Разработка русского языка » -рассуждение»

Тема: Сочинение-рассуждение.

Цель: Развитие умения излагать мнение, суждение своими словами в

виде рассуждения.

Задачи:

  • а) образовательные – обучение составлению тек­стов-рассуждений;
  • закрепить знания по теме «ССП»;
  • б) б) развивающие – развитие речи учащихся; формирование умения.

в) определять структуру ССП;

в) воспитывающие – привитие уважения к синтаксическому

богатству русского языка, интереса к выбору будущей профессии.

I Ход урока.

II I. Мобилизующее начало урока. Сообщение темы.

II. Повторение:

  • б) а) текст;
  • б) типы речи.

III. Работа по теме.

1. Вступительное слово учителя .

Из всех жанров школьного сочинения рассуждение – самый сложный. Во-первых, потому, что требует от пишущего не только возможности грамотно выражать свои мысли, но и наличия собственной позиции, умения её обосновывать. Во-вторых, потому, что предполагает знание фактического материала, используемого в качестве аргументов. В основу сочинения — рассуждения положено рассуждение как тип речи. Рассуждение предполагает высказывание и обоснование определённой точки зрения. Между высказываемыми в сочинении -рассуждении мыслями должна отчётливо прослеживаться причинно-следственная связь. Традиционный вид сочинения-рассуждения должен соответствовать следующему плану:1.Тезис (это основная мысль, которая нуждается в доказательствах).

2. Аргументы (доказательства доводы, примеры).

3. Вывод (он в заключительной части сочинения-рассуждения представляет собой доказанный с помощью аргументов тезис. Вывод — подведение итогов сказанному).

2. Черновые наброски сочинения с употреблением ССП (смотреть материа-лы упр.203, 89, 90, 120, 139, 140, 151, 152, 162, 163, 164, 173, 174, 194, 195).

3. Написание сочинения в тетради набело.

IV Подведение итогов урока. Таким образом, грамотно написать сочинение-рассуждение означает убедительно доказать свою точку зрения, подтвердив её сильными аргументами.

12 стр., 5599 слов

Конспект русского языка в 6 классе «Обучение сочинению-рассуждению ...

... lingua — язык) — наука, изучающая языки.) Лингвистическое сочинение? (основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал) Слайд 10. ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ «РОЛЬ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ» Анализ отрывка из произведения Ф.Абрамова ...

V Задание на дом — Стр. 90, упр. 93.

Образец сочинения.

Будущая профессия.

В детстве мы мечтаем стать лётчиками, космонавтами, пожарниками, врачами, учителями и библиотекарями. Вопросом выбора будущей профессии задаётся каждый человек. И каждый школьник рано или поздно задумывается над вопросом: «Кем быть?» Кто-то ещё до школы решает стать моряком или хирургом и затем целенаправленно идёт к своей мечте. А кто-то мучается сомнениями и в 18 лет. И здесь главное – вовремя вспомнить мудрость, изречённую классиком русской литературы: «Все работы хороши, выбирай на вкус». Фраза из стихотворения В.Маяковского по-прежнему актуальна. Особенно, когда выпускники школ решают, кем стать и куда пойти учиться. Сейчас перед нами непростой выбор профессии довольно прост в рейтинге экономистов, юристов, психологов, певцов. А общество поможет сделать ему выбор, да и того лучше – поможет сделать шаг в жизнь. Будущая профессия должна приносить радость. Чтобы, отправляясь на работу, не испытывать чувства тягости. Нужно любить то дело, которым выпало заниматься. В XXI веке очень популярны профессии, связанные с экономикой, юриспруденцией, общественно-политической деятельностью. Однако не стоит ломать себя и стремиться стать банкиром или судьёй, если в душе горит желание мчаться по бескрайним просторам нашей страны в кабине машиниста поезда.

Нередко случается так, что профессия сама выбирает человека. Как правило, это связано с раскрытием таланта. Художники, писатели, музыканты, актёры составляют творческую элиту по велению сердца. Ведь нельзя создавать шедевры, которые рождаются сами собой, а человек лишь придаёт им нужную форму.

Выбор профессии – это планомерное, детально обдуманное мероприятие. Ведь выбирая дело на ближайшее будущее, а может быть и на всю жизнь, не стоит торопиться и следует рассмотреть многие факторы. Необходимо учесть склонности к определенным видам деятельности, предпочтения, склад ума, характер и силы, которые человек готов тратить на труд. Кроме того, подросток сразу отсеивает те профессии, которым он точно не будет обучаться, и, соответственно, работать в этой области. Поэтому стоит серьёзно задуматься о том, чем он будет заниматься в будущем. Профессия должна быть выбрана правильно, по душе, она должна интересовать человека, приносить удовольствие, радость. Но для кого-то всё равно кем трудиться, лишь бы труд приносил пользу людям.