Мое мировоззрение

СКАЧАТЬ: filosofia_esse.zip [13,07 Kb] (cкачиваний: 52)

Для того, чтобы рассуждать над понятием «мировоззрение”, необходимо иметь представление о смысловой наполненности данного термина, входящих в него системах и подсистемах. Также нужно знать, из каких уровней состоит мировоззрение, на какие формы оно подразделяется, и какие компоненты структуры в себя включает.

Мировоззрение – система наиболее общих представлений об окружающем мире и месте человека в нем, а также обусловленные этими взглядами жизненные позиции людей, их ценностные ориентации, убеждения, духовные стремления, интересы и идеалы. Данное понятие включает в себя две системы – «человек” и «мир”, которые в свою очередь разделяются на 4 подсистемы – генетическую (раскрывает природные и социальные обусловленности), гносеологическую (познание), аксиологическую (ценностную) и духовно-практическую. Мировоззрение имеет два уровня: живой и рациональный. Живой уровень состоит из мироощущения, мировосприятия и миропредставления, а рациональный – из миропонимания и мироразмышления. Мировоззрение имеет формы, различающиеся содержанием, временем возникновения. Выделяют мифологическое, религиозное, обыденное, научное мировоззрения. Философия также является мировоззрением, но ее отличие от других форм заключается в тесной связи с наукой. По мере исторического развития человека менялись и его взгляды на окружающую действительность.

Самая ранняя форма мировоззрения — мифологическая. Мифологическое мировоззрение – система взглядов на окружающий мир и место человека в нем, основывающихся не на теоретических положениях, а на духовно-эмоциональных, иллюзиях, возникших в результате неправильного восприятия социальных явлений и места человека в них. Мифология, в отличие от науки, способна объяснить все явления, происходящие в жизни. В прекрасной книге «Золотая ветвь” ученого-эволюциониста Д. Фрезера описывается цепочка «магия — религия – наука”. Она ярко демонстрирует изменение взглядов на мир представителей человеческого рода. Изначально человек чувствовал себя властелином мира, которому подчиняются природные стихии, течение времени, он позволял себе приказывать богам, требовать исполнения воли людей. Однако спустя время происходит переосмысление взглядов на окружающий мир. Человек начинает ощущать свою незначительность, слабость по сравнению с природой. Требования к богам сменяются молитвами. Так появляется религиозное мировоззрение. Желание объяснить явления окружающего мира, тяга к познанию привело к возникновению науки и научного мировоззрения.

7 стр., 3165 слов

Культура и мировоззрение

... несут на себе печать философской ориентации. Описанные Дильтеем три типа мировоззрения (системы натурализма, объективного идеализма (пантеизма) и субъектив­ного идеализма) останутся в силе только в том ... составляющее сущность научной рационализации. Наука, подчеркивает Мангейм, занята поиском объяснения тотальности культуры как произведения человека, а не ее воссо­зданием. Нельзя ожидать от наук о ...

Свое мировоззрение я считаю вполне сформировавшимся. Я верю в то, что настолько сложно организованный мир не мог возникнуть сам по себе. По моему мнению, существует высший разум – абсолют, нечто совершенное, завершенное, универсальное, необусловленное, свободное от ограничений, а также невыразимое, создавшее вселенную, галактики, планеты, населившее землю живыми организмами, вдохнувшее жизнь в человека. Я верю в закон вселенского равновесия. На правой чаше весов находится все положительное, совершенное человеком, на левой – отрицательное, негативное. Человек волен совершать все, что ему захочется, но ему придется платить за свои деяния. Если человек готов отвечать за свои поступки, то он воспримет последствия не как наказание, а как дополнительную возможность все исправить, начать сначала, ведь он будет осознавать свои ошибки и не станет вновь наступать на те же грабли. Добро притягивает добро, негатив же рано или поздно возвращается.

