Радуга николая никаноровича дубовского

Сочинение по картине Н. Н. Дубовского «Притихло» , Сочинение по картине Н. Н. Дубовского «Притихло»

Выдающийся русский художник Николай Никанорович Дубовской родился 5(17) декабря 1859 года в Новочеркасске. Отец его был казаком-старшиной Области Войска Донского. Николай учился в Киеве, в военной гимназии.

Однако более всего его привле­кало искусство. Практически ежедневно он посвящал рисованию не менее двух часов в день. Поэтому директор гимназии дал родителям мальчика совет отправить сына учиться живописи.

Николай Никанорович учился в Петербурге в Академии Художеств.

По призванию он был пейзажистом. Его привлека­ла красота природы, он буквально воспевал её в своих произведениях. Дубовской был не только художни­ком, но и видным общественным деятелем.

Обратите внимание

Он был членом и в дальнейшем стал одним из руководителей Товарищества передвижников («Товарищество пере­движных художественных выставок», это было самое значительное русское художественное объединение девятнадцатого века.

В развитии русского изобрази­тельного искусства его роль была очень велика.

Картина Н. Н. Дубовского «Притихло» была созда­на в 1890 году. Это был настоящий шедевр пейзаж­ной живописи. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже картина была отмечена Большой серебря­ной медалью.

Это произведение положило началом так называемому «пейзажу настроения», который в дальнейшем стал разрабатывать художник. Именно это произведение считается одним из самых важ­ных и значительных картин Дубовского.

Благодаря этому полотну Николай Никанорович по праву стал считаться одним из самых талантливейших русских пейзажистов.

Многие известные художники восхищались этой картиной. В. Н. Бакшеев, известный русский пейза­жист, писал о картине «Притихло»: «Среди лучших произведений мировой живописи найдётся немного полотен, в которых с такой законченностью, с такой поистине классической ясностью выражено то, что принято называть настроением. Это действительно картина в полном смысле этого слова».

Нельзя не согласиться с высказыванием известно­го художника. Картина поражает своим великолепи­ем и достоверностью. Природа на картине выглядит не просто реалистичной, а по-настоящему живой. И. И.

Левитан писал об этом произведении: «На­строение от природы мы, пожалуй, умеем передавать, скорее мы наделяем природу своими проживаниями, подходим к ней от субъективного, но такой захват от самой природы, как «Притихло», где чувствуешь не автора, а саму стихию, передать не всякий сможет».

2 стр., 722 слов

Описание по картине И.К. Айвазовского «Встреча на кладбище или ...

... плывут по морю, а из клубящихся облаков, как по волшебству возникает прекрасный воздушный замок, парящий над притихшим штилевым морем, по которому ... морскую тематику, но эта картина стала особенной из-за непривычного написания, ведь обычно Айвазовский изображает переменчивость морской стихии, ... итоге к затоплению морских судов и пирсов, но картина «Штиль у крымских берегов» обладает совсем иной аурой, ...

В картине «Притихло» Дубовской открыл новый мотив. Он сам назвал его мотив «тишины перед грозой».

Важно

Художник воплотил этот мотив весьма интересным и необычным образом. Он изобразил грозовые тучи, которые подсвечиваются лучами солнца. Тучи распо­ложены по горизонтали, они занимают практически всю верхнюю половину картины. Внизу расположена тёмная вода. В ней отражаются тучи.

Вдали мы видим тёмный берег. Он как бы нахо­дится между двух стихий — водой и небом. Земля кажется нематериальной, эфемерной. Впрочем, даже вода воспринимается как зеркало, в котором отража­ется небо. Только тучи кажутся осязаемыми, матери­альными. Они такие яркие, в них мощь и ярость всей стихии.

Сам художник описывал в одном из писем содер­жание своего произведения: «Мотивом для создания этой картины было то захватывающее чувство, ко­торое овладевало мною много раз при наблюдении природы в момент тишины перед большой грозой или в промежутки между двух гроз, когда дышать быва­ет трудно, когда чувствуешь своё ничтожество при приближении стихии. Это состояние в природе — ти­шина перед грозой — можно выразить одним словом «Притихло». Это и есть название моей картины».

Картина не может оставить нас равнодушными. Мы становимся очевидцами наступления грозы. Вся природа ожидает этого волнующего и тревожного мгновенья. Вот-вот разразится гроза. Кажется, будто мы сейчас услышим раскаты грома, и почувствуем холодные капли дождя.

Художнику удалось так достоверно передать крат­кий миг затишья перед бурей. Тревожная тишина кажется осязаемой и материальной. На картину хо­чется долго смотреть. И вместе с тем в душе воз­никает чувство тревоги. Ощущается приближение чего-то неотвратимого, пугающего, значительного и важного.

В Товариществе передвижных художественных выставок более 25 лет служил артельщик А. М. Ка­ретников. Это был простой крестьянин, за долгие годы работы он стал хорошо разбираться в живо­писных произведениях. И, несмотря на отсутствие образования, он мог точно и лаконично выразить глав­ное достоинство картины.

Каретников говорил про картину «Притихло»: «Принесли рабочие картину от Дубовского, завёрнутую в покрывало, и поставили на мольберт. Что, думаю, прислал нам теперь Николай Никанорович? Вот рабочие развязали верёвку, сняли покрывало, а я как глянул на картину, так и присел от страха на пол.

Совет

В детстве боялся я грозы, особенно над Волгой, где жил, и сейчас мне показалось, что из- под страшной тучи сверкнёт молния и ударит гром. И рабочие говорят: «Что, испугался? То-то!»

Это очень точная характеристика самой сути кар­тины. Художнику удалось как нельзя лучше передать особенность момента. И зритель чувствует всё, что хотел сказать творец.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине дубовского притихло
  • сочинение по картине притихло
  • сочинение по картине н н дубовского море
  • Сочинение по картине Н Н Дубовского Притихло
  • Описание картины дубовского притихло

Сохрани к себе на стену!

Описание картины «Море» Н. Дубовского

2 стр., 949 слов

Описание по картине Айвазовского Море. Коктебельская бухта

... исполнения. Айвазовский искусно передает прозрачность зеленоватой волны. Когда она набегает на берег, сквозь кружево ее пены хорошо виден прибрежный песок. Яркая, артистически выполненная, картина «Море. Коктебель» ... жизни. На картине мы видим вид на Коктебельскую бухту во время заката. Почти всю площадь холста занимает изображение взволнованного моря и высокого, в пышных облаках, неба. Вдали ...

Н. Дубовской – один из тех художников, которые сделали себе имя пейзажами. Правда, романтический подход, прослеживающийся у него поначалу, со временем эволюционировал в прозрачные границы между реальным миром и сном-миражом наяву. Основными характеристиками творчества Н. Дубовского исследователи называют умиротворенное состояние окружающей природы, с легким налетом национально-романтического оттенка и верность традициям творчества передвижников.

Этот человек был по-настоящему влюблен в искусство, причем настолько, что рисуя этюд с натуры, когда-то опоздал на собственное венчание. Расстроенная невеста все же дождалась своего будущего мужа, и, всегда принимая его талант, сделала невозможное. Именно благодаря ей полотно «Притихло» оказалось на выставке передвижников, где его тут же купил сам император.

Картина «Море», или, как ее еще называют, «Парусники» представляет собой образец планерной живописи в творчестве Дубовского. Причем, той, где переданы самые гармоничные и самые яркие световые и световые эффекты. Простота и лаконичность морского пейзажа, его оптимизм и передача классического «дыхания природы», которое взаимодействует с миром людей – вот что такое полотно под названием «Море».

Оно не может не вызывать восхищение у зрителя, ведь только здесь потрясающее единство света, воздуха и пространства. Атмосфера тишины и спокойствия присутствует в полотне и становиться его самым главным элементом. Неподвижности водной глади и одновременно легкий ветерок, надувающий паруса не являются контрастными, а наоборот, создают общую гармонию.

Художник изображает небо, практически сливающееся с морем и повторяющим все его оттенки и настроения. Как и во всех маринах Дубовского, небесный свод – один из главных компонентов пейзажа и порой, он задает весь тон картины. Хотя дело даже не в этом, а скорее всего, в пространстве, полном свежего воздуха, где есть неуловимые переходы цветов и стирание граней между предметами и внешним миром.

Полотно, как и любой маринистичный пейзаж, умиротворяет. Слышен крик чаек, пролетающих над стеклянно гладкой водой, слышен легкий шум прибоя о камни, а где-то вдалеке виднеются несколько белых парусников. Легкий ветерок навеивает прохладу, которая так нужна в жаркий летний день. Это сказочный парадайз, так близкий каждому человеку.

Наверное, поэтому в картине Дубовского присутствует особое видение стихии моря, доступное только ему. Поражает воображение автора, который сумел передать пространство, одновременное движение и неподвижность. Изображение моря, благодаря этому, с фотографической точностью остановилось на этом холсте, ведь писать его – одна из самых нелегких задач, поставленных перед маринистами: нужно уметь написать дуновение ветра, волны и движение.

Небо на полотне соприкасается с морской гладью, а потом постепенно сливается воедино. Поражает и то, как обнимают небо белые пушистые облака, просвет голубой полосы на линии горизонта. Все цвета и предметы на картине кажутся ирреальными, ведь небо и парусники отражаются в морских водах, словно в зеркале.

