Мое отношение к героям «Слова о полку Игореве»

Сочинение

Сочинение: Моё отношение к «Слову о полку Игореве»

(373 слова) Не все величайшие памятники русской литературы имеют авторство. Яркий тому пример — «Слово о полку Игореве». Это выдающийся анонимный памятник древнерусской литературы. Он по праву входит в не только в школьную образовательную программу, но и часто — в университетскую. В данном сочинении я хочу порассуждать о своём отношении к этому произведению, которое вошло в список моих любимых литературных творений.

Во-первых, «Слово о полку Игореве» основано на реальных исторических событиях. Это восхищает меня. С момента создания этого произведения прошло более десяти веков, однако уже тогда авторы тщательно подходили к выбору основы для своего творения. Несмотря на то, что некоторые моменты и факты не совпадают с действительностью, все эти герои — князья Игорь, Олег, Ярослав и другие — в самом деле жили когда-то на Руси и наверняка совершали разнообразные подвиги.

Во-вторых, «Слово о полку Игореве» не лишено фольклорных мотивов. Например, практически одушевлённые силы природы, которые предсказывают князю Игорю гибель и неудачу в походе.

В-третьих, достоин восхищения язык, которым написано произведение. В нём также встречаются элементы фольклора — например, постоянные эпитеты: «красные девы», «чистое поле», «синяя мгла».

В-четвёртых, меня привлекает основная идея «Слова о полку Игореве». Мысль об объединении всех русских земель как о единственном возможном пути спасения и защиты своей родины от врагов — вот о чём хочет сказать читателю автор. И я с ним абсолютно согласна. Ведь это проблема актуальна и в наши дни: как в масштабе целого государства, так и в масштабе межличностных взаимоотношений. Сейчас многим не хватает терпения и понимания, чтобы не ссориться, жить мирно и помогать друг другу. Если бы мы чаще прислушивались к мудрым идеям, которые пытались донести авторы, возможно, было бы меньше конфликтов и войн.

В-пятых, мне понравился символизм, которым наполнено произведение. Символы мы находим, к примеру, во сне Святослава, в разговоре вражеских воинов Гзака и Кончака:

Молвит Гзак Кончаку на погоне: «Коль сокул к гнезду летит, урвался, Уж млад соколика не пустим, А поставим друга в чистом поле, Расстреляем стрелами златыми». И в ответ Кончак ко люту Гзаку: «Коль сокул к гнезду летит, урвался, Сукольца опутаем потуже Крепкой цепью — красною девицей».

Таким образом, «Слово о полку Игореве» для меня является как примером выдающегося литературного произведения, так и кладезем мудрых мыслей и советов. Я с удовольствием читала данное произведение, учила наизусть понравившиеся отрывки и уверена, что в будущем буду перечитывать его и не один раз.

2 стр., 996 слов

Композиция «Слова о полку Игореве», особенности произведения

... являются как бы кульминацией «Слова».." (Энциклопедия "Слова о полку Игореве": В 5 т. — СПб.: Дмитрий Буланин, 1995. Т. 2) Это были материалы для сочинения по композиции "Слова о полку Игореве", цитаты исследователей об особенностях композиции этого произведения.

Автор: Мария Сербина

bogemasamara.ru

Большинству известны имена святых Петра и Февронии Муромских. Эти святые являются хранителями домашнего очага, покровителями влюбленных и семьи. Муромским было посвящено непревзойденное сочинение древнерусской литературы «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

Эта повесть произвела на меня глубокое впечатление. Удивительная мудрость святой Февронии меня очаровала. Ее речь полна загадок, но так глубоко связана невидимой нитью с речами народных мудрецов, способных справится с задачей абсолютно любой сложности. Феврония является именно такой. Она способна предугадать поведение Павла, однако не способна была вылечить его полностью с первого раза. Для святой очень важно умение держать слово, однако Петр сдержать его не смог, от того и заболел вновь. Мудрая Феврония может и умеет прощать. Главное то, что она любит, а значит, готова простить все обиды. Ее усилии вознаграждены — князь Петр берет ее в законный брак. Однако, став княгиней,

Феврония меняется — становится спесивой и высокомерной.

Она остается все той же простой девушкой, но когда Петр разжал ее ладонь и увидел зерна ладана вместо крошек, ее простота возвысилась до величия. Князь Петр определенно вызывает восхищение. Хоть его дворянская спесивость изначально берет верх, он не держит данного слова, но повторная болезнь заставляет его посмотреть на происходящее с другой стороны. Князь берет в жены простую крестьянку и не жалеет об этом. Феврония покоряет его своей беззаветной любовью. Князь предпочитает оставить свой трон, когда бояре заставляют его избавить их жен от владычества Февронии, но только быть вместе с любимой.

Меня тронула сила любви Петра и Февронии, они способны сохранить любовь на протяжении всей жизни не смотря ни на что, даже на смерть. Даже завистливые и злые бояре не в силах разлучить их любящие сердца после смерти и вынуждены хоронить их в одном гробу.

Повесть о Петре и Февронии (полное оригинальное название « от житиа святых новых чюдотворець муромских, благовернаго и преподобнаго и достохвалнаго князя Петра, нареченнаго в иноческом чину Давида, и супруги его благоверныя и преподобныя и достохвалныя княгини Февронии, нареченныя в иноческом чину Еуфросинии») — памятник древнерусской агиографической литературы XVI века, составленный Ермолаем-Еразмом на основе устной легенды, а потому не является типичным образцом житийной литературы.

Окончательная литературная обработка повести относится, вероятнее всего ко времени канонизации Петра и Февронии (на церковном соборе 1547 года).

Создателем «Повести» является Ермолай-Еразм, современник Ивана Грозного Ермолай получил поручение от Московского митрополита Макария написать о муромских святых — Петре и Февронии, которые действительно правили в Муроме и умерли в 1228 году. Произведение было написано после канонизации Петра и Февронии на Московском церковном соборе в 1547 году. В своём произведении автор показывает, что зло в мир приходит от дьявола — носителя зла, но также и от корысти, глупости, властолюбия людей.

Повесть о Петре и Февронии является одним из шедевров древнерусской повествовательной литературы. Повесть издавалась неоднократно (в ПЛ, М. О. Скрипилем, в «Изборнике», В. Ф. Ржигой); научное издание памятника осуществлено Р. П. Дмитриевой. возникла на основе устной легенды, отразившей в себе народно-поэтические мотивы борьбы со змеем и отгадывания загадок вещей девой. Окончательная литературная обработка повести относится, вероятнее всего, ко времени канонизации Петра и Февронии (на церковном соборе 1547г.) — к середине XVI века.

5 стр., 2387 слов

Повести о Петре и Февронии Муромских характеристика образа Февронии

... крепка, а народное единство – непоколебимо… Сочинение на тему образ февронии , Повесть о Петре и Февронии Муромских ». Этот рассказ очень отличается ... нее было одно условие: чтобы окончательно излечиться, князь Петр должен был на ней жениться. Несмотря на ... Февронии в повести. Чтобы оценить этот жест героини, надо помнить, что в древнерусских литературных произведениях нет быта, нет детальных описаний. ...

О времени возникновения «Повести о Петре и Февронии Муромских» идут споры. Одни исследователи относят ее к XV в., другие — к началу XVI-го. Судя по тому, что церковный культ Петра и Февронии в Муроме сложился уже во второй половине XV в., вероятнее, что «Повесть»; в каком-то неизвестном нам первоначальном виде была составлена уже в это время. Однако свой окончательный вид «Повесть»; приобрела, как это доказала сейчас Р. П. Дмитриева, под пером Ермолая Еразма — писателя, работавшего в середине XVI в.

«Повесть о Петре и Февронии»; представляет собой соединение двух фольклорных сюжетов: одного о змее-соблазнителе и другого — о мудрой деве. Сюжеты эти в «Повести»; соединены и приурочены к Мурому, а вся повесть претендует на историческую достоверность.

Очарование «Повести»; — в простоте и ясности изложения, в степенной неторопливости рассказа, в способности повествователя не удивляться удивительному, в гармонирующей со спокойствием рассказчика простоте и беззлобии действующих лиц.

Героиня повести — дева Феврония. Она мудра народной мудростью. Она загадывает мудрые загадки и умеет без суеты разрешать жизненные трудности. Она не возражает врагам и не оскорбляет их открытым поучением, а прибегает к иносказанию, цель которого — преподать безобидный урок: ее противники сами догадываются о своих ошибках. Она творит чудеса походя: заставляет за одну ночь расцвесть в большое дерево воткнутые для костра ветви. Ее животворящая сила распространяется на все окружающее. Крохи хлеба в ее ладони превращаются в зерна благоуханного ладана.

Князь Петр пытается обмануть ее только один раз, вначале, когда он решает не жениться на ней, вопреки своему обещанию. Но после первого же урока, преподанного ему Февронией, он слушает ее во всем и, обвенчавшись, живет с нею в согласии, их любовь переступает и за порог смерти.

«Сей убо в Рустей земли град, нарицаемый Муром» — так просто начинается повесть. В граде этом, как рассказывают, говорит повествователь, княжил благоверный князь Павел. И стал к его жене летать змий-насильник. Для посторонних он принимал облик Павла. Жена Павла поведала мужу о своем несчастии, и стали оба думать, как избавиться от насильника.

Ермолая Еразма рассказывает о том, что в Муром стал прилетать змей-оборотень, «враг рода человеческого», и соблазнять жену князя Павла. Тогда Ангел спустился с небес, превратился в отрока и выдал молодому князю Петру магический меч-кладенец великана Агрика. Петр победил дракона, но на него напала страшная болезнь. Княжеские слуги повезли Петра в рязанские земли. Там, в деревне Ласково, жила мудрая крестьянская дева Феврония. Она работала за ткацким станом. У ее ног сидел ручной заяц. Девушка исцелила князя и вышла за него замуж. Муромские бояре изгнали верных супругов из города. Сила любви Петра и Февронии победила коварство и ненависть. Князь и княгиня вернулись в Муром и правили здесь долго и справедливо. Они остались верны друг другу в мирской и монашеской жизни не только «до гроба», но и «за гробом». Петр и Феврония умерли в один и тот же час, чудесно соединившись в едином гробу.

14 стр., 6603 слов

Моё отношение к героям повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

... и преданностью Всеволод вызывает только уважение в моем сочинение на тему мое отношение к героям Слово о полку Игореве. Кстати, не могу ... под стать Петру Гринёву – верна своему слову, готова на всё ради любимых ею людей. Главные герои повести «Капитанская дочка» – личности ... княгиней, Феврония меняется — становится спесивой и высокомерной. Она остается все той же простой девушкой, но когда Петр ...

Животворящая сила любви Февронии так велика, что жердья, воткнутые в землю, расцветают в деревья по ее благословению. Она настолько сильна духом, что разгадывает мысли встреченных ею людей. В силе любви, в мудрости, подсказанной ей этой любовью, Феврония оказывается выше даже своего идеального мужа — князя Петра.

Их не может разлучить сама смерть. Когда Петр и Феврония почувствовали приближение смерти, они стали просить у бога, чтобы умереть в одно время, и приготовили себе общий гроб. После того они приняли монашество в разных монастырях. И вот, когда Феврония вышивала для храма богородицы «воздух» для святой чаши, Петр послал ей сказать, что он умирает, и просил ее умереть с ним вместе. Но Феврония просит дать ей время дошить покрывало. Вторично послал к ней Петр, велев сказать: «Уже мало пожду тебя». Наконец, посылая в третий раз, Петр говорит ей: «Уже хочу умереть и не жду тебя». Тогда Феврония, которой осталось дошить лишь ризу святого, воткнула иглу в покрывало, обвертела о нее нитку и послала сказать Петру, что готова умереть с ним вместе.

После смерти Петра и Февронии люди положили тела их в отдельные гробы, но на следующий день тела их оказались в общем, заранее приготовленном ими гробу. Люди второй раз попытались разлучить Петра и Февронию, но снова тела оказались вместе, и после этого их уже не смели разлучать. Так же точно в победе любви над смертью Тристан спускается на могилу Изольды цветущим терновником (в некоторых вариантах романа о Тристане и Изольде тела их оказываются в одном гробу).

Образы героев этого рассказа, которых не могли разлучить ни бояре, ни сама смерть, для своего времени удивительно психологичны, но без всякой экзальтации. Их психологичность внешне проявляется с большой сдержанностью.

Отметим и сдержанность повествования, как бы вторящего скромности проявления чувств. Жест Февронии, втыкающей иглу в покрывало и обвертывающей вокруг воткнутой иглы золотую нить, так же лаконичен и зрительно ясен, как и первое появление Февронии в повести, когда она сидела в избе за ткацким станком, а перед нею скакал заяц. Чтобы оценить этот жест Февронии, обвертывающей нить об иглу, надо помнить, что в древнерусских литературных произведениях нет быта, нет детальных описаний — действие в них происходит как бы в сукнах. В этих условиях жест Февронии драгоценен, как и то золотое шитье, которое она шила для «святой» чаши.

Если домашнее задание на тему: » Повесть о Петре и Февронии

оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

4 стр., 1969 слов

Повесть о Петре и Февронии Муромских (2)

... повести с западноевропейским романом о Тристане и Изольде. Как Петр, Тристан одерживает победу над змеем, но заболевает, и тогда на помощь ему приходит Изольда, оказавшаяся опытной целительницей. Против любви Петра и Февронии восстают муромские ... сказать: да, Лейли и Меджнун умерли в одно и то же мгновение. Но Тристан и Изольда - нет. Не соглашусь: Тристан и Изольда также умерли в одно и то же ...

  • Свежие новости

  • Категории

  • Новости

  • Сочинения по теме

    День семьи любви и верности. Сценарий для школьниковСценарий праздника «День семьи, любви и верности»Сценарий праздника для детей среднего возраста

  • Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO(г)

    Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

    Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье…», в свое

Сочинение

Мое отношение к повести Ася

Для И.С. Тургенева толчком к началу работы над повестью, по рассказу автора, послужило следующее впечатление: “Проезжая на лодке мимо маленького домика я увидал милейшую девушку. Тут вдруг нашло на меня какое-то особенное настроение. Я стал придумывать, кто эта девушка, какая она и зачем в этом домике, — и так тут же, в лодке, и сложилась у меня вся фабула рассказа”. Работа над произведением закончилась в 1858 году.

Сюжет “Аси” крайне прост. Некий господин Н.Н. знакомится с девушкой Анной Николаевной (Ася), влюбляется, сразу не решается предложить ей руку, а решившись, узнает, что девушка уехала, навсегда исчезнув из его жизни.

Героиня повести, семнадцатилетняя Ася, — девушка трудной русской судьбы. Героиня, дочь помещика и горничной, долгое время воспитывалась в деревенской семье. Детство прожила с матерью в скудных условиях, а отрочество — в господском доме. Это ни как не могло не сказаться на формировании характера Аси. Н.Н. описывает её как грациозно сложенную, очень миловидную, у которой “было что-то своё, особенное, в складе её смугловатого круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными, светлыми глазами”. Её “чёрные волосы, остриженные и причесанные, как у мальчика, падали крупными завитками на шею и уши”.

Н.Н. впервые встретился с Асей и Гагиным на празднике студентов. Ася представилась сестрой Гагина. Каждый день главный герой посещал их и каждую встречу обнаруживал в Асе все что-то новое. “Что за хамелеон эта девушка!” — подумал он в очередной раз. Н.Н. восхищала и чуточку раздражала эта неопределенность в девушке. Герой влюбился…

Тургенев мастерски показывает зарождение любовного чувства в герое. При первом свидании девушка, показалась ему очень миловидной.

Далее — беседа в домике Гагиных, странное поведение Аси, лунная ночь, лодка, Ася на берегу, бросающая неожиданную фразу: «Вы в лунный столб въехали, вы его разбили…», — этого достаточно для того, чтобы герой почувствовал себя счастливым. Где-то в глубине души у него рождается мысль о любви, но он не дает ей ходу. Вскоре с удовольствием, герой начинает догадываться, что Ася его любит. Он утопает в этом блаженном сладостном чувстве….

Странное поведение Аси объясняется тем, что поначалу она жила в деревенском доме, а поле смерти матери отец забрал ее в господский дом. От произошедших событий Ася стала дичиться чужих людей, по-настоящему привыкла только к старшему брату Гагину. Ася всё время пыталась преодолеть свою скованность, робость. Она стеснялась и не знала, как себя вести с понравившимся молодым человеком. И пытаясь спрятать стеснительность девушка ни одного мгновения не сидела на месте. А также, возможно, это было связано с тем, что она не забывала о факте своей судьбы. Во время свидания Ася надеялась на взаимность, ждала теплые слова в свой адрес. Но Н.Н. хоть и любил, но не понял намеков, или, возможно, не разобрался в своих чувствах. Первая любовь героини остается несчастной. После свидания Ася и Гагин пропадают. Поиски девушки не дают результатов.

20 стр., 9857 слов

Курсовая работа: психология любви юношей и девушек

... основе проведённого анализа специальной литературы раскрыть понятие любви у девушек и юношей. Глава 1. Теоретический анализ подходов к пониманию любви   Прежде всего надо выяснить, отражает ли ... понятие “любовь” какую-то психологическую реальность, отличается ли синдром ...

Нерешительность господина Н.Н. объясняется чувством Тургенева о безответственности юности, верой в то, что жизнь бесконечна и все может повториться. Очевидно, именно поэтому Н.Н. в те годы не слишком долго грустил по Асе, лишь спустя много лет он понял значение встречи с ней в своей жизни.

Прочитав повесть, я вывел для себя — Человек должен испытывать чувство ответственности за себя и окружающих в каждую минуту своей жизни — такой важный жизненный урок я вынес для себя из повести.

Имена святых Петра и Февронии Муромских известны многим. Они – хранители домашнего очага, покровители семьи и влюбленных. Им посвящено замечательное произведение древнерусской литературы «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

На меня эта повесть произвела сильное впечатление. Мудрость Февронии поразительна. Она говорит загадками. Но ее речь сродни речи народных мудрецов, которые могут справиться с любой, даже самой сложной задачей. Такова и Феврония. Она предугадала поведение Петра и не вылечила его полностью в первый раз. Для нее важно умение держать свое слово. Петр его не сдержал. А потому заболел вновь.

Но мудрая Феврония умеет прощать. Она любит, а любовь готова простить любые обиды. И девушка вознаграждена. Князь Петр женится на ней. Но, став княгиней, Феврония не стала спесивой и высокомерной. Она по-прежнему проста. Но ее простота возвышается до величия, когда Петр разжал ее ладонь и вместо крошек увидел зерна ладана.

Не может не вызывать восхищения и князь Петр. Сначала дворянская спесивость берет верх. И он не держит данного слова. Но вернувшаяся болезнь заставляет его по-другому посмотреть на все происходящее. Он женится на простой крестьянской девушке и ни минуты не жалеет об этом. Беззаветно любящая его Феврония силой своей любви покоряет сердце гордого князя. Когда бояре требуют от Петра избавить их жен от владычества Февронии, князь предпочитает оставить свой трон, но не расставаться с любимой женой.

Меня восхитила сила любви этих героев. Они сохранили свою любовь на протяжении всей жизни. И после смерти люди не смогли разлучить их. Их любовь настолько сильна, что злые и завистливые бояре все же хоронят их в одном гробу. Ведь разлучить любящие сердца они не в силах.

Добрый характер, любящее сердце, способность увлекаться — вот каким он был и каким навсегда остался в отношениях с друзьями. Он не изменял им, не забывал их. И, обращаясь к умершему декабристу — поэту Александру Одоевскому, с которым встретился на Кавказе, писал: Мир сердцу твоему, мой милый Саша! Покрытое землей чужих полей, Пусть тихо спит оно, как дружба наша В немом кладбище памяти моей! И, посвящая «Демона» женщине, которая не дождалась его, он обращался к ней с горьким упреком: Я кончил — ив груди невольное сомненье: Займет ли вновь тебя давно знакомый звук,-

3 стр., 1329 слов

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»: анализ. Характеристика Петра и Февронии

... рязанский священник Софроний. «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Анализ Постепенно список древнерусской литературы расширялся. В него вошла и «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Анализ этого произведения XVI века называет его гимном супружеской любви и верности. И это будет правильно. Вот ...

В. В. Быков Пойти и не вернуться Шёл снег. Путница брела по замерзшему болоту, все больше начиная беспокоиться. Посылавшие её тоже не рассчитывали на снегопад, неожиданно начавшийся часа два назад. Теперь за Зоськой тянулся отчетливый след, но его вскоре скроет снег. Хуже, что она заблудилась. Ожидаемой лесничевки все не было видно, вокруг тянулось унылое незнакомое болото. Спросить некого — до ближайшей деревни километров восемь. Оружия с собой не дали — оно могло провалить задание, по той же причине не дали ей и компаса. У нее был паспорт и немецкий аусвайс, очень потрепанный, вероятно, м

Марина Ивановна Цветаева — самобытная и яркая звезда русской поэзии. Она, как смерч, врывается в поэзию начала XX века. Молодая и необузданная сила кипит, выливается в яркие неповторимые ритмы, звуки, порывы. Для ранней Цветаевой характерен интерес к своему “я”, корням и истокам. День был невинен, и ветер был свеж, Темные звезды погасли. — Бабушка! — этот жестокий мятеж В сердце моем — не от вас ли? Кажется, Цветаева с младых ногтей знала, что в ней горит неугасимое пламя, которому необходимо вырваться наружу, удивить и поразить всех. Энергию непременно надо выплеснуть, и

Мне очень нравится комната моего това­рища. Вот как я разглядел её и полюбил.Однажды нам задали прочитать книгу Гайдара. У меня этой книги не было. Пришёл я к другу грустный. А он говорит: «Гайдар у меня есть». Через две минуты Миша нашёл книгу и дал мне её. Я очень обрадовался. Сел в кресло и начал читать. Когда я закрыл по­следнюю страницу, Миши в комнате не было. Я осмотрелся. Вокруг просторно. В комнате никаких лишних вещей, только самое необхо­димое: стол, диван, шкаф, стул. Но зато как в комнате много книг! Они стоят и в книж­ном шкафу, и на полке. Тут и Дюма, и Жюль Верн, и Марк Твен! В

«Повесть о Петре и Февронии» возникла в своей основе не позднее второй четверти XV века, но получила окончательное оформление в начале XVI века под пером Ермолая Еразма и тесно связана с фольклором.

