Фразеологизмы — неизменные спутники нашей жизни (презентация)

Наша речь на протяжении веков развивается и видоизменяется. Издавна люди стали украшать ее пословицами, поговорками и крылатыми фразами. И в наше время, общаясь с родными, друзьями и знакомыми, мы постоянно пользуемся фразеологизмами, чтобы четко выразить свои мысли. Без этих словосочетаний, которые произносятся в определенном порядке, наша речь не была бы такой яркой и выразительной. Они нашли применение как в живой речи, так и при написании книг, статей и писем. Мы применяем их дома, в школе, на работе и в других общественных местах. «По горячим следам» (тут же), «в один голос» (вместе), «дать сдачи» (ответить на удар), «на краю света» (далеко), «как в воду глядел» (предвидел), «море по колено» (ничего не страшно).

Эти и сотни других выражений сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни.

Фразеологизмы настолько вжились в нашу речь, что мы порой не задумываемся, какие именно слова мы произносим и воспринимаем их как единое, целое. В момент произношения того или иного фразеологизма, мы четко знаем, что он означает целиком, а не каждое слово отдельно. К примеру, если мы говорим «играет с огнем», то это не означает буквальную игру с огнем. В голове у нас четко формируется мысль «рискует». Однако, чтобы можно было поставить знак равенства между этими понятиями, необходимо к слову «рискует» добавить эпитетов «сильно, отчаянно». Фразеологизмы более ярко выражают наши мысли, чувства и эмоции.

Многие из этих ярких сочетаний слов пришли к нам из глубины веков. Когда мы говорим «бить баклуши», то знаем, что это означает «бездельничать». А для того, чтобы ответить на вопрос, что такое эти «баклуши», нам приходится прибегать к справочнику. Узнав, что это заготовки для изготовления деревянных ложек, а также, что работа по их набиванию на Руси считалась самой легкой и доверялась самым молодым и неопытным, приходится потом самому домысливать, почему же с годами эта крылатая фраза приобрела несколько иной смысл.

Без фразеологизмов не обойтись, когда хотим добиться еще и эффекта от сказанных слов. Если мы доверчивому человеку скажем с интонацией «что ты тут уши развесил», мы тем самым можем «поставить его на место», предупредить, одернуть. Во всяком случае, эффект будет не таким, как если бы мы сказали «что ты всему веришь».

У многих фразеологизмов имеется большое количество синонимов. Например, у выражения «из огня да в полымя», означающего «попасть из одной неприятной ситуации в другую», есть большое количество синонимов. Вот лишь некоторые из них: «из одной печи в другую», «от дождя да под капель», «из хомута да в шлейку», « из попов да в дьяконы», «из короба да в крошни». Это говорит о том, насколько многогранен и разнообразен наш родной язык, а крылатые выражения придают ему яркий окрас.

10 стр., 4638 слов

Коммуникативные качества речи

... коммуникативного совершенства речи ». Коммуникативная ситуация и ее составляющие тесно связаны с коммуникативными качествами речи. 1.Коммуникативные качества речи 2.Коммуникативные качества речи Всего принято выделять девять коммуникативных качеств, в соответствии с которыми речь ... сочинений многих писателей насчитывает десятки томов. Во-вторых, речь активна, линейна, стремится к объединению слов ...

Сочинение Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи

Фразеологизмы – это такие устойчивые выражения. Они значат не всегда прямо то, о чём в них идёт речь. Например, играть в бирюльки означает ерундой заниматься. А на самом деле когда-то давно была такая игра, там нужно было вытаскивать специальные фигурки особой палочкой. В общем, дело было долго и сложное, но главное – бесполезное. Так и осталось выражение, а игры уже нет.

То есть часто в них содержатся такие реалии, которые уже не реальны. Вот мы сейчас говорим, я слышал, мол, кто-то на проводе или не вешайте трубку. Так уже почти нет телефонов с проводами и трубками, которые можно было б «повесить». Но язык так уж быстро не меняется.

Еще важно, что часто фразеологизмы эти придумываются писателями и поэтами. Какая-то забавная фраза, строчка из стихотворения подхватывается. Её повторяют, что-то теряя и перевирая, вот и новое выражение.

Выражения эти устойчивые в том смысле, что нельзя так просто поменять кусочки. К примеру: плевать в потолок означает ничего не делать. А если написать плевать в стену, кто поймёт? Это можно только обыграть, тапа: он устал плевать в потолок и начал уже в стену плевать от скуки (образно).

И то мы не создали ещё выражение.

Да, важно, что у разных народов фразеологизмы разные. Говорят, что они отражают мышление народа, его традиции. Эти выражения нельзя переводить дословно, а то никто ничего не поймёт.

По-моему, фразеологизмы – это такие «хиты» в речи. Часто сейчас мы слышим какие-то модные выражения, обычно они пропадают через гол, но иногда сохраняются надолго. Это очень удачное, часто с юмором выражение, которое всем нравится, вот его и повторяют. Реклама сейчас тоже старается придумать такие выражения, чтобы у людей здоровье ассоциировалось с какими-то витаминами, например. Однако это делается нарочно, поэтому не работает!

Очень интересно изучать такие выражения в своём и в иностранных языках, раскрывать их смысл и историю «создания».

Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему

Тема: Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему. «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему»

Цели:

обучающие

  • развивать навыки написания текста данного типа;
  • выстроить алгоритм работы над сочинением на лингвистическую тему;
  • — формировать умение сопоставлять разные уровни языка.

развивающие

  • развивать навыки монологической речи, умение выделять существенное, соотносить уровни языка и функции;
  • — формировать умение самостоятельно добывать знания, систематизировать их.

воспитательные

  • развивать устойчивый интерес к предмету, воспитывать любовь к родному языку и необходимость бережного отношения к нему.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки «Критерии оценивания задания с 2.1.», памятки, тексты, задания, подсказки.

9 стр., 4246 слов

Подготовка к сочинению-рассуждению на дискуссионную тему на основе ...

... языки.) Лингвистическое сочинение? (основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал) Слайд 10. ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ ... к концу урока мы должны научиться писать сочинение-рассуждение. Откроем тетради и запишем число, кл.работа,тема урока (тему сочинения) (слайд 2) Формулирование задач урока. (работа со слайдами 3-4) Работа по теме урока ...

Тип урока: развитие речи, урок усвоения новых знаний.

Ход урока

  1. Организационный.

    Этап постановки целей урока и мотивации.

(5 мин).

1. Вступительное слово

— Здравствуйте, ребята! По окончании 9 класса вам предстоит сдать письменный экзамен по русскому языку, включающий в себя создание текста сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Этот компонент экзамена творческий, наиболее сложный, но и дорогой. За содержательную часть сочинения можно получить 9 баллов.

— Немного истории:

Написав сочинение за свою дочь, Салтыков-Щедрин получил «2»., М. Зощенко получил «2» за выпускное сочинение., В. Катаев, написав сочинение за племянницу на тему «Что хотел сказать, Катаев в повести «Белеет парус одинокий», получил «3»., За сочинения, которые Д. Донцова писала для своей дочери, она обычно

получала 2/3.

  • Со временем усидчивость, сосредоточенность и терпение авторов таких сочинений сделали их мастерами слова.

— Так необычно урока начала я не зря. Сегодня у нас новая тема, довольно сложная, но интересная. И связано оно напрямую с государственной итоговой аттестацией. Если будете внимательны, хорошо усвоите сегодняшний материал, то в последующем вам и мне легче будет работать над этой задачей.

(Слайд №2).

  • В 2014 году задание С2. сформулировано таким образом. У вас на столах памятки

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая

смысл высказывания современного лингвиста.Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писатьработу в научном или публицистическом стиле,раскрывая тему на лингвистическом материале.Объём сочинения должен составлять не менее70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Сформулируйте тему нашего урока.

(Дети называют тему).

«Учимся писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему» слайд .

Запись в тетрадях.

  1. Этап подготовки к активному усвоению знаний (7 мин)
  • Наш урок станет важной ступенькой в освоении умения – создавать текст-рассуждение. Согласитесь, что оно является универсальным: рассуждения письменно и устно нужно уметь создавать на любом уроке.
  • Начнём работу с проверки ваших знаний.

1. Повторение типов текста

  • Какие типы текста вам известны? (повествование, описание, рассуждение)
  • В теме нашего урока обозначено сочинение-рассуждение. Давайте повторим особенности этого типа текста. Вспомните, как выглядит его композиция?

Схема сочинения-рассуждения выглядит так

  1. Тезис
  2. Аргументация
  3. Вывод Слайд

2. Что такое «сочинение на лингвистическую тему»?

  • Определимся с прилагательным «лингвистический» (произошло от слова «лингвистика». Лингвистика (языкозна́ние, языкове́дение;
  • от лат. lingua — язык) — наука, изучающая языки) работа со словарем.
  • Значит, основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал.
  • Вам придется рассуждать о различных лингвистических понятиях, например, о знаках препинания, синонимах, антонимах, фразеологизмах, частицах, глаголах, суффиксах и объяснить их роль в тексте.
  • Значит, какой тип текста предпочтительнее использовать при написании сочинения на лингвистическую тему? (рассуждение)
  1. Этап изучения нового материала (12 мин)

1. Слово учителя

  • Сочинение – рассуждение – самый сложный вид творческой работы.

— Перед тем, как приступить к объяснению написания сочинения, рассмотрим критерии оценивания этого вида работы. Посмотрите на свои карточки, на слайде есть тоже. (Слайд ) При условии выполнения всех требований – есть шанс получить заветные 9 баллов.

14 стр., 6600 слов

Г.Смирнов. Сейчас, когда подумать стало труднее. Сочинения по ...

... её такой, какой не видели раньше. Стоит только захотеть. Текст 2. (1)Сейчас, когда подумать стало труднее, чем оповестить о своих думах весь мир, в нашей жизни ... Работа над содержанием сочинения. Заключение к сочинению., Анализ исходного текста (ЕГЭ по русскому языку часть С) и создание сочинения. Теория, В сочинении сочинения - рассуждения Текст 1 (Вступление к сочинению. Текст 1 ). Заключение. ...

2. Изучение и обсуждение критериев оценивания.

Приложение

  • Исходя из памятки, характеристики критериев оценивания сочинения-рассуждения и схемы сочинения-рассуждения, составим ПЛАН сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Слайд 2 (пункты показываются поочередно)

1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней)

2. Аргументация:

  • а) аргумент-пример №1;
  • б) аргумент-пример №2.

3. Вывод.

  • Итак, начнём работу с усвоения этапов работы над сочинением-рассуждением на лингвистическую тему.

Алгоритм работы над сочинением несложен (лежат на партах)

1. Прочитать цитату.

2. Найти ключевые слова в ней. Определить основную мысль.

3.Дать комментарий к цитате. Определить лингвистический материал. Вспомнить теорию.

4. Найти примеры из текста. Назвать роль.

  1. Этап применения знаний в новых условиях (15 мин)
  • Мы вооружились новыми знаниями. Пора пустить их в ход.

Для нашей творческой работы я взяла высказывание из сборника ГИА по русскому языку 2013 г. (на доске).

Звучит оно так. «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства»

(сообщение).

Определим роль фразеологизмов в речи.

Роль фразеологизмов в речи слайд

  1. делают речь яркой, образной, красочной, эмоциональной, а значит, и более убедительной
  2. позволяют кратко и точно выразить мысль и чувства.
  3. помогают избежать шаблонности, сухости изложения

(Основная мысль – фразеологизмы – народная мудрость, мы пользуемся ими очень часто, порой и не замечая этого).

Физминутка. Возьмите карандаши или ручки. Вращайте их в своих ладонях, наточенным концом несильно надавите на подушечки пальцев – снять напряжение.

3 стр., 1063 слов

Урок развития речи сочинение начальная школа

... о ком идет речь. Традиционно изложение в начальной школе пишут: сжатые, полные или выборочные. Для обучающихся писать изложение в начальной школе гораздо легче чем, написать сочинение. Но ведь и ... исходного текста, закрепляет знания о типах речи и стилях, развивает логическое мышление школьников и тренирует память. Как показывает практика, изложения и сочинения очень полезны для развития речи ...

  • Начнём работу с чтения текста, на основе которого напишем сочинение-рассуждение. Он находится у вас на столах (читает текст один из учеников)

(1)Новенький сидел на последней парте. (2)Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.

(3)— Твоя фамилия?

(4)— Княжин.

(5)— А как ты занимался по физике?

(6)— Это мой любимый предмет.

(7)Я начал объяснять новые формулы. (8)Каждый раз, когда я поворачивался к доске, чтобы написать формулу или нарисовать чертёж, двоечник Лёвушкин шептал и хихикал за моей спиной.

(9)— Не мешай слушать, — донёсся до меня голос Княжина. (10)Я оглянулся: у Лёвушкина был такой удручённый вид, точно он хлебнул горячего чаю, сильно обжёгся и не знал, то ли выплюнуть этот чай, то ли проглотить.

(11)После звонка краем уха я услыхал разгоряченный голос Лёвушкина: (12)— Видали, чего вытворил? (13)Тоже мне, строит из себя умника! (14)Рыжий, да ещё подлиза. (15)— Я и сам знаю, что рыжий, — спокойно ответил Княжин. (16)— А ты без царя в голове, раз дразнишься. (17)И чего ты сразу губы надул?

(18)Через неделю в физический кружок первым записался Княжин. (19)Я полистал списки других кружков и не поверил своим глазам: в каждом наталкивался на его фамилию. (20)— Зачем ты записался во все кружки? — спросил я Княжина.- (21)Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего? (22)— Нет, я знаю, но мне надо — упрямо ответил он. (23)Это моя тайна. (24)— Тайна это или не тайна, — сказал я, — но ты преувеличиваешь свои возможности: если ты будешь работать в других кружках, то на физику у тебя времени будет в обрез. (25)Княжин очень расстроился. (26)— Я должен всё знать,— сказал он. (27)— Я в глубине души решил: буду пилотом космического корабля. (28)Я никому этого не говорил, но вы меня заставили. 29)Я впервые посмотрел ему прямо в лицо. (30)«Этот долетит!» — подумал я.

(31)За три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка. (32)А потом вдруг перестал ходить. (33)— Княжин, — спросил я, — почему ты бросил кружок? (34)Устал грызть гранит науки? (35)Он растерянно поднял на меня печальные глаза и промолчал. (36)Лёвушкин, подружившийся с Княжиным, сказал мне: (37)— У него большая неприятность. (38)Рассказать не могу, это больной вопрос.

(39)Случай свёл нас с Княжиным в этот же вечер. (40)Я стоял в книжном магазине у прилавка и вдруг услыхал позади себя знакомый голос: (41)— Есть что-нибудь новенькое? (42)— Мальчик, — ответила девушка-продавщица, — ты мне покоя не даёшь! (43)Не может быть каждый день что-нибудь новенькое. (44)Я оглянулся. (45)Передо мной стоял Княжин, и у него на носу красовались маленькие очки. (46)Он тихо сказал: (47)— А ведь меня теперь в лётчики не возьмут, я узнавал — близоруких не берут, и космические корабли мне не водить. (48)Я эти очки ненавижу. (49)Он был такой несчастный! (50) Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. (51)Я сказал: (52)— Вот почему Лёвушкин держал язык за зубами!(53)Не принимай это близко к сердцу и не вешай нос! (54)Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом. (55)— Значит, вы думаете, я всё же могу надеяться? — он преобразился и ухватился за мои слова с радостью. (56)— Как же я сам не сообразил? (57)Он снова светился счастьем. (58)А я подумал: «Хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди».

3 стр., 1336 слов

Пример сочинения – рассуждения

... Пример сочинения – рассуждения. В жизни приходится очень много спорить, возражать, опровергать мнение других, не соглашаться. Лучше всего ... до опровержения тезиса противника, ... вежливый спорщик? Прежде всего он внимательно ... определить степень интеллектуальности человека, степень его начитанности, психологической уравновешенности и многое другое. Речь ... обличает)... Автор текста вспоминает случай, ...

(По В. Железникову)

  • Теперь внимательно изучите задание (задания )

адание звучит так:

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства».

Я вам раздам шаблоны сочинений на лингвистическую тему. По ним очень удобно работать. Вступление, основная часть и вывод написаны. Ваша задача дописать тезис, найти фразеологические обороты, объяснить их роль.

Приступайте.

Проверка.

  1. Подведение итогов. Домашнее задание.(2 мин)
  • Итак, подведем итоги. О чем мы сегодня говорили? Чему научились? (ответы ребят)

— Сочинение получилось у нас стандартное, но которое отвечает на все требования критериев. В будущем научу вас переделывать эти шаблоны, добавлять в них свои мысли, выражения. К началу экзамена при помощи терпения, усидчивости и сосредоточенности научитесь писать это трудное сочинение.

Домашнее задание.

  1. Запомнить алгоритм выполнения задания С2.
  2. Написать сочинение-рассуждение по этому же высказыванию, примеры взять другие.

Оценка работы учеников.

Приложение

Русские фразеологизмы – бесценное культурное и национальное достояние народа. Фразеологизмы являются важнейшим и тонким инструментом в создании произведений устного народного творчества, художественной литературы. Все эти сокровища не только надежно хранятся в бесчисленных библиотеках, но и в тайнах нашего языкового познания. В литературных произведениях, в жизни приходится сталкиваться с фразеологизмами и нам обязательно надо знать их значение. Если мы будем знать смысл часто употребляемых фразеологизмов, то сможем правильно применять их в собственной речи, кроме того, это облегчит понимание различных текстов.

Фразеология (от греческого phrases – оборот речи, logos — учение) – особый раздел лингвистики, в котором изучаются фразеологические единицы. Русская фразеология чрезвычайно богата! О ее богатстве можно судить по количеству существующих синонимичных фразеологизмов. Например, «водить за нос», «морочить голову», «заговаривать зубы», «пускать пыль в глаза», «крутить хвостом», «играть в прятки» — вот далеко не полный перечень фразеологизмов, входящий в синонимический ряд, который можно объединить под общим значением «стараться обмануть, перехитрить кого-либо».

Роль фразеологизмов в русском языке и литературной речи довольно велика. Фразеологизмы выражают свое отношение к тому, о чем ведется речь в сочетании с образным переносным смыслом, делают речь яркой и образной. Использование их в речи помогает избежать шаблонности, сухости изложения. Меткость, образность, эмоциональность русских народных говоров делает их «золотым запасом» общенародного языка.

Шаблон сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Эту фразу из учебника русского языка я понимаю так. … Доказательства нахожу в тексте.

В предложении … встречается фразеологизм « », который часто встречаю в обыденной речи. Он выступает в роли синонимичного выражения, обозначающего «…». Но устойчивое сочетание в тексте звучит явно ярче, экспрессивнее.

12 стр., 5687 слов

Знакомьтесь, фразеологизмы

... фразеологизма нужно для того, чтобы правильно употреблять их в речи, они помогают сделать нашу речь ... называют фразеологизмы . (гр .phrasis – выражение + logos – понятие, учение). [13,с.12] Из чего ... фразеологизмов и познакомиться с историей их появления в нашем языке. Базой исследования является, Исследование проводилось в несколько этапов 1.Организационный этап (был составлен план работы и определены ...

В предложении … автор использует употребляемый мною в речи фразеологизм « ». У него тоже есть синонимические значения: …, … В тексте данный фразеологизм ярко характеризует …

Таким образом, могу сделать вывод, что прав был автор учебника, утверждавший, что «…фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства»

Шаблон сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Эту фразу из учебника русского языка я понимаю так. … Доказательства нахожу в тексте.

В предложении … встречается фразеологизм « », который часто встречаю в обыденной речи. Он выступает в роли синонимичного выражения, обозначающего «…». Но устойчивое сочетание в тексте звучит явно ярче, экспрессивнее.

В предложении … автор использует употребляемый мною в речи фразеологизм « ». У него тоже есть синонимические значения: …, … В тексте данный фразеологизм ярко характеризует …

Таким образом, могу сделать вывод, что прав был автор учебника, утверждавший, что «…фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства»

Шаблон сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Эту фразу из учебника русского языка я понимаю так. … Доказательства нахожу в тексте.

В предложении … встречается фразеологизм « », который часто встречаю в обыденной речи. Он выступает в роли синонимичного выражения, обозначающего «…». Но устойчивое сочетание в тексте звучит явно ярче, экспрессивнее.

В предложении … автор использует употребляемый мною в речи фразеологизм « ». У него тоже есть синонимические значения: …, … В тексте данный фразеологизм ярко характеризует …

Таким образом, могу сделать вывод, что прав был автор учебника, утверждавший, что «…фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства»

Шаблон сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Эту фразу из учебника русского языка я понимаю так. … Доказательства нахожу в тексте.

В предложении … встречается фразеологизм « », который часто встречаю в обыденной речи. Он выступает в роли синонимичного выражения, обозначающего «…». Но устойчивое сочетание в тексте звучит явно ярче, экспрессивнее.

В предложении … автор использует употребляемый мною в речи фразеологизм « ». У него тоже есть синонимические значения: …, … В тексте данный фразеологизм ярко характеризует …

Таким образом, могу сделать вывод, что прав был автор учебника, утверждавший, что «…фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая

смысл высказывания современного лингвиста.Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писатьработу в научном или публицистическом стиле,раскрывая тему на лингвистическом материале.Объём сочинения должен составлять не менее70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

14 стр., 6893 слов

Повседневная жизнь древних греков в классическую эпоху

... греков используются анализ, синтез, типология, систематизация. Мы остановили свое внимание на микрообъектах, для того, чтобы дать подробное, детальное описание повседневной жизни ... определить ее особенности. Именно отсюда - повышенный интерес к понятиям изучаемой эпохи, к символизму повседневной жизни: ... Их речи помогают проникнуть в повседневную жизнь афинян. ... больше пополняются темами, позволяющими ...

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая

смысл высказывания современного лингвиста.Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писатьработу в научном или публицистическом стиле,раскрывая тему на лингвистическом материале.Объём сочинения должен составлять не менее70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая

смысл высказывания современного лингвиста.Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писатьработу в научном или публицистическом стиле,раскрывая тему на лингвистическом материале.Объём сочинения должен составлять не менее70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая

смысл высказывания современного лингвиста.Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писатьработу в научном или публицистическом стиле,раскрывая тему на лингвистическом материале.Объём сочинения должен составлять не менее70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Алгоритм работы над сочинением

1. Прочитать цитату.

2. Найти ключевые слова в ней. Определить основную мысль.

3.Дать комментарий к цитате. Определить лингвистический материал. Вспомнить теорию.

4. Найти примеры из текста. Назвать роль.

Алгоритм работы над сочинением

1. Прочитать цитату.

2. Найти ключевые слова в ней. Определить основную мысль.

3.Дать комментарий к цитате. Определить лингвистический материал. Вспомнить теорию.

4. Найти примеры из текста. Назвать роль.

Алгоритм работы над сочинением

1. Прочитать цитату.

2. Найти ключевые слова в ней. Определить основную мысль.

3.Дать комментарий к цитате. Определить лингвистический материал. Вспомнить теорию.

4. Найти примеры из текста. Назвать роль.

Алгоритм работы над сочинением

1. Прочитать цитату.

2. Найти ключевые слова в ней. Определить основную мысль.

3.Дать комментарий к цитате. Определить лингвистический материал. Вспомнить теорию.

4. Найти примеры из текста. Назвать роль.

Алгоритм работы над сочинением

1. Прочитать цитату.

2. Найти ключевые слова в ней. Определить основную мысль.

3.Дать комментарий к цитате. Определить лингвистический материал. Вспомнить теорию.

4. Найти примеры из текста. Назвать роль.

Алгоритм работы над сочинением

1. Прочитать цитату.

2. Найти ключевые слова в ней. Определить основную мысль.

6 стр., 2700 слов

Связь фольклора с текстом «Слова о полку Игоревым»

... связь фольклора с текстом «Слова о полку Игоревым». Задачи: Проанализировать статью В.П. Адриановой-Перетц ««Слово о полку Игореве» и русская народная поэзия»; Найти изобразительно-выразительные средства, относящиеся к народному творчеству. 1. Фольклор и «Слово о полку Игореве» ... русских войск с половцами. По пейзажу можно и определить где ... в «Слове» с тем или иным устным жанром. Примером результатом ...

3.Дать комментарий к цитате. Определить лингвистический материал. Вспомнить теорию.

4. Найти примеры из текста. Назвать роль.

Алгоритм работы над сочинением

1. Прочитать цитату.

2. Найти ключевые слова в ней. Определить основную мысль.

3.Дать комментарий к цитате. Определить лингвистический материал. Вспомнить теорию.

4. Найти примеры из текста. Назвать роль.

Алгоритм работы над сочинением

1. Прочитать цитату.

2. Найти ключевые слова в ней. Определить основную мысль.

3.Дать комментарий к цитате. Определить лингвистический материал. Вспомнить теорию.

4. Найти примеры из текста. Назвать роль.

Алгоритм работы над сочинением

1. Прочитать цитату.

2. Найти ключевые слова в ней. Определить основную мысль.

3.Дать комментарий к цитате. Определить лингвистический материал. Вспомнить теорию.

4. Найти примеры из текста. Назвать роль.

(1)Новенький сидел на последней парте. (2)Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.

(3)— Твоя фамилия?

(4)— Княжин.

(5)— А как ты занимался по физике?

(6)— Это мой любимый предмет.

(7)Я начал объяснять новые формулы. (8)Каждый раз, когда я поворачивался к доске, чтобы написать формулу или нарисовать чертёж, двоечник Лёвушкин шептал и хихикал за моей спиной.

(9)— Не мешай слушать, — донёсся до меня голос Княжина. (10)Я оглянулся: у Лёвушкина был такой удручённый вид, точно он хлебнул горячего чаю, сильно обжёгся и не знал, то ли выплюнуть этот чай, то ли проглотить.

(11)После звонка краем уха я услыхал разгоряченный голос Лёвушкина: (12)— Видали, чего вытворил? (13)Тоже мне, строит из себя умника! (14)Рыжий, да ещё подлиза. (15)— Я и сам знаю, что рыжий, — спокойно ответил Княжин. (16)— А ты без царя в голове, раз дразнишься. (17)И чего ты сразу губы надул?

(18)Через неделю в физический кружок первым записался Княжин. (19)Я полистал списки других кружков и не поверил своим глазам: в каждом наталкивался на его фамилию. (20)— Зачем ты записался во все кружки? — спросил я Княжина.- (21)Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего? (22)— Нет, я знаю, но мне надо — упрямо ответил он. (23)Это моя тайна. (24)— Тайна это или не тайна, — сказал я, — но ты преувеличиваешь свои возможности: если ты будешь работать в других кружках, то на физику у тебя времени будет в обрез. (25)Княжин очень расстроился. (26)— Я должен всё знать,— сказал он. (27)— Я в глубине души решил: буду пилотом космического корабля. (28)Я никому этого не говорил, но вы меня заставили. 29)Я впервые посмотрел ему прямо в лицо. (30)«Этот долетит!» — подумал я.

(31)За три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка. (32)А потом вдруг перестал ходить. (33)— Княжин, — спросил я, — почему ты бросил кружок? (34)Устал грызть гранит науки? (35)Он растерянно поднял на меня печальные глаза и промолчал. (36)Лёвушкин, подружившийся с Княжиным, сказал мне: (37)— У него большая неприятность. (38)Рассказать не могу, это больной вопрос.

(39)Случай свёл нас с Княжиным в этот же вечер. (40)Я стоял в книжном магазине у прилавка и вдруг услыхал позади себя знакомый голос: (41)— Есть что-нибудь новенькое? (42)— Мальчик, — ответила девушка-продавщица, — ты мне покоя не даёшь! (43)Не может быть каждый день что-нибудь новенькое. (44)Я оглянулся. (45)Передо мной стоял Княжин, и у него на носу красовались маленькие очки. (46)Он тихо сказал: (47)— А ведь меня теперь в лётчики не возьмут, я узнавал — близоруких не берут, и космические корабли мне не водить. (48)Я эти очки ненавижу. (49)Он был такой несчастный! (50) Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. (51)Я сказал: (52)— Вот почему Лёвушкин держал язык за зубами!(53)Не принимай это близко к сердцу и не вешай нос! (54)Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом. (55)— Значит, вы думаете, я всё же могу надеяться? — он преобразился и ухватился за мои слова с радостью. (56)— Как же я сам не сообразил? (57)Он снова светился счастьем. (58)А я подумал: «Хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди».

(По В. Железникову)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства».

«Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства»

«Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства»

«Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства»

«Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства»

«Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства»

«Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства»

«Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства»

«Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства»