Левонтий в рассказе Конь с розовой гривой Астафьева образ, характеристика сочинение
«Конь с розовой гривой» — один из ярких рассказов В.П.Астафьева, повествующий о жизни мальчика-сироты, которого воспитывают бабушка и дедушка. Рассказ автобиографичный.
Витя – так зовут главного героя – несмотря на трудное время, всегда ухожен и накормлен. Он дружит с ребятами, живущими по соседству.
Бабушка Вити недолюбливает его товарищей, так как они воспитываются в не совсем благополучной семье.
Дядя Левонтий – второстепенный герой рассказа, отец друзей Вити. Прибыв из другого места в деревню, он, бывалый моряк, работает на заготовке леса: пилит, колет и сдает его на завод, близ села.
У Левонтия есть жена, он отец пяти или шести детей (точное количество неизвестно).
Главный герой Витя водит дружбу с его старшим сыном Санькой и дочерью Танькой.
В доме Героя ничего, кроме детей нет, его семья живет в нищете. Когда хозяин приносит в дом зарплату, что происходит редко, один раз в десять или пятнадцать дней, то все пируют.
На следующий день жена Левонтия, Васена, раздает по всей деревне деньги, взятые в долг, а дня через три-четыре занимает снова. Когда ей отказывают в деньгах, она просит продукты: муку или картошку – что-нибудь.
И так – до следующей зарплаты хозяина.
Левонтий – безалаберный хозяин. Его двор – гуляй-поле: ни ворот, ни забора, ни бани; окна в доме – с выбитыми стеклами. Из-за отсутствия бани, его дети моются, где придется; чаще всего – в доме Витиной бабушки.
Герой любит выпить, когда он пьян, все вокруг содрогается: в доме бьются стекла, слышны шум и ругань хозяина. Бабушка Вити считает, что Левонтий – пьяница и лентяй. Когда она упрекает его в бездельничестве – он только почесывает затылок, считая, что обустройство двора совсем необязательно, во всем должна быть свобода, как в море.
Левонтий жалостлив к мальчику Вите; он с грустью вспоминает Витину мать, которая всегда оказывала ему помощь в похмелье.
Образ Левонтия в рассказе – это образ отрицательного героя. Отец большого семейства здесь противопоставлен бабушке Вити, которая относится к своему внуку с большой заботой и уделяет много внимания его воспитанию.
Сочинение Образ Левонтия
Данное произведение в творчестве В.П. Астафьева является одним из самых ярких. Автор в рассказе описывает свою биографию.
Печорин в системе женских образов (Герой нашего времени)
... до болезни. Но в ней не было ненависти к Григорию, наоборот она была ему очень благодарна. За те минуты счастья, которые он ей смог подарить. Печорин в системе женских образов ... Все женские образы «Героя нашего времени» связаны с образом Печорина, который так или иначе повлиял на их судьбу. Вариант 2 Печорин и его женщины, занимаю особое место в произведении Герой нашего ...
Одним из основных персонажей произведения является дядя Левонтий. Он был отцом друзей Вити, главного персонажа. По профессии Левонтий лесоруб. Хотя в прошлом он был бывалым моряком. Сейчас он рубит лес и сдает его на завод. Он женат и имеет порядка пяти детей.
Автор описывает внешность героя как неряшливую. Он абсолютно не следит за собой. Он грязный. Одевает на себя что попало. В его доме тоже небрежно. Семья еле-еле сводит концы с концами. Заработной платы Левонтия хватает только на гашение текущих долгов. Семья бедствует.
Он не настоящий хозяин в доме. Левонтий не делает домашние дела. У него до сих пор нет забора, нет бани. Дети купаются где попало. Он настоящий лентяй. И как все мужики, неудавшиеся в жизни, он заливает свое «Я» алкоголем.
Настоящий мужчина должен нести ответственность, прежде всего перед своей семьей. Он должен быть добытчиком. Левонтий может зарядить себя позитивным настроением, и работать как проклятый. Все ради семьи.
Но самой главной его проблемой является лень. И бороться с ней герой просто не желает. Поэтому он все глубже и глубже опускается в яму. Он не уделяет время никому: ни жене, ни детям. Они предоставлены сами себе. Дети являются даже более приспособленными, чем их отец. Они добывают себе еду самостоятельно.
Но можно попробовать найти оправдание Левонтию. Как говорит старая мудрость: все в семье зависит от женщины. Супруга не толкает Левонтия вперед. Не ставит перед ним задачи, которые важны для семьи.
Она покорно терпит его выходки, не пытаясь изменить любовью своего мужчину. Ведь в семье все зависит от двоих. От того как выстраиваются отношения, зависит дальнейшее развитие личностей друг друга.
3 вариант
Произведение В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» не просто детский рассказ, это произведение, которое никогда не потеряет глубину мысли. В рассказе мы видим пожилых людей, бабушку и дедушку , которые воспитывают своего внука.
Главный герой — мальчик-сирота по имени Витя. Жили они в трудные времена, но не смотря на это, мальчик выглядит ухоженным и всегда был сыт. Друзья Вити живут неподалеку от их дома.
Но бабушка недолюбливает его знакомых, ведь их семья неблагополучна и не самый лучший пример, который может видеть ребенок.
У одного из друзей Вити отца зовут Левонтий. Все его называют Дядя Левонтий, он является второстепенным героем. Раньше был моряком, перебрался в деревню и теперь работает на заготовке леса.
На вид не очень аккуратный мужчина: без стеснения выходит на люди в штанах, которые еда держаться на одной медной пуговице.
К счастью на штанах есть хотя бы одна пуговица, чего нельзя сказать про его бязевую рубаху, на ней пуговиц нет вовсе.
Количество детей в семье не известно , то ли 5, то ли 6, старшего сына зовут Санькой, а дочь Танькой, именно с этими персонажами ведет дружбу Витя. Левонтий не одинок, у него есть жена, Васена. Дети росли сами по себе, так сказать были отданы на произвол судьбы.
Семья постоянно в долгах, с приходом зарплаты все долги жена ходит и раздает обратно, но спустя дня три-четыре она же ходит по деревне и собирает в долг снова.
Санька в рассказе “конь с розовой гривой” астафьева: характеристика, ...
... речевые особенности деревенских людей. Также по их словам можно многое рассказать об их своеобразных ярких характерах. Характеристика детей конь с розовой гривой. Главный герой рассказа “Конь с розовой гривой” Астафьева: характеристика Вити в цитатах. Главный герой рассказа “Конь с розовой гривой” Астафьева: характеристика Вити Рассказ В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» ...
Отказ в деньгах ее не пугает, в такой ситуации она просто просит продукты. И так каждый раз.
Хозяин и глава семейства из Левонтия никакой, двор пустует, ни ворот, ни забора, на окнах в доме выбиты стекла. Как было сказано ране, у семьи нет бани, поэтому дети Левонтия моются где придется, но чаще это происходит в доме бабушки Вити.
Стекла выбиты в окнах не просто так , а от самого Левонтия, по пьяни он бьет стекла, ругается с женой. мнение Витиной бабушки по этому поводу таково: Левонтий — бездельник и пьяница. Во время обвинения Левонтия в лентяйстве, он отвечает, что везде должна быть свобода, как в море и не обязательно обустраивать свое хозяйство.
Левонтий жалостливо относиться к Вите. Иногда дети Левонтия сами ищут себе поесть, собирая лесные ягоды. В отличии от бабушки Вити, Левонтий не заботиться о своих детях так как она, не относиться к ним с большой заботой и лаской. Именно поэтому его нельзя назвать положительным героем рассказа.
Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/astafev-v.p/levontij-v-rasskaze-kon-s-rozovoj-grivoj
Становление личности в рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой» — Сочинение
рассказе астафьева конь с розовой гривой сочинение 1" width="640" height="auto">
Становление личности в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»
По словам самого Виктора Петровича Астафьева, его далёкое деревенское детство, проведённое в Сибири, несмотря на раннюю смерть матери, было светлой и счастливой порой. Описание этого периода жизни стало основным содержанием произведений автора, созданных для детей.
Центральная тема рассказов Астафьева — нравственное взросление человека, становление личности, формирование характера. Для этого необходимо понимание добра, справедливости, чувство ответственности за свои поступки, благородство по отношению к слабым Такой путь проходит главный герой рассказа Конь с розовой гривой.
Это мальчик-сирота, живущий в деревне с дедушкой и бабушкой. Его характеризует наивное восприятие происходящего. Ребёнок не видит тёмных, жестоких сторон жизни. Так, описывая семью дяди Левонтия, он обращает внимание только на радостные и яркие моменты.
Дядя Левонтий нравится рассказчику, потому что тот «плавал когда-то по морям». Левонтьевские дети названы в произведении «орлами». Они «бросали друг в друга посудой, барахтались», дрались, дразнились, воровали овощи, фрукты и ягоды в соседских огородах.
Однако рассказчику нравится проводить с ними время, играть, ловить рыбу. Мальчик не чувствует тягот жизни этой семьи, в его памяти остаются только сладости и весело проведённое время.
Бабушка обещала купить рассказчику пряник и виде коня с розовой гривой, если тот соберёт ягоды. Он и дети Левонтия вместе отправились в лес. В этом эпизоде они противопоставлены друг другу, потому что по-разному относятся к собственным поступкам. Левонтьевские ребята ругались, дрались, дразнили друг друга.
Контрольная работа по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» 6 класс
... коня с хвостом, копытами и гривой. Это время, когда у Витьки умерла мама, он жил с бабушкой. А его друг Санька стал прототипом одного из ребятишек — главных героев «Конь с розовой гривой». ... первого лица. Главный герой, маленький мальчик, мечтает о розовом пряничном коне. Этот конь – […] Взаимоотношения человека и природы в рассказе «Царь-рыба» (сочинение) В огромном количестве произведений русской ...
Но боязнь показаться слабым, жадным и трусливым заставляет героя поддаться уговорам Саньки и обмануть бабушку.
Рассказчик мучается угрызениями совести. «Бабушку надул. Что только будет?» — думает он. Мальчик терзается, не спит всю ночь, собирается всё рассказать бабушке. Его сожаления и душевные страдания формируют чувство ответственности за собственные поступки. Читатель понимает, что мальчик больше никогда так не поступит.
На следующий день рассказчик и Санька ловили рыбу и увидели в плывущей по реке лодке возвращавшуюся бабушку. Санька предлагает другу: «Заройся в сено и притаись. Петровна боится — вдруг ты утонешь. Вот она как запричитает — ты тут и вылезешь!». Но рассказчик отказывается обманывать бабушку ещё раз. Прошлый урок был понят мальчиком и пошёл ему на пользу.
В рассказе «Конь с розовой гривой» звучит авторский протест против жестокости и равнодушия. Астафьев показывает, как зло заглушает голос совести и вытесняет добро из человеческого сердца.
Здесь искали:
- конь с розовой гривой анализ
- сочинение конь с розовой гривой
- сочинение егэ по рассказу астафьева конь с розовой гривой
Сочинение на тему Конь с розовой гривой по рассказу Астафьева 6 класс
Астафьев, является непревзойденным мастером своего стиля, которому удается в очень сжатых рассказах, передать очень огромный смысл, который понятен всем: детям и взрослым, а это свидетельствует о том, что писатель обладает очень большим талантом.
Среди всего великолепия его творчества, смело можно выделить рассказ «Конь с розовой гривой», который рассказывает читателю про одного сорванца, который достаточно сильно подвел свою родную бабушку, которая на него очень сильно надеялась. Это произведение может играть очень большую воспитательную функцию для детей, так как в этой короткой истории показан весь страх и ужас, одного маленького врунишки, который не мог поступить иначе.
Все начинается с того, что бабушка отправляет своего внука за ягодами, но парень их полностью съедает, так как поддается влиянию своих друзей, которые его начинают упрекать в жадности. За свою работу, он должен был получить пряник, который был похож на коня с розовой гривой, но теперь все испорчено.
Мальчик очень боится наказания, и совершает не мужской поступок: корзинку набивает травой, а на верх кладет ягоды. Дело решено.
Наш маленький обманщик приходит домой и подсовывает бабушке эту корзину, которая на первый взгляд кажется полной, но он еще не знает самое страшное: бабушка собирается это продать.
Мальчик все время мучается, так как испытывает очень большое угрызение совести, но ничего не может рассказать, так как очень хочет получить пряник. Дальнейшее события развиваются очень стремительно, так как весь обман раскрыт, и бабушка испытала очень большое и позорное чувство, так как покупатель ее разоблачил.
Уроки доброты в рассказе Конь с розовой гривой Астафьева
... вернется». 6 класс Урок по рассказу «Конь с розовой гривой» Урок по рассказу «Конь с розовой гривой». Тема: «Свет пряничного коня». Цели ... с оптимизмом и радостью. Рассказ повествует нам о проступке главного героя перед своей бабушкой – понукаемый своими знакомыми, он обманул её, принеся неполное лукошко ягод, которые бабушка собиралась продавать. Мальчик ... сочинения 15.3 на тему: совесть (ОГЭ по ...
Нашему герою предстоит очень серьезный разговор, так как таким образом поступать недопустимо, но добрая бабушка все понимает, и наоборот дает внуку пряник, которого он так ждал.
С этого момента, наш парень постоянно помнит об этом нелепом происшествии, так как он поступил очень некрасиво, но это был для него настоящий урок. Он просто должен был признаться в содеянном, так как это было бы по-мужски, но он не смог. Читатель все понимает и обязательно сделает вывод из всей этой ситуации. Все должны отвечать за свои поступки, даже маленькие дети.
6 класс
Сочинение Конь с розовой гривой рассужденияе по рассказу Астафьева 6 класс
Рассказ «конь с розовой гривой» сам по себе является историей мальчика, который по воле судьбы остался один на этом свете. Из родных у него была только бабушка, с которой он и жил.
Трагический случай унес жизнь его мамы, она утонула переплавляясь по реке на своеобразном пароме вместе с другими жителями их деревушки.
Ягоды огненно-красной земляники, упавшие в воду остались в памяти мальчика, как образ красной крови.
Несмотря на все трудности мальчик не задумывается об этом. он живет жизнью обычного ребенка, много времени проводит на улице, играя с друзьями.
Только одно пожалуй всегда отличало его от всех детей, в отличие от него у всех есть родители, которые как могут воспитывают своих детей. Не имея своей полноценной семьи, мальчик с жадностью старается получить это в соседских семьях, наблюдая за их жизнью и подражая им.
Из-за своего одиночества мальчик постоянно тянется к соседским детям, и эта тяга в итоге оборачивается для него обратной стороной.
Однажды бабушка отправляет его в лес. собрать ведро земляники для продажи, а на вырученные денежные средства обещает купить ему пряник в виде коня с той самой розовой гривой.
И вот в тот момент когда ведро у него было собрано на половину, соседские мальчики начинают смеяться над ним, некими обидными и даже издевательскими поддевками, обзывая его трусом, который слушается бабушку.
Чтобы доказать, что это не так он отдает ведро с набранной ягодой мальчикам, а сам понимаю что ему не чего не остается решается на обман, набивая ведро травой, и лишь сверху присыпая ягодой.
когда бабушка узнала о его поступке она была рассержена, и мальчик боялся наказания, но вместо него бабушка вручила ему заветную сладость, строго настрого приказав думать своей головой и не вестись на подобные высказывания в его адрес.
