Первые пейзажные работы Архипа Куинджи были встречены русским обществом с большим одобрением. В этих ранних работах художник в сумрачных тонах отражал убожество русской деревни и деревенских пейзажей. Куинджи принимают в кружок передвижников. Но, у художника нет полного единства с передвижнической средой, он ищет свой путь, прокладывая дорогу передовым идеям в искусстве.
Он проявляет заметный интерес к импрессионистам. Его увлекает проблема влияния воздушной среды на цветовую окраску элементов пейзажа. В цикле северных работ художник
апробирует найденный им прием перламутрового мерцания света, соизмеряет его с находками импрессионистов в вибрации воздушной среды. Он пытается достичь образа земли, убывающей в туманной дали.
В трилогию северных работ Куинджи вошли три работы: «Ладожское озеро», « На острове Валааме», «Север», написанные в семидесятых годах.
Натурой для написания «Ладожского озера» послужил остров Валаам, расположенный в северной части Ладоги. Своеобразная живописность северной природы очень влекла художника – лесные чащи, скалистые берега и озерца, заполненные прозрачной водой.
Сюжет картины чрезвычайно
прост. Песчаный берег озера, усеянный камнями и остатками березовых стволов. Уходящие под воду прибрежные камни, живописно просвечивают через прозрачную воду озера. Неподалеку видна лодка с рыбаком и двумя женскими фигурами. В туманной дымке виднеется парус другой лодки.
Линия горизонта размыта, большую часть полотна занимает небо с облаками. Тонкие световые оттенки облаков, их перламутровая прелесть завораживают взгляд. Затемненная поверхность озера придает оттенок драматичности этому очень тонкому и лиричному полотну.
Эта картина была очень любима самим автором. Прямо с выставки она была приобретена для частной коллекции. Но, опасаясь, что она затеряется, Куинджи выкупил ее у владельца. Примерно, к своим сорока годам, художник приобретает огромную известность, спрос на его картины чрезвычайно высок.
Но популярность не приносит Куинджи желаемой удовлетворенности. Он более не участвует в выставках, и не выставляет картины для продажи. На долгие, долгие годы художник заточает себя в мастерской и отдается новым исканиям.
Кончаловский петр «а.н. толстой в гостях у художника» описание картины, анализ,
... как узор ковра…». Петр Кончаловский «А. Н. Толстой в гостях у художника», 1941 Петр Кончаловский «А. Н. Толстой в гостях у художника», ... напряжение, раскрывающее содержание образа. Вот как описывает картину Всеволод Иванов: «На тахте лежит ... сочинения Пушкина, Лермонтова с иллюстрациями лучших художников. Таким образом, Кончаловский смог общаться с Суриковым, Коровиным, Врубелем и другими. В ...
Добровольное затворничество художника завершается в1889 году. Он дает согласие на преподавание в Академии художеств и получает звание профессора.
Именно в этот период в полной мере проявляются его замечательные человеческие качества и великий талант педагога.
За годы затворничества художником было создано около 500 полотен. Но это был уже другой Куинджи. Пейзажи художника этого периода полны созерцательности, тишины, покоя.
1
votes, average:
5.00
out of 5)