17 стр., 8471 слов

Мое любимое произведение живописи айвазовского. Как закончить

... живописи много жанров. Я решил остановиться на пейзаже, и главным для меня было увидеть прекрасный мир природы глазами знаменитого художника. Я хотел увидеть море ... Храма Христа Спасителя в Москве и других известных произведений. Открытие памятника в городе-крепости Кронштадте было ... полотна. . ласково меня встретил», «спросил меня, где мои картины». «К морю» Прощай, свободная стихия! В последний ...

Облака и само море словно подсвечены изнутри и, кажется, что их нельзя разделять – они живут вне времени и пространства, а парусники являются ничем иным как обычным обманом зрения. Природа на картине заставляет зрителей угадывать, натянет ветер паруса яхт или, наоборот, он стихнет и парусники останутся неподвижными.

Колористика картины «Море» удивительна. Тут нефритово-изумрудные волны, которые постепенно переходят в лиловый и пурпурный на горизонте, играя при этом ярко-розовыми, красными и лазурными цветами. Слияние моря и горизонта напоминает край земли, который хотели найти мореплаватели всех времен и народов. Расплывчатые облака, окрашенные нежными тонами кремового, голубого и розовато-сиреневого так похожи на сказочные воздушные замки.

Парусники – не что иное как покорители волн, а их окраска имеет по-лермонтовски хрестоматийный белый цвет. Изображение такого вида суден – это одновременные принципы символизма и романтизма. Если в первом случает парусник и море традиционно означает свободу, то романтики трактуют яхты как побег от обыденного и унылого существования к яркому и светлому идеалу.

Исторические предпосылки для написания полотна Дубовского нельзя не упомянуть как исследователям-биографам, так и любопытным искусствоведам. Дело в том, что в то время Россией правил император Александр III – не было военных действий, арестов и казней. Казалось бы, что это идеал каждого человека. Но люди искусства, в частности, Н. Дубовской, всегда требовали накалов страстей, конфликтов между душевными переживаниями и общественными явлениями, так что маринистическая тематика была вполне закономерной.

«Море» – это необычная марина хотя бы потому, что в ней нет радостных бликов и солнечных переливов, тут, несмотря на водную гладь, снова вспоминаются строки Лермонтова «…а он, мятежный просит бури…». Действительно, личные переживания художника проявляются в темной полосе воды в районе горизонта, но сам пейзаж не перегружен деталями.

Изображение различных состояний природы одновременно, умение организовать различные состояния и предметы, скрытие в них собственных переживаний и впечатлений роднит творчество Дубовского с импрессионистами Франции. Такое же особое видение композиции, такая же световоздушность окружающего мира и такое же стремление изобразить судна можно увидеть только на картине Клода Моне «Впечатление. Восход солнца».

Гармоничное равновесие объективных и субъективных вещей придает картине «Море» Н. Дубовского особый вид. Он создал «пейзаж настроения», где природа изображена такой, какой ее видит человек, тонко воспринимающий мир или озабоченный своими проблемами. Неудивительно, что это эхо, отражение, отпечаток – да как угодно! – настроения сделали своим излюбленным приемом французские импрессионисты, ведь человек искусства всегда по-особому видит мир.

Описание окружающей среды на картине Н.Н.Дубовского «Море» 6 класс. – презентация

1 Описание окружающей среды на картине Н.Н.Дубовского «Море» 6 класс

2 Основные жанры живописи: ПЕЙЗАЖ (фр. местность) – жанр живописи, в котором основной предмет изображения – ПРИРОДА ПЕЙЗАЖ (фр. местность) – жанр живописи, в котором основной предмет изображения – ПРИРОДА МАРИНА – морской пейзаж МАРИНА – морской пейзаж

5 стр., 2024 слов

Роль пейзажа и образов природы в романе И.А. Гончарова «Обломов»

... герой вновь вернулся в родную Обломовку. Роль пейзажа и образов природы в романе И.А. Гончарова «Обломов» Иное дело Обломовка – чудный край! ... Старине приходит конец» — мрачно заявляет Кабаниха. Так в драме «Гроза» Островский вынес приговор отжившему прошлому. Но Гончаров не дает однозначного ... ним: «Да и зачем оно, это дикое и грандиозное? Море, например? Оно наводит только грусть на человека… Горы и ...

3 «Море. Парусники»

4

5 «Море»

6

7 «Притихло»

8 План: 1. Особенности творчества Н.Н.Дубовского. 2. Описание картины. а) Название картины. а) Название картины. б) Тема (что изображено).

б) Тема (что изображено).

в) Состояние окружающей среды. в) Состояние окружающей среды. г) Цветовая гамма. Как помогает передать состояние природы? г) Цветовая гамма. Как помогает передать состояние природы? 3. Н.Н.Дубовский – мастер. Какие чувства вызывает картина. Какое настроение передаёт.

9 Биографические сведения о Н.Н.Дубовском Николай Никанорович Дубовский родился в 1859 году на Дону. Отец мечтал о военной карьере сына. Но вскоре заметил, что мальчик увлечён живописью. В 1877 году Николай поступил в Академию Художеств в Петербурге в мастерскую М.К.Клодта. Николай Никанорович Дубовский родился в 1859 году на Дону. Отец мечтал о военной карьере сына. Но вскоре заметил, что мальчик увлечён живописью. В 1877 году Николай поступил в Академию Художеств в Петербурге в мастерскую М.К.Клодта. Н.Н.Дубовский – один из видных представителей русской пейзажной живописи века. В 1898 г. Академия Художеств присвоила Дубовскому звание Академика пейзажной живописи. Н.Н.Дубовский – один из видных представителей русской пейзажной живописи века. В 1898 г. Академия Художеств присвоила Дубовскому звание Академика пейзажной живописи. В творческом наследии Н.Н.Дубровского особое место занимают марины. Художник вырабатывает свой стиль изображения. Его живопись называют «пейзажами настроений». На полотнах мариниста важны переходы цвета, игра света и тени на море. Перед нами лирик, стремящийся разгадать тайну природы. В творческом наследии Н.Н.Дубровского особое место занимают марины. Художник вырабатывает свой стиль изображения. Его живопись называют «пейзажами настроений». На полотнах мариниста важны переходы цвета, игра света и тени на море. Перед нами лирик, стремящийся разгадать тайну природы. Ныне Н.Н.Дубовский почти забыт, хотя составляет славу отечественной живописи. Ныне Н.Н.Дубовский почти забыт, хотя составляет славу отечественной живописи.

10 Вступление: Кто такой Н.Н.Дубовский? (эпоха, национальность, чем прославил отечественную школу живописи) Кто такой Н.Н.Дубовский? (эпоха, национальность, чем прославил отечественную школу живописи) Основной жанр его картин. Основной жанр его картин. Особенности таланта. Особенности таланта.

11 Клише (фразы, которые помогут написать сочинение) Чем дольше рассматриваешь картину… Чем дольше рассматриваешь картину… Здесь проявилась характерная черта его живописи: лиризм и глубокий психологизм. Здесь проявилась характерная черта его живописи: лиризм и глубокий психологизм. Эта картина – подлинный пейзаж настроения. Эта картина – подлинный пейзаж настроения. С такой силой прозвучала на этом полотне любимая художником тема. С такой силой прозвучала на этом полотне любимая художником тема. Картина в полной мере показывает живописное мастерство Дубовского, его тонкое колористическое чувство Картина в полной мере показывает живописное мастерство Дубовского, его тонкое колористическое чувство

1 стр., 463 слов

Картины природы в повести Тургенева «Ася»

... не испытал подобных чувств и до сих пор хранит записку от Аси и засохший цветок, выброшенный ею из окна. На память Н.Н. остался лишь едва уловимый ... В минуты душевной тревоги и переживаний по поводу того, что вовсе не брат Аси, Н.Н. пытается найти успокоение в природе: он бесцельно бродит и созерцает. В ... растения. Вот чем закончилось его еще и не начавшееся счастье. Понравилось сочинение? А вот еще:

12 Синонимические ряды: ХУДОЖНИК: мастер, пейзажист, маринист, живописец. ХУДОЖНИК: мастер, пейзажист, маринист, живописец. КАРТИНА: пейзаж, марина, полотно КАРТИНА: пейзаж, марина, полотно КОЛОРИТ ( лат. цвет): основной тон, цветовая гамма КОЛОРИТ ( лат. цвет): основной тон, цветовая гамма

13 Описание окружающей среды 1. Д ? (отсутствует либо называет элементы природы: небо, воздух, солнце) 2. Н – состояние природы (нет подлежащего) Безличные глаголы: пахнет, вечереет Безличные глаголы: пахнет, вечереет Наречия: душно, тихо Наречия: душно, тихо Сущ: тишина, раннее утро Сущ: тишина, раннее утро 3. Порядок слов: [ = – ]

Написание

История создания картины «Радуга» Айвазовского весьма занимательна. В 70-х годах XIX века критики стали упрекать художника за то, что его метод устарел, темы для сюжетов исчерпали себя, а приемы не соответствуют современным направлениям в культуре. В ответ художник в 1873 году представил на суд публики свое новое произведение, которым доказал, что способен на новаторские находки и оригинальные приемы.

После представления полотна мнения критиков на ее счет разошлись. Многие отметили уникальное цветовое решение, необычное сочетание красок, а также философский сюжет. Однако некоторые специалисты по-прежнему продолжали упрекать художника в нереалистичности. Впрочем, это обвинение несправедливо: автор почти всегда придерживался романтизма с некоторыми элементами реализма, утверждая, что море невозможно писать с натуры.