиту окружающей среды. Называется она ЮНЕП. К числу наиболее известных проектов этой организации можно отнести акцию по развитию солнечной энергии. В рамках этого мероприятия людям предлагается приобрести солнечные батареи с большой скидкой, и поэтому количество тех, кто использует безопасные источники энергии, стремительно увеличивается.