Это история о любви князя Петра и крестьянской девушки Февронии — любви сильной и непобедимой, «до гроба».

Первое появление в повести девушки Февронии запе­чатлено в зрительно отчетливом образе. Ее нашел в простой крестьянской избе посланец муромского князя Петра, за­болевшего от ядовитой крови убитого им змея. В бедном крестьянском платье Феврония сидела за ткацким станком и занималась «тихим» делом — ткала полотно, а перед ней скакал заяц, как бы символизируя собой слияние с приро­дой. Ее вопросы и ответы, ее тихий и мудрый разговор ясно показывают, что она умна. Феврония изумляет посланцев своими вещими ответами и обещает помочь князю. Сведу­щая в целебных снадобьях, она излечивает князя.

Несмотря на социальные препятствия, князь женится на крестьянской девушке Февронии. Их любовь не счита­ется с мнением окружающих. Чванливые жены бояр не­взлюбили Февронию и требуют ее изгнания. Князь Петр отказывается от княжества и уходит вместе с женой.

Животворящая сила любви Февронии так велика, что жерди, воткнутые в землю, по ее благословению расцветают, превращаясь в деревья. Крошки хлеба в ее ладони обращаются в зерна священного ладана. Она настолько сильна духом, что разгадывает- мысли встреченных ею людей. В силе своей любви, в мудрости, как бы подсказы­ваемой ей этой любовью, Феврония оказывается выше своего идеального мужа — князя Петра.

4 стр., 1665 слов

Образ семьи в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

... ответственность за свою семью не только друг перед другом, но и перед Господом, и должны любить и почитать друг друга, несмотря на жизненные испытания. Анализируя текст «Повести о Петре и Февронии Муромских», мы ... сватами, потом сам является к ней. По традиции, именно муж приходит к жене, а не наоборот. Именно поэтому Феврония призывает к себе князя, а не сама приезжает к ...

Их не может разлучить сама смерть. Когда Петр и Феврония почувствовали приближение смерти, они стати просить у бога, чтобы он дал им умереть в одно время, и приготовили себе общий гроб. После того они приняли монашество в разных монастырях. И вот, когда Феврония вышивала для храма богородицы «воздух» (покров для святой чаши), Петр послал ей сказать, что он умирает, и просил ее умереть вместе с ним. Но Феврония просит дать ей время дошить покрывало. Вторично послал к ней Петр, велев сказать: «Уже мало пожду тебя». Наконец, посылая в третий раз, Петр говорит ей: «Уже хочу умереть и не жду тебя». Тогда Феврония, которой осталось дошить лишь одну ризу святого, воткнула в покрывало иглу, обвертела вокруг нее нитку и послала сказать Петру, что готова умереть вместе с ним.

После смерти Петра и Февронии люди положили их тела в отдельные гробы, но на следующий день тела их оказались в общем, заранее приготовленном гробу. Люди второй раз пытались разлучить Петра и Февронию, но снова тела их оказались вместе, и с тех пор их уже не смели разлучать.

Образы героев этого рассказа, которых не могли раз­лучить ни бояре, ни сама смерть, для своего времени удивительно психологичны. Их психологичность внешне проявляется с большой сдержанностью.

Отметим и сдержанность повествования, как бы вто­рящего скромности проявления чувств. Жест Февронии, втыкающей иглу в покрывало и обертывающей вокруг воткнутой иглы золотую нить, так же лаконичен и зритель­но ясен, как и первое появление Февронии в повести.

Чтобы оценить этот жест героини, надо помнить, что в древнерусских литературных произведениях нет быта, нет детальных описаний. В этих условиях жест Февронии дра­гоценен, как и то золотое шитье, которое она шила для святой чаши.

Советуем почитать

  • Как жить, не боясь осуждения
  • Аудиокнига Алексей Лукьянов
  • В чем заключается порядочность пацана