Краснобаковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

Сочинение

2).

В каких случаях растение пересаживают.

3).

Подготовка нового цветочного горшка.

4).

Подрезка и присыпка корней.

5).

Посадка растения в новый горшок.

6).

Полив.

6. Составление текста сочинения учащимися по плану.

7. Устное изложение текста сочинения учащимися по плану.

8. Орфографическая подготовка: аккуратно, вынимают, помещают, истощилась, тщательно, древесным, дезинфицировать, от загнивания, слегка утрамбовать.

9. Физкультминутка.

10. Написание сочинения учащимися. (Для учащихся I уровня).

Задание для учащихся II уровня: запиши рассказ по плану.

План.

1).

Что такое пересадка комнатных растений.

2).

В каких случаях растения пересаживают.

3).

Каким должен быть новый цветочный горшок.

4).

Полив.

Задание для учащихся III уровня: закончи и запиши предложения.

При пересадке растения аккуратно вынимают из горшка и помещают в … … . Растение пересаживают, если горшок … , и если почва … . Новый цветочный горшок должен быть … … .

11. Итог урока.

Зачитываются и анализируются несколько работ учащихся.

Тема урока

Сочинение ,,В чем заключается красота человека” по рассказу В.М.Шукшина ,,Гринька Малюгин”.

Цель урока

Формировать умение видеть и передавать в слове красоту души героя литературного произведения.

Задачи урока, Образовательные:, Коррекционно-развивающие:, Воспитательные:

(Предварительно на уроках чтения учащиеся знакомятся с содержанием рассказа В.М.Шукшина ,,Гринька Малюгин”).

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Предварительная беседа.

  • Назовите главного героя рассказа В.М.Шукшина ,,Гринька Малюгин”. (Простой деревенский парень Гринька Малюгин).

  • Где жил, где работал Гринька, как относился к работе? (В деревне, работал шофером в совхозе, работал хорошо, но чудил).

  • В чем проявлялось его чудачество? (Нельзя было заставить работать в воскресенье, нарядится и пойдет по деревне просто так).

  • Какая история приключилась однажды с Гринькой? (Поехал в город на бензохранилище за горючим для совхоза; водной из машин загорелись бочки с бензином. Гринька сел в горящую машину и отогнал ее к реке, рискуя жизнью).

    9 стр., 4197 слов

    Методическая разработка комплексный анализ текста как способ ...

    ... Аугуст… – позвали из дома. Мы попрощались. … Приносят ли аисты счастье? Все счастливые скажут вам, что, конечно, приносят. Но особое слово на этот счет скажет вам человек, (не)подвижно леж…щий ... учащихся к рецензии, Урок № 2 представляет собой подготовку к самой рецензии. Тема . Р/Р Сочинение – рассуждение по видимому тексту. Чтение текста учителем Мы остановились на хуторе, где жили аисты. На ...

Словарная работа: чудил, чудачество, бензохранилище, отогнать, рискуя жизнью.

  1. Сообщение темы, задач урока.

  2. Подготовительная работа к написанию сочинения.

(По ходу беседы на доску записываются опорные слова и словосочетания).

  • Дайте оценку поступку Гриньки во время пожара. (Смелый, мужественный, героический, красивый).

  • Почему Гринька не стал рассказывать о своем поступке соседям по палате? (Был скромным в оценке своих поступков).

  • Как вел себя Гринька в разговоре с корреспондентом? (Дурачился, не хотел внимания к себе и своему поступку).

  • Найдите в рассказе описание внешности Гриньки Малюгина.

(Здоровенный парень с длинными руками, горбоносый, с вытянутым, как у лошади лицом).

  • Можно назвать Гриньку внешне красивым человеком? (Нет).

  • В чем заключается красота Гриньки как человека? (Смелость, готовность к самопожертвованию, скромность в оценке своих поступков).

Словарная работа: горбоносый, скромный в оценке, самопожертвование.

Опорные слова и словосочетания:

Внешность Гриньки Душа, характер Гриньки

здоровенный смелый

с длинными руками мужественный

с вытянутым как у лошади лицом готов к самопожертвованию

не хочет внимания

скромен в оценке своих поступков

  1. Знакомство с планом сочинения.

(План записан на доске).

План.

1).

Кто такой Гринька Малюгин (где жил, кем работал, как

относился к работе).

2).

Героический поступок.

3).

Поведение Гриньки в палате.

4).

Поведение в разговоре с корреспонденткой.

5).

Описание внешности Гриньки.

6).

Красота Гриньки как человека.

6. Составление текста сочинения учащимися по плану и опорным словам.

Заслушивается несколько вариантов, выбирается лучший вариант.

7. Устное изложение текста сочинения учащимися по плану.

8. Орфографическая подготовка: шофер, бензохранилище, совхоз, рискуя жизнью, мужественный, здоровенный, с вытянутым, самопожертвование, внимание.

9. Физкультминутка.

10. Написание сочинения учащимися по плану и по опорным словам. (Для учащихся I уровня).

Задание для учащихся II уровня: напиши сочинение по плану.

План.

1).

Кто такой Гринька Малюгин (где жил, кем работал).

2).

Описание внешности Гриньки.

3).

Красота Гриньки как человека.

Задание для учащихся III уровня: вставь пропущенные слова и запиши предложения.

Гринька Малюгин был простой … … . Он работал (кем?) … , (где?) … . Однажды он спас бензохранилище от (чего?) … . Он совершил (какой?) … , … , … поступок. Гриньку можно назвать (каким?) … человеком.

11. Итог урока.

Зачитываются и анализируются несколько работ учащихся.

14 стр., 6528 слов

Анализ работы службы приема, размещения, выписки гостей гостиницы Hilton Moscow

... исследования дипломной работы является гостиница Hilton Moscow. Предмет исследования - организация работы службы приёма размещения и выписки гостей в гостинице Hilton Moscow. В процессе исследования использовались методы: анализ, синтез и Глава 1. Теоретические основы функционирования службы приёма и размещения и выписки гостей в гостинице ...

Тема урока

Деловое письмо. Написание заявления о приеме на работу и увольнении с работы.

Цель урока

Формировать умение правильно писать заявление о приеме на работу и увольнении с работы.

Задачи урока, Образовательные:, Коррекционно-развивающие:, Воспитательные:

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Предварительная беседа.

  • Что нужно сделать, если вы решили устроится на работу на предприятии? (Написать заявление о приеме на работу).

  • В каких случаях пишется заявление? (При приеме на работу, при увольнении с работы).

  • Как нужно писать заявление? (Аккуратно, без ошибок, в стиле литературной грамотной речи).

3. Сообщение темы, задач урока.

4. Знакомство с образцами заявления о приеме на работу и увольнении с работы.

Директору фабрики ,,Спортобувь” Иванову П.И.

от Сергеевой А.И.,

проживающей: г. Семенов, ул. Лесная, д.5, кв.2

Заявление.

Прошу принять меня на фабрику в цех №2 ученицей закройщика.

Приложение: 1. Свидетельство об образовании.

2. Автобиография.

3. Медицинская справка.

30.08.2005 год. Сергеева А.И.

Директору фабрики ,,Спортобувь” Иванову П.И.

от ученицы закройщика цеха №2

Сергеевой А.И.

Заявление.

В связи с переездом в другой город прошу уволить меня с работы по собственному желанию.

1.05.2006 год. Сергеева А.И.

Словарная работа: приложение.

5. Беседа по содержанию образцов заявления.

  • Где указывается, кому адресовано заявление? (В правом верхнем углу листка).

  • Что еще указывается в правом верхнем углу листка? (От имени кого написано заявление с указанием почтового адреса).

  • О чем говорится в тексте заявления? (Кратко, в стиле литературной грамотной речи, излагается просьба).

  • Что указывается в приложении? (Перечень документов, которые прилагаются к заявлению, если это требуется).

  • Что пишется под текстом заявления? (Дата, подпись).

6. Знакомство с планом заявления.

(План записан на доске).

План.

1).

Кому адресовано заявление.

2).

От имени кого написано заявление.

3).

Изложение просьбы.

4).

Перечень документов.

5).

Дата, подпись.

7. Составление текста заявления о приеме на работу и увольнении с работы учащимися по образцу и по плану с указанием конкретного предприятия и должности.

21 стр., 10435 слов

«Использование игровых приёмов как средства развития творческой ...

... таким средством будет использование игровых приемов, это и обусловило тему нашего исследования: «Игровые приёмы как средство творческой активности детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности». Цель исследования : изучение и ...

8. Устное изложение текста заявления о приеме на работу и увольнении с работы учащимися.

9. Орфографическая подготовка: директор, заявление, в связи, приложение, по собственному желанию, автобиография, медицинская справка.

10. Физкультминутка.

11. Написание заявлений о приеме на работу и увольнении с работы учащимися. (Для учащихся I-II уровня).

Задание для учащихся III уровня: переписать образцы заявлений о приеме на работу и увольнении с работы, заменив данные о лице, от имени которого пишется заявление, на свои.

  1. Итог урока.

Зачитываются и анализируются несколько работ учащихся.

Тема урока

Деловое письмо. Написание автобиографии.

Цель урока

Формировать понятие ,,автобиография”, умение писать автобиографию.

Задачи урока, Образовательные:, Коррекционно-развивающие:, Воспитательные:

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Предварительная беседа.

Учитель говорит о том, что при устройстве на работу требуется написание автобиографии. Автобиография – это документ, в котором человек последовательно, в стиле литературной грамотной речи, описывает свою жизнь.

  • Что такое автобиография?
  • В каком случае требуется написание автобиографии?
  • Как пишется автобиография? (Последовательно, в стиле литературной грамотной речи, человек описывает свою жизнь).

Словарная работа: последовательно, автобиография.

  1. Знакомство с образцом написания автобиографии.

(Образец написан на доске).

Автобиография.

Я, Соколов Андрей Петрович, родился 16 марта 1990 года в городе Шахунья Нижегородской области. Мой отец, Соколов Петр Семенович, работает шофером на хлебозаводе в г. Шахунья. Мать, Соколова Ольга Федоровна, трудится на швейной фабрике.

В 1997 году я поступил в школу-интернат №2 и окончил ее в 2006 году. Обучался столярному делу и получил специальность столяра.

Мой адрес: г. Шахунья, Нижегородской обл., ул. Лесная, д. 17, кв. 15.

10 августа Соколов.

4. Беседа по образцу автобиографии.

  • Какие сведения человек, который пишет автобиографию, должен сообщить о себе? (Фамилию, имя, отчество, домашний адрес, время учебы в школе, полученную специальность).

  • Какие сведения о родителях указываются в автобиографии? (Фамилия, имя, отчество, место работы).

  • Что ставится в конце автобиографии? (Дата, подпись).

5. Знакомство с планом автобиографии.

(План записан на доске).

План.

1).

Фамилия, имя, отчество.

2).

Время и место рождения.

3).

Родители, место их работы.

4).

Время учебы в школе.

5).

Полученная специальность.

6).

Домашний адрес.

7).

Дата, подпись.

6. Составление текста автобиографии учащимися по плану и по образцу.

14 стр., 6513 слов

Нестандартные уроки

... для учащихся. Им необходимо найти место в работе каждого учителя, так как они обогащают его опыт в разнообразном построении методической структуры урока. На нестандартных уроках учащиеся должны получать нестандартные задания. Нестандартное задание ...

Учитель следит за стилем речи учащихся, помогает излагать автобиографию в стиле литературной грамотной речи.

7. Устное изложение автобиографии учащимися по плану.

8. Орфографическая подготовка: автобиография, работает, столяр.

9. Физкультминутка.

10. Написание автобиографии учащимися по плану. (Для учащихся I и II уровня).

Задание для учащихся III уровня: спиши образец автобиографии, заменив указанные данные на свои.

11. Итог урока.

Зачитываются и анализируются несколько работ учащихся.