С детства родители пытаются своих детей научить самостоятельности. Тот же первый шаг ребенка, ведь он сделал его сам. Ведь с самых маленьких моментов все и начинается.
Дальше идет наш первый класс, именно там уже и приучают к самостоятельности. В классе ребенок не один и ему все внимание уделять не будут, и из этого следует, что ему достаточно для начала будет сложно. Но именно из таких трудностей, в дальнейшем все получается. Именно школа дает нам те навыки, которые в скорей степени нам очень пригодятся в будущем. И спустя 9 классов мы получаем для начала знания и неполное среднее общее образование, а потом уже и навыки в самостоятельной жизни. Если же вы еще не готовы и хотите получить среднее общее образование, то идете до 11 класса. А вот после окончания школы мы подходим к более самостоятельной жизни, ведь после этого дети уезжают от родителей и устаивают свою жизнь для себя.
Но вот что бывает, огорчает многих, что некоторые не понимают этого понятия и не могут быть такими. Так же самостоятельность, это отвечать за свои поступки и за свои слова. Ну и конечно, уметь себя содержать в плане материальных потребностей.
По закону взрослым считают восемнадцатилетнего, а, то есть и самостоятельным человеком. Но это только по Конституции, а в жизни совсем может быть по-другому. Это всего лишь какие-то общественные нормы, на которые пытаются ориентироваться люди. Бывают случаи, когда дети, которые по возрасту давно не дети, желают только и быть с родителями, и чтобы они решали все за них. К сожалению, многие не желают думать о своем будущем и даже не хотят, и получается так, что они становятся не самостоятельными по жизни.
Так же бывает в жизни, что встречаем таких людей, которые раньше своего возраста повзрослели. А именно дети без родителей, и ту уже стоит самому о себе заботиться и все решать самому. Я считаю, что таким маленьким людям очень сложно и именно каждая страна пытается как-то помогать таким детям. Бывает, что родители очень заботятся о своих детях и все решают за них, и не дают им какую-то работу, даже по дому. А ведь в дальнейшем, когда они уедут от родителей, им очень даже сложно будет даже заработать себе на еду.
Стоит помнить, что самое лучшее, это когда ребенок повзрослеет вовремя и поэтапно. И заметим, что дети самое прекрасное, что может быть на этом мире, ведь именно они дают лучик каждому взрослому человеку. Я считаю, что каждый взрослый должен помнит о том, что дети должны учиться самостоятельности с детства и готовить их к будущей жизни.
Роль мамы в жизни человека – Какова роль матери в жизни ребенка?
... и публицист Иван Федорович Гончаров в своем тексте главной проблемой ставит роль матери в жизни человека. О на, бесспорно, является актуальной, ... своего ребенка, независимо от его возраста. Самые популярные материалы декабря для 6 класса: obrazovaka.ru Мама в жизни человека сочинение???? Начнем ... чего-то в ответ? Быть матерью – не только большая ответственность, но и большое счастье. Я – Родитель от ...
Вариант 2
Все знают термин «самостоятельность», но не многие понимают значение данного слова. Далеко не каждый человек самостоятельный.
Какой же человек является самостоятельным?
Во-первых, самостоятельным можно назвать человека, который ставит себе цели и сам добивается их. Самостоятельный человек имеет своё обоснованное мнение и не идёт на поводу у других людей. Например, оканчивая школу, ребёнок выбирает себе специальность – это его цель. При этом не родители решают за чадо, а сам ребёнок. В случае несогласия родителей, он сможет отстоять свою точку зрения и объяснить свой выбор. Чтобы дойти до цели, он выбирает подходящий вуз, подготавливается к успешной сдаче экзаменов для поступления, поступает и обучается без долгов.
Во-вторых, самостоятельный человек содержит себя сам как материально, так и физически. А не сидит на шее у родителей. Например, студент устраивается на неполный рабочий день. Получая хоть и небольшую зарплату, он может оплатить себе обеды в колледже, купить кое-какую одежду или подарки близким людям на праздники. Кроме этого, он сам может приготовить обед, помыть за собой посуду или прибраться в комнате. Его не требуется просить, заставлять, он сам знает и понимает, что это нужно.
В-третьих, самостоятельный человек заботить не только о себе, но и об окружающих и берёт на себя ответственность. Например, подобрав котёнка на улице, ребёнок ухаживает за ним: кормит, поит, лечит и так далее. Он знает, что приютив животное, он сам несёт за него ответственность. Или, например, многие люди заботятся о своих, уже пожилых родителях. Часто приходят к ним, приносят лекарства, готовят обеды, помогают по дому, материально поддерживают.
Самостоятельный человек – это личность со своим мировоззрением. Это взрослый человек, полностью готовый к жизни, которую сам сможет создать и обеспечить. Готовый к жизни, в которой возможны ошибки. И за них винить он будет только себя, а исправлять их своими силами. Человек, который сможет позаботиться и помочь, если это будет нужно.
Почему дети не самостоятельные. Как это начинается
Определённо, каждые родители желают своим детям только лучшего, заботятся о них, пытаются оградить малыша от всяких неудач, некоторые дают им чрезмерную опеку практически во всем. Такие родители боятся, что, проявив самостоятельность, ребёнок может совершить ошибку. Конечно, намного быстрее накормить свое чадо, пока он еще сам с трудом доносит ложку с кашей до рта, одеть его, убрать за него игрушки. Но таким образом родители пресекают всякую его инициативу. В результате чего некоторые дети вырастают безинициативными и беспомощными людьми.
Ещё один вариант-слишком строгие родители. В этом случае малыш просто боится сделать что-то самостоятельно, вдруг у него не получится или сделает неправильно, что может огорчить его маму или папу. Выход для него только один — не проявлять инициативы, чтобы не нести никакой ответственности за свои действия.
Наилучшее время для развития самостоятельности у детей дошкольного возраста начинается с возраста 2-3 лет. Именно в этот период малыши начинают становится наиболее инициативными. Наблюдая за окружающими, им хочется самим выполнять какие-либо действия. Наступает так называемый период «я сам».
Организация самостоятельной работы учеников на уроке русского языка
... -педагогическую и методическую литературу по данной теме; 2.Определить понятие «самостоятельная работа», ее функции и виды; .Выявить особенности организации и проведения самостоятельной работы на уроках русского языка в школе; .Разработать методические рекомендации по организации самостоятельной работы; .Обобщить теоретический и практический ...
В этом возрасте малыш начинает осознавать, что он является личностью, отдельной от мамы и папы, проверяет свою самостоятельность, на что он сам способен, при этом наблюдая за реакцией взрослых.
Очень важно позволять малышу быть самостоятельным, не нужно все делать за него. Но это не означает, что маленькому человечку нужно все разрешать. Такой подход может навредить, либо покалечить ребёнка. Родителям важно быть рядом, поддерживать кроху, помогать и объяснять.
Сочинение Что такое самостоятельность
Все люди разные, а значит у всех людей абсолютно разный характер и абсолютно разные ценности в жизни, из чего можно сделать вывод, что нельзя судить всех людей только на основе какого- то стереотипа или только личного мнения.
Множество людей имеют хорошие черты характера, как и множество людей, имеет черты характера, которые не очень. Так или иначе, любой человек хорош, по крайней мере, тем, что он уникален и нет никого на него похожего. Именно поэтому необходимо уважать человека и его свободу выбора и личности.
Но сегодня я рассматриваю такую черту характера как самостоятельность. Самостоятельность-это способность человека решать свои проблемы, ища из них выход самому, самостоятельно принимать решения, не зависимо от кого- либо другого. По- настоящему самостоятельный человек никогда не станет кому-то подчиняться или слушать советы в том, в чём человек и сам хорошо осведомлён.
Человек не рождается самостоятельным. Он развивает эту самостоятельность путём долгой и упорной работы над собой и становления своей личности как независимого субъекта социальной среды, в которой он находится. Также на самостоятельность и её развитие могут влиять различные факторы в жизни человека. Например, он может стать самостоятельным от того, что у него не останется никого, кто бы мог ему помочь с чем-то. А бывает и так что люди сами выбирают себе цель стать как можно раньше, и как можно сильнее самостоятельными и независимыми. Такие обычно очень сильные по своей натуре, раз принимают решения отделиться от, например, родителей и стать полностью самостоятельными людьми. Но также развитие самостоятельности полезно для людей, которые не могут назвать себя сильными личностями, обладающими истинным хладнокровием по отношению к жизни. Если постепенно развивать самостоятельность, то это поспособствует скорейшему становлению личности, как самостоятельной и обособленной единицы общества. Именно этим полезна тренировка самостоятельности и её последующее развитие.
Хорошо развитая самостоятельность будет отличным плюсом к своей личной жизни, и последующей жизни в отдельно от родных. В данном сочинении я описал своё субъективное мнение насчёт темы самостоятельности. Так как мнение субъективное оно не претендует на истинную верность.
9 класс, ОГЭ, 15.3
Как стать самостоятельной
Учитесь правильно распоряжаться финансами, даже если живете с родителями. Проанализируйте свои расходы и доходы. Изучите кредитные обязательства. Если их нет – прекрасно, постарайтесь, чтобы и не было. Кредиты необходимы исключительно в сложной ситуации, когда нет другого выхода, а также, если есть высокая вероятность, что его использование позволит увеличить доходы, например прибыль от бизнес-проекта. В любом случае, размер долговых обязательств не должен превышать 25% от размера доходов.
Примеры сильного человека из жизни
... человека. Сочинение Примеры сильного человека из жизни ГИА Ответы. 9 класс. Номер сочинение- ... малыша говорит, что ему не страшны укусы пчел. Про по-настоящему сильных людей ... мне случалось читать в книгах. Например, мне вспоминается произведение Железникова «Чучело». Главные герои этой книги – Лена Бессольцева и ее дедушка – это сильные и волевые люди, они делают ... и не стала кого-то ...
После 25 лет проживать с родителями, значит, подвергать психику лишнему напряжению, что явно не способствует тому, чтобы стать самостоятельнее. Пока человек живет рядом с родителями, он так и остается ребенком, как бы ни пытался отстоять свое право самому решать с кем общаться, куда ходить и когда возвращаться.
Поэтому очень важно найти возможность заработать достаточно денег, чтобы снять самое доступное жилье. Лучше снять квартиру или дом с друзьями или подругами, чем выслушивать поучения и родительские наставления. Человек не сумеет стать независимым и самостоятельным, если подсознательно будет знать, что ему есть на кого надеяться и куда бежать.
Все люди, взрослея, приобретают какой-либо жизненный опыт, а вместе с ним и определенные черты характера. Одной из таких является самостоятельность. Это важное качество, которое необходимо в жизни каждому человеку.
Самостоятельность – это умение принимать решения без постороннего вмешательства, здраво оценивать положительные и отрицательные стороны какого-либо вопроса, и на основе этого делать вывод, как поступить. Самостоятельность подразумевает, что человек сам ставит для себя определенные цели и сам их достигает. Это свойство начинает проявляться в раннем возрасте, когда у ребенка появляется желание сделать что-то самому. Это естественная человеческая потребность. Очень важно давать детям проявить инициативу, чтобы не отбить желание делать что-то самим в будущем.
Быть самостоятельным – не значит отказываться от посторонней помощи, это значит уметь выбрать для себя верный жизненный путь, иметь свою точку зрения, уметь постоять за свои интересы. Человека, обладающим этим качеством, можно назвать по-настоящему взрослым, ведь это единственно верный критерий оценки формирования личности.
Примером проявления самостоятельности может служить главный герой рассказа «Уроки французского». У него не было средств к существованию в чужом городе и без родных, поэтому он решил играть на деньги чтобы хоть что-то заработать для себя. Он понимал, что его мать не может отправлять больше, и он не хотел обременять ее сообщением о том, что живется ему там очень трудно. Именно поэтому он принял это решение, а впоследствии и ответил за свой выбор. Это характеризует его как самостоятельного человека.
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Салтыкова-Щедрина обличает героев произведения в неумении жить без посторонней помощи. Оказавшись на острове, они не могли сделать абсолютно ничего для своего выживания, потому что ничему не учились и ничего не знали. Им пришлось найти мужика для того, чтобы он их обслуживал. Генералы являются олицетворением дворянства, полностью зависевшего от крепостных. Они выступают антипримером самодостаточности и самостоятельности.
Чтобы стать успешным и счастливым человеком, не стоит делать то, что считают нужным другие люди, нужно уметь думать самому, многому учиться и быть ответственным за свои решения. Очень важно воспитывать в себе самостоятельность, ведь будущее каждого человека находится в его же руках.
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством ...
... возраста в цикле статей "Фольклор для маленьких". Такой яркий и выразительный материал, как малые фольклорные формы, несет в себе важный эмоциональный заряд, необходимый для развития речи детей младшего дошкольного возраста. ... в развитии речи ребенка. Он начинает высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей его действительности, устанавливать зависимость между ними, делать ...
Как воспитать самостоятельного ребенка
Занимаясь развитием самостоятельности у детей раннего возраста , родителям необходимо запастись терпением. Ведь иногда проще взять и покормить малыша, убрать за него игрушки и т.д., тем самым препятствуя его собственной инициативе. Только от родителей зависит, насколько самостоятельным, независимым и ответственным вырастит карапуз.
- Позволяйте малышу делать самостоятельный выбор
— Не нужно все решать за ребёнка, предоставьте ему выбор: «сегодня пойдём гулять в парк или на детскую площадку?», «что будешь на завтрак: омлет или запеканку?», «какую кофточку оденем: зеленую или синюю?». Таким образом, малыш учится думать и принимать решение.
- Просите помощь у ребёнка, доверяйте несложные дела по дому.
Например, помочь разобрать сумку с продуктами, выбросить ненужный мусор во время уборки. Всегда хвалите ребёнка, даже если результат вас не совсем устроил. Малыш будет знать, что мама ценит его помощь, и ему снова захочется помочь.
- Позвольте малышу заниматься исследованием, получать опыт.
Ребёнок может разобрать новую игрушку не потому что хочет сломать её, ему интересно, как она устроена. Старайтесь избавиться от таких слов, как
«не трожь!», «не бегай!», «не прыгай!»
- Ребёнку постарше поручите выполнять ежедневные обязанности
, например, поливать цветы или менять воду для кошки или собаки. Первое время его нужно будет контролировать и напоминать. Не забывайте поощрять малыша, а когда приходят гости, рассказывайте, какой у вас ответственный и самостоятельный ребёнок и, что благодаря ему, у вас на подоконнике растут такие красивые цветы.
- Не нужно делать за малыша то, что он сам уже умеет.
Если ребёнок уже может держать ложку и доносить до рта, позвольте ему самостоятельно есть.
- Учите ребёнка, показывайте на собственном примере.
Сначала покажите, как заправлять свою постель, потом сделайте вместе, а уже после дайте малышу делать это самостоятельно.
- Позвольте ребёнку совершать ошибки.
После завтрака предложите своему крохе помыть за собой тарелку. И неважно, насколько качественно он это сделает. Не критикуйте, наоборот, похвалите его, а сами, пока малыш увлечён игрой, помойте как следует.
- Думайте над каждыми своими запретами.
Конечно, есть необходимые запреты для безопасности малыша (переходить дорогу в неположенном месте, объедаться сладостями), но иногда слово «нельзя» родители произносят для своего же удобства. Ведь проще запретить малышу трогать швабру, чем показать, как правильно мыть пол.
- Помогайте, когда ребёнок просит.
Научите малыша, чтобы в случае, когда он самостоятельно не в силах что-то сделать, просил вас о помощи. Но это не должно выглядеть так, что ваше чадо не хочет убирать игрушки, потому что устал, и вы тут же начинаете заниматься уборкой. Нет, здесь помощь родителей совершенно не нужна. Ребёнку необходимо помогать, если действительно он не может справиться самостоятельно с какой-то задачей.
25 стр., 12337 слов«РАЗВИТИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...
... в развитии. Необходимо проводить специальную работу по его развитию: правильное положение губ ребёнка, умение правильно открывать рот, освобождение ... пению и т.д. Сказанное выше помогает утверждать, что ребёнок не рождается с готовыми умениями без проблем воспринимать ... различать высоту звука - высокий, низкий, средний. Так же малыш способен правильно определять формы предметов - круг, квадрат, ...
- Создайте условия для самостоятельного занятия или игр.
К примеру, . Если ребёнок уже достаточно взрослый, ему необязательно лепить, рисовать, либо делать аппликации под присмотром взрослого. И не забывайте о свободе выбора, пусть малыш сам решит, хочет ли он сегодня лепить или рисовать. Учите ребенка самостоятельно находить себе занятия.
- Просите у ребёнка совета или мнения.
Когда малыш был ещё совсем маленький, родители все решали за него. Если придерживаться такого поведения и дальше, то ребёнок привыкает к тому, что за него могут решить любую проблему. А если вы советуетесь со своим ребёнком, он чувствует свою значимость.
- Верьте в своего ребенка
— Если вы поддерживаете малыша, верите в его силы, то впоследствии это даст огромный успех в воспитании самостоятельности. Хвалите, говорите ему. что у него все получится, спрашивайте. нужна ли ему ваша помощь.
- Постарайтесь избегать гиперопеки.
Не нужно постоянно водить ребенка за руку, запрещать быстро ездить на велосипеде и так далее. Тем самым вы подавляете его инициативу и у малыша может развиться не совсем адекватная самооценка.
- Подавайте правильный пример.
Ведь малыши всегда копируют поведение близких. Если вы никогда не моете посуду после принятия пищи, то и ребенок, вероятней всего, никогда этого делать не будет.
это просто не мешать ему и не делать за него то, что он сам может,
а только показывать и направлять. Не нужно искать оправдания в нехватки времени (легче малыша накормить или одеть), или что малыш ещё совсем маленький. Тем самым родители постепенно с каждым разом все больше и больше препятствуют развитию самостоятельности и инициативности малыша.
Главная » Брови » Что значит быть самостоятельной. Сочинение на тему «Cамостоятельность