Технологическая карта по русскому языку Р/Р. Обучающее -повествование. «Памятный день».»»

Р/Р. Обучающее сочинение-повествование. «Памятный день».

Цель урока

развивать речевую культуру ученика, навыки написания сочинения-повевствования;

Тип урока

Развития речи

Задачи урока, Образовательные:, Развивающие:, Воспитательные:, Инструментарий урока

УМК под редакцией Т. А. Ладыженской , упр. 157

Основные понятия

Текст, тема, стили и типы речи.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Познавательные –, Регулятивные –, Коммуникативные –

Личностные

Организационная

Этапы урока

Деятельность учителя

Осуществляемая

Формы

Формируемые умения

1

3

4

5

6

1. Моти

Проверяет подготовленность класса к уроку, собрать тетради.

Вступительное слово

Может, как-то заблудились, Вы в большом густом лесу,, Иль поймали вы лису., Или вы окно разбили, И признаться не смогли,, Или вы рекорд побили,, Иль кого–нибудь спасли., Или, может, вдохновенье –, Частый гость у вас в квартире-, Дарит вам стихотворенье, Иль сюжеты для картины., Оглянитесь, поищите,, Что произошло хоть раз., И конечно, расскажите., Но чтоб это был рассказ.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Готовятся к уроку, слушают учителя.

Предполагают-составить рассказ

Фрон

Познавательные:, Регулятивные:, Личностные:

2. Актуа

С каждым днём становится всё холоднее, осень доживает последние деньки и скоро зима вступит в свои права. Ну, порой, так хочется заново окунуться в приятное, тёплое, летнее время. Сегодня у нас будет такая возможность, мы будем писать сочинение на тему: «Памятный день».

7 стр., 3107 слов

Самый памятный день ( -повествование)

... презентации по отдельным слайдам: 1 слайдОписание слайда: Подготовка к написанию сочинения-повествования на одну из тем: «Памятный день», «Весёлое происшествие», «Интересная встреча». 2 слайдОписание слайда: ... в начальных классах, на какие темы? 5 слайдОписание слайда: Пишем сочинение по летним впечатлениям. 6 слайдОписание слайда: О чём писать? Подскажет тема: «Памятный день летних каникул». ...

Вспомните и попытайтесь рассказать о каком-нибудь интересном и хорошо запомнившемся для вас дне. Наверняка с каждым из вас хоть раз за лето случались какие-то интересные события.

Вспоминают об интересном событии, ассоциации к слову «лето».

жара солнце тепло каникулы пляж отдых море трава отпуск радость загар зелень июль счастье дача бабочки вода духота купание дождь

август зной луг поле июнь арбуз мороженое песок деревня курорт вечер листья ягоды река земляника – кто больше?

Фрон

Личностные:, Познавательные:

Чтение задания к упр.157

Знакомятся с заданием и памяткой на стр.170 –подготовка к сочинению.

Каким по стилю должно быть ваше сочинение?

Как составляется сочинение-повествование?

Задания к сочинению.

  1. Расскажите об одном дне летних каникул так, чтобы было ясно, почему он запомнился больше других дней.

  2. Озаглавьте сочинение.

  3. объем сочинения — 0,5-1стр.

Примечание: В тексте должно быть не менее трёх абзацев!

Учащиеся называют признаки текста-повествования..

План-схема сочинения

  1. Вступление. Где, когда происходило действие.

  2. Основная часть.

Что происходило интересного в этот день?

Моё настроение в течение дня (менялось или нет)?

Что оказалось самым интересным и запоминающимся?

Почему мне запомнился именно этот день?

Пишут сочинение на черновиках и переписывают в тетрадь.

Коллективная работа

Рефлексия

Ребята,проверьте внимательно ваши сочинения.

Сформулируйте, чему вы научились на уроке?

Что повторили?

Я узнал….

Мы учились…

Мне запомнилось…

Задание на дом

Повторить все правила по теме «Предложение»

4 стр., 1771 слов

Сочинение скоро лето 3 класс

... все хочется увидеть, хочется насладиться ими, пока лето еще не закончилось. Сочинение «Последний день лета» Кончается август. Вот и подходят к ... я многим рассказывал, как я провёл лето в этом году. Сочинение природа летом Природа летом неописуема красива. Мне ... понятий, как язык неистощим в соединении слов (А.С.Пушкин). Сочинение на тему «Лето красное» Самое теплое и благодатное время года – это, ...

Инд-но: (Мамбетова)- олимпиадные задания

Записывают задание в дневник