Моя железная дорога

Продолжаем публиковать детские сочинения о железной дороге, победившие в дорожном конкурсе на лучшее сочинение о железнодорожном транспорте среди учащихся негосударственных школ-интернатов ОАО «РЖД», приуроченном к 170-летию российских железных дорог.

Сочинение воспитанницы 11-го класса школы-интерната № 1 ОАО «РЖД» Евгении Пичан.

Учитель Антонина Черепанова.

Наша страна огромна. Она занимает одну седьмую часть суши всего земного шара. По своим размерам наша Родина превосходит все крупнейшие страны мира. Миллионы людей живут в России. Для того, чтобы люди жили лучше, интереснее, богаче, красивее, нужно общение, нужна связь между центральными районами и отдаленными поселками и деревнями, между севером и югом, западом и востоком. А для этого нужен транспорт. Кроме железных дорог у нас есть еще дороги: морские, речные, есть автомобильный транспорт и транспорт воздушный. Всего пять видов транспорта. Но железнодорожный работает больше всех. Если сложить все грузы, которые отправляют по рекам и морям, по воздуху и шоссе, то окажется, что они в четыре раза меньше грузов, которые перевозят поезда.

Успехи ученика определяют отметками, успехи фабрик и заводов – количеством и качеством продукции. Успехи транспорта определяют количеством тонно-километров. Железнодорожный транспорт выполняет больше 80% всей перевозочной работы. Интересно узнать, а что же было раньше?

В царской России было мало железных дорог. Они принадлежали капиталистам, и каждый из них планировал работу дорог так, чтобы ему было выгодно.

Паровозы хозяин дороги строил или покупал большой частью за границей, какие ему нравились. Назывались паровозы разных типов разными буквами: «О, «Э», «Щ», «С», «У». И было столько разных серий паровозов, что почти все буквы русского алфавита пришлось использовать. Был даже паровоз «Ъ». Букв для обозначения различных паровозов не хватало, и в ход пошел твердый знак. И назывались эти паровозы по первой букве: «О» – овечкой, «Щ» – щучкой, «С» – селедкой, «Б» – букашкой, «Г» – глаголиком, «П» – Петрушкой…

Железная дорога – пути, станции, стрелки, семафоры и светофоры. Все, что расположено возле стальных путей, называлось раньше «полосой отчуждения». Было пустынно, мрачно.

2 стр., 565 слов

Письмо строителям железной дороги

... чувствую какой-то необъяснимый запах, присущий именно ей, железной дороге. Шли годы… Пришло время выбирать профессию. Вопроса, куда ... в России сегодня и внедрение инновационных технологий на транспорте – это неотьемлимый процесс глобализации, который неумолимо