Совершая поступки, человек должен опираться не только на законы, но и на неписаные нормы морали, которые должны прививаться в главном и наиболее важном институте воспитания – семье. Ведь именно с семьей человек проводит большую часть своей жизни, именно в семье происходит становление личностных качеств.

Завершить хотелось бы словами Сенеки: «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого”. Главная задача человека – внести свой вклад в развитие мира, оставить свой след на земле. И поэтому вся его жизнь должна заключаться в совершении положительных поступков и гуманности.

Мое мировоззрение сочинение

Мировоззрение, в моем понимании, это система взглядов на жизнь, которая определяет поведение и, в конечном счете, судьбу каждого человека. Немецкий философ Новалис говорил, что «судьба и характер — это разные названия одного и того же понятия». Думаю, то же самое можно сказать и относительно мировоззрения. Именно мировоззрение создает определенную картину мира, ту призму, сквозь которую человек смотрит на эту жизнь, общается с людьми, строит свое будущее. У каждого человека – своя картина мира. Она складывается благодаря многим факторам – воспитанию, примеру родителей, собственному жизненному опыту, влиянию любимых книг и фильмов. Конечно, мировоззрение меняется с годами, по мере накопления человеком жизненного опыта. Недаром еще А. Поп говорил, что «каждый человек отличается от другого, и с каждым днем отличается от себя». Однако мне кажется, что к восемнадцати годам человек уже обладает вполне сложившимися взглядами на жизнь, и можно смело говорить о его мировоззрении. Так каково же мое мировоззрение? Вопрос довольно сложный, он заставляет задуматься, «покопаться в себе». Думаю, основой моих жизненных взглядов является убеждение, что человек сам творит свою жизнь, свою судьбу.

Одним из моих любимых афоризмов являются слова Гельвеция: «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть». Я считаю, что это именно так. И примеров людей, которые «сделали себя сами», вопреки самым неблагоприятным жизненным обстоятельствам, очень много, начиная от писателя М. Горького и заканчивая киноактером и губернатором А. Шварценегерром или миллиардером Р. Абрамовичем. Главное – определить, поставить перед собой цель и четко следовать ей. Так чего же я хочу добиться в жизни? Моя «цель номер один» – стать высококлассным профессионалом, юристом очень высокого уровня. Моя будущая профессия воспринимается сейчас неоднозначно, я думаю, во многом она дискредитирована. Но по своей сути профессия юриста – очень нужная и полезная. Именно юристы стоят на страже Закона – той незыблемой опоры, которая должена определять жизнь людей в цивилизованном обществе. Сделать так, чтобы наше существование регулировалось исключительно законом, чтобы права гражданина всегда были защищены и он чувствовал себя спокойно и уверенно в родной стране, да и во всем мире – вот в чем заключается долг настоящего юриста. И я стремлюсь стать именно таким профессионалом, делать нужное и уважаемое дело, реально помогать тем, кто в этом нуждается. А дальше подконец сам что нибудь придумаешь.

5 стр., 2302 слов

«Все люди мира – родственники? Братья?» Подготовка ...

... сочинения – рассуждения. Подобрать материал для работы. (Мотивация – успешная сдача ЕГЭ) 2. Выяснить, кому принадлежат слова и суждение о том, что все люди мира – родственники, братья. ... важно, чтобы люди всего мира, пусть и не считали себя родственниками и братьями, но относились ... происхождению, считает своими родственниками известных в мире людей, совершенно разных по национальной принадлежности? – ...

Николай Амосов — Мое мировоззрение.

1 …

Николай Михайлович Амосов.

Мое мировоззрение.

