Одной из самых лучших работ художницы З.Е. Серебряковой является картина «Карточный домик». Она была написана в 1919 году. На ней изображены четыре ребенка, два мальчика и столько же девочек. Их лица печальны. Но, несмотря на это они сосредоточенно строят домик из карт. На столе можно заметить книгу, куклу в красном наряде, в вазе стоят красивые голубые подснежники. Ребята очень увлечены, им даже не интересна кукла.
Девочка, которая постарше перебирает руками карты. У нее длинные пальцы рук, а глаза смотрят вниз. На голове у девочки хвостик из каштановых волос. На ней надета куртка темного цвета большого размера. Мальчик тоже участвует в строительстве карточного домика. На его лице много грусти. На нем надет свитер красивого синего цвета.
Возле него сидит маленькая девочка, она с любопытством наблюдает как ее старший братик и сестра строят домик из карт. Она выглядит задумчиво. Она похожа на мальчика из-за короткой стрижки. У нее румяные щечки. На ней надет передник синего цвета. У девочки очень выразительные черные глаза, они похожи набольшие угольки.
Облокотившись на локоть, очень внимательно наблюдает за своими родственниками старший братик. Он пристально следит за строительством карточного домика. У него румяные щечки, как у младшей сестры. На нем надета тельняшка, а поверх нее пиджак черного цвета. У него коротко стриженые волосы темно-русого цвета.
На детях надета одежда темного цвета не случайно. У них в семье произошло огромное горе. У детей траур. У них умер отец, которого они безумно любили. Но они не знают, что дальше их ждут ужасные события. Через некоторое время их мать поедет в Париж на заработки. Четверым детям придется жить с бабушкой. Они будут лишены родительской любви надолго.
Зинаида Евгеньевна Серебрякова писала картину, отталкиваясь от своей истории жизни. Она изобразила своих детей их переживания и страдания. Раньше художница рисовала красочные картины, в которых чувствовалась радость и беззаботность. Работа «Карточный домик» сильно отличается от предыдущих картин. Она пропитана грустью, болью и печалью. Художница изобразила на картине своих родных детей в тот момент, когда умер их любимый отец. Детям было от этого грустно и больно. Ребята, что бы отвлечься от своих грустных мыслей придумали себе занятие и начали строить карточный домик. Серебрякова своей картиной показала нам то, что жизнь не надежна как домик из карт.
«Соцализация детей младшего школьного возраста средсвами ...
... школьников в театральной студии. Объект исследования . Социализация личности. Предмет исследования, Гипотеза исследования Социализация ребенка младшего школьного возраста будет более успешной, если при организации театрализованной деятельности мы будем ...
2 вариант
Картина Зинаиды Серебряковой «Карточный домик» была создана в годы Гражданской войны, а сейчас хранится в Русском музее в Санкт-Петербурге. Полотно датируется 1920 годом.
Сюжет этой картины тесно связан с биографией художницы, как и многие другие ее творения. В 1917 году Зинаида Серебрякова жила с детьми в своем личном имении Нескучное в Харьковской губернии, но из-за роста риска военных действий семье пришлось переехать в небольшой городок Змиев, а после в Харьков. Далее Зинаида Серебрякова потеряла мужа, который погиб от тифа. Личное поместье было разорено коммунистами. Женщина осталась одна с четырьмя детьми и престарелой матерью. У художницы были существенные сложности с работой.
На полотне «Карточный домик» изображены дети Зинаиды Серебряковой: Евгений, Александр, Екатерина, Татьяна. Они неумело и неловко собирают карточный домик в ожидании, что он вот-вот развалится. Дети сосредоточены на деле и действуют сообща.
Карточный домик всегда использовался в качестве символа в искусстве. Карточным домиком называют непрочное сооружение из игральных карт, наложенных друг на друга. Используется это выражение и как фразеологический оборот в значении чего-то хрупкого и ломкого.
В своей картине этим символом Зинаида Серебрякова хотела выразить свои страхи и тревоги за свое будущее и будущее своих детей, которые этот домик собирают. Возможно, здесь это выступает в качестве образа прихода новой, молодой власти, которая должна творить будущее страны теперь. Нельзя отрицать того, что, вероятно, художница придавала какое-то особенное значение в будущем своим детям и верила, что они способны его изменить.
Также полотно пропитано ностальгией по старым порядкам, прошлым временам и традициям.
Старая страна рушилась, а впереди не было образа нового и надежного государства. Люди жили в неведении своего будущего. Их жизнь была похожа на карточный домик — хрупкое сооружение, которое могло обрушиться в любой момент.
В картине объединены материнская любовь и чувство тревоги и страха за будущее своей страны и своих детей. Что будет дальше? Именно этим вопросом и задумывалась Зинаида Серебрякова и ее современники.
`