6 класс
Сочинение по рассказу Конь с розовой гривой 6 класс
В данном рассказе идёт речь о маленьком мальчике, который рос сиротой с бабушкой. Мама мальчика утонула в реке, переплывая её по реке, случилась эта трагедия, когда мальчик был ещё совсем в юном возрасте.
После этой трагедии он остается жить со своей бабушкой.
Детство ребенка протекает как у обычного маленького ребенка, который активно живет детской жизнью, не думая последствиях и прошлом, так же активно общается с ребятами, которые проживают неподалеку.
В принципе у всех этих детей жизнь идет, как и всех ребят, активно дерутся при каждом споре и бегают вечно голодные, но у них есть главное отличие от главного героя, они проживают в семье, в которой отец часто выпивает и вследствие чего начинает буянить.
Краткое содержание: Конь с розовой гривой (Астафьев)
... грива. Еще приятно было засунуть пряник под рубаху, бегать и чувствовать, как конь лягает копытами голый живот. За ягодами мальчик пошел с детьми соседа Левонтия. Левонтий ... целью для мальчика было попасть в дом к Левонтию. Но бабушка строго следила, чтобы он не пытался прошмыгнуть к ... обнаруживала, что соседка передала ей рубль или трешку. Бабушка ругала ее за расточительство, а та оправдывалась тем, ...
А главный герой, не имея данного счастья относиться ко всему происходящему как к очень удивительному событию, которого у него нет, и постоянно присутствует на них.
Но в один прекрасный день, вся эта тяга к детям, которые проживают неподалеку в соседских домах, оборачивается плохой стороной по отношению к главному герою. Все начиналось с того, что все в тот же вышеупомянутый день, бабушка главного героя предлагает ему одну своеобразную сделку.
Сделка эта заключалась в том, что мальчик набирает ягод в лесу, поле чего бабушка продает эти ягоды на базаре и взамен покупает мальчику пряник в виде коня.
И вот главный герой, вдохновленный бабушкиным предложением, отправляется в лес за ягодами, довольно быстро набирает половину корзины.
Через какое то время он встречает знакомых соседских ребят, которые начинают дразнить мальчика, а тот взамен разрешает съесть все свои ягоды, но через некоторое время понимает, что у него не остается времени, что бы набрать полную корзину ягод.
Тогда соседские ребята предлагает ему схитрить и обмануть бабушку, наполнив корзину травой, а сверху прикрыть ее ягодами и в таком виде отдать корзину бабушке.
Мальчика начинает терзать не сам обман, на который он пошел, а то, что он заставит почувствовать боль бабушку, которая позже раскроет обман. Конечно, бабушка раскрывает обман, но по итогу отдает мальчику его пряник в виде коня, который в дальнейшем мальчик будет вспомнить этот плохой поступок и обман, ещё долгие годы.
6 класс
Конь с розовой гривой по рассказу Астафьева
- Сочинение по картине Васнецова Иван царевич на Сером волке 4 классКартина «Иван-царевич на Сером волке» великолепного живописца Виктора Васнецова украшает Третьяковскую галерею. Художник работал в Киеве, расписывал внутри Владимирский собор, но творческая идея написать необычный сказочный сюжет взяла верх
- Сочинение на тему Моя любимая книга 5 класс
- Сочинение Юмористический рассказ о случае из жизни 5 классОднажды со мной произошла невероятно смешная история. Мы всей семьёй приехали в деревню на лето. Я и мой папа собрались на рыбалку. Далеко идти не пришлось, ведь речка была прямо за огородом.
- Главные герои Мастера и Маргариты сочинениеГлавными героями в романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» являются Воланд, Мастер и Маргарита. Воланд встречается уже в самом начале романа. Он — мужчина средних лет, хитрый,Сатана, Дьявол, могущественный «князь тьмы»,
- Сочинения на тему Кем я хочу статьНа сегодняшний день перед нами открыты большие возможности для выбора будущей профессии. Я решила для себя давно, кем я мечтаю работать в будущем.
- Сочинение на тему Лесная поляна (описание)Конец августа — хорошее время для сбора грибов в средней полосе России. Выбраться на лесную поляну, вдохнуть полной грудью свежий воздух, забыть о времени и вернуться домой с полными корзинами и ведрами. Что может быть лучше?
Как автор относится к своим героям? (по рассказу В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»)
По рассказу Конь с розовой гривой 6 класс рассуждение
... рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» Книги Виктора Петровича Астафьева можно считать автобиографическими. История про розового коня не исключение. Главного герой повествования, как и самого автора, – сироту, оставшегося без родителей, воспитывают бабушка и ...
Виктор Петрович Астафьев – известный современный писатель. Он родился в Сибири на великой русской реке Енисее. В его жизни было и беспризорное детство, и трудный солдатский путь, и тяжелое ранение, и широкое читательское признание. В1951 году В.П.Астафьев написал свой первый рассказ.
Герои произведений Астафьева – простые русские люди, попавшие в тяжелые жизненные обстоятельства. Они добры и сильны духом. В рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой» изображены и взрослые, и дети.
У каждого своя судьба, но, тем не менее, у них есть много общего.
Бабушка мальчика, соседи Левонтий и тетка Васеня с оравой ребятишек и сам главный герой показаны так живо, что читателю кажется, будто он на самом деле знаком со всеми описанными людьми.
