Если посмотреть старые фильмы, иллюстрации из учебников по истории, то учащиеся выделялись из толпы благодаря тому, что носили особенную одежду. В сочинении на тему «Зачем нужна школьная форма» следует отметить, что в советскую эпоху все школьники были обязаны приходить в образовательное учреждение в единой форме.
И если подумать, в те времена для многих тот факт, что все одевались одинаково, не воспринимался в негативном ключе, как у современного поколения. Почему? Просто потому, что в советское время был дефицит хорошей качественной одежды, не у всех были деньги для ее приобретения. Поэтому для многих это был выход: таким образом дети разных социальных групп не отличались по внешнему виду. А желающие как-то выделиться из общей массы дополняли одежду бижутерией или декорировали одежду (умеренно).
Улучшение успеваемости и дисциплины
- ЗА: 20 лет назад в США, где к школьной форме и сейчас возвращаются многие государственные школы, было проведено специальное научное исследование, изучающее корреляцию формы и успеваемости в школе. Оно показало, что учащиеся учебных заведений, где введена школьная форма, демонстрируют лучшие результаты в учебе, чем ученики школ со свободным стилем одежды. Это связано с тем, что школьная форма несет в себе воспитательную функцию: дисциплинирует ребенка и наглядно дает ему понять разницу между поведением в школе и поведением дома или во дворе.
- ПРОТИВ: Но и с этим преимуществом школьной формы тоже есть желающие поспорить. Сравнение рейтингов успеваемости школ, где школьная форма введена и где не введена, не является репрезентативным, потому что хорошие оценки учеников зависят от множества различных факторов: профессионализма учителей, микроклимата в школе и классе, семейной обстановки и воспитания каждого ученика и т.п. Поэтому однозначно сказать, что именно наличие формы влияет на разницу в успеваемости, невозможно.
Почему отменили одинаковую одежду для учащихся
В рассуждении на тему «Зачем нужна школьная форма» нужно также привести аргументы и противников того, чтобы школьники были одинаково одеты. Один из самых главных доводов — это то, что таким способом ограничивают у школьников свободу самовыражения. Единая форма обезличивает, не дает раскрыться индивидуальности ученика.
Описание кабинета (Мой любимый школьный кабинет 6 класс) (2)
... школьном кабинете Распространенная в школьные годы тема сочинения — «Описание классной комнаты». За каждым учебным коллективом закреплен свой кабинет, ... слышим птичек, а они музыку. На подоконниках есть несколько ... Что мне нравится в школе. Меня зовут Анжела. Я учусь ... Сочинение на тему «Кабинет русского языка» может иметь разные формы. Самый распространенный вариант — попросить детей составить описание ...
Также большинство современных школьников хотят одеваться в соответствии с модой. А школьная форма подразумевает простые элементы одежды классического кроя. В советское время одежда учащихся была преимущественно темных оттенков, что для некоторых является неправильным, потому что детство — это яркость красок. С одной стороны, эти доводы можно назвать разумными. Ведь внешний вид — это один из способов самовыражения. Но какие доводы приводят сторонники единой одежды для учащихся?
Зачем нужна школьная форма: аргументы за ее введение
Доводы, приводимые сторонниками этой точки зрения, тоже достаточно весомые и убедительные.
- Единая форма одежды помогает поддерживать дисциплину в классе на уроках.
- Демократична.
- Позволяет экономить время сборов в школу.
- Практичная — обычно форму шьют из тканей немарких расцветок.
- Гигиенична — для создания формы для школьников используют натуральные ткани.
Некоторые из этих аргументов стоит более подробно рассмотреть в сочинении «Зачем нужна школьная форма».
Какой должна быть школьная форма по закону
Закон говорит: форма обязана быть: 1) деловой, 2) светской. Деловой стиль должен помочь детям “собраться” и настроиться на учебу. А светский характер формы подчеркивает, что школьное образование — вне религии. Собственно, закон о форме появился отчасти “благодаря” скандалу 2011 года на юге России, когда девочкам-мусульманкам запретили приходить в школу в хиджабах, и они перестали посещать уроки.
Форму разделяют на повседневную, парадную и спортивную. Повседневная одежда для мальчиков — это брюки классического покроя, пиджак, жилет, сорочка и аксессуары (галстук, ремень).
Для девочек — юбка, брюки классического покроя, пиджак, жилет, сарафан, платье, блуза, аксессуары. Чтобы форма превратилась в парадную, нужно дополнить ее светлой сорочкой или праздничным аксессуаром — и вуаля! Спортивная форма не регламентируется, она должна быть просто удобной и соответствовать погоде, если занятия идут на улице.
