Роман “Мастер и Маргарита” – подлинная жемчужина творчества Михаила Афанасьевича Булгакова. Писатель создавал его как особую летопись своего времени, по которой можно было бы судить о жизни Москвы и москвичей 1930-х годов. Центральным персонажами, бесспорно, являются Маргарита и Мастер, а также наравне с ними Воланд со своей свитой, литераторы Берлиоз и Иван Бездомный, Га-Ноцри и Понтий Пилат.
Но это еще не все. Примечательно то, что самый значимый роман Булгакова буквально перенаселен действующими лицами. В
нем более ста персонажей, наделенных именами и, по подсчетам исследователей, более пяти сотен персонажей в целом.
Это и участники Дома Литераторов, и работники театра, и зрители магического шоу Воланда, и представители древней эпохи, и гости на балу у сатаны, и работники издательства, прислуга и соседи Маргариты, и многие другие.
После выхода романа в свет появилось такое устойчивое выражение, как “булгаковская Москва”, подразумевающее определенную часть столицы и присущие ей людские характеры. Каким же автор видит город, в котором он живет? Михаил Афанасьевич никогда не отличался оптимизмом насчет
людских качеств, поэтому он в полной мере обрисовал все человеческие пороки и мнимые ценности.
По двум сюжетным линиям можно понять, что человечество мало изменилось с романских времен.
Как тогда, так и сейчас люди жаждут зрелищ и хлеба. Две тысячи лет тому назад в древнем городе Ершалаиме честный и ни в чем неповинный человек был приговорен к смертной казни. Тысячи любопытствующих людей, не пугаясь жары, следовали смотреть на эту казнь.
Затем автор переносит нас в Москву первой половины XX века, когда перед театром стоит многотысячная толпа, желающая увидеть магические трюки знаменитого профессора из-за границы.
Ведь неслучайно Воланд прибыл в Москву в этот период. Для справки он собирал свидетельства о нынешнем состоянии народа, о его ценностях и предпочтениях. Он еще раз убедился, что людей все также интересуют деньги и материальные ценности. На повестке дня стоит “квартирный вопрос”, взяточничество, желание заработать легкие деньги или вмиг разбогатеть.
Вот они ценности современной Москвы!
М.А. Булгаков и его роман Мастер и Маргарита
... как концентрацию идей предыдущих произведений писателя. Но самое главное, Булгаков, предчувствуя свою смерть, осознавал «Мастера и Маргариту» как «последний закатный роман», как завещание, как свое главное ... слагаемых сюжета, философско-эстетических корнях романа и его морально-этических началах, о том, кто является главным героем произведения: Мастер, Воланд, Иешуа или Иван Бездомный (несмотря на ...
Зрители “Варьете”, не раздумывая, набрасываются на денежный поток, посыпавшийся с потолка после магического сеанса Воланда. В наказание, после представления, мессир превращает их в обычные бумажные ассигнации. Председателя жилтоварищества, который ему сразу не понравился за склонность брать взятки, он с помощью своих верных подельников подвел под суд.
А женщин, которые участвовали в показе мод в театре “Варьете”, отправил домой в неглиже.
Несмотря на многочисленные попытки что-то исправить, визит Воланда так и не изменил ситуацию в городе, а лишь внес некую сумятицу в жизнь горожан. К сожалению, человеческую сущность вряд ли что-то способно изменить. Как говорит сам “повелитель тьмы”, “Люди как люди, такие же, как и раньше”.
Единственные, кого он выделяет из толпы и берет с собой в вечность, это искренне любящие друг друга Мастер и Маргарита – люди, пожертвовавшие всем, ради того, чтобы быть вместе.
1
votes, average:
5.00
out of 5)