Мольер – псевдоним, под которым творил французский драматург Жан Батист Поклен. Всего им было написано 29 произведений. Пьесы пользовались большим успехом.
Написанная в 1664 году комедия «Тартюф, или Обманщик» одна из самых скандальных пьес Мольера. Хотя комедией в современном понимании этого слова, ее можно назвать лишь условно. В происходящих в ней событиях нет ничего смешного. А пятое действие так и вовсе с оттенком трагедии. Даже острый язычок Дорины – горничной Марианны – практически не слышен.
В комедии явственно явно прослеживаются черты классицизма.
Действие ограничено пространством дома господина Оргона, а события по времени не превышают и суток. События развиваются стремительно и динамично. Это принцип «триединства», он является яркой характеристикой классицизма.
В первом действии из разговора домочадцев Оргона читатель узнает о бедствии с говорящим именем Тартюф, что в переводе означает мошенник, обманщик.
Во втором — во всей красе раскрывается картина пагубного воздействия лживого святоши на жизнь семьи, а в третьем на сцену выходит и сам главный герой Тартюф – хитрый лжец и притворщик, надевший на себя маску добродетели и святости. Именно в этой части он раскрывает перед Дамисом – сыном Оргона — свой истинный облик. Он раскрывает свои чувства к Эльмире – мачехе Дамиса: «Не ангел я!..А против чар таких Простому смертному под силу ли бороться?».
Четвертое действие – кульминация произведения. Здесь Оргону открывают глаза на его любимца. Пятое действие развязка. Начинается она с трагедии — Тартюф пытается выгнать семейство из дома и доносит властям о том, что Оргон хранит у себя документы мятежников, и завершается счастливой развязкой – мудрый и справедливый король вмешивается в происходящее. В итоге зло наказано, добро торжествует.
Каждый персонаж у Мольера воплощает одну, яркую черту характера. И это еще один признак классицизма.
Тартюф – воплощение порока и лицемерия. Он не гнушается ни страсти к жене своего благодетеля, ни обмана; «…Его ль боятся нам? Да он настолько простодушен, Что проведем отлично мы его!….». Ханжа и сластолюбец грабит того, кто был щедр к нему. Ни один из домочадцев не может противостоять ему. Лишь горничная Марианны, умная и смелая, острая на язык женщина, не боится откровенно противостоять ему.
«ТАРТЮФ ИЛИ ОБМАНЩИК» Ж.-Б. МОЛЬЕРА: ПРОБЛЕМАТИКА И ОБРАЗЫ
... представлены комедией «Тартюф», и изложить все эти данные в курсовой работе. Задачи работы: - изучить литературу по теме курсовой роботы; - определить особенности драматургии Ж.-Б. Мольера; - дать ... и наивности Оргона, как представителя богатого сословия. Предмет моей работы - комедия «Тартюф, или Обманщик» Жана – Батиста Мольера. Объектом работы выступают философские положения картины Мольера, а ...
Оргон глуп и ведом. Он с легкостью бросается из крайности в крайность, не раздумывая идет на поводу у чувств и эмоций. Его дети Марианна и Дамис две противоположности. Она — застенчива и робка, он – порывист и горяч.
Эльмира – жена Оргона – образ сложный и загадочный. Возмущенная госпожа Пернель заявляет ей: «Вы расточительны. Одеты как принцесса…» Но именно она раскрывает мужу глаза на обман. А вот ее брат Клеант, воплощение благородства и честности. В комедии он предстает в роли правдолюбца, мудрого и просвещенного человека. Есть мнение, что устами Клеанта в произведении говорит сам Мольер.
Валер, жених Марианны — воплощение благородства. Именно он пытается спасти будущего тестя от ареста.
В развязке Мольер опять показывает приверженность классицизму – наделяет монарха самыми благородными чертами: мудростью, снисходительностью, чувством справедливости. Именно вмешательство короля спасает главу семейства от разорения и тюрьмы.
Таким образом, в своей комедии Жан Батист Поклен, разоблачал ханжество и лицемерие, скрывающееся под обличием святости. Бичевал жадность и обман, прикрывающиеся принципами христианства. Ведь Тартюф явление не исключительное – таких мнимых святош хватало во все времена.
Мольер выводит на чистую воду всю сущность религиозной проповеди. Именно это так и не простили ему церковники – после смерти драматурга архиепископ лишь по приказу короля дал разрешение на погребение в церковных землях.
Сочинение по произведению Тартюф
Великий писатель Мольер жил в 17 веке, в то время, о котором мы только знаем по творениям Дюма, а точнее романа «Три мушкетера», но он жил в 19 столетье, был беллетристом, а Мольер писал комедии и создавал своих реалистичных героев.
Поэтому так и случилось, что у Александра Дюма Франция была некой сказочной страной, где на лошадях скакали благородные мужчины, которые побеждали любого кровожадного злодея, а после их восхвалял обычный народ. Но если смотреть на произведение Мольера «Тартюф» там уже более реалистично, там жители, которые населяли в то время Францию, и события, которые там происходили тоже, имели место в истории.
Сюжет в комедии «Тартюф» по всей день считается значимой во всем мире. Хоть и довольно простой историей. Когда два человека встречаются и меняют полностью свою жизнь. Один их них доверчивый и добрый, но также довольно глуп, а второй уверенный, эгоистичный и хитрый. Он насмехается над ним и постоянно унижает.
Так когда, Оргон — богатый, но светлый и доверчивый человек, становиться посмешищем перед Тартюфом — наглым и безобразным человеком, который строит из себя благодетеля.
Судя по всему, Оргон был влиятельным и богатым человека, несмотря на свою глупость и доброту, но, а Тартюф – это всего лишь мошенник и вор.
Другие же герои довольно, однотипны, а точнее шаблоны. Вся семья выглядят довольно просто: жених дочери благороден, но довольно хмурый, жена, же тихая и полностью подчинена мужу. Оргон постоянно сталкивается с Тартюфом, но ничего не может сделать и приказывает своей семье ничего не решать. А, как известно для них слово мужа закон, поэтому они ничего не делают, а молча, терпят.
ЧЕРТЫ КЛАССИЦИЗМА В КОМЕДИЯХ МОЛЬЕРА
... ханжества, — великий человек!..» На этой странице искали : черты классицизма в комедии мещанин во дворянстве госпожа журден характеристика сочинение на тему времена и нравы в комедии мольера брак поневоле черты классицизма в комедии мольера мещанин во дворянстве времена и нравы в комедии мольера брак поневоле Сохрани к себе ...
Есть только один человек в комедии, который не боится мошенника Тартюфа, и постоянно противица ему, это — служанка Дорина. У неё ничего и некого нет у неё нет причины жить, поэтому она и не боится этого выскочку.
Оргон дурак и только в конце, когда он лишился всего имущества, из-за Тартюфа он понимает, что не нужно было быть таким доверчивым и глупым. Ему повезло, что помог король расправиться с криминальным деятелем. Ну что злодей наказан, а светлый герой опять имеет большой капитал.
Комедия Мольера это классика, которую должны прочитать все, чтобы понять, насколько иногда убеждения человека глупы и приносят только разочарования. Это некая вечная борьба зла и добра. Хоть и Оргон является добром, всем же более симпатизирует Тартюф, как уверенный в себе человек, который знаете цену всему. Интересно на самом деле задумывал это автор: восхвалить вора, или же это случайно произошло?