Греющий душу момент: в холодное время года разрешается носить свитер, джемпер или пуловер — все в том же деловом стиле. Есть еще одно требование: одежда должна соответствовать санитарным нормам (СанПиН 2.4.7/1.11286-03), так что при покупке формы требуйте сертификат. Что касается запретов: нельзя носить головной убор в помещении во время занятий (кроме мастерских и кабинетов домоводства), а еще запрещена одежда и аксессуары с символикой “асоциальных неформальных молодежных объединений, пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение”. И если ваш отпрыск придет на уроки в футболке с изображением листа конопли или сатанистской пентаграммы — ждите неприятностей.
«РАЗВИТИЕ ИНТОНАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...
... младшего школьного возраста в классе сольного пения. Объект исследования – педагогический процесс обучения сольному пению детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – психолого-педагогический процесс развития интонации у детей младшего школьного возраста в классе сольного пения. Цель ...
Как связаны дисциплина и одежда?
Один из аргументов сторонников единой формы — это поддержание порядка в классе на уроках. На первый взгляд данный аргумент кажется странным. Ну как одежда может помочь поддерживать дисциплину?
Объясняется все очень просто. У школьников просто нет возможности обсуждать на уроке, во что одеты их одноклассники. Ведь для девочек вопросы моды являются одними из самых обсуждаемых. Ученики не разглядывают друг друга, пытаясь выяснить где они купили себе какой-то элемент одежды, не определяют его стоимость.
Также ученики должны держать свою форму в порядке — ведь на простых классических фасонах неаккуратность будет сразу заметна. А благодаря тому, что детям не нужно по утрам раздумывать и решать, что же надеть в школу, количество опозданий на уроки становится меньше. Таким образом, единая форма позволяет поддерживать дисциплину в классе.
Демократичность — составляющая гармоничной атмосферы в классе
Один из обязательных пунктов в сочинении «Зачем нужна школьная форма» — это объяснение пункта о демократичности. Это подразумевает доступность школьной формы для семьи с любым достатком. Таким образом, при помощи одежды более обеспеченные ученики не будут показывать свою обеспеченность при помощи внешнего вида.
В современном обществе обеспеченные родители одевают своих детей в одежду дорогих марок, хотя дети младших классов не придают значения стоимости их нарядов. Но у других родителей это может вызывать негативную реакцию и предвзятое отношение к таким ученикам, которое они могут передать своим детям.
А в более старших классах подростки уже сознательно стараются продемонстрировать свой статус с помощью внешнего вида, показывая свое превосходство над детьми из менее обеспеченных семей. А те, в свою очередь, тоже выказывают свое отрицательное к ним отношение. Все это не позволяет создать гармоничную и здоровую атмосферу в классе. Поэтому единая школьная форма позволяет избежать данных проблем, позволяя ученикам выделяться благодаря своим талантам и достижениям в учебе.
Школьный двор 7 класс
... ластятся к каждому, кто живет в доме и проходит двором. Двора описание. Здравствуйте. Помогите мне пожалуйста. Вы можете написать «Сочинение Сочинение-описание на тему «наш дворик» Ответы: Мой родной дворик ... память человека удивительно устроена. Она бережет найтаемнише, дорогое. И страшное… «Белая одежда» В. Дудинцева, «Дети Арбата» А. Рыбакова, « По праву памяти» О. Твардовського, «Проблема хлеба» ...
Формирование правильного отношения к внешнему виду
Но бывает и так, что родители и дети не понимают, зачем нужна школьная форма в школе. Благодаря тому, что при помощи одежды семьи не демонстрируют социальный статус и дети не стараются показать свое превосходство над другими внешним видом, формируется правильное отношение к одежде. Дети не делают из нее культа, не считают, что внешность — это главное в человеке.
Они учатся ценить личность окружающих их людей, оценивать их по поступкам. У девочек появляется возможность не просто следовать всем модным тенденциям, но и учиться более тонкому искусству правильно подбирать бижутерию, аксессуары, чтобы разнообразить свой образ так, чтобы он не смотрелся вызывающе. Ведь часто девочки в своем стремлении выглядеть модно выбирают вещи, которые не подходят им по возрасту. Или сочетают несовместимые по стилю элементы одежды. А простые вещи классического кроя, из которых и состоит школьная форма, всегда считались признаками хорошего чувства стиля.