А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.
Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением других людей о себе.
1) верно только А +
2) верно только Б
3) верно А и Б
4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек остается частью природного мира.
Б. Человек развивается в процесс е социальной и культурной эволюции.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения +
4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях человека?
А. Гениальным человека делает природа.
Б. Умственная одаренность — качество, обусловленное биологической природой человека.
1) верно только А
2) верно только Б +
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
К практической деятельности относится
1) производство материальных благ +
2) познание законов развития природы
3) формирование религиозных представлений о мире
4) сочинение музыки
Деятельность в отличие от общения
1) является потребностью человека
2) может доставлять человеку удовольствие
3) предполагает наличие цели
4) непосредственно преобразует предметы окружающей среды +
Верны ли следующие утверждения о свободе личности?
А. Свобода человека предполагает ответственность человека перед обществом за свои действия и поступки.
В. Свобода — это возможность выбора способа действия для достижения какой-либо цели.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны +
4) оба суждения неверны
Из приведенного ниже списка выберите правильный ответ.
Человек как отдельный представитель человеческой общности, носитель индивидуально свободных черт называется:
Человек как творец и творение культуры
... (потребности в познании, знаниях, других элементах духовной культуры). Такое многообразие потребностей отражает сложную сущность человека как биосоциодуховного существа. Единство же различных сторон ... на познание окружающей действительности (например, ориентировочный инстинкт). Соответственно и потребности человека можно условно разделить на три группы: биологические (потребности в питании, ...
1) деятелем
2) индивидом +
3) лидером
4) личностью
Вторая природа», или «неорганическое тело», человека — это
1) Мир социально-искусственных предметов, созданных человеком.
2) Мир сверхъестественного, таинственного загадочного.
3) Сфера истинного и настоящего в отличие от повседневной, скучной и однообразной жизни.
4) Результат преодоления или отрицания первой — естественно-биологической природы человека. +
Природа человека
1) Это врожденная биопсихическая конституция, общая для всех людей.
2) Есть не что иное, как совокупность его базовых потребностей. +
3) Представляет собой основные и неизменные качества человека.
4) Это совокупность таких качеств, как разум, совесть, долг, дар общения.
К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребности в
1) трудовой деятельности +
2) сохранении рода
3) самосохранении
4) физической активности
Отличительным признаком понятия «личность» является (-ются)
1) членораздельная речь
2) сознание и мышление
3) способность брать ответственность на себя +
4) наличие физических потребностей
Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Идеальное «Я» — это представление о том, каким хотят меня видеть окружающие.
Б. Неотъемлемой частью самопознания служит самооценка.
1) верно только А
2) верно только Б +
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Основным фактором формирования личности является
1) природная среда
2) общение с окружающими +
3) механизм наследственности
4) врожденные склонности
Происхождение человека
1) социализация
2) девиация
3) антропогенез +
4) модернизация
25. Религия предала проклятию учение этого автора:
1) Г. Гегель
2) Ч. Дарвин +
3) Д. Бэлл
4) К. Маркс
В чем видел смысл жизни древнекитайский философ Конфуций?
1) в познании Бога
2) в достижении богатства
3) в самопожертвовании
4) в самосовершенствовании
Этими качествами обладает только человек
1) страх
2) зависть +
3) творчество +
4) агрессия
28. Оригинальный человек, не похожий на других:
1) индивид
2) индивидуальность +
3) лидер
4) герой
29. Обращенность человека к своему внутреннему “Я”:
1) рефлексия +
2) апатия
3) девиация
4) депрессия
30. Приобщение человека к обществу, принятым нормам:
1) реабилитация
2) реформация
3) демонстрация
4) социализация +
31. Общественное сознание, в котором в единое целое сплелись реальные и выдуманные сюжеты:
1) мифология +
2) философия
3) идеология
4) мораль
32. Объект поклонения, совокупность обрядов, ритуалов:
1) праздник
2) культ +
3) мифология
4) искуство
Отклоняющиеся от принятых норм в обществе норм и правил поведения:
1) модернизация
2) цивилизация
Влияние окружающей среды на человека жизни
Благодаря фильтру, установленному под краном, вода проходя через него фильтруется, и когда открываешь кран, то она более чистая и её можно пить. Ещё мы пьём химию. Это как: лимонад, воду с красителями, кока-колу, фанту и другое. Такая вода иногда опасна для организма. Так как после неё будет тошнить, иногда бывает рвота, и отравление. Ещё мы принимаем алкоголь. Это как спиртные напитки: пиво, ...
3) девиантность +
4) рефлексия
34. Одна из древних религий, где поклоняются животным, как предкам рода:
1) конформизм +
2) фетишизм
3) тотемизм
4) марксизм
Тема ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
1. Понятие «экономика» первоначально означало:
1) управление сельским поместьем
2) искусство ведения домашнего хозяйства +
3) натуральный обмен
4) денежное обращение
2. Заседание правительства было посвящено обсуждению дополнительных источников доходов государства и составлению государственного бюджета на следующий год. Это вид экономической деятельности в сфере:
1) потребления
2) обмена
3) производства
4) распределения +
Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 855 ;