Сочинение остается важной частью ГИА 9 и 11 классов. Работа над сочинением учит развивать мысли на избранную тему, формирует литературные взгляды и вкусы, дает возможность высказать то, что тревожит и волнует. Она приобщает учащегося к творчеству, позволяя выразить свою личность, свой взгляд на мир, реализовать себя в написанном.
Кем бы ни стали сегодняшние школьники в будущем, они, прежде всего, должны быть культурными людьми, а по-настоящему культурному человеку сегодня так же необходимо уметь свободно и грамотно писать, как свободно и грамотно говорить. Развитие личности невозможно без умения выражать свои мысли и чувства — и устно, и письменно. А развитие личности — это необходимая предпосылка решения социальных и экономических задач.
Не случайно и в КИМ по русскому языку ГИА говорится, что вторая часть — небольшое сочинение-рассуждение — предназначено для проверки не только подготовленности выпускников по русскому языку, но и общей культуры. Кроме того, сочинение-рассуждение является и второй частью на ГИА по другим предметам образовательного цикла
Таким образом, научить писать сочинение, а особенно сочинение-рассуждение или сочинение-размышление — одна из актуальных проблем современной школы, и этот навык необходим каждому культурному человеку, в каких бы областях науки, техники или искусства он в будущем ни самореализовывался.
Предлагаемая дополнительная программа мастер-класса «Сочинение на 9 баллов» полезна не только учащимся гуманитарного профиля, но и любому выпускнику школы.
Цели :
- гуманитарное развитие учащихся
- развитие творческих способностей личности
- овладение учащимися свободной письменной речью
- подготовка учащихся к сдаче ОГЭ по русскому языку
Задачи :
- помочь учащимся максимально эффективно подготовиться к выполнению 15-го задания на ОГЭ
- совершенствовать и развивать умения конструировать письменное высказывание в жанре сочинения-рассуждения
- формировать и развивать навыки грамотного и свободного владения письменной речью
- совершенствовать и развивать умения читать, понимать прочитанное и анализировать общее содержание текстов разных функциональных стилей
- совершенствовать и развивать умения передавать в письменной форме своё, индивидуальное восприятие, своё понимание поставленных в тексте проблем, свои оценки фактов и явлений
- формировать и развивать умения подбирать аргументы, органично вводить их в текст
Технология организации
Программа базируется на учебно-методических материалах по русскому языку и анализе результатов выполнения задания С.2 ОГЭ предыдущих лет.
Урок русского языка (развития речи) в 5 классе. Тема. -повествование ...
... жизни) (мы будем рассказывать случаи из нашей жизни) Собирают слово «СОЧИНЕНИЕ» Формулируют тему урока. Коммуникативные УУД 1. 2. 3. 4. Умение ... мысли в устной и письменной форме. Регулятивные УУД Развивать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной ... ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД Проектировать траектории развития через ...
Реализация данной программы предусматривает использование личностно-ориентированного обучения, признающего ученика главной фигурой образовательного процесса
Цели обучения реализуются в ходе активной познавательной деятельности каждого учащегося при его взаимодействии с учителем и другими учащимися. Программа мастер-класса строится на основе теоретической и практической формы работы с обучающимися.
Основные организационные формы
- работа под руководством учителя (усвоение и закрепление теоретического материала, составление текстов типа рассуждения)
- самостоятельная работа;
- индивидуальная работа
Организация программы предусматривает создание благоприятных эмоционально-деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности обучающихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности