позволяет сделать несколько важных выводов
Богатые люди имеют больше преимуществ в мире, который сложился веками. Но к чему лишнее, если при этом не помогать нуждающимся и не развиваться? Только неравнодушные к людским проблемам богачи могут завоевать уважение народа.
Для этого удобно действовать по плану, который позволит последовательно изложить мысли:
- Восстание в королевстве трех толстяков.
- Бегство Тибула.
- Приключение с продавцом воздушных шариков.
- Сломанная кукла.
- Умница Суок.
- Знакомство с мальчиком Тутти.
- Освобождение Просперо из тюрьмы.
- Суд над Суок и подмена куклы.
- Штурм дворца.
- Победа народа, воссоединение брата и сестры (Тутти и Суок).
Кратчайшее содержание для читательского дневника
У наследника толстяков сломалась любимая кукла, которая была у него для игр и общения. Толстяки не разрешали Тутти играть и общаться с другими детьми.
Починить куклу не удалось. Но взамен привели девочку, похожую на эту куклу. Девочка помогла стать мальчику хорошим и добрым. Вместе они освобождают мастера кукол. В последствии оказывается, что они брат и сестра, разлученные в раннем детстве.
Дети помогают Тибулу справиться восстановить справедливость, справившись с плохими правителями.
Подробнее
В одном месте проживал доктор по имени Гаспар Арнери. В стране, где проживал ученый, вся власть была у Трех Толстяков.
На прогулке он застал восстание народа против их власти. В результате происходящих событий, доктор падает без чувств на землю. Проснувшись, он видит вокруг себя трупы людей, которые были на восстании. Он направился домой и собрался лечь спать, но вдруг из его камина появляется Тибул в зеленом плаще.
Три толстяка наблюдали за пленным. Насладившись видом плененного человека, они продолжили пир, но в зал плача и рыдая, проникает наследник Тутти.
Образ доктора живаго
... героев произведения Доктор Живаго, Пастернак Краткое содержание Доктор Живаго, Пастернак Сочинения по произведению Доктор Живаго, Пастернак Краткая биография Бориса Пастернака Сочинение по роману Пастернака “Доктор Живаго” В романе “Доктор Живаго” Борис Пастернак ... конца своих дней не смог оправдать насилие, причиненное большевиками русскому народу, боль и страдание. Он считал, что все это не может ...
Они собираются сделать его своим наследником. Мальчик воспитывается во дворце как принц. Но хотят воспитать его с железным сердцем и не разрешают общаться с другими детьми. Но, вместо этого они дарят ему куклу, которая может расти вместе с ним. Но гвардейцы сломали куклу и мальчик был очень опечален этим событием.
Они отправляют куклу для починки доктору Гаспару Арнери.
Три Толстяка отвлекают внимание народа празднествами, а во время этого сооружают все для казни.
По дороге доктор теряет куклу и видит ее в одном из балаганчиков. Кукла оказалась совсем не куклой, а обычной девочкой, которую звали Суок. И она очень была похожа на ту куклу.
Они отправляются во дворец и девочка снова притворяется куклой. Взамен, доктор просит освободить десятерых людей.
Суок пыталась освободить ученого, за что ее теперь и судят. На это время маленького принца усыпляют, ибо он очень любил Суок и мог помешать суду. Ее решено было отправить на растерзание львам, но ее подменили той самой испорченной куклой.
Народ снова восстает и берет дворец. Власти Толстяков наступает конец. А девочка оказывается сестрой Тутти. Принца оставляют во дворце, а девочку, в обмен на редкого попугая, отдают бродячему цирку
>Олеша Юрий сказка «Три толстяка»
Краткое содержание
Официальная идеология не могла не сказаться на оценке дебюта Юрия Олеши в большой прозе. Жанровая принадлежность его определялась критиками и как фантастическая повесть, и даже как детектив. Понятно, что главной темой тогда называли борьбу рабочего класса против капиталистов-угнетателей. Сейчас такую оценку принято считать однобокой.
Появление персонажей и их знакомство
Современный читатель, ознакомившись даже с кратким содержанием повести «Три толстяка » , главную мысль ее может сформулировать по-своему. Долгое время считалось, что сказка предназначена скорее для взрослых, чем для детей. В любом случае школьникам младшего возраста стоит поработать над произведением вместе с родителями, старшими братьями или сестрами.
Завязка сюжета:
- Доктор Арнери во время прогулки в поисках новых насекомых становится невольным свидетелем разгара народного восстания. Он понимает, что пропустил нечто важное.
- Оказалось, что под предводительством Тибула и Просперо народ штурмует дворец правителей. Но вскоре восставшие были разогнаны. Доктор и сам пострадал от одного из взрывов. Он пришел в себя лишь вечером и долго добирался домой. Когда доктор записывал увиденное, в его комнате появился сбежавший от гвардейцев канатоходец Тибул.
- В торт, который готовили для толстяков, случайно попадает торговец воздушными шарами. Он слышит, как идет обсуждение мятежа, а также узнает о том, что была сломана «живая» кукла Тутти. Толстяки решают доверить ремонт игрушки Арнери. Кукла очень дорога мальчику — единственному их наследнику.
- Доктор тем временем замаскировал Тибула под негра. Они отправились на рынок, но там революционер выдал себя и бежал, а ученого забрали гвардейцы. Вместе с ним в карете везли и поврежденную куклу. Арнери отпустили на ремонт до утра. Убедившись, что не справится, ученый решил вернуть игрушку во дворец, но потерял ее по дороге. Почти случайно он оказался в гостях у клоуна Августа, где увидел его дочь. Суок была вылитой куклой наследника. Сюда же приходит и Тибул.
- Девочку решили замаскировать под куклу и отправить во дворец, чтобы она помогла в освобождении Просперо.
- Маленькая актриса соглашается на опасное задание. По пути она видит, как учитель танцев отбирает у собаки потерянную куклу. Во дворце она знакомится с Тутти.
Теперь, когда все главные герои сказки появились на сцене, начинается главное.
10 стр., 4570 словТеатр кукол в современном мире
... России искусство кукольного театра широко развито. В наше время существует множество различных кукольных театров, в которых ставятся спектакли не только для детей но и для взрослых. ... театре на примере Сахалинского театра кукол. Цель работы: Изучить историю создания кукольного театра в России и систему работы Сахалинского Театра Кукол. Задачи работы: Рассмотреть историю создания кукольного театра ...
Основные события и развязка
Хотя Олеша и назвал свое произведение «Три толстяка», персонажами они являются отнюдь не главными. Правители скорее лишь олицетворяют негативное начало, зло, несправедливость, несдержанность. Настоящими героями выступают простые, далекие от власти люди. Характеры их все четче проявляются по ходу развития сюжета.
Композиция книги позволяет читателю постепенно проникать во внутренний мир героев:
- Суок и Гаспар Арнери оказываются во дворце. Доктор рассказал Тутти, что научил его любимицу даже говорить. В награду он попросил у толстяков прощение всем обвиняемым. Этого же потребовал и мальчик. Правителям пришлось согласиться.
- Когда наследник ел пирожное, Суок попросила угостить и ее. Мальчик обрадовался, а слуга был поражен, он не привык к тому, чтобы игрушки ели.
- Девочка понимает, что правители готовят Тутти себе на смену, поэтому воспитывают в нем жесткость. У наследника нет ни одного друга. Живое общение с людьми ему заменяет возможность наблюдать за животными в клетках. Актриса рассказывает мальчику о другой жизни, а также завладевает ключом от зверинца.
- Суок проникла в зверинец и нашла Просперо. В этот момент до толстяков дошла новость о возобновлении восстания. Девочка помогла скрыться революционеру через подземный ход, но саму ее арестовали.
- Учитель танцев между тем вез толстякам найденную куклу. Но его карету перехватили гвардейцы с красными повязками. Они нашли игрушку и поспешили с ней во дворец.
- Тутти влили в ухо лекарство, от которого он должен был проспать трое суток. Так от него хотели скрыть судьбу «куклы» — Суок. Юная циркачка сидела в тюрьме и думала о своих друзьях. А они, сняв повязки, уже проникли во дворец.
- Когда циркачку стали допрашивать, она молчала. Суок приговорили к казни и бросили на съедение тиграм. Но они остались равнодушными к добыче, ведь друзья подменили живую девушку механической куклой.
- Штурм удался. Толстяков и их помощников задержали. Героиня заслужила аплодисменты. Через год Тутти и Суок, оказавшиеся братом и сестрой, уже вместе выступали на сцене.
Олеша написал прекрасную историю со счастливым концом. Одной из особенностей произведения является простой, доступный, понятный язык, свойственный как раз сказкам, рассчитанным на детский возраст.
6 стр., 2724 словВ чем видят герои произведения ‘Война и мир’ Л.Н. ...
... избранностью нескольких в кругах просветителей. Л.Н. Толстой в произведении « Война и мир» предоставил нам на суд истории совершенно разный и лишь изредка похожих людей. Более пятисот героев отчаянно борются ... Жизнь и судьбы слабых людей порой интереснее, чем истории гениев. « Среди мудрейших нет чужих, »- слова, дошедшие до нас с истоков ...
Описание героев произведения
Прочитав книгу, несложно составить характеристику ее главных героев. Написание ее не предусматривает необходимости включения в текст излишних подробностей. Выполнить задачу можно и в небольшом формате. Главные моменты можно определить исходя из аннотации произведения.
Примерная краткая версия описания:
- Суок. Смелая и неунывающая цирковая артистка, напарница Тибула. Она очень отзывчива, готова пожертвовать собой ради других. Благодаря ей победило восстание. Она же сделала все, чтобы Тутти нашел себя в новой жизни. Суок обретает счастье, вернув своего брата.
- Тибул. Гимнаст, один из руководителей революции. Смелый молодой канатоходец, которому пригодился цирковой талант в битве с правительством толстяков. Циркач любит веселье, но является и очень ответственным, хотя и порывистым человеком.
- Арнери. Настоящий ученый, которому покорились почти все науки. Его считают чуть ли не волшебником. Летописец, тщательно заносящий в дневник все, что происходит вокруг. Мудрый человек, сочувствующий простым людям. Доктор смел, он не боится помогать восставшим, требовать от правителей милости к осужденным.
- Оружейник Просперо. Предводитель восставших, организатор мятежа. Он обладает несгибаемой волей, готов пойти на все ради достижения цели. Оружейник смел и по-своему справедлив. Но, когда ему приходится бежать, бросает спасшую его девочку на произвол судьбы.
- Тутти. Несчастный одинокий мальчик, потерявший в детстве родителей и сестру. Его готовят руководить страной, но воспитатели не могут добиться, чтобы сердце его стало по-настоящему железным. Встреча с Суок позволяет наследнику иначе взглянуть на мир. Он быстро находит новое призвание и становится артистом.
- Толстяки. Автор специально не называет их по именам. Для него они — олицетворение жадности, эгоистичности, жестокости. Мальчика правители воспитывают так, чтобы он стал похож на них самих. Они по-своему любят приемыша, стараются сделать все, чтобы он ни в чем не нуждался.
В сказке есть и иные персонажи. Но отдельно описывать их обычно не требуется. К персонажам второго плана можно отнести Августа, тетушку Ганимед, учителя танцев, продавца шаров, графа Бонавентура, ученого Туба. Последнего иногда выдвигают на первый план. Он отказался поставить мальчику железное сердце и пострадал за это.
Рассуждение «Роль книг в жизни человека» по тексту Бондарева
... из многих веков. В одной из таких книг он нашел записи о Белых Ходоках, грозивших всем жителям Семи Королевств, нашел способ их убить. Благодаря ему Братья Ночного Дозора смогли узнать, ... автором и считаю, что полноценная жизнь человека невозможна без поэзии ... Огня», один из главных героев, Сэмвелл Тарли, всегда жил в тени своих ... направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим ...
Главные герои и аннотация , Все герои вымышленные:
- доктор Гаспар Арнери;
- оружейник Просперо;
- Суок;
- Тибул;
- наследник Тутти;
- правители-толстяки;
- ученый Туб.
Краткое содержание для читательского дневника можно передать по плану:
- Площадь Звезды и гимнаст Тибул.
- Продавец шаров.
- Сломанная кукла.
- Арнери встречает Суок.
- Девочка становится куклой.
- Освобождение Просперо.
- Суок спасена.
- Народ победил.
- Тайна ученого.
В книге содержится 13 глав, которые читаются на одном дыхании благодаря писательскому таланту Юрия Олеши.
Разбор книги и ее критика
Некоторые критики и сейчас называют произведение Олеши романом. Сам он, как свидетельствовали его современники, не был против такой оценки. Анализ произведения «Три толстяка» показывает, что здесь имеется в наличии смешение сразу нескольких начал. Но это идет книге только на пользу. Она легко читается и воспринимается, надолго откладывается в памяти.
Нужно иметь в виду:
- Что бы ни говорили, прежде всего это книга о революции. Писатель уверен, что, как только в любой стране власть возьмет простой народ, мир станет лучше и чище.
- Но во время появления сказки классовые отношения отображались без полутонов. Было только черное и белое. Такой подход диктовал необходимость творить в жанрах сатиры, карикатуры. С этим-то Олеша и не мог согласиться. В его произведении чувствуется тонкий лиризм настоящего поэта, каковым он и был.
- Писателю в результате удалось создать настоящую сказочную повесть, которая наполнена гиперболичностью и метафоричностью. К тому же здесь есть все: сливочные торты и кадрили, шпаги и попугаи, куклы и воздушные шары. За всем этим «революционность» иногда отходит на второй план.
- Зато ни описание восстания, ни чисто сказочные элементы не затеняют главного — дружбы героев, их стремления к лучшему, их готовности жертвовать собой. Если исторические аналогии в произведении еще можно рассмотреть, то искать реальных прототипов героев точно не стоит.
- К вопросу об идеологии. Народу роман пришелся по душе, но в крайне-революционных творческих кругах встретили его недоброжелательно. На Олешу посыпались обвинения в излишних сказочности и романтичности работы. «Крайние» посчитали, что «толстяки» не могут пойти на пользу детям, воспитать в них истинных революционеров. Автору поставили в вину и образ доктора, который не отражал должным образом характер настоящего борца за идею.
- Более сдержанные в оценках специалисты отдавали Олеше должное за высокую художественность произведения, но говорили о том, что вместо циркачей ему стоило бы вывести в качестве главных героев крестьянскую девушку и настоящего пролетария-заводчанина, пламенного агитатора.
Время показало, что Олеша создал без малого гениальное произведение, проявил высокий художественный стиль. Сегодня его творчество подтверждает, что аллегория и притча могут быть востребованы и в индустриальном обществе.
Драгоценные книги
... мыслить и побуждает в нас лучшие стремления. Огэ 15.3 сочинение на тему "что такое драгоценные книги" по тексту из открытого банка заданий (фипи) — по уши в огэ и егэ! 15.3 Как вы ... представали передо мной расцвеченные, ожившие сцены, и я превращался в самых неожиданных героев. (7)И Филипком из рассказа графа Льва Толстого, правда, я при этом замечательно ...
Начало событий
В одном выдуманном городке проживал известный на всю округу ученый среднего возраста. Его мысли были довольно далеки от реального мира. Он полностью посвятил себя науке, поэтому его совершенно не волновали проблемы, с которыми ежедневно сталкивался простой люд. Гаспар не любил интересоваться событиями, происходившими за окном его жилища.
Этим государством правили три жестоких и жадных личности, которых писатель назвал Толстяками. Их совершенно не заботили проблемы обычного народа. В стране царили бедность, отсутствие прав и полная неустроенность жизни. Недовольство простых жителей вылилось в восстание против правителей.
Одним летним днем Арнери пошел на прогулку. Придя на главную площадь городка, на которой часто проводили шумные ярмарки и выступали талантливые артисты, он увидел толпу. Люди в панике бежали от дворца, в котором находилась резиденция местных правителей — Трех Толстяков.
Обычный люд преследовали солдаты и стреляли им в спину. Таким образом, ученый стал невольным свидетелем народного бунта, который возглавлял цирковой гимнаст и местный оружейник. Военные быстро схватили Просперо, однако Тибулу удалось сбежать от преследователей.
Из книги можно узнать, что гимнаст обладал такими качествами:
- смелость;
- решительность;
- милосердие.
Полный впечатлений и душевных переживаний, Гаспар отправился домой. Он не мог понять произошедших событий. Его путь пролегал через большую площадь, на которой мужчина присоединился к толпе любопытных зевак, наблюдавших за тем, как Тибул пытался скрыться от солдат. Для этого гимнаст ловко прошел по канату, натянутому высоко над землей. При помощи его он проник в небольшой люк, расположенный на куполе башни.
предводителя восстания — циркового гимнаста Тибула
На следующее утро по решению местных правителей на городской площади начались приготовления, чтобы провести показательную казнь над 10 пойманными мятежниками. Тибул решил помочь осужденным повстанцам избежать смерти. Чтобы отвлечь внимание охранников, он обрезал веревку, удерживающую веселого продавца воздушных шариков.
Торговец быстро поднялся в воздух и полетел. Стремительный порыв ветра направил его в распахнутое окно придворной кондитерской. Влетев в комнату, тот попадает в большой праздничный торт, который был изготовлен в честь победы над мятежниками.
Кондитеры очень испугались строгого наказания за подпорченный десерт, поэтому решили оставить продавца шариков в изделии.
Запись в дневнике читателя
Сейчас произведение рассматривается в качестве чтения для учеников 3−4 классов. Родители детей такого возраста обычно помогают им в учебе. Взрослые должны четко понимать, что запись в читательском дневнике должна быть сделана с учетом именно детского восприятия сказки. В ней не должно быть научных формулировок, сложных выражений.
В жанре дневниковых записей
... другие, более объективные жанры. Сочинение в жанре дневниковых записей может быть двух типов: Дневник, написанный от Вашего лица – литературный, путевой; дневник, написанный от лица литературного ... бытовыми зарисовками, раздумьями, отступлениями, что придаст Вашему дневнику личностное начало. Естественно, что выбранная Вами книга и записи о ней являются свидетельством Вашего духовного уровня: ...
Заполнить страничку дневника можно примерно так:
- Указать автора сказки, полное ее название, количество страниц книги. Последнее необходимо для учительского контроля. Педагог должен убедиться, что книгу действительно читали, а не просматривали в интернете.
- Рассказать о героях сказочной повести. Достаточно назвать главных из них. Характеристики персонажей следует давать в самой сжатой форме.
- Краткое содержание нужно подстроить под заданный формат дневника. Можно обойтись 10−15 предложениями и даже менее.
- Далее следует так называемая основная мысль. Здесь важно понимать, что педагог требует от ученика выразить именно собственное мнение, которое показывает его отношение к произведению. В «Толстяках» в равной степени будет верной и запись о дружбе, которая превыше всего, и о зле, которое обязательно будет наказано.
- Нужно сказать в записи и о том, чему учит книга. Здесь выбор широк. «Толстяки» учат добросовестно относиться к своему делу, по-доброму относиться к другим людям, не быть жадными. Легко подобрать и иные варианты.
- В конце записи желательно сделать личный отзыв, то есть сказать, почему книга понравилась, кто из героев и почему произвел наибольшее впечатление.
Иногда педагоги требуют, чтобы в дневнике был отмечено время чтения книги.
«Толстяков», скорее всего, будут