«Свои люди — сочтемся!»: анализ пьесы Островского
В 1846-1849 гг. Островский напряженно работает над созданием большой комедии, название которой менялось в ходе творческого процесса: «Несостоятельный должник» — «Банкрот» — «Свои люди — сочтемся!».
Но толчком к интенсивной работе в драматическом роде был успех первого опыта — «Картины семейного счастья», прочитанной 14 февраля 1847 г. перед очень компетентными ценителями на квартире профессора Шевырева.
Если первый драматический опыт Островского принес ему признание, то комедия «Свои люди — сочтемся!» поставила его в ряд лучших русских драматургов. 17 марта 1850 г.
, сразу после выхода комедии в свет (она была опубликована в мартовской книжке журнала «Москвитянин») Герцен писал из Парижа Георгу Гервегу о письме Грановского из России: «Он пишет, что появилась новая комедия, написанная молодым человеком, неким Островским…
Действительно, пьеса Островского была напечатана с большим трудом, а о сценическом ее воплощении не могло быть и речи. Пьеса удостоилась высочайшего осуждения: «…напрасно напечатано, играть же запретить…» Естественно, что переиздание комедии стало возможным только после смерти Николая I, в 1859 г.
, да и то со значительными изменениями и новой благополучной развязкой, в которой «порок» был наказан. В этом смягченном виде пьеса в 60-е годы появилась на сцене (раньше всего — 18 апреля 1860 года — в Воронежском кадетском корпусе).
В 1861 г. ее поставили Александринский театр в Петербурге и Малый — в Москве, и лишь с 1881 г.
было разрешено представление комедии Островского по тексту первой редакции.
Естественно, что главной причиной такого нелегкого пути к читателю и зрителю была острота содержания и нравственная бескомпромиссность молодого автора. По справедливому замечанию В. Я. Лакшина, автора монографии об Островском, ключевое слово для понимания комедии — обман: «Обман в «Банкроте» выступает как потайная пружина всей жизни».
Богатый московский купец Самсон Силыч Большов, стремясь стать еще богаче, решает объявить себя несостоятельным должником, имитировать банкротство.
Чтобы ложный («злостный») характер банкротства не был установлен, он переписывает свое состояние — дом и лавки на имя главного приказчика — Лазаря Елизарыча Подхалюзина, которого, по его собственным словам, «поил, кормил вместо отца родного, в люди вывел».
4 стр., 1543 словОппозиция рока (власти звёзд) и свободной воли человека в пьесе ...
... свободной воли человека является одной из самых главных проблем в пьесе Кальдерона «Жизнь есть сон». Воля рока и воля людей постоянно пересекаются, ... в 1600 году, умер в 1681. Кальдерон написал более двухсот драматических сочинений в стиле классической испанской драмы, ... религии, либо с трагической необходимостью их соблюсти); «комедии интриги (комедии, выстроенные по канонам Лопе де Вега, с ...
Подхалюзин, однако, не так прост, каким он представляется своему благодетелю. По крайней мере, он хорошо знает две особенности Большова — человека опытного, тертого и житейски очень неглупого, которые делают его чрезвычайно уязвимым.
Во-первых, Самсон Силыч падок на лесть, и Подхалюзин не устает льстить ему. Во-вторых, (и это главное) Большов как истинный самодур не любит менять свои решения и признавать ошибки.
Дочь Большова, Олимпиада Самсоновна, Липочка — девица на выданье, до того сосредоточена на мыслях о женихе, что у нее, по ее собственному выражению, «рябит меланхолия в глазах», но жених ей нужен благородный, желательно военный, а не купец: «Затем разве я так воспитана: училась и по-французски, и на фортопьянах, и танцевать!». Однако Самсон Силыч, растроганный льстивыми речами Подхалюзина, решает быть благодетелем до конца и отдает Липочку за своего приказчика. Что же до желаний самой Липочки, то они мало волнуют Большова: «Мое детище: хочу с кашей ем, хочу масло пахтаю». Впрочем, и Липочка быстро меняет гнев на милость, получив у Подхалюзина обещание полной независимости от родителей и возможность покупать самые дорогие наряды. Дом и лавки, переписанные на имя приказчика, Большов отдает вместо приданого, советуя при этом не спешить при расчетах с кредиторами, добиваясь наибольшей выгоды.
Ни малейшего признака жалости к отцу не испытывает Липочка, наслаждающаяся положением замужней женщины.
Финал пьесы выразительно подтверждает иронический смысл ее названия «Свои люди — сочтемся!» Нравственная грубость, неразвитость, примитивизм, своекорыстие — такова изнанка патриархального купеческого быта в изображении молодого драматурга. Первая комедия была свидетельством духовной зрелости писателя.
Источник: http://classlit.ru/publ/literatura_19_veka/ostrovskij_a_n/svoi_ljudi_sochtemsja_analiz_pesy_ostrovskogo/65-1-0-1940
Анализ комедии А.Н. Островского «Свои люди — сочтемся!»
Сочинения › Островский А.Н.
Готовые Домашние Задания
В основе сюжета пьесы лежит распространенный в прошлом веке в купеческой среде случай мошенничества. Богатый купец Самсон Силыч Большов занял у других купцов крупную сумму денег и, не желая возвращать ее, объявил о своем банкротстве.
А все свое имущество он перевел на имя приказчика Лазаря Елизарыча Подхалюзина, за которого, для своего спокойствия, отдаёт замуж дочь Липочку – Олимпиаду Самсоновну.
Должника Большова сажают в тюрьму (долговую «яму»), но Самсон Силыч уверен, что дочь и зять помогут ему оттуда выбраться.
Большов – мошенник, обманщик. Он обманывает других, и сам не замечает того, что и его обманывают. В этой пьесе царит обман. Купцы здесь не могут прожить и дня без обмана. Обман – вот что стало главной темой пьесы Островского.
Образ липочки свои люди сочтемся – Монолог Липочки (начало I ...
... школьное сочинение? А вот еще: Образ Самсона Большова в пьесе Островского «Свои люди - сочтемся!» Образ Подхалюзина в пьесе Островского «Свои люди - сочтемся!» Образ Агафены Большовой в пьесе Островского «Свои люди - сочтемся!» Образ Устиньи Наумовны в пьесе Островского «Свои люди - сочтемся!» my-soch.ru Монолог Липочки как средство характеристики героини. Свои люди Есть ...
Подхалюзин использует эту слабость хозяина, поэтому и входит к нему в доверие.
Липочка тоже ищет во всем выгоду. Она выходит замуж за Подхалюзина только потому, что у него есть деньги.
В раскрытии темы, я думаю, главными героями становятся Большов и Подхалюзин. Они живут обманом. Большов не рассчитывает «проколоться». Он уже не видит вокруг себя ничего, кроме мошенничества. Подхалюзин умело пользуется этим. В этом и суть комедии. Люди обманывают других и самих себя, сами того не замечая.
В комедии проявляются мастерство писателя обрисовать характер героя способом его разговора, особенным тоном речи. Островский включает каждую реплику в живой поток диалога. Мастерство языка сильно способствовало успеху первой комедии Островского.
Немногие писатели описывают так умело жизненные ситуации, заставляя задуматься над ними. Благодаря таланту Островского, мы так любим его пьесы, потому что они открывают нам нашу жизнь. И мы стараемся избежать тех ошибок, которые совершили те или иные герои в пьесах.
Сочинения по теме:
- Любовь — могучая сила в комедии А.Н. Островского «Горячее сердце» сочинение
- Прелести окружающего мира в поэтической сказке А. Н. Островского «Снегурочка». сочинение
- Сильные женские характеры в пьесах «Гроза» и «Бесприданница». сочинение
- Отличия и схожесть женских характеров в пьесах А.Н. Островского «Свои люди — сочтемся!» и «Гроза». сочинение
«Отцы» и «дети» в пьесе А. Н. Островского «Свои люди — сочтемся»
Коллекция сочинений: «Отцы» и «дети» в пьесе А. Н. Островского «Свои люди — сочтемся»
Пьеса Островского «Свои люди — сочтемся» очень интересна современному читателю. В пьесе автор с присущим ему юмором описывает купеческую среду со своими привычками и стремлениями. Главные герои произведения одновременно недалеки и самонадеянны, упрямы и недальновидны. Каждый из персонажей пьесы заслуживает пристального внимания.
Самсон Силыч большов, купец, глава семьи, превыше всего озабочен своими денежными делами. Он невежествен и корыстен, именно эти его качества и сыграли с ним злую шутку. Его жена, Аграфена Кондратьевна, представляет собой типичную купеческую жену.
Не получившая никакого образования, она, тем не менее, весьма высокого мнения о себе. Аграфена Кондратьевна ведет на удивление примитивную жизнь. Она ни о чем не заботится, не стремится хоть как-то разнообразить повседневную действительность.
Она живет только насущными, бытовыми проблемами.
Дочь Олимпиада Самсоновна, или Липочка, на редкость забавна. Она дурно воспитана, необразованна, даже не умеет как следует танцевать. Но вместе с тем она твердо уверена, что заслуживает самого выгодного жениха. Особенно смешны и нелепы рассуждения Липочки о желании выйти замуж за благородного.
Приказчик Лазарь Елизарыч Подхалюзин, за которого в результате и выходит замуж Липочка, корыстен, эгоистичен, у него нет ни малейшей благодарности к купцу Вольтову, которому Подхалюзин, можно сказать, обязан всем. Подхалюзин превыше всего ценит свою собственную персону.
Русское купечество как класс. На примере пьес Островского
... его делах Подхалюзин и Рисположенский находят свой расчет и, не задумываясь, предают Большова. Все они стоят друг друга — живут расчетом и не останавливаются перед преступлением, они — свои люди. И они сочлись — одно ... как...» (Хохочет). [9. с. 40] Островский показывает нам эволюцию образа купца. Поэтому, давая оценку купцу Большову, а в его лице и всему купечеству образца 1846-1849 гг., мы ...
И в результате добивается того, что для него так важно.
Остальные персонажи дополняют нарисованную автором картину купеческого быта.
Среди персонажей есть и бойкая сваха устинья Наумовна, и стряпчий Сысой Псоич Рисположенский, и ключница Фоминишна, и мальчик Тишка, который служил в доме Большовых.
Все герои пьесы одинаково примитивны, в них нет ни малейшего намека на благородство, стремление к прекрасному и возвышенному. Пределом мечтаний для них является обеспечение будничных, повседневных нужд.
Интересны отношения «отцов» и «детей» в данной пьесе. В самом начале произведения читатель получает возможность понаблюдать за ссорой между Липочкой и ее матерью. В дочери не заметно ни малейшего почтения. Липочка просто и откровенно заявляет: «Вас на то и бог создал, чтобы жаловаться. Сами-то вы не очень для меня значительны!»
Липочка твердо уверена, что она намного воспитаннее и образованнее, чем мать. Конечно, такие заявления со стороны кажутся особенно смешными. Липочка высокомерно говорит: «…
вы и сами-то, признаться сказать, ничему не воспитаны». И тут же она с гордостью хвастается: «А выросла да посмотрела на светский тон, так и вижу, что я гораздо других образованнее.
Что ж мне, потакать вашим глупостям!»
О чем может свидетельствовать такая сцена? Липочка совершенно лишена такого качества, как уважение к старшим. Она равнодушна к своим матери и отцу. Липочка думает только о себе.
Она мелочна и глупа Липочка полностью соответствует семейной атмосфере, которая изображена в данной пьесе.
«Отцы» относятся к своим «детям» также с полнейшим равнодушием. Для купца Большова дочь — только средство для увеличения капитала. Первоначально он намеревается выдать дочь замуж за богатого человека.
А потом, когда на ум купцу приходит денежная авантюра, которая позволит ему выглядеть в глазах всех вокруг банкротом, оставаясь при этом на самом деле состоятельным человеком, женихом Липочки становится Подхалюзин.
По отношению к дочери купец большое кажется настоящим самодуром. Он держит Липочку взаперти, затем выдает ее замуж исключительно по своему усмотрению. большое уверенно заявляет относительно своей дочери: «За кого велю, за того и пойдет, мое детище: хочу с кашей ем, хочу масло пахтаю».
Такое отношение к дочери впоследствии дает свои результаты. Липочка становится женой Подха-люзина, благодаря этому вырывается из-под власти своего отца. И уже не желает проявлять к пожилому отцу ни жалости, ни сострадания.
большое обращается к Подхалюзину и к Липочке: «Выручайте, детушки, выручайте!». И в ответ слышит уверения: «Что ж, тятенька, нельзя же нам самим ни при чем остаться. Ведь мы не мещане какие-нибудь». При этом Липочка упрекает отца: «Я у вас, тятенька, до двадцати лет жила — света не видала.
Что ж, мне прикажете отдать вам деньги, да самой опять в ситцевых платьях ходить?»
В пьесе «Свои люди — сочтемся» показан мир бездуховных людей, в котором каждый живет по собственным законам. И «дети», взрослея, перенимают отношение «отцов» к жизни, поэтому у них не возникает ни малейшего сомнения в том, как поступить в дальнейшем.
Природа нравственного в человеке сочинение по леди макбет
... Голован». Бойся человека, Бог которого на небе Б.Шоу. Организация урока. 1.Вступительное слово учителя. Очерк “Леди Макбет Мценского уезда” впервые опубликован в журнале “Эпоха” в 1865 году под названием “Леди Макбет нашего ... а любит по-прежнему, даже сильнее (гл. 14). Чем безогляднее ее любовь, тем откровеннее и циничнее надругательство Сергея над нею и ее чувствами. Бездна нравственного падения ...
Анализ пьесы «Свои люди – сочтемся!» Островского
Самсон Большов – знатный купец в городе, он занимает у своих товарищей большую суму денег, но не имеет никакого желания ее отдавать, чтоб еще больше приумножить свое состояние.
Воспользовавшись тем, что в Москве уже довольно широкого распространения получила тенденция объявления себя банкротом, Большов придумал гениальную на его взгляд аферу, заручившись поддержкой своей дочери Липочки.
Девушка страстно мечтала выйти замуж. Но в ее понимании жених должен отвечать всем запросам высшего общества: быть благородного происхождения, модно одеваться, иметь состояние.
Однако девушка не может идти против воли своего отца и выходит за него замуж. Тем временем, Большов воплощает свою аферу в жизнь – он переписывает на имя Подхалюзина все свое имущество, объявляет себя банкротом и отправляется в тюрьму.
Но в тюрьме Большов не страдает, ведь он свято верит в свой предварительный договор с дочерью и Подхалюзиным: они должны были сразу внести залоговую суму за его освобождение.
Но Подхалюзин и Липочка решают не тратить деньги на свободу отца и не платят за него выкуп. Таким образом, молодое семейство без тени зазрения расходует отцовское благосостояние, тем временем пока их отец сидит в заключении.
Двуличие Липочки
Липочка, которая на первых страницах романа предстает перед нами светлой и доброй девушкой, в ходе развития сюжета оказывается достойной своего жадного алчного отца.
Для Большова, который не смотря на свое желание разбогатеть обманным путем, все таки существуют понятия чести и семейного родства. Он даже подумать не мог, что его родная дочь сможет бросить его в беде.
Но у Липочки были совсем другие взгляды на жизнь: она без сомнений идет в сговор с мужем, которого ранее ненавидела и делит с ним семейные богатства.
Двуличие Подхалюзина
Приказчик Подхалюзин, во время службы у Большова, мастерски завоевывает его доверие к себе. Более того, играя роль покорного слуги, ему удается манипулировать купцом.
Ради денег приказчик готов на многое, в том числе и изменить свой образ жизни, чтобы максимально соответствовать запросам Липочки. Жизненная мудрость не помогает Большову раскусить истинные планы своего будущего зятя, и он без сомнения передает ему все свое состояние.
Из множества героев, только Большов вызывает у читателя подобие жалости. В своем поступке он руководствовался желанием еще больше разбогатеть, но не следует забывать, что он сохранил в своей душе понятия доверия, чести, семейных отношений, как надежного жизненного оплота.
В пьесе очень ярко показаны изменения жизненных ориентиров главных героев. Ради материального достатка они предают родного человека, обрекают его на мучения, страдания и позор.
Двуличность и предательство – были нормой для купеческого мира. Трагедия пьесы заключается в том, что нож в спину Большова вонзили не его партнеры, а родные люди, которым он безгранично доверял.
Александр Островский
... напечатаны «Записки замоскворецкого жителя», единственное беллетристич. произведение Островского, отмеченное влиянием Гоголя и «натуральной школы». В 1849 О. закончил комедию «Свои люди — сочтемся», которая и была напечатана в ... место» (1856) и т. д. В 1856 О. по поручению великого князя Константина Николаевича совершил этнографическую поездку по Волге; собранный в эту поездку огромный материал ...
Нужна помощь в учебе?
Предыдущая тема: Островский — великий русский драматург: мир купечества в комедиях
Следующая тема: Композиция комедии «Свои люди – сочтемся» и ее сценическая судьба
Анализ комедии А. Н. Островского «Банкрут», или «Свои люди — сочтемся!»
Комедия была создана в 1849-ом году и фактически сразу же прославила Островского. В основу произведения автор вложил идею повсеместного обмана. В ходе сюжетных поворотов Островский подводит читателя к основе механизма лжи — или обманешь ты, или сам окажешься обманутым.
В начале комедии главный герой — купец Большов Самсон Силыч становится банкротом. Так, по крайней мере, он заставляет думать остальных. На самом же деле это очередной продуманный ход его коммерческого плана. Таким образом, он намерен просто избавить себя от кредитных расчётов и погашения долгов, а своё состояние он решает перевести на имя приказчика по имени Подхалюзин.
Этот хитрый товарищ также не упускает момент и с корыстной целью просит руки дочери Большова Липочки. Так имущество тестя легко переходит Подхалюзину, а сам Самсон Силыч отправляется в тюрьму за не оплату долгов. Чтобы его освободить, можно было бы лишь выплатить часть кредитной суммы, да вот молодожёны не слишком-то взволнованы судьбой Большова.
Так его долги и остаются непогашенными.
Акцент автор комедии ставит на порочном замкнутом круге обмана. Руководствуясь принципами обычной психологии самодурства, Самсон Силыч признаёт мораль, как таковую, но только не по отношению к себе. Из общественной морали, которой подчиняются другие, Большов извлекает исключительно выгоду.
Он привык к своему авторитетному положению в семье, его самолюбие тешится покорностью и услужливостью его близких.
Кроме того, Большов уверен в своей правоте, он считает, что обмануть чужого — дело привычное и даже необходимое, и уж точно не допускает мысли, что по отношению к нему кто-либо может применить подобную философию.
По своей простоте и наивности он легко доверяет свои деньги Подхалюзину и вмиг сам оказывается обманутым и побеждённым. Так воспитанник Самсона Силыча просто обводит своего «учителя» вокруг пальца и оставляет ни с чем. Таким парадоксальным образом восстанавливается справедливость и круг можно считать замкнутым.
В свою очередь аналогично ведёт себя и Подхалюзин — едва добившись власти в доме, в нём мгновенно начинают пробуждаться все наболевшие со временем негативные качества.
И если раньше он мог лишь трусливо прятаться за Самсоном Силычем, во всём его поддакивая и угождая, — то теперь этот тихий приказчик на глазах превращается во властного, жестокого и наглого тирана.
Схожа с сатирой «Мещанин во дворянстве» эта комедия также показывает читателю всю бедность жизни, напрочь лишённую душевной развитости, истинного интеллекта и подлинного благородства.
Краткое содержание пьесы Свои люди – сочтемся Островского А. Н
Почему чацкий лишний человек. : Чацкий — странный человек ...
... дать определение термину «лишний человек», ответить на вопрос: «Являются ли Чацкий и Онегин «лишними людьми»?» Характер, судьбу, взаимоотношения с людьми Евгения Онегина и Александра Андреевича Чацкого определяет совокупность обстоятельств современной ... сих пор и едва ли состарится когда-нибудь грибоедовский Чацкий, а с ним и вся комедия». Мы живем в передовом обществе, в котором многие могут ...
СВОИ ЛЮДИ – СОЧТЕМСЯ Девятнадцатилетняя купеческая дочь Липочка разговаривает наедине с собой о том, как ей нравится танцевать, но не со студентами: “То ли дело отличаться с военными! И усы, и эполеты, и мундир, а у иных даже шпоры с колокольчиками!”
В мечтах у нее – наряды, развлечения, блестящие кавалеры.
Липочка – девушка пустоголовая, да и вальсирует она дурно, хотя и взяла двадцать уроков у местного учителя танцев.
Маменька бранит Липочку за то, что она вертится-крутится, а Липочка отбивается: “Не очень-то вы, маменька, для меня значительны!” Бранятся мать с дочерью. Липочка очень хочет выскочить замуж.
Мать желает для нее жениха солидного, а дочери нужен “душка, милашка, капидон”! “Капидон” – слово, производное от “Купидон”, божок любви.
Речь Липочки,
ее матери и отца безграмотна до комичности. Они постоянно оскорбляют друг друга.
И если Аграфена Кондратьевна питает все-таки животное чувство материнской любви к своей дочери (“Дайка я тебе лоб платочком оботру!”), то Липочка рвется прочь из дома – навстречу свободной жизни, где только наряды и развлечения.
За купца Липочка не хочет идти, только “за благородного”. И чтоб непременно был брюнет! Приходит сваха, выпивает рюмочку, обещает “бралиянтового” жениха. А у Самсона Силыча свои проблемы и заботы.
Обращается он к стряпчему (мастеру состряпать судебные делишки) Рисположенскому (“говорящая” фамилия – от “напиться до положения риз”), горькому пьянице, чтобы тот помог ему не платить долги, объявить себя банкротом (несостоятельным должником).
На самом деле деньги у Болыпова есть, вот только отдавать он их не хочет.
Рисположенский советует Болыпову продать или заложить все его лавки кому-нибудь, кто заслуживает доверия. И потом объявить, что он
Да и чего может ждать от него Боль-шов, который взял его в лавку мальчишкой и унижал как мог, считая, что оказывает благодеяние? Как же Подхалюзину не урвать свой кусок от сделки? Знает он, что Болыпов купец богатый, только из жадности и даже для развлечения затеял аферу с банкротством.
Подхалюзин привлекает на свою сторону Рисположенского, посулив ему в два раза больше денег, нежели Большов. И еще одна идея осеняет приказчика: а не заключить ли союз с Липочкой? Не жениться ли на ней? За сватовство он обещает Устинье Наумовне соболью шубу и две тысячи рублей.
Награда просто неимоверная! А тому жениху, которого сваха уже нашла для Липочки, нужно просто сказать, что никакого приданого за невестой нет, потому как ее отец – банкрот.
Болыиов соглашается отдать Липочку за Подхалюзина: “Мое детище! Хочу – с кашей ем, хочу – масло пахтаю!” Липочка разрядилась в ожидании визита жениха. Мать смотрит на нее со слезами умиления, дочь отталкивает ее: “Отстаньте, маменька! Фи! Нельзя одеться поприличнее, вы тотчас расчувствоваетесь…” Сваха сообщает, что “бралиянтовый” жених передумал. Липочка в отчаянии.
Стоит ли становиться банкротом Арбитражный управляющий и дочь ...
... яме». Подхалюзин и не собирается выплачивать его долги, хоть бы и по двадцати пяти копеек за рубль. Свои люди, и сочлись по-своему — обманщик обманул обманщика. Островский «Свои люди — сочтемся!» сочинение Александр ... | ] К. Н. Рыбаков ( Большов и М. П. Садовский ( Подхалюзин в постановке Малого театра 1892 года. Купеческая дочь на выданье, Олимпиада Самсоновна (Липочка) Большова, сидит одна у окна с ...
Большов объявляет дочери, что жених есть! И приглашает Подхалюзина: “Ползи!” Липочка отказывается от такого несуразного брака, но отец ее не слушает. Дочь Болыпова остается с Подхалюзиным наедине.
Он показывает ей документы: “Ваш тятенька – банкрут-с!” Подхалюзин соблазняет ее перспективами будущей жизни: “Вы и дома будете в шелковых платьях ходить-с, а в гости или в театр, окромя бархатных, и надевать не станем-с”. И дом обещает купить Лазарь Елизарович, и оформить его с бьющей в глаза роскошью.
Более того, Большов сидит в тюрьме – в “долговой яме”. Подхалюзин и не собирается выплачивать его долги, хоть бы и по двадцати пяти копеек за рубль. Не нужны свежеиспеченным богачам ни отец, ни мать. Свои люди, и сочлись по-своему – обманщик обманул обманщика. А Подхалюзин открывает магазин и приглашает:
“Милости просим! Малого ребенка пришлете – в луковице не обочтем”.
(Пока оценок нет)
Рецензия на пьесу «Свои люди – сочтёмся!» А.Н. Островского
Категория: Сочинения по комедии «Свои люди — сочтёмся» (Островский А.Н.)
Actionteaser.ru — тизерная реклама
В основе сюжета пьесы лежит распространенный в прошлом веке в купеческой среде случай мошенничества. Богатый купец Самсон Силыч Большов занял у других купцов крупную сумму денег и, не желая возвращать ее, объявил о своем банкротстве.
А все свое имущество он перевел на имя приказчика Лазаря Елизарыча Подхалюзина, за которого, для своего спокойствия, отдаёт замуж дочь Липочку – Олимпиаду Самсоновну. Должника Большова сажают в тюрьму (долговую «яму»), но Самсон Силыч уверен, что дочь и зять помогут ему оттуда выбраться. Большов – мошенник, обманщик.
Он обманывает других, и сам не замечает того, что и его обманывают. В этой пьесе царит обман. Купцы здесь не могут прожить и дня без обмана. Обман – вот что стало главной темой пьесы Островского. Большов, обманывая, не чувствует при этом угрызения совести, потому что так поступают все. Большов готов обмануть всех, но проявляет доверчивость к Подхалюзину.
Большову главное – чтобы ему не перечили. Подхалюзин использует эту слабость хозяина, поэтому и входит к нему в доверие. Липочка тоже ищет во всем выгоду. Она выходит замуж за Подхалюзина только потому, что у него есть деньги. В раскрытии темы, я думаю, главными героями становятся Большов и Подхалюзин. Они живут обманом. Большов не рассчитывает «проколоться».
Он уже не видит вокруг себя ничего, кроме мошенничества. Подхалюзин умело пользуется этим. В этом и суть комедии. Люди обманывают других и самих себя, сами того не замечая. В комедии проявляются мастерство писателя обрисовать характер героя способом его разговора, особенным тоном речи. Островский включает каждую реплику в живой поток диалога.
Мастерство языка сильно способствовало успеху первой комедии Островского. Островский берет жизненные ситуации, актуальные во все времена. Он пишет обыкновенным языком, все описывает просто, потому его легко читать.
Немногие писатели описывают так умело жизненные ситуации, заставляя задуматься над ними. Благодаря таланту Островского, мы так любим его пьесы, потому что они открывают нам нашу жизнь. И мы стараемся избежать тех ошибок, которые совершили те или иные герои в пьесах.
Самсон Силыч Большов в пьесе А. Н. Островского «Свои люди – сочтемся»
... на имя «верного человека» – приказчика Лазаря Подхалюзина, за которого, для большей своей уверенности и спокойствия, отдает замуж дочь Липочку – Олимпиаду Самсоновну. Несостоятельного должника Большова сажают в тюрьму ... так, как хотелось бы Большову: Липочка и Подхалюзин не заплатили ни копейки, и бедный Большов вынужден отправиться в тюрьму. Страницы: 1 Понравилось сочинение , тогда жми кнопку
Это автобиографический роман, в котором писатель рассказывает о своем духовном развитии, о счастливых и трагических ощущениях бытия. Я с упоением прочла роман.
Книгу, которую писатель создавал одиннадцать довоенных лет, я воспринимала как живой орг
“Сквозь меня идут к городу мучений тягчайших…”, — рипить адские ворота, и два поэты, Данте и Вергилий, отправляются в удивительное странствие. Немало увидят они на своем пути.
Пройдут мимо пышный замок, залитый ясным светом, где находятся славные герои старины, побывают в страшном подземелье, в котором наказываются грешные души, попадут к адскому городу Дите, дойдут к самой ячейке земли, где в ледовой скале терпит мучение сам Люцифер, господин и узник этого мира страдания. Еще к ним в потусторон
Центральное место в романе занимает демократ Евгений Базаров, представитель той силы, которой суждено было сыграть огромную роль в развитии России.
Евгений Базаров — нигилист, то есть человек, который ничего не признаёт и не склоняется ни перед какими авторитетами. Он талантливый медик, который бескорыстно лечит больных крестьян. Также герой увлекается естественными науками.
В отличии от праздной жизни аристократического общества, Евгений постоянно трудиться: “Базаров вставал очень рано и о
Начиная анализ рассказа «Красавица», нужно в первую очередь обратить внимание на время его написания Буниным — сентябрь 1940 года.
Само название «Красавица» уже является провокацией, ведь из рассказа мы выносим совсем другое впечатление. Скрытый приём — антитеза названия и содержания — прида
Чеканный, сжатый, твердый, словно кованый стих, скульптурно выпуклая четкость образов, краткая, стремящая¬ся к афоризму фраза — это все несомненно бросается в глаза читателю, даже впервые взявшему в руки книгу Брюсова.
Величав и торжествен строй его поэзии. У Брюсова как будто трубный голос, медное звучание. Недаром его называли поэтом «бронзы и мрамора». В стихах Брюсов художник. Он обожает меру, число, чер¬теж.
Г. Г. МаркесСто лет одиночестваОснователи рода Буэндиа Хосе Аркадио и Урсула были двоюродными братом и сестрой. Родичи боялись, что они родят ребенка с поросячьим хвостиком.
Об опасности инцестуального брака знает Урсула, а Хосе Аркадио не желает принимать во внимание подобные глупости.
На протяжении полутора лет замужества Урсула умудряется сохранить невинность, ночи молодоженов заполнены томительной и жестокой борьбой, заменяющей любовные утехи. Во время петушиных боев петух Хосе Аркадио одерж
Эта оценка идейного содержания романа достаточно правдива. Но все-таки его смысл не сводится только к критике машинной цивилизации и отрицанию какой бы то ни было власти.
В антиутопии Замятина, написанной в 1920 году, “сдержится явный намек на реалии революционных преобразований в России.
Самое главное в жизни каждого человека — это здоровье. Здоровые люди живут полноценной жизнью, поэтому надо беречь, ценить и укреплять его. Много людей, имея вредные привычки, вредят своему здоровью или даже вовсе теряют его.
Поэтому я выбираю трезвую жизнь!Считаю, что вести здоровый образ жизни — это очень важно, ведь хочу быть крепким, сильным и здоровым. Я не буду употреблять спиртных «напитков», ни в коем случае не палитиму и не буду употреблять наркотики.
Также буду придерживаться правильног
Главный герой рассказа — человек необразованный, не лишенный свойственных русским недостатков, в том числе дружбы с «зеленым змием». Однако основное свойство Левши — необыкновенное, чудесное мастерство.
Он утер нос «аглицким мастерам», подковал блоху такими мелкими гвоздями, что и в самый сильный «мелкоскоп» не увидишь.
Образом Левши Лесков доказывал, что неверно мнение, вложенное в уста императора Александра Павловича: у иностранцев «такие природы совершенства, что как посмотришь, то уже больше
И на протяжении тысячелетий каждый человек сам решает для себя, что такое счастье. В древности величайшим счастьем считалось быть хорошим воином, доблестно сражаться с врагом и умереть на поле боя.
Еще одно древнейшее понятие о счастье – богатство.
Сейчас смотрят:{module Островский:}
Источник:
Краткое содержание пьесы Свои люди — сочтемся Островского А.Н
СВОИ ЛЮДИ — СОЧТЕМСЯ Девятнадцатилетняя купеческая дочь Липочка разговаривает наедине с собой о том, как ей нравится танцевать, но не со студентами: «То ли дело отличаться с военными! И усы, и эполеты, и мундир, а у иных даже шпоры с колокольчиками!»
В мечтах у нее — наряды, развлечения, блестящие кавалеры.
Липочка — девушка пустоголовая, да и вальсирует она дурно, хотя и взяла двадцать уроков у местного учителя танцев. Маменька бранит Липочку за то, что она вертится-крутится, а Липочка отбивается: «Не очень-то вы, маменька, для меня значительны!» Бранятся мать с дочерью. Липочка очень хочет выскочить замуж.
Мать желает для нее жениха солидного, а дочери нужен «душка, милашка, капидон»! «Капидон» —слово, производное от «Купидон», божок любви. Речь Липочки, ее матери и отца безграмотна до комичности. Они постоянно оскорбляют друг друга.
И если Аграфена Кондратьевна питает все-таки животное чувство материнской любви к своей дочери («Дайка я тебе лоб платочком оботру!»), то Липочка рвется прочь из дома — навстречу свободной жизни, где только наряды и развлечения. За купца Липочка не хочет идти, только «за благородного».
И чтоб непременно был брюнет! Приходит сваха, выпивает рюмочку, обещает «бралиянтового» жениха. А у Самсона Силыча свои проблемы и заботы.
Обращается он к стряпчему (мастеру состряпать судебные делишки) Рисположенскому («говорящая» фамилия — от «напиться до положения риз»), горькому пьянице, чтобы тот помог ему не платить долги, объявить себя банкротом (несостоятельным должником).
На самом деле деньги у Болыпова есть, вот только отдавать он их не хочет.
Рисположенский советует Болыпову продать или заложить все его лавки кому-нибудь, кто заслуживает доверия. И потом объявить, что он гол как сокол. Извольте, если хотите, получить по двадцати пяти копеек за рубль долгу, а то вовсе останетесь ни с чем! Самсон Силыч считает, что он вполне может довериться своему приказчику.
Тот клянется в преданности, а на уме имеет только свою выгоду. Не зря фамилия этого ловкого молодого человека Подхалюзин даже не подхалим, а подхалюза.
Болыиов соглашается отдать Липочку за Подхалюзина: «Мое детище! Хочу — с кашей ем, хочу — масло пахтаю!» Липочка разрядилась в ожидании визита жениха. Мать смотрит на нее со слезами умиления, дочь отталкивает ее: «Отстаньте, маменька! Фи! Нельзя одеться поприличнее, вы тотчас расчувствоваетесь…» Сваха сообщает, что «бралиянтовый» жених передумал. Липочка в отчаянии.
Большов объявляет дочери, что жених есть! И приглашает Подхалюзина: «Ползи!» Липочка отказывается от такого несуразного брака, но отец ее не слушает. Дочь Болыпова остается с Подхалюзиным наедине.
Более того, Большов сидит в тюрьме — в «долговой яме». Подхалюзин и не собирается выплачивать его долги, хоть бы и по двадцати пяти копеек за рубль. Не нужны свежеиспеченным богачам ни отец, ни мать. Свои люди, и сочлись по-своему — обманщик обманул обманщика. А Подхалюзин открывает магазин и приглашает:
«Милости просим! Малого ребенка пришлете — в луковице не обочтем».