Великолепие и богатство Большого Кремлевского дворца

построенным знаменитым архитектором Константином Андреевичем Тоном, автором Храма Христа Спасителя.

Надо сказать, что Константин Тон добился потрясающих успехов как благодаря своему таланту, так и феноменальной работоспособности. Он тратил на сон всего лишь 5-6 часов в день. Как и многие студенты своего времени, Тон провел за границей девять лет. Он досконально изучил итальянскую архитектуру и искусство, его даже избрали профессором Флорентийской академии художеств. До Тона из русских зодчих такой чести удостаивался лишь Василий Баженов. Константин Андреевич вернулся в Россию знатоком итальянской классической архитектуры. Тон много изучал древнерусскую архитектуру, проводил реставрационные работы в Москве, Пскове, Костроме, Новгороде, что позволило ему свободно интерпретировать древнерусские мотивы в будущих постройках. Он стоял у истоков русско-византийского стиля, который в итоге принес зодчему славу.

Большой Кремлевский дворец был возведен по указу Николая I в 1838-1849 гг.

Дворец получился просто огромным, в нем свыше 700 помещений! Длина дворца – 125 метров, а это больше футбольного поля. Согласно задумке Николая I, дворец должен был стать памятником славы русского воинства, его пять парадных залов названы в честь пяти орденов Российской империи, а их оформление выдержано в соответствующей стилистике.

Георгиевский зал , Он посвящён ордену Св. Георгия, учреждённому в 1769 году.

Зал Заседаний — самый большой зал Кремлевского Дворца

По соседству с Георгиевским залом находится самый большой зал Кремлёвского Дворца — зал Заседаний. Дело в том, что зал получился самым большим в результате объединения в 1933-1934 годах архитектором Ивановым сразу двух залов — Александровского и Андреевского.

13 стр., 6360 слов

Георгий Константинович Жуков

... сильного, волевого человека. Глава 1. Семья Жукова. Детство и юность Будущий прославленный маршал Георгий Константинович Жуков, родился 19 ноября (1 ... какая-то женщина, приложив записку: “Сына моего назовите Константином”. Что заставило бедную женщину бросить ребенка на крыльцо ... После смерти приемной матери, едва достигнув восьмилетнего возраста, Константин Жуков пошел в ученье к сапожнику, в большое ...

Во времена Советской власти зал Заседаний имел более длинное название: зал заседаний Верховного Совета СССР. В период с 1994 по 1998 год были проведены реконструкционные работы по восстановлению интерьеров объединённых залов, которые пострадали во время перепланировки. Зал Заседаний обладает площадью 1615 кв. м, с 18-ти метровыми потолками, а максимальная вместительность зала составляет 3000 человек.

Андреевский зал

название по ордену в честь Святого апостола Андрея Первозванного

Изначальное предназначение

@tima.don

Кремлевский дворец задумывался как царская резиденция. Один из залов был тронным, в нем принимали послов и советников. Однако когда столицу перенесли из Москвы в Санкт-Петербург, дворец стали использовать лишь во время императорских визитов, и здание постепенно приходило в негодность.

Вторую жизнь Большой Кремлевский дворец обрел после победы над Наполеоном. Николай I хотел, чтобы он стал новым символом могущественной власти. Здесь начали проводить коронацию новых правителей.

В годы советской власти здание реконструировали, оборудовали жилые помещения для членов партии и их семей, а позднее еще и столовую. К старинным гобеленам и мебели относились с пренебрежением, несмотря на протесты наркома просвещения Луначарского.

Дворец серьезно пострадал во время боевых действий в годы Великой Отечественной войны. В частности, был серьезно разрушен Георгиевский зал.

Александровский зал

посвящен ордену Александра Невского

Как используется сейчас

@victoria_bakanova

Сейчас Кремлевский дворец используют как резиденцию президента Российской Федерации. Посетителей пускают внутрь в составе специальных экскурсий, на которых можно увидеть:

  • парадный Георгиевский зал, в котором вручают правительственные награды;
  • Александровский зал, двери которого украшают серебряные и золотые орнаменты, а купол – орденские звезды и гербы;
  • Андреевский зал, где испокон веков находился только царский трон;
  • Владимирский зал, облицованный розовым мрамором, с роскошной люстрой, сделанной на заказ в Санкт-Петербурге;
  • Кавалергардский зал, украшенный чинарой (восточным деревом, родственным платану).

Кроме этого, на втором этаже туристам показывают Зеленую гостиную, в которой раньше принимали особенно важных гостей. Внимание также заслуживает Малахитовое фойе, в котором висят портреты всех правителей страны.

10 стр., 4791 слов

Айвазовский, Иван Константинович

... профессором Петербургской Академии художеств; состоял также в европейских академиях: Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штутгарта. Иван Константинович Айвазовский писал в ... XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью [16] . В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, ... приезд Айвазовского в Таганрог - первый был в 1835 году, когда он посещал Дворец Александра ...

Владимирский зал , Зал посвящён он ордену Св. Владимира

Основная задача архитектора состояла в необходимости вписать огромный дворец во внутренний облик Кремля, а также объединить разнообразные по форме постройки 15-19 веков в целостный комплекс. Архитектору это удалось на отлично. Во время экскурсии по дворцу можно побывать в Грановитой палате 15 века, Теремном дворце 17 века и во дворце Константина Тона 19 века, причём все помещения объединены между собой невероятно красивыми коридорами и переходами.

Архитектор Константин Тон, 1794-1881

Константин Андреевич Тон родился в Петербурге 26 октября 1794 г. в семье ювелира. В семье знали и любили искусство, и все три сына Андрея Тона были отданы на обучение в Академию художеств. Все они стали архитекторами, все впоследствии получили звание академиков. Александр стал профессором петербургской Академии художеств, Андрей — профессором архитектуры Харьковского университета. Среднему брату Константину суждено было стать ректором Академии художеств, автором крупнейших сооружений своего времени, законодателем архитектурной мысли нескольких поколений. В Академию художеств Константина отдали в 1803 г. девяти лет от роду. Школьный день в Академии начинался в пять часов утра, длился до девяти часов вечера и был очень напряженным. Общее и профессиональное образование Академия давала серьезное. Здесь преподавали знаменитые зодчие-классицисты. Архитектурным классом руководил А. Д. Захаров, в 1811 г. его сменил А. Н. Воронихин. Курс архитектурной перспективы вел Тома де Томон. Константин Тон проучился в Академии все положенные двенадцать лет и окончил ее с золотой медалью. После окончания Академии, юноша был оставлен при ней пенсионером, войдя в число тринадцати учеников, ожидающих поездки за границу.

Такие поездки Академия всегда предоставляла своим лучшим ученикам для усовершенствования в профессии, но из-за войны и отсутствия средств они временно были отменены. Константин Тон поступил на службу в чертежную мастерскую при Комитете для приведения в лучшее устройство всех строений и гидравлических работ. Комитет во главе с опытным инженером А. А. Бетанкуром руководил всеми архитектурно-строительными работами в столице. Здесь работали известнейшие зодчие К. И. Росси и В. П. Стасов. В Петербурге его называли «Комитет красоты». Причастность к крупным градостроительным мероприятиям, которые осуществлял Комитет, впоследствии помогла Тону освоить принципы архитектурной организации больших городских пространств. В 1817 г. пост президента Академии художеств занял Алексей Николаевич Оленин. При нем были возобновлены заграничные поездки пенсионеров за границу. В 1819 г. уезжает за границу и Тон. Через Берлин, Дрезден и Вену он едет в Италию — эта страна становится основным местом его работы. Архитектор много ездит по Италии, изучая памятники архитектуры. Он посетил Венецию, Болонью, Сиену, Флоренцию, Неаполь, был на Сицилии. Основное же время он провел в Риме, где в те времена было очень много русских.

12 стр., 5944 слов

Деятельность художников-педагогов начала ХХ века

... Критика Академии художеств в начале 20 века ведётся повсеместно- в среде художников, в учебных заведениях, в печати, в частной переписке. «Если это учреждение,- отзывается в свою очередь об Академии Д.Н. ... увлечение детским творчеством имело положительные моменты. Прежде всего, методика преподавания рисования стала получать научно-теоритическое обоснование, на изобразительную деятельность детей ...

Темпераментный, живой, трудолюбивый молодой архитектор старался взять у страны великого искусства все, что она могла ему дать. В 1822 г. Тон выехал в Париж, где прослушал курс лекций в Политехнической школе, известной высоким уровнем постановки инженерного образования. За границей архитектор пробыл девять лет и вернулся в Россию в декабре 1828 года вполне зрелым человеком. Ему исполнилось 34 года, он был избран членом трех европейских академий, стал опытным реставратором и знатоком античности. Через два года Константину Тону было присвоено звание академика российской Академии художеств. Тогда же началась и его преподавательская деятельность, продолжавшаяся почти сорок лет. Первым заказом, полученным Тоном на родине, был заказ на перестройку парадных залов Академии художеств. Архитектор не только успешно справился с поручением, но и сэкономил довольно крупную сумму из выделенных средств. Другой творческой победой архитектора стал проект церкви великомученицы Екатерины в Коломне на Петергофском тракте. На конкурсе проект Тона, помимо всех прочих достоинств, оказался и самым дешевым. Церковь до сегодняшнего дня не сохранилась, на ее месте сейчас находится кинотеатр «Москва». Проекты церквей архитектора были утверждены императором в качестве образцовых, по этим проектам были построены церковь св. Мирония на набережной Обводного канала и церковь Благовещения на нынешней пл. Труда. Обе эти церкви также не сохранились. Тогда же зодчий строит две церкви в Царском Селе. Проекты получают одобрение императора, и с этого времени Тон становится едва ли не самым «строящим» архитектором России. В своих работах он демонстрирует отличную инженерную подготовку и техническое чутье. Архитектор широко применяет новейшие конструкции и техническое оборудование, показывая блестящую эрудицию при решении сложных вопросов. В 1831 г. Николай I, находившийся в это время в Москве, вызвал архитектора. Речь шла о создании объекта государственного значения — мемориального памятника — храма Христа Спасителя, в проектировании которого в течение двадцати лет пробовали свои силы многие зодчие. Создание этого крупнейшего русского собора — пантеона воинской славы 1812-1814 гг. имело долгую предысторию. После изгнания французов из России Александр I дал обет соорудить храм, «который вечно напоминал бы отдаленному потомству о доблестных деяниях его предков». Проект Тона был утвержден в апреле 1832 г., собор заложен в 1839 г., закончен в 1880 г., а освящен и открыт уже после смерти его автора в 1889 г. В 1838 г. К. А. Тона назначили главным архитектором на строительстве Большого Кремлевского дворца в Московском кремле. Строительство велось по последнему слову техники, и 3 апреля 1849 г. дворец был открыт. Здание Большого Кремлевского дворца было высоко оценено современниками. «Во всей постройке видна смелая рука, руководимая гениальной мыслью сочетания древнего с новым, частей с целым, величия с изяществом», — писал историк А. Ф. Вельтман. В связи с окончанием строительства дворца зодчему был пожалован орден св. Станислава первой степени, золотая медаль и десять тысяч рублей премии. В 1844 г. архитектор получил дворянство. Среди немногих сохранившихся работ К. А. Тона видное место занимает пристань на Неве у здания Академии художеств. Как и было предписано, зодчим была сооружена «великолепная из гранита пристань для судов противу дома Академии художеств с украшениями в лучшем греческом вкусе». Сооружение пристани входило в комплекс работ по благоустройству невских берегов, которые велись с конца XVIII века. Несмотря на сравнительно небольшие размеры, пристань кажется монументальной. Ее украшением являются два сфинкса, доставленные из Египта в 1832 г. и установленные в 1834-м. «Благородного рисунка гранитная пристань» отлично дополнила композицию фасада Академии художеств, связав его с берегом Невы. Обогатив ансамбль невских берегов, пристань стала одним из любимейших мест петербуржцев и символом Петербурга. В 1851 г. было закончено строительство Николаевской железной дороги, связавшей Москву и Петербург. Честь проектирования и строительства первых в России железнодорожных вокзалов досталась Константину Тону. Как и в других работах, архитектор показал себя опытным мастером функциональной организации, способным решать принципиально новые задачи. Его вокзалы оказались настолько удобны по планировке, что смогли нормально функционировать многие десятилетия, несмотря на непрерывный рост интенсивности движения (реконструкция Московского вокзала была проведена только в 1950-1970-е гг.).

10 стр., 4589 слов

Версальский дворец

... и дворца. В отечественной практике изучения Версаля особняком стоят труды таких авторов, как Алпатов и Д.С.Лихачев, работы которых послужили теоретической и ... гуманистические идеалы и утверждало культ красоты и превосходства человека. Это касалось как содержания, так и формы произведений ... доселе изображения повседневной жизни частного человека и мира окружающих его вещей, реальных мотивов природы. ...

У Николаевского(Московского) вокзала в Петербурге сложилась одна из крупнейших площадей города, и облик фасада вокзала был рассчитан на ее монументальное оформление. Строительство вокзала началось в 1844 г. и длилось семь лет. Жители столицы с нетерпением ждали его открытия. Одновременно с петербургским вокзалом также по проекту Тона строился более скромный по размерам вокзал в Москве. В середине XIX века в Академии художеств все большее внимание уделяли изучению и охране памятников зодчества. В пору ректорства Тона при Академии был основан музей древнерусского искусства, коллекции которого позднее послужили основой коллекции Русского музея. Также Академия стала инициатором реставрации памятников архитектуры. Большой вклад в это дело внес ее ректор К. А. Тон. Кроме работ в Московском Кремле по проектам Тона восстанавливают стены Псковского кремля, реставрируют Ипатьевский монастырь в Костроме. В 1850-е гт. начинается тяжелая полоса жизни зодчего. Дают о себе знать многолетний напряженный труд, ушибы и травмы, полученные на стройках, болезнь ног. Размах строительной деятельности Тона сокращается. Он ограничивается педагогической деятельностью, почти не занимается проектной практикой, продолжая руководить только постройкой храма Христа Спасителя. Несчастье посещает и семью зодчего. Постепенно слепнет его сын Константин. Дорогостоящее лечение не приносит результатов. Значительным событием тех лет было лишь избрание архитектора почетным членом и корреспондентом Королевского института британских архитекторов. В старости зодчий оказался практически без средств к существованию. Константин Андреевич Тон умер 25 января 1881 г. Он похоронен на Волковом кладбище. Его вдова очень долго хлопотала о пособии или пенсии.

13 стр., 6263 слов

Образование, наука и культура России в первой половине XIX века

... знакомства России с культурой Востока, для подготовки дипломатов, направляемых в восточные страны. К началу XIX в. в России было ... в России солдаты и офицеры «Великой армии» воспитали целое поколение русских дворян. Продолжалось развитие системы женского образования, ... географическое общество, которое сыграло большую роль в развитии географической науки. Крупные географические открытия на русском ...

Грановитая палата

Грановитая палата была построена в 1487-1491 годах итальянцами Марком Фрязиным и Пьетром Антонио Салари, и она уникальна! Это единственная каменная постройка не храмовой архитектуры Москвы 15 века, дошедшая до наших дней. Высота сводчатого зала 9 метров, а его площадь составляет 495 кв.м. На протяжении двух столетий Грановитая палата была самым большим залом в русской архитектуре. Потолок опирается на центральный столп, поэтому палата называется одностолпной. В 16 веке палата была расписана фресками, в 1668 году Симон Ушаков возобновил роспись и составил подробную опись сюжетов. Сохранившаяся до наших дней роспись выполнена в 1881 году палехскими иконописцами по описи Симона Ушакова. Интересный факт: узоры на ковре в точности повторяет рисунок паркета.

Новые технологии строительства во дворце

Для возведения большого Московского дворца, архитектор Константин Тон, применял различные революционные нововведения, которые в то время были очень вызывающими. Стропильные конструкции кровель из металла и облегченные большепролетные кирпичные своды, в действительности стали нововведением в технологии строительства того периода времени. Кстати, помимо всего прочего, во время постройки большого Московского дворца был впервые применен цемент.

Об отделке и залах

Благодаря тому, что внутренняя отделка большого Кремлевского дворца выполнена с применением смешения разных стилей, виден безупречный вкус и работу талантливых мастеров, которые применяли в работе элементы русско-византийского и фрагменты ренессанса. Во дворе есть несколько залов, о каждом из которых необходимо говорить в отдельности.

Зал Заседаний

Рядом с Георгиевским залом, находится самый большой зал дворца – для Заседаний. Стоит отметить, что зал стал самым большим благодаря совмещению.

далее: Санкт-Петербургский Дельфинарий

Теремной дворец

Дворец построен в 1635-1636 г. по указу царя Михаила Алексеевича. Возведение дворца велось мастерами Ларионом Ушаковым, Баженом Огурцовым и другими зодчими. Сам Теремной дворец невозможно увидеть изнутри Кремля, так как часть его территории закрыта для посещения. Зато его видно с Моховой улицы, а также с Патриаршего моста. Фасад Теремного дворца невероятно красив. Порталы, наличники и карнизы сплошь покрыты искусной резьбой по камню. Окна украшены наличниками с висячими гирьками – очень популярный декоративный элемент 17 века. Над окнами размещены разорванные фронтоны – барочный элемент. Пышный резной декор сочетался с многоцветной росписью – при исследовании порталов и наличников были обнаружены следы различных красок. Древнее убранство дворца не сохранилось, но во время реставрации, проводимой еще в 19 веке, все покои были расписаны масляными красками, восстановлена мебель и необыкновенные изразцовые печи.

5 стр., 2072 слов

Величайшие дворцы Флоренции

... Португалии. В России таким образом отделана знаменитая Грановитая палата в Московском Кремле, построенная итальянскими мастерами в ... дворец перестал считаться новым и стал Старым дворцом (Палаццо Веккьо). Строительство правительственного здания -- резиденции правительства Флоренции ... удивительные фрески и необычная подлинная мебель. Пышное убранство помещений Палатинской галереи, оформленных в стиле ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: АДРЕC. ТЕЛЕФОН. КАК ДОБРАТЬСЯ

Адрес: Москва Дворцовая, 1п. Телефон Официальный сайт: kreml.ru

Внушительное здание, выходящее главным фасадом на Москву-реку – так сейчас выглядит Большой Кремлевский дворец. Когда-то здесь восседали императоры и императрицы, и несмотря на почти двухсотлетний возраст, его стены и пышное убранство не перестают производить неизгладимое впечатление.