Напишите рассуждение ,приведя два аргумента(1)После третьего , когда началась большая перемена и ребята ушли из класса, в дверях появил

Сочинение

Напишите сочинение рассуждение ,приведя два аргумента(1)После третьего урока, когда началась большая перемена и ребята ушли из класса, в дверях появилась взволнованная практикантка Ерошкина.

(2)Лицо у неё пылало, веснушки дрожали на носу.

  • (З)Здравствуй, мальчик, — тревожно сказала она. — (4)Ты дежуришь?

(5)Толик кивнул.

  • (6)Я напишу на доске примеры, — сказала она, берясь за мелок, — а ты смотри не стирай! (7)И стала выводить округлые, красивые буквы.
  • (8)Только, пожалуйста, — выходя из класса, обернулась на пороге Ерошкина, — только, пожалуйста, приготовь тряпку.

(9)Толик кивнул ей и побежал к крану. (10)Когда, намочив тряпку, он возвращался назад, прогремел звонок, и Толик вошёл в класс вместе со всеми.

(11)Он кинул тряпку в ящичек — и обомлел: примеров на доске не было. (12)Их будто кто-то слизнул языком.

(13)Он всё стоял, ошалело глядя на доску, когда в класс одна за другой вплыли нарядные студентки. (14)Шествие замыкала розовая от волнения практикантка. (15)Ничего не замечая, она простучала каблучками к столу, раскрыла журнал, но в это время сзади произошло движение.

(16)«Камчатка» загудела, студентки заволновались и поплыли из класса обратно. (17)Печальное шествие замыкала практикантка Ерошкина. (18)Она громко сморкалась в кружевной платок, и Толику стало ужасно жалко её.

(19)В класс ворвалась Изольда Павловна и, поднеся к глазам руку с часиками, сказала:

  • Быстро, кто это сделал?

(20)Дверь распахнулась, и на пороге появился директор Михал Михалыч.

(21)В мёртвой тишине директор прошёл по рядам и сел на последнюю парту. (22)Ещё один ученик.

  • (23)Ну что ж, — ледяным голосом сказала Изольда Павловна. — (24)Кто дежурный?

(25)Толик поднялся, опустив голову, сознавая свою вину. (26)И в самом деле, подумай он про тряпку раньше, и всё бы было в порядке.

  • (27)О-о!.. — удивилась Изольда Павловна. — (28)Так это ты дежуришь, Бобров! (29)3начит, это ты стёр примеры с доски?
  • (30)Зачем? — растерянно спросил Толик.
  • (31)Ну не знаю, — ответила Изольда Павловна, — мало ли…

(32)Толик вдруг разозлился. (ЗЗ)Ещё чего не хватало! (34)Он дежурный — и он же стёр. (35)Не много ли на одного?

22 стр., 10777 слов

Историко-психологический портрет императора Павла I

... именитых историков, можно было бы ограничиться повторением сказанного Н.К. Шильдером: «По существу, событие 20 сентября (рождение Павла Петровича) подверглось в нашей историографии различным ... краткому психологическому анализу некоторых аспектов внутренней и внешней политики, проводимых императором Павлом Петровичем. Из-за определённых пространственных рамок, мы, к сожалению, ограничимся лишь ...

  • (36)Я выходил смочить тряпку, — ответил Толик как можно спокойнее, — меня попросили.
  • (37)Н-нда!..

— недоверчиво произнесла Изольда Павловна, — ну ладно.

(38)Директор и Изольда Павловна глядели в окна, и Толик всё больше чувствовал себя виноватым. (39)Каждый из ребят, наверное, про себя думает: «За что я тут мучаюсь, виноватого всё равно не найти, не сознается, так пусть отвечает дежурный: следить за доской он должен, с него и спрос!».

(40)Урок кончился, прошла перемена, снова затарабанил звонок, и теперь должна была начаться литература. (41)А в классе стояла тишина.

(42)Ребята переглядывались между собой, рассеянно улыбались.

  • (43)Долго мы будем сидеть? — спросила, осмелев, Маша Иванова.

(44)Странно — директор пожал плечами.

  • (45)Кто-то виноват, а мы сиди! — осмелела Машка.

— (46)А вот это плохо, — ответил директор, останавливаясь у доски, — очень плохо. (47)Вы должны быть как в поговорке: один за всех, и все за одного. (48)И дружить, и отвечать. (49)Всем за одного заступаться. (50)Всем за одного отвечать. (51) И одному за всех.

(52)Толик посмотрел на директора с интересом: ему понравилось, как сказал Михал Михалыч.

(53)То, что все должны отвечать за одного, давно известно, а вот что один за всех — это верно. (54)И страшно важно.

  • (55)Мы уже устали! — резко сказал директору Коля Суворов.

(56)Михал Михалыч внимательно посмотрел на Колю.

— (57)Ребята, — сказал он негромко, — я вам дам один совет. (58)Обещайте Изольде Павловне, что вы разберётесь сами. (59)И действительно, разберитесь сами, по-человечески. (60)И я ещё одно скажу, хотя эти слова, наверное, вам повторяют каждый день: вы — люди!

(61)Он помолчал. (62)Класс притих, внимательно глядя на директора.

  • (63)Всё бывает с людьми, — сказал директор, — но из любого, самого нехорошего положения человек должен выйти с честью, потому он и человек.

(По А. Лиханову)

Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) — писатель и общественный деятель. Тема подготовки растущего человека к преодолению трудностей, даже тягот, которые выпадают на долю совершенно ещё невзрослых людей, стала главной в его творчестве и нашла отражение во многих произведениях, таких как «Чистые камушки», «Последние холода», «Мой генерал» и др.