Образ Мироновой («Железная Кнопка») в повести Железнякова «Чучело»

Сочинение

Миронова – ученица 6-А, одноклассница Лены Бессольцевой. Эта героиня является второстепенной, но благодаря яркому характеру, её невозможно не заметить. Ленка, придя в новый класс, сразу замечает «беспощадную девочку». Она сравнивает её с собой, когда рассказывает дедушке про конфликты в школе: «Она — не я. Она сама кого хочешь испугает». Бессольцева даже симпатизирует однокласснице.

Понаблюдав за Мироновой, читатель понимает, что это девочка с характером, остра на язык. Она на все имеет собственное мнение, о котором не молчит. Из-за особенностей нрава героини её прозвали Железной Кнопкой. В классе она пользуется авторитетом. Ребята даже решения не принимают без Мироновой.

Внутренней строгости соответствует и внешний вид героини: «… была, как всегда, аккуратно причесана и подчеркнуто скромно одета. Под курткой у нее было самое обыкновенное форменное коричневое платье».

Миронова уважает себя. Например, когда предлагает «махнуть через изгородь» и напугать Маргариту Ивановну, девочка отказывается: «Себя уважать надо». Потом она неспешно подходит к ребятам и Маргарите Ивановне. Железная кнопка слышит, что те говорят про одежду. Классная руководительница интересуется, почему девочка отстала от ребят, а та высокомерно заявляет: «Тряпок не терплю».

Миронова не стесняется делать замечания. Когда угощает детей конфетами, Железная Кнопка не присоединяется к компании, а ехидно спрашивает: «Во время урока?». И это при том, что сама девочка опоздала. Вообще Миронова выступает за верность идеалов.

Именно эта девочка начинает активно искать предателя, который рассказал, что весь класс ушел с урока в кино. Она умеет подавлять морально. Лена Бессольцева рассказывает дедушке, как её одноклассница всматривалась, ища того, кто подставил класс: «глаза у нее были въедливые-въедливые, медленно двигались по нашим лицам», она «прожигала насквозь», растягивала слова.

Далее Миронова придумывает новые способы, чтобы наказать предателей: она сводит Сомова и Бессольцеву, устраивая им очную ставку, подговаривает ребят сжечь чучело. Когда это всё не помогает, героиня подзывает ребят по очереди, пытаясь вычислить предателя по пульсу.

Найдя «предателя» в лице , Миронова сразу набрасывается на нее. Девочка не проверяет сказанное, ей главное, чтобы было кого обвинить в измене идеалов, наказать. Одноклассники при этом пытаются заговорить на другую тему, но Миронова этого не позволяет. Она взбирается на парту и призывает ребят к бойкоту, чтобы Бессольцева почувствовала всеобщее презрение.

2 стр., 598 слов

Комната моей мечты (описание для девочки 6 класс)

... так, как давно мечтала. Надеюсь, что моя мечта когда-нибудь обязательно осуществится. Также читают: Картинка к сочинению Комната моей мечты (описание для девочки 6 класс) Популярные сегодня темы Во время написания романа «Дубровский» Александр ... время войн и потрясающих сознание революций. Это никак не могло не отразиться на его написанной романе – эпопеи «Тихий Дон» «Вишеневый сад» - одно из самых ...

На Ленке Миронова не останавливается, ищет предателя дальше. Пока не «выходит» на Сомова Она объявляет Димке бойкот даже когда все одноклассники отказываются от этой затеи.

Поведение Железной Кнопки удивляет читателя, а потом мы узнаем, почему у девочки такой характер. Сама Миронова признается: «Все из-за нее! Из-за нее! … Из-за матери моей… Она считает, что каждый может жить как хочет… и делать, что хочет… И ничего ни с кого не спросится. Лишь бы все было шито-крыто!..» Кстати, о её матери известно, что она очень модная женщина, про отца не сказано ничего.

После того как всплывает правда о Сомове, а 6-классники узнают, что Бессольцевы уезжают, Миронова находит нового «предателя». Она набрасывается на Димку и говорит, что из-за него «таких людей потеряли».

Понравилось сочинение? А вот еще: