Мама умела делать достижимым все

Сочинение остается важной частью ГИА 9 и 11 классов. Работа над сочинением учит развивать мысли на избранную тему, формирует литературные взгляды и вкусы, дает возможность высказать то, что тревожит и волнует. Она приобщает учащегося к творчеству, позволяя выразить свою личность, свой взгляд на мир, реализовать себя в написанном.

Кем бы ни стали сегодняшние школьники в будущем, они, прежде всего, должны быть культурными людьми, а по-настоящему культурному человеку сегодня так же необходимо уметь свободно и грамотно писать, как свободно и грамотно говорить. Развитие личности невозможно без умения выражать свои мысли и чувства — и устно, и письменно. А развитие личности — это необходимая предпосылка решения социальных и экономических задач.

Не случайно и в КИМ по русскому языку ГИА говорится, что вторая часть — небольшое сочинение-рассуждение — предназначено для проверки не только подготовленности выпускников по русскому языку, но и общей культуры. Кроме того, сочинение-рассуждение является и второй частью на ГИА по другим предметам образовательного цикла

Таким образом, научить писать сочинение, а особенно сочинение-рассуждение или сочинение-размышление — одна из актуальных проблем современной школы, и этот навык необходим каждому культурному человеку, в каких бы областях науки, техники или искусства он в будущем ни самореализовывался.

Предлагаемая дополнительная программа мастер-класса «Сочинение на 9 баллов» полезна не только учащимся гуманитарного профиля, но и любому выпускнику школы.

Цели :

  • гуманитарное развитие учащихся
  • развитие творческих способностей личности
  • овладение учащимися свободной письменной речью
  • подготовка учащихся к сдаче ОГЭ по русскому языку

Задачи :

  • помочь учащимся максимально эффективно подготовиться к выполнению 15-го задания на ОГЭ
  • совершенствовать и развивать умения конструировать письменное высказывание в жанре сочинения-рассуждения
  • формировать и развивать навыки грамотного и свободного владения письменной речью
  • совершенствовать и развивать умения читать, понимать прочитанное и анализировать общее содержание текстов разных функциональных стилей
  • совершенствовать и развивать умения передавать в письменной форме своё, индивидуальное восприятие, своё понимание поставленных в тексте проблем, свои оценки фактов и явлений
  • формировать и развивать умения подбирать аргументы, органично вводить их в текст

Технология организации

Программа базируется на учебно-методических материалах по русскому языку и анализе результатов выполнения задания С.2 ОГЭ предыдущих лет.

4 стр., 1530 слов

Урок русского языка (развития речи) в 5 классе. Тема. -повествование ...

... жизни) (мы будем рассказывать случаи из нашей жизни) Собирают слово «СОЧИНЕНИЕ» Формулируют тему урока. Коммуникативные УУД 1. 2. 3. 4. Умение ... мысли в устной и письменной форме. Регулятивные УУД Развивать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной ... ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД Проектировать траектории раз­вития через ...

Реализация данной программы предусматривает использование личностно-ориентированного обучения, признающего ученика главной фигурой образовательного процесса

Цели обучения реализуются в ходе активной познавательной деятельности каждого учащегося при его взаимодействии с учителем и другими учащимися. Программа мастер-класса строится на основе теоретической и практической формы работы с обучающимися.

Основные организационные формы

  • работа под руководством учителя (усвоение и закрепление теоретического материала, составление текстов типа рассуждения)
  • самостоятельная работа;
  • индивидуальная работа

Организация программы предусматривает создание благоприятных эмоционально-деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности обучающихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности