Запор и замок сходства и различия миниатюра

приспособление для запирания чего-либо (ворот, дверей и т. п.) ◆ Князь снял запор , отворил дверь и ― отступил в изумлении, весь даже вздрогнул: пред ним стояла Настасья Филипповна. Ф. М. Достоевский, «Идиот», 1869 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Потом он суёт руку под подушку и протягивает мне похожий на часы блестящий никелированный компас с крышкой, с запором и с вертящейся фосфорной картушкой. А. П. Гайдар, «Дым в лесу», 1939 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Главан ощупал запор , ― это был обычный железный засов на замке. А. А. Фадеев, «Молодая гвардия», 1943–1951 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Ближайшее родство
  • прилагательные: запертый, запорный
  • глаголы: запереть, запереться, запирать, запираться
Список всех слов с корнем «пер-/пёр-/пир-/пр-/пор-» [ править ]
  • существительные: допор, запор, напор, опора, отпор, перепор, подпор, подпора, подпорка, подпорочка, прение, пренье, припор, пропирала, пропирание, пропиранье, пропиратель, пропирка, пропирщик, пропор, пропорка, распор, распорка, распорочка, упор
  • прилагательные: неупёртый, неподпёртый, непропёртый, неупорный, спёртый, упёртый, подпёртый, пропёртый, упорный; водонапорный, огнеупорный
  • глаголы: прать, переть, переться; допирать, допираться, допереть, допереться; запирать, запираться, запереть, запереться; недопирать, недопираться, недопереть, недопереться; напирать, напираться, напереть, напереться; опирать, опираться, опереть, опереться; отпирать, отпираться, отпереть, отпереться; перепирать, перепираться, перепереть, перепереться; попирать, попираться, попереть, попереться; подпирать, подпираться, подпереть, подпереться; припирать, припираться, припереть, припереться; пропирать, пропираться, пропереть, пропереться; распирать, распираться, распереть, распереться; спирать, спираться, спереть, спереться; упирать, упираться, упереть, упереться
  • причастия: пёрший, пёршийся, прущий, прущийся; допёрший, допёршийся, допёртый; заперший, запершийся, запертый; недопёрший, недопёршийся, недопёртый; напёрший, напёршийся, напёртый; опёрший, опёршийся, опёртый; отпёрший, отпёршийся, отпёртый; перепёрший, перепёршийся, перепёртый; попёрший, попёршийся, попёртый; подпёрший, подпёршийся, подпёртый; припёрший, припёршийся, припёртый; пропёрший, пропёршийся, пропёртый, пропирающий; распёрший, распёршийся, распёртый; спёрший, спёршийся, спёртый; упёрший, упёршийся, упёртый
  • наречия: до упора, неупёрто, неупорно, упорно

церк.-слав.

падеж

ед. ч. мн. ч.
Им. запо́р запо́ры
Р. запо́ра запо́ров
Д. запо́ру запо́рам
В. запо́р запо́ры
Тв. запо́ром запо́рами
Пр. запо́ре запо́рах
  1. мед.расстройствокишечника; замедленная, затруднённая или систематически недостаточная дефекация ◆ Уже теперь некоторые искусные хирурги отваживаются удалять толстые кишки у больных, страдающих хроническими запорами . И. И. Мечников, «Этюды о природе человека», 1903–1915 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ В небольших дозах сок алоэ применяют для усиления пищеварительной деятельности и повышения аппетита. Он полезен при гастрите, сопровождающемся пониженной кислотностью, истощении, хронических колитах и запорах . С. Мартынов, «Сок здоровья» // «Химия и жизнь», 1968 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

церк.-слав.

источник

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/miniatyura-na-temu-zapor-i-zamok/

Поэмы «Двенадцать» и «Облако в штанах» разделены на смысловые части – в этом их главная схожесть. Каждая из частей несет конкретный смысл, отличный от других, но неразрывно с ними связанный.

Обе этих поэмы являются явным призывом к грядущим переменам – к революции. Авторы буквально заставляют читателя хотеть этого переворота всей душой, давая надежду на лучшее будущее

Но, несомненно, есть и различия. Блок, как символист, буквально в каждый образ вкладывал какой-то особый символ. Маяковский же был футуристом, поэтому такого огромного количества символов читатель не увидит.

Оба автора разочаровались в женщинах, это, несомненно, видно по их отношению к своим героиням. Но в то же время Катя представляется чистой невинной, она является символом святой России, в то время как Мария олицетворяет собой предательство и разочарование.

К тому же не стоит забывать, что образ Марии был «списан» с реально существующего человека, в то время как Катька была придумана непосредственно самим автором.

Лирические герои этих произведений также отличаются друг от друга. В поэме Блока он стремится к изменениям, верит в светлое и надежное будущее, верит в революцию и свободу народа. Герой Маяковского нигилист, он отрицает практически все приводимые точки зрения, в том числе и само существование Бога. Однако они оба стремятся к правде, искренности и свободе.

Темы у данных произведений тоже отличаются. Если в поэме «Облако в штанах» основной темой является взаимодействие поэта и толпы, то в поэме «Двенадцать» главной темой выступает судьба России.

Наша команда поможет

  • подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);
  • оформим заявления (Вам останется только подписать);
  • подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);
  • мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);
  • подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).

подробнее

Однако, в поэмах поднимаются похожие проблемы: проблема революции и религии в поэме «Двенадцать» и проблема революции и толпы в поэме «Облако в штанах».

Ну и несомненно в каждом из этих произведений легко просматриваются библейские мотивы. Различие заключается лишь в том, что авторы взяли за основу разные библейские легенды

Внимание!

Ctrl+Enter

Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Сообщить о плагиате

источник

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/miniatyura-na-temu-zapor-i-zamok/

Женский образ, его противоречивость и истинная красота всегда привлекали писателей-драматур- гов. Одной из основных черт русской литературы является внимание к женским образам, а зачастую и выведение женского образа как главного, ведущего в произведении. Несмотря на то что авторами произведений становились мужчины, они очень тонко чувствовали и крайне точно изображали силу и слабость женского характера.

Исключением не явился и А. Н. Островский — создатель национального русского театра. В своих пьесах писатель показывал жизнь купеческого общества и то, как время меняло его. Две, пожалуй, наиболее популярные пьесы писателя — «Гроза» и «Бесприданница» — разделены промежутком в двадцать лет. «Гроза», написанная в 1859 году, явилась вершиной творчества А. Н. Островского. Эта пьеса стала жемчужиной русской драматургии второй половины XIX века, потому что в ней явилась сила, которая решительно противостояла странному мертвящему порядку, гнетущей атмосфере. Строки же «Бесприданницы» легли на бумагу в 1879 году. В данной пьесе купцы — это уже не невежественные представители «темного царства», а претендующие на образованность, читающие иностранные газеты, одетые на европейский лад люди. По своей идее пьесы очень похожи. На страницах обоих произведений находит отражение проблема женского бесправия, противостояния характера и внутреннего мира девушки порядкам и нравам того общества, в котором она живет.

IСудьбы Катерины и Ларисы Огудаловой схожи. А. Н. Островский демонстрирует то, что, когда в отношения людей вмешиваются деньги, разрушается то, что когда-то называлось любовью и доверием. Но мне кажется, что дело не только в непреодолимой власти денег. Я считаю, что если между двумя людьми возникли действительно высокие отношения, то ни один человек, стоящий перед выбором «деньги или любимая», ни на минуту не остановится на варианте «деньги». Но в пьесах Островского ни Борис, ни Паратов не смогли предпочесть деньгам, безбедному существованию любимых женщин. По моему мнению, в данном случае нельзя говорить о любви Бориса к Катерине и каких-либо истинных чувствах Паратова к Ларисе.

Характер Катерины формировался в атмосфере простой патриархальной купеческой семьи. Ее духовные потребности удовлетворялись рассказами странниц и богомолок наподобие Феклуши. Любовь в семье и предоставляемая ей свобода формировали характер Катерины, которая от природы наделена поэтической душой. Н. А. Добролюбов охарактеризовал Катерину как «луч света в темном царстве». Это действительно так. Она сияла неподдельной красотой души, искренностью и верой в то, что возможен иной образ жизни. Среди шаткой морали, которая стала последней каплей и толчком к измене, она была самой высоконравственной натурой. Ее измену мужу нельзя рассматривать как роковую ошибку и осуждать ее за это. Ведь героиня боролась со своими чувствами всеми способами, стараясь оградить себя от греха. В Борисе она видит своего защитника, ищет поддержки. Но и он уезжает и бросает Катерину, понимая, что самым лучшим выходом для нее является смерть. О том, сильна Катерина или слаба, нельзя говорить однозначно. С одной стороны, она сильный человек, потому что нашла в себе силы противостоять общественным устоям того времени, борется за счастье со своими чувствами.

Судьба подарила Катерине счастье любить, а любить по-настоящему может только сильная личность. С другой стороны, она хрупка, чувственна, слаба именно в силу своей чистоты и наивности. Героиня устает бороться, найдя выход из тупика— самоубийство. Несмотря на все противоречия, в характере Катерины выразились правдивость, совестливость, вольнолюбие и поэтичность русской женщины.

Лариса Огудалова — девушка, которая получила достойное образование и воспитание. Она от природы наделена творческим воображением, хорошим музыкальным слухом и голосом, красотой, женственностью. В общих чертах образ Ларисы — это образ идеальной женщины. Но ее внутренний мг формировался совсем другими факторами, нежели у Катерины. Она была воспитана без отца корт толюбивой матерью, которая своей целью видела выгодное замужество дочери. И Лариса не сомневается в том, что, даже не имея приданого, она сможет выйти замуж за мужчину, в котором соединял и любовь, и богатство. Одна из главных черт характера Ларисы — вера в настоящую любовь. А. Н. 0стровский делает акцент на том, что его главная героиня готова бороться за нее. Ей все равно, что будут говорить люди о ней и об ее семье, если она будет с тем, кого любит: «Что мне за дело до разговоров Я могу быть с вами везде». В этом случае можно говорить о некоторой наивности Ларисы, любившей Паратова по-настоящему и Ставшей жертвой своей любви.

Сильна ли Лариса? И кто сильней: она или Катерина? Лариса не «страшится ничего, когда говорит Карандышеву о том, что она испытывает по отношению к нему: «Только я-то себя не прощаю, что вздумала связать судьбу с таким ничтожеством, как вы». Это может сделать только человек с сильный характером. В момент отчаяния Лариса задумывается о самоубийстве. Но она не решается на этот шаг. Не потому, что боится Бога и его суда, а просто из-за страха перед самим моментом падения в води «Ой, ой, как страшно. Расставаться с жизнью совсем не так легко, как я думала». Возможно, с этой точки зрения можно говорить о Ларисе как о человеке слабом по сравнению с Катериной. Но следя учитывать, что нравы Катерины и Ларисы формировались разным временем их жизни, различны! воспитанием. Но с полной уверенностью можно сказать, что Лариса — также «луч света в темной царстве». Смерть для нее стала освобождением от всех мук, которые она испытала и, возможно, испытывала бы еще на этой Земле. Безусловно, при всех различиях между Ларисой и Катериной есть много общего: и жажда полета, и стремление к воле, свободе, и протест против «темного царства».

Итак, обе героини брошены и унижены. Но в обоих случаях девушка оказалась сильнее, чем любой из мужчин. И Лариса, и Катерина погибли личностями, смерть в их случае явилась спасением от потери достоинства. Обе героини представляют собирательный образ настоящей русской женщины. Хотелось бы, чтобы в настоящее время в современном мире было больше таких натур, как они, и меньше тех, кто подталкивает их к падению.

источник

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/miniatyura-na-temu-zapor-i-zamok/

«Евгений Онегин» Пушкина и «Герой нашего времени» Лермонтова являются основными произведениями в творчестве каждого из этих великих русских писателей. Оба автора ставили перед собой задачу передать портрет героя как образ современного человека с его характерными чертами. Пушкин и Лермонтов изобразили героев примерно одного времени, периода, исторически чрезвычайно важного для России.

Интересно, что в начале этих романов герои являются совершенно разными, но как схожи их образы становятся в конце произведений! Онегин — петербуржский повеса, получивший традиционное воспитание и поверхностное образование:

Он по-французски совершенно

Чего ж вам больше? Свет решил,

Печорин же говорит о себе в своем дневнике, поверяя ему самые сокровенные тайны: «С самого детства все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они родились». В этом монологе чувствуется некоторая картинность, однако Печорин совершенно искренен. Эта исповедь является попыткой объяснить окружающим свой характер, сделать шаг навстречу людям.

Онегин же совсем иной. Привычный к жизни в свете, знающий его законы, он понимает, что чувства здесь неуместны. Это театр, в котором каждый играет свою роль, и Онегин знает законы этого маскарада. Его «науки страсти нежной» вполне хватает для того, чтобы блистать, быть желанным гостем в светском обществе, однако эта суета, «постылой жизни мишура» убивает душу героя. Онегин пытается найти себе занятие:

Хотел писать — но труд упорный

Уселся он — с похвальной целью

Отрядом книгу ставил полку,

Читал, читал, а все без толку. —

Печорин же страстно стремится вырваться из того жизненного круга, в котором он принужден жить. Из-за дуэли он оказывается на Кавказе, на «краю земли». Здесь он ещё не устал от жизни, стремится найти свое счастье, всем интересуется, влюбляется, общается с людьми. Он во все вмешивается, даже называет сам себя «камнем, брошенным в гладкий источник», тревожащим спокойствие в какой бы круг он ни влился.

А вот Онегина довольно трудно представить в подобной ситуации: изначальное безразличие, равнодушие к окружающим является причиной полного отсутствия любопытства. В деревне он всячески старается отгородить себя от соседей. Пушкин, прекрасно понимая тип своего героя, оценивает его так:

  • Сноснее многих был Евгений;

Хоть он людей, конечно, знал

Случайно сблизившись на почве общих интересов с Ленским, Онегин не пытается завести других знакомых. Он слишком умен, интеллигентен, чтобы слушать их разговоры «о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне.»

Почти такое же отношение к дружбе мы видим и у Печорина: «Я к дружбе не способен: из двух друзей всегда один раб другого, хотя себе не признается; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае — труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать. «. Общаясь с Вернером, Печорин скорее говорит сам с собой, чем с доктором; они сблизились на основе общего для обоих скептицизма и неприятия окружающего их общества. Сам Печорин говорит: «Мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями».

Но вернемся к Онегину. Этот герой, хотя и всей душой презирает людей, вынужден однако считаться с их мнением. По этому глупому противоречию он убивает единственного приятеля, единственного человека, с которым делил деревенский досуг. Быть может, из-за этого Онегин потерял навсегда возможность быть счастливым.

А Печорин, боящийся взять на себя какие-либо обязательства, хочет получать, при этом ничего не давая взамен, в жизни же так не бывает. Он мучает Веру, мучает себя самого и плачет как ребенок, когда, потеряв ее, осознает, что по-настоящему любил лишь ее одну.