1. Основные идеи

Мир материален и познаваем. «Чудеса» возможны, но практического значения не имеют. Эволюция мира объясняется самоорганизацией стуктур. Ее первый этап — неорганическая природа. Второй — биологические системы — от клетки до стаи, с Целевыми Функциями (ЦФ): обмен веществ, рост, размножение, защита индивидуальности, борьба и кооперация, интеграция в сообщества. ЦФ выражаются в потребностях и мотивах и реализуются через разум. Разум — это аппарат управления использующий модели и сигналы. Высшим его проявлением является творчество — создание новых моделей. Человек — стадное животное с ЦФ и творческим разумом. Он превратил стаю в общество, породил научно-технический прогресс (НТП), новые ЦФ — идеологии, — и дал начало третьему этапу эволюции, — социальному. Она выразилась в разнообразии государств, росте экономики, и постепенном движении в сторону созревания цивилизации к созданию единой системы — человечества. Следующим этапом развития будет эволюция техническая, на базе искусственного интеллекта. Он способен изменить не только мир природы, но и человека.

2. Предисловие.

Моя жизнь была отдана хирургии. Но не только: был инженерный диплом, кибернетика, исследования и модели организма, интеллекта, психики, общества. Были ученики, их диссертации, написаны статьи и книги.

Всегда хотелось понять:

Откуда взялась сложность мира?

«Что есть истина?»

Как работает разум — любой: животного, человека, общества?

Наконец, какова судьба человечества?

Существует ли «стрела прогресса» в эволюции мира?

Наконец, понять самого себя, что бы управлять психикой и достойно встретить конец.

Мне 88, плюс плохое сердце (стимулятор, протез клапана, шунты на коронарах).

Правда, я провожу эксперимент по преодолению старости: два часа гимнастики, час ходьбы, диета, но перспективы сомнительны. Размышляю о науках из интереса, пишу и печатаю из потребности самовыражения, без притязаний на приоритеты и признание. Поэтому не будет ссылок и полемики. Не преувеличиваю «научность» своей философии, наверное, она отдаёт дилетантизмом. Хочу создать (для себя!) целостное представление о мире, хотя бы в самом обобщенном виде. Попутно пытаюсь выяснить — какое счастье возможно для человека и общества, что нужно для этого делать и какова вероятность успеха.Мое мировоззрения претендует на научность и материализм. Разум человека творит религиозные варианты мироздания. Психологически они могут быть более комфортны, но для них я слишком реалист.

4 стр., 1694 слов

Роль культуры в эволюции человека

... динамику культуры, позволяют видеть ее конкретные формы эволюции и дополняют более абстрактные подходы к этой проблеме в теории культуры. Заключение Итак, в качестве субстрата культуры общество ... его, по словам Б. Франклина, «достойным кредита». Это, в первую очередь, понимание роли богатства. Человеку, находящемуся в нужде, трудно быть добродетельным. Богатство обеспечивает личную независимость ...

3. Мир материален и структурирован.

Это означает — системы (элементы, связи, энергия).

Их можно измерить и воссоздать в материальных моделях на компьютерах.

В связи с этим о «чудесах», что не поддаются объяснениям физики. Сам ни разу не видел, но так много пишут, что опасаюсь сказать: «Не может быть никогда». Мой покойный друг, физик, академик Вадим Евгеньевич Лашкарев говорил: «Существует другая физика. Иногда она замыкается на нашу, обычную, и тогда происходят чудеса». Не берусь комментировать, но уверен, что их значение в нашей материальной жизни ничтожно. Однако вспомним, электромагнитые волны существовали всегда, но пока о них не знали, они не влияли на людей. Теперь без радио и телевидения нельзя представить общество, а атомные бомбы угрожают человечеству. Поэтому, не следует закрывать вопрос об экстрасенсорных явлениях. Подождём (скажу лишь, что в своих рассуждениях я обхожусь обычной физикой. Но возможные поправки держу в уме).

В свое время я выработал свой подход к познанию биологических систем — клетки, организма, разума, личности, общества. Суть его состоит в сочетании «эвристической» модели и исследования объекта.

Алгоритм работы: 1.Выбор гипотезы. 2.Создание структурной схемы. 3.Подбор формул и коэффициентов.4.Монтаж модели в компьютере. Подгонка цифр. 5.Исследование модели в статике и динамике. 6.Проведение экспериментов и сравнение опытных и модельных результатов. 7.Внесение коррективов в гипотезу и модель.

По каждому объекту была проделана большая работа. Отдел биокибернетики в Институте кибернетики имени В.М.Глушкова насчитывал до 50 сотрудников, за 30 лет защищены 8 докторских и 26 кандидатских диссертаций, плюс монографии и статьи.

Тем не менее, я не буду выдавать желаемое за действительное: наши модели отражали живые системы с таким большим обобщением, что годились лишь для понимания принципов функционирования , но не для использования в практике управления. Для этого нужны более глубокие исследования и более сложные модели. Но и они останутся лишь вероятностными, поскольку невозможно точно смоделировать самоорганизацию «живых» систем. Однако, без подобных моделей управление вообще слепо.

4. Откуда взялась сложность мира?

Ответ не требует привлечения Бога. Правда, происхождение первичной материи остаётся непонятным, но развитие сложности объяснимо явлениями самоорганизации. Идея её разработана И.Р.Пригожиным. Простой пример, морозные узоры на окнах — вода, холод и стекло. Подышите на них и растает. Через полчаса — новая картина, и уже другой узор.

самоорганизации

Есть два пункта по которым самоорганизация как единственный источник эволюции вызывает сомнение в сравнении с Богом:

1.Неизвестен источник: откуда взялась » первичная материя» бывшая до первого взрыва?

2.Способность материальных частиц к соединениям превышает тенденцию получаемых сложных структур к распаду. Именно поэтому «вектор эволюции» направлен в сторону усложнения систем. Правда, пределы возможного усложнения ограничиваются какими-то условиями. Поэтому на известных науке космических объектах эволюция не пошла дальше неорганических молекул, а из биологических видов на земле только человек продвинулся так далеко.

2 стр., 910 слов

«Система и структура учебной деятельности в контексте современной ...

... какова роль педагога, должны рефлектировать свой опыт пребывания в учебной деятельности. Структура учебной деятельности, исходя из методологической версии теории деятельности (Л.Г. Петерсон): 1 ) Мотивация . Данный этап ... разные образовательные пространства: а) урок (коллективное действие) – место решения системы учебных задач; б) учебное занятие - место групповой работы по поиску причин ошибок и ...

Любая эволюция представляет процесс самоорганизации. Она началась от момента первого взрыва, до которого материя и энергия были спрессованы в минимуме объёма. Отсюда пошла цепочка нарождения и усложнения структур: атомы — неорганические молекулы (минералы) — органические вещества. Дальше следовала биологическая эволюция «живых» систем:

  • клетки —>
  • организмы —>
  • сообщества —>
  • биоценозы.

слоем самоорганизации

а)Структуры из молекул (это гены и белки) породили разнообразие видов и индивидов.Вершиной явился человек (новый слой: нейроны лобных долей мозга).;

  • б)Структуры из нейронов дали разнообразие Разумов и поведения до стаи и человека включительно(новый слой: речь и техника);
  • в)Структуры из слов плюс техника, породили разнообразие сообществ и государств,с их религиями, идеологиями и экономикой (новый слой самоорганизации — компьютеры);
  • г)Структуры из технических устройств, в сочетании с Искусственным Интеллектом, обещают следующий этап самоорганизации — техническую эволюцию.

Уже в первых клетках появился новый этаж усложнения материи — органы управления с ЦФ (выживания, размножения, экспансии, совершенствования), состоящие из моделей , представленных кодом молекулами ДНК и сигналами из РНК с Целевыми Функциями (ЦФ): выживания, размножения, экспансии, совершенствования. В дальнейшем, усложнение моделей шло через специализацию клеток и организмов. В частности, через возникновение ансамблей из нейронов в мозге (разум!).

Животные выражают эти модели звуками и мимикой. Человек общественный — знаками, словами и рисунками. Эти же модели остались и в обществе с Коллективным Разумом (КР).

1 …