Практически ничего не говорится о том, как жил сам главный герой рассказа и его семья. Но создается впечатление, что жили они все-таки лучше, чем бестолковые и шумные соседи.
Ведь именно бабушка давала в долг тетке Васене, а не наоборот.
Сосед дядя Левонтий предстает буйным и ленивым человеком, который почти ничего не делает по дому. Поэтому в доме и во дворе царит полное запустение:
«Весною левонтьевское семейство ковыряло маленько землю вокруг дома, возводило изгородь из жердей, хворостин, старых досок. Но зимой все это постепенно исчезало в утробе русской печки, раскорячившейся посреди избы».
Дядя Левонтий, один из немногих оставшихся в деревне мужиков. Война опустошила некогда многочисленное селение. Левонтий не любил работать, и семья его жила очень скудно.
Однако в день получки Левонтий устраивал своим детям настоящий праздник: в доме появлялись конфеты, пряники – все те «вкусности», о которых наш маленький герой мог только мечтать. Вся семья усаживалась за стол и принималась с аппетитом уплетать нечаянное угощение.
Изголодавшиеся дети поглощали еду, не чувствуя ее вкуса, надо было успеть съесть больше своих братьев и сестер, ведь назавтра уже ничего не останется. Левонтий сажал за стол и маленького соседа, угощал его, выбирая для него лучшие лакомства.
Но уже наутро от получки ничего не оставалось, а тетка Васена с детьми пряталась по соседям от пьяного разбушевавшегося мужа. Именно поэтому бабушка говорила своему внуку, когда он собирался проникнуть в дом соседей после получки: «Нечего куски выглядывать!…
Нечего этих пролетарьев объедать, у них самих в кармане – вошь на аркане». Автор подчеркивает доброту дяди Левонтия. Но доброта эта, в общем-то, не приносит никому особенной пользы. Дети и жена живут в нищете, к тому же пьяный дядя Левонтий их безжалостно обижает.
Дети тетки Васени и дяди Левонтия любят играть, как все ребятишки. Они также производят впечатление несерьезных и ленивых, ведь их воспитанием практически никто не занимается.
Интересно проследить, как автор называет детей дяди Левонтия: «ребятишки дяди Левонтия», «левонтьевские орлы», «братья Левонтьевы», «Левонтьевская орда», «народ».
Но, какие бы взаимоотношения между ними не были, они всегда вместе и крепко держатся друг за друга.
По повести Астафьева В. «Последний поклон
... «Последний поклон» несет в себе, таким образом, жизнеутверждающий пафос. Одной из ключевых сцен повести является сцена, в которой мальчик Витя сажает вместе с бабушкой лиственницу. Герой думает ... судьбы, своё неизбежное "в людях". Не случайно последние главы "Поклона" были закончены Астафьевым только в 1992 году. Вторую часть "Последнего поклона" корили порою за жестокость. Но подлинно действенна ...
Именно поэтому наш маленький герой очень часто «подсаживался к окну и с тоской глядел на соседний дом». Он был один, а в соседнем доме, несмотря на неустроенность, всегда было весело. Мальчик удивительно чист и благороден. Он не может не вызвать читательскую симпатию, ведь автор говорит о нем с такой душевной теплой и любовью.
Описание речи героев в рассказе «Конь с розовой гривой» | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс
Читая некоторые литературные произведения, не только с интересом следишь за сюжетом, но и полностью погружаешься в описываемую эпоху, растворяешься в повествовании. Именно таков рассказ В. Астафьева «Конь с розовой гривой». Во многом этот эффект достигается благодаря тому, что автор сумел передать своеобразную колоритную речь героев.
Действие рассказа происходит в глухой сибирской деревушке, поэтому в речи героев много устаревших и просторечных слов. Речь Катерины Петровны, бабушки, особо ими богата. Будучи пожилым человеком, она употребляет слова, которые уже уходят из употребления, такие, как «дитятко», «батюшко», «сиротинка».
Бабушка человек очень говорливый и общительный, поэтому в ее речи очень много обращений, таких например, как «чумовая», «заполошная, «чучело безглазое». Иногда даже кажется, что бабушка слишком уж строга, но это у нее, скорее, от избытка чувств.
Видно, что бабушка – главная в доме, она привыкла говорить, что кому нужно делать: «Бери, бери, чего смотришь! Спи, не бойся!». Таким образом, читатель постепенно узнает бабушку как честную, справедливую женщину, которая очень заботится о своем внуке.
Санька, друг главного героя, тоже колоритный персонаж. Он пользуется авторитетом у ребятишек благодаря своей удали и нахальству. Эта удаль отражается и в речи Саньки, он использует такие словечки, как «ништяк», «слабо», «ша!».
Когда ребята играют у пещеры, где якобы обитает нечистая сила, Санька забегает в устье дальше всех, и даже не боится «домовнихи». Выбежав из пещеры, он очень эмоционально рассказывает про чету домовых и про то, как он «домовнихе» «камнем в глаз залимонил».
Ребята с изумлением выслушивают храбреца, особенно маленькая Танька в восторге от того, что Санька не побоялся «жмеев». А вообще Санька еще и вредный. Понимая, что Витю ждут неприятности после проделки с земляникой, он смеется над другом: «Нам-то ништяк! Ха-ха! А тебе-то хо-хо!».
Этот злорадный хохот показывает, что на самом деле Санька другу совсем и не сочувствует.
Речь персонажей рассказа Астафьева очень колоритна и отражает речевые особенности деревенских людей. Также по их словам можно многое рассказать об их своеобразных ярких характерах.
Жизнь и быт сибирской деревни в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»
Образ и характеристика Вити в рассказе Конь с розовой гривой Астафьева
... с рождения. «Конь с розовой гривой» - это, по сути, автобиография Астафьева. В центре истории представлен мальчик по имени Витя, который живёт в далёкой Сибири вместе с бабушкой ... Сочинение про Витю Немало существует на свете сказок, которые могут завоевать множество сердец не только юных читателей, но и их родителей. «Конь с розовой гривой» - это скорее ещё поучительный рассказ, ... Дядя Левонтий жалел ...
Виктор Петрович Астафьев родился в 1924 году в селе Овсянка близ Красноярска. Детство и юность писателя прошли в деревне и в заполярном порту Игарка. После шестого класса В. П.
Астафьев поступил в железнодорожную школу ФЗО, по окончании которой некоторое время работал составителем поездов. В 1942 году он ушел добровольцем на фронт. Воевал за Украину и Польшу, был ранен.
После демобилизации Астафьевработал слесарем, чернорабочим, грузчиком, плотником, мойщиком мясных туш. Его литературная деятельность началась в 1951 году.
Рассказ В. Астафьева «Конь с розовой гривой» — одно из самых замечательных произведений писателя, созданных для детей. Он дал это название всему сборнику рассказов, вышедшему в 1972 году. Мы полностью доверяем искренней интонации автора и погружаемся в добрый и светлый мир народной жизни, смотрим на жизнь и окружающую природу живым, наблюдательным взглядом ребенка.
Произведение В. Астафьева «Конь с розовой гривой» автобиографично. Это воспоминание о собственном детстве. Действие рассказа происходит в одной из сибирских деревень на реке Енисей в первые годы после гражданской войны. Это было тяжелое время. Страна была разорена войной, люди жили бедно, им не хватало самого необходимого — еды, вещей и многих привычных для нас вещей.
Герой рассказа — маленький мальчик, сирота. О его отце нам ничего не известно, а мать его утонула.
О ней он вспоминает лишь, когда пьяный сосед начинает его жалеть: «Мать-то ты хоть помнишь?» Его воспитанием занимается бабушка, а дедушка приезжает с «заимки» время от времени. И его приезд для мальчика — радость.
Бабушка была строгая с внуком, воспитывала его в труде. Для того чтобы получить «пряник конем», нужно было поработать: набрать земляники для продажи.
Еще с первых строк рассказа мы узнаем, что «конь с розовой гривой» — это всего лишь «пряник конем». Быт деревни беден, поэтому пряник кажется сказочно красивым: «Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые».
Это не столько еда, вкусное лакомство, это еще и удовольствие, которое хочется растянуть, а может быть, и единственная игрушка: «Пряник можно засунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот.
В наше время кажется странным, что для детей «пряник конем» — желанная мечта. Но в то время дети не были избалованы вкусной едой, порой даже не всегда ели досыта. В рассказе Астафьева ребятишки показаны постоянно голодными. Бабушка героя «никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо».
В семье Левонтьевых ребятишек было много: «были одни ребятишки, и ничего больше». Дом их стоял обособленно и без «излишеств»: «сам собою, на просторе», «ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застекленными окнами — ни забор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни».
Зимой остатки изгороди: жерди, хворостины, старые доски — исчезали «в утробе русской печки, раскорячившейся посреди избы». Как правило, печь — это центр русской избы, о которой всегда пишут и говорят с большим уважением, а здесь явно чувствуется авторская ирония: «раскорячилась посреди избы», «ничто-то ему не мешало смотреть на свет белый» — на самом деле это означает крайнюю бедность.
Возможно, Левонтьевская семья жила так бедно оттого, что ребятишек было много и на всех не хватало денег. Да сам хозяин дома — Левонтий частенько пил, пропивал деньги, а работать не любил.
Бабушка Левонтия корила за безделье, на что он ей отвечал: «Я, Петровна, слободу люблю! — и обводил рукой вокруг себя. — Хорошо! Как на море! Ничего глаз не угнетат!» По пьяни он колотил стекла, «ругался, гремел и плакал». Но в душе он был добрым, так по крайней мере о нем вспоминает автор: «Дядя Левонтий плавал когда-то по морям, любил море, а я любил его».
Эта семья так и тянула к себе героя рассказа. Мальчик жил с бабушкой один, а в многочисленной соседской семье было шумно и весело. После получки дяди Левонтия главной целью мальчика было попасть в соседский дом, где он был «окружен редкостным вниманием» .
Вспоминали его маму, все «ударялись в рев, и до того становилось жалостно в избе, и такая доброта охватывала людей, что все-все высыпалось и вываливалось на стол, и все наперебой угощали меня и сами ели уж через силу».
Бабушка всегда пыталась остановить внука: «Нечего этих пролетариев объедать, у них самих в кармане — вошь на аркане». И дня через три-четыре тетка Васена снова занимала у соседей денег, муки, картошек.
Описание семьи Левонтия не случайно: оно объясняет характеры героев, рассказывает нам о той тяжелой жизни сибирской деревни после гражданской войны.
Источник: http://5litra.ru/soch/335-zhizn-i-byt-sibirskoy-derevni-v-rasskaze-v-p-astafeva-kon-s-rozovoy-grivoy.html
ActionTeaser.ru — тизерная реклама
Сочинение 6 класс.
Название рассказу дал прекрасный пряничный конь, о котором мечтает герой повествования. Этот конь необычайно красив, у него розовая грива и розовые копытца, а сам он белый-белый. Его можно прятать за пазуху и слышать, как он там постукивает копытцами.
Когда же настанет время его съесть, сколько уважения можно получить от соседский ребят! Хозяин такого прекрасного коня сразу становится всеобщим любимцем. И конечно, этот пряник просто невозможно вкусный!С самыми лучшими намерениями герой рассказа отправляется в лес. Вот наберет он полный туесок земляники, бабушка продаст ее и купить любимому внуку пряник конем.
Однако все идет немного не по плану. Как же можно собирать землянику, когда левонтьевские ребятишки шалят, смеются, придумывают разные забавы? Река манит, день такой долгий, и кажется, что землянику насобирать – пару пустяков. Вечер приходит очень неожиданно, и маленький проказник понимает, что уже не до ягод.
Но коня-то хочется!Главный герой идет на обман – засовывает в туесок траву, присыпает ее сверху ягодами и отдает бабушке. Ночью он долго не может уснуть, сомневается и переживает, и уже хочет признаться бабушке, но засыпает, а утром бабушка уезжает очень рано. Тяжелый день для мальчишки, и страшно ему, и наказания боится, и бабушку жалко.
Расплата не заставила себя долго ждать – возвратившись с рынка, бабушка всем соседям рассказывает, как подвел ее внучек, как опозорил. Главный герой просто не находит себе места от переживаний, и бабушке показываться на глаза боится. К утру следующего дня он уже ничего не хочет, кроме прощения. Так жалко ему и себя, и бабушку, так невыносимо стыдно.
Когда утром к нему заглядывает дедушка, чтоб немного подбодрить внучка, тот уже не может сдержать слез.
Конечно, пришлось все равно выйти к бабушке и выслушать, как она его отчитывает. Однако мальчик рад уже и этому, он просто не выдерживает груза переживаний и раскаяния.
Этот конь становится для него не только игрушкой и лакомством, но и символом бабушкиной любви и прощения.
ActionTeaser.ru — тизерная рекламаActionTeaser.ru — тизерная реклама
Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/sochinenie-po-proizvedeniyu/kon-s-rozovoj-grivoj-astafev-v-p/4975-sochinenie-po-rasskazu-astafeva-kon-s-rozovoj-grivoj
Как автор относится к своим героям (по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»)
Категория: Конь с розовой гривой
Actionteaser.ru — тизерная реклама
Виктор Петрович Астафьев — известный современный писатель. Он родился в Сибири на великой русской реке Енисее. В его жизни были и беспризорное детство, и трудный солдатский путь, и тяжелое ранение, и широкое читательское признание. В1951 г. В. П. Астафьев написал свой первый рассказ.
Герои произведений Астафьева — простые русские люди, попавшие в тяжелые жизненные обстоятельства. Они добры и сильны духом. В рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой» изображены и взрослые, и дети. У каждого своя судьба, но тем не менее у них есть много общего.
Бабушка мальчика, соседи Левонтий и тетка Васеня с оравой ребятишек и сам главный герой показаны так живо, что читателю кажется, будто он на самом деле знаком со всеми описанными людьми. Автор с большой симпатией относится к бабушке главного героя. Она предстает домовитой, серьезной, строгой, но в то же время справедливой.
Ей одной приходится поднимать оставшегося сиротой внука. Практически ничего не говорится о том, как жил сам главный герой рассказа и его семья. Однако создается впечатление, что жили они все-таки лучше, чем бестолковые и шумные соседи. Ведь именно бабушка давала в долг тетке Васене, а не наоборот.
Сосед дядя Левонтий предстает буйным и ленивым человеком, который почти ничего не делает по дому. Поэтому в доме и во дворе царит полное запустение: «Весною левонтьевское семейство ковыряло маленько землю вокруг дома, возводило изгородь из жердей, хворостин, старых досок. Но зимой все это постепенно исчезало в утробе русской печки, раскорячившейся посреди избы».
Дядя Левонтий — один из немногих оставшихся в деревне мужиков. Война опустошила некогда многочисленное селение. Левонтий не любил работать, и семья его жила очень скудно. Однако в день получки Левонтий устраивал своим детям настоящий праздник: в доме появлялись конфеты, пряники — все те «вкусности», о которых наш маленький герой мог только мечтать.
Вся семья усаживалась за стол и принималась с аппетитом уплетать нечаянное угощение. Изголодавшиеся дети поглощали еду, не чувствуя ее вкуса, надо было успеть съесть больше своих братьев и сестер, ведь назавтра уже ничего не останется. Левонтий сажал за стол и маленького соседа, угощал его, выбирая для него лучшие лакомства.
Автор подчеркивает доброту дяди Левонтия. Но доброта эта, в общем-то, не приносит никому особенной пользы. Дети и жена живут в нищете, к тому же пьяный дядя Левонтий их безжалостно обижает. Тетка Васеня, жена дяди Левонтия, вынуждена постоянно брать деньги в долг. Она занимала у всей деревни, а в день получки раздавала долги, не считая денег.
Бабушка постоянно ругала Васену за неумение распоряжаться деньгами. Это была забитая жизнью женщина, вынужденная тащить на своих плечах огромное семейство. Дети тетки Васени и дяди Левонтия любят играть, как и все ребятишки. Они также производят впечатление несерьезных и ленивых, ведь их воспитанием практически никто не занимается.
Интересно проследить, как автор называет детей дяди Левонтия: «ребятишки дяди Левонтия», «левонтьевские орлы», «братья Левонтьевы», «Левонтьевская орда», «народ». Но, какие бы взаимоотношения между ними ни были, они всегда вместе и крепко держатся друг за друга. Они быстро устраивают ссоры и так же быстро мирятся. Автор говорит о детях с симпатией, сознавая, что при всех проступках это были жизнерадостные и веселые ребятишки.
План к теме: 1. Кто такой Шабашкин. 2. Его внешность. 3. Как отнесся Шабашкин к желанию Троекурова завладеть чужим имением. Почему он не отказался от участия в этом неправом деле. 5. Какими способами Шабашкин добился исполнения желания Троекурова. 6.
Как вели себя на суде Шабашкин и все судейские чиновники по отношению к Троекурову и Андрею Гавриловичу. Чем это можно объяснить. 7. При каких обстоятельствах Шабашкин встретился с Владимиром Дубровским. Как держал себя Шабашкин.
Как и почему измени
Обитатель ночлежки. Раньше он был бароном, имел достаточно крупное социальное положение. Со временем опустился на самое дно жизни, где все еще вспоминает прелести своего прошлого положения. Над ним часто смеются и издеваются по этому поводу остальные ночлежники. {loadposition textmod}Сейчас смотрят:{module Характеристики}
Головний герой з’являється в поемі подорожуючи по дорозі і тікає від переслідування теж по ній.
Яке дивне, і вабить, і несе, і чудесне в слові: дорога!Дорога — одна з головних філософських тем поемиТакож Гоголь бачить дорогу, як спосіб переродження головних героїв поеми. Це філософський шлях, у якому все ж є надія для Чичик
Все мы знаем, что наш великий русский язык живёт и развивается, то есть на смену устаревшим словам приходят более новые слова. И это необходимо, так как наука набирает высоту и узнаёт новые вещи, о которые никто никогда не знал и для того, чтобы рассказать об этом всему миру учёные придумывают им названия, таким образом и мы узнаём открытия учёных и в нашем русском языке появляются новые.
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН — герой романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» (1823-1831).
Блестящий столичный аристократ, последний отпрыск знатного дворянского рода и потому «наследник всех своих родных» (один из них — престарелый дядюшка, в чью деревню отправляется Е.О.
в самом начале романа), он ведет жизнь праздную, беспечную, независимую, полную изысканных наслаждений и разнообразных «очарований». «Забав и роскоши дитя», он довольствуется домашним образованием и не обременяет себя службой (в реально
Жачев – инвалид первой мировой войны, безногий калека, передвигающийся на тележке.
«Зубов у инвалида не было никаких, он их сработал начисто на пищу, зато наел громадное лицо и тучный остаток туловища; его …скупо отверзтые глаза наблюдали…мир с жадностью обездоленности, с тоской скопившейся страсти». Ж.
ненавидит всех интеллигентов и буржуев. Он каждую неделю ездит к чиновнику Пашкину за очередной порцией продуктов («за своей долей жизни»).
Но эти продукты герой не ест, а просто переводит, чтобы
Уроки я обычно делаю ближе к вечеру. Некоторые ребята, которых я знаю, делают уроки сразу после школы: придут, пообедают, с полчаса отдохнут и садятся за уроки. Может, так и нужно делать. Может быть, так даже и правильно — побыстрее отвязался и почти весь день свободен.
Казалось бы, описана обычная ситуация недостачи, обернувшаяся трагедией для Марии. Однако проблематика романа глубже: вскрытие нового явления в деревне – активизация денег. Автора увлекали характеры своей естественностью, внутренней красотой.
Такие характеры
В то же время Святославич Игорь, внук Олегов, поехал из Новгорода [Северского] месяца апреля в двадцать и третий день, во вторник, взяв с собой брата Всеволода с [города] Трубец познали князя и возвратились бы.
Однако же не возвратился никто, а только [боярин] Михалко Юрьевич, узнав князя, возвратился. И когда приблизился Игорь к полкам своим, то поехали [половцы], и здесь схватили [его] на расстоянии одного выстрела от полка своего.
И схваченный Игорь видел брата своего Всеволода, который креп
Баллада «Светлана» У современного читателя баллада «Светлана» оставляет обычно приятное впечатление лёгкой сказки. То, что двести лет назад воспринималось как интрига и внушало ужас, сейчас кажется колыбельной песней.
К сожалению, нам трудно оценить то, что было явным и неоспоримым достоинством Жуковского в глазах его современников: лёгкость и свободу стиха. Нам это кажется естественным.
Современникам же после произведений, например, Державина это казалось удивительным. «В чём смысл баллады «