Сочинения детей по фильму Мы смерти смотрели в лицо

lefttop «Мы смерти смотрели в лицо»

Сегодня на уроке литературы мы посмотрели фильм. О страшных днях блокады, о мужестве и подвиге жителей Ленинграда рассказано в этом фильме «Мы смерти смотрели в лицо».

В нем рассказывается о том, как по заданию комиссара бывший учитель танцев собирает ансамбль для выступления на фронте. Взрослых артистов в городе он не находит, а встречает своих бывших учеников. Задание было собрать группу, а возраст ее участников не указан.

Учителя зовут Борис Владимирович Корбут. Он приезжает в Ленинград в самое страшное время. В самую холодную и голодную зиму. То, что он увидел, на это можно смотреть только со слезами на глазах. Люди умирали от холода и голода. Его бывший ученик Лёвушка, чтобы не замерзнуть и не заснуть крутит ручку старого приёмника. Музыка заканчивается, Левушка умирает. Другой ученик Пончик, читает книгу рецептов, чтобы не умереть от голода. Несколько маленьких кусочков хлеба с сахаром – дети смотрят на них как на невиданные лакомства. И каждый готов поделиться друг с другом.

Восемь учеников, всего восемь! Вот такое войско собрал учитель Корбут. Так называет их бывшая костюмерша Дворца пионеров тётя Валя. У этого войска даже песня есть «Песня о юном барабанщике». Учитель не только собрал ансамбль, но и спас ребят от голодной смерти. Ребята сильно любили своего педагога. Несмотря на то, что ребята были уставшими и голодными, они продолжали репетировать. Ребята так были увлечены своим делом, что им не помешал ни холод, ни голод. Они станцевали свой знаменитый танец «Тачанка» перед бойцами, которые даже не знали, как им было тяжело. Ведь они не дети – они артисты!

Этот фильм не выдумка. Этот ансамбль существовал на самом деле. За время войны ребята дали на фронте почти три тысячи концертов. Этот фильм посвящен балетмейстеру и юным танцорам. Этот фильм о жизни. Люди могли умереть от холода и голода, но оставались сильные духом. Это потому, что они верили в победу. Они любили и дружили. Помогали друг другу. Могли отдать последний кусочек хлеба тому, кому он был еще нужнее. А сами оставались голодными.

Мне стыдно, что я не запомнил название фильма. Спасибо маме, которая поняла о каком фильме идет речь по моему рассказу. Она пересматривала фильм и плакала. Я спросил: «Почему?». Она сказала, что это слезы боли, горя и слёзы радости за ребят. Она сказала, что мы всегда должны помнить о тяжелых днях блокады и не только в дни праздников.

18 стр., 8942 слов

Какие проблемы поднимаются в пьесе старший сын. по пьесе Вампилова ...

... фильма «Старший сын». Презентация о жизни и творчестве А. Вампилова Подготовительная работа: Прочитать пьесу А.В. Вампилова «Старший сын». Продумать ответы на вопросы, подтвердить выдержками из произведения Вопросы для анализа пьесы «Старший сын» ... по пьесе А.В. Вампилова «Старший сын» Тема: 1.Знакомство с биографией А.В. Вампилова. 2. Анализ пьесы А.В. Вампилова «Старший сын». ... Учитель: Александр ...

Казаков Денис 6 «Б» класс

0286385

В основе сюжета фильма «Мы смерти смотрели в лицо» подлинные факты. Действие происходит во время Великой Отечественной войны.

Главные герои – группа детей, которым предложили выступить перед солдатами. Первые репетиции проходят сложно, потому что ребята ослабленные, истощённые. Но даже в таком тяжёлом состоянии, эти больные дети смогли танцевать.

Я считаю, что ребята своим выступлением подняли дух солдатам, поддержали их. Они хотели помочь преподавателю выполнить поручение (приказ).

Дети не замечали преград. Ребята терпели голод и холод. Дети понимали, что кроме них очень мало найдется людей, способных улучшить душевное состояние военных. Я поняла, что ребята считали своим долгом скрасить жестокие дни бойцов. Маленькие артисты показали, что нужно всегда стараться добиваться своей цели, несмотря на трудности. Я думаю, что с детей этой героической киноповести надо брать пример современным школьникам.

Нечаева Екатерина 6 «Б» класс

0-546Действие фильма разворачивается в блокадном Ленинграде. Главный герой, Борис Корбут приезжает в город, чтобы создать танцевальный ансамбль. Задача участников ансамбля – это выступления на фронте перед бойцами. Но взрослых артистов в городе почти не осталось, и Борис набирает группу детей.

И эти голодные и измотанные войной дети, находили в себе силы для выступлений перед бойцами. Превозмогая себя, они танцевали. Я думаю, что им приходилось нестерпимо тяжело, но они верили в силу танца. Что их танец придаст силу бойцам. И тем самым они все вместе приблизят день Победы!

Этот фильм о реальных людях и событиях, смотреть его очень тяжело. Ведь не может быть ничего страшнее, чем дети, видевшие войну! А еще помнить свое прошлое, это важно для каждого из нас!

Пиегина София 6 «Б» класс

lefttopСочинение-рассуждение по фильму «Мы смерти смотрели в лицо»

Главными героями фильма являются подростки, которые, несмотря на блокаду, голод смогли тренироваться и вступить перед военными.

Блокада Ленинграда – это самое страшное событие в жизни города. У людей не было сил жить, они были истощены, теряли близких. Но жители блокадного города имели очень важное качество – при любых ситуациях оставаться людьми. И неважно, были это дети или взрослые. Все они любили искусство, оно являлось очень важной частью их нелегкой жизни. В танцах, песнях они находили что-то очень радостное, в этом всём люди находили силы жить. Для танцоров – подростков, несомненно, был авторитетом их учитель. Они его очень любили и были преданы ему. Именно поэтому хотели помочь балетмейстеру. Но не все ребята сразу осознали, что это их долг. Ведь они были нужны другим людям, должны были помогать другим и не могли всё оставить и начать заново тренироваться. Вот слова Тамары «Танцы сейчас ни к чему, сейчас надо стрелять и снаряды делать», но после осознания, слова девочки были совсем другие «Я не могу не танцевать, я буду танцевать».

Подростки находили силы для выступления и тренировок именно в мотивации, хотели помочь учителю. Эта преданность давала силы и огромное желание и, возможно, настоящую радость. Дети показали себя как самостоятельные, ответственные взрослые люди, и я назвала бы их настоящими героями.

2 стр., 733 слов

Напишите рассуждение ,приведя два аргумента(1)После третьего ...

... глядя на директора. (63)Всё бывает с людьми, - сказал директор, - но из любого, самого нехорошего положения человек должен выйти с честью, потому он и человек. (По А. Лиханову) Лиханов ... назад, прогремел звонок, и Толик вошёл в класс вместе со всеми. (11)Он кинул тряпку в ящичек - и ... Толик всё больше чувствовал себя виноватым. (39)Каждый из ребят, наверное, про себя думает: «За что я тут мучаюсь, ...

Панинская Анна 9 «Б» класс

0151765Сочинение-рассуждение по фильму «Мы смерти смотрели в лицо»

Зачем детям нужно было участие в балетной труппе во время блокады Ленинграда?

Я считаю, что на это у них было несколько значительных причин. Первой причиной являлось то, что балет был любимым делом каждого из этих детей. Даже во время блокады они нашли в себе силы, чтобы последовать за своей мечтой. Дети не отказались от своих стремлений, хотя на их долю выпало множество испытаний.

Также дети хотели помочь своему учителю Корбуту Борису Владимировичу, ведь каждый из них понимал, что профессиональных танцоров в блокадном Ленинграде не осталось. Перед каждым из этих детей стоял нелегкий выбор, сделанный ими впоследствии. Кто-то оставил в Ленинграде своего братишку, а кто-то соседку, которую кормил.

Однако самой важной причиной являлось желание детей поддержать солдат, ушедших на войну. Каждый житель блокадного города понимал, насколько важна эта поддержка, и дети не были исключением. Соглашаясь на это нелёгкое испытание, они понимали, что на их плечи ложится задача, показать красноармейцам, что им есть кого защищать, что Ленинград не вымер, и его жители готовы стоять за свою жизнь до конца. Из всего выше сказанного следует, что дети, отправившиеся на фронт, думали совершенно не о том, как прокормить себя, а о других: о своём учителе, солдатах, не забывая о своей мечты.

Михайлова Юлия 9 «Б» класс

094615Сочинение-рассуждение по фильму «Мы смерти смотрели в лицо»

Война не щадит никого, ни маленьких, ни взрослых. Она всех ставит в равные условия, всем даёт равные возможности. Но люди остаются людьми. Да, война закаляет характер, но не отнимает человеческие качества. Почему же юные мальчики и девочки согласились в нелегких условиях войны поехать за балетмейстером Борисом Корбутом?

Мне кажется, что дети были ему очень благодарны за всё, что он сделал для них. В фильме видно, какие у них теплые дружеские отношения со своим танцевальным руководителем. Каждому в условиях войны он подал свою руку, подставил своё твердое плечо. Борис Корбут помог не только физически, но и морально. Он дал им надежду, что все будет хорошо. Надежда – это то, что было важно для этих маленьких, но уже профессиональных артистов. Многие из них приняли на себя участь взрослых, но любовь к танцам у них было не отнять. Ребята были преданы своему делу, несмотря на голод и свое состояние, которое было не самым лучшим.

Я думаю, они находили спасение друг в друге. Они «питались» общими эмоциями. Силу же им придавали их зрители. Всегда, когда твое творение нравится зрителю, хочется делать это лучше и больше, хочется достигать новых вершин. Для этого надо было много тренироваться, и борис Владимирович старался проводить тренировки в обычном режиме. Была музыка, специальная одежда и строгость, присущая всем тренерам.

Ребята понимали, что танцы и война – два разных понятия. Война порождает ужас, страх и разруху, а танцы – любовь, радость и надежду.

2 стр., 711 слов

Сочинение дети мира против войны

... воевали, как они боролись за нашу страну, за мир на земле. И сколько крови им пришлось пролить! Я против войны! Я не хочу, что бы страдали ни ... и о маленьких детях, которым суждено было жить в эти грозные годы войны. Но как только начинаешь думать об этом, становится страшно ! Я смотрела много фильмов, слышала ...

«Ходить надо любить, ходить надо уметь!»

Герасименко Александра, 9 «Б» класс

047792Сочинение по фильму

«Мы смерти смотрели в лицо»,

Совсем недавно, 27 января, Санкт-Петербург отмечал историческую дату – День полного снятия блокады Ленинграда. Это событие натолкнуло меня на просмотр фильма «Мы смерти смотрели в лицо», кинокартина Наума Бирмана. И сейчас я бы хотела обсудить её.

Могу сказать, что это эмоционально тяжелый фильм. Он создан на основе реальных событий. В начале 1942 года балетмейстер А. Обрант организовал при политотделе 55 армии танцевальную группу из воспитанников Ленинградского Дворца пионеров. Ребята дали на фронте три тысячи концертов. Именно им и посвящен фильм. После просмотра фильма у меня возникли вопросы. Во-первых, зачем это нужно было детям, а во-вторых, где они брали силы?

Начнём с первого вопроса. Действительно, зачем? Даже сама Тамара (одна из главных героинь) говорила: «Зачем сейчас нужны танцы? Танцы сейчас ни к чему, сейчас нужно стрелять…» Но ребята собрались с силами и с духом и решили танцевать. Мне кажется, они чувствовали в этом необходимость, подбадривать людей, доказывать, что жизнь продолжается, даже несмотря на то, что вокруг война. И опять же, Тамара говорила и подбадривала ребят, когда они уставали: «Ну, постарайтесь, ребята. Нужно ведь». И юные артисты вставали и делали что нужно. Всё просто. Для каждого артиста внимание уже награда. В фильме солдаты и медсестры с замиранием сердца смотрели выступление, а когда оно заканчивалось, аплодисменты не смолкали. Это и есть ответ на вопрос. Ребята «питались» энергией зрителя, его отдачей и шли дальше с новыми силами.

Я считаю, это настоящий героический поступок, который достоин уважения и внимания. До просмотра фильма я была того же мнения, что и Тамара вначале, не к месту танцы на войне, но фильм меняет мировоззрение полностью. Я считаю, это прекрасный фильм, который очень точно подметил все проблемы Блокады и настрой ленинградцев жить и бороться за жизнь.

Харченко Татьяна, 9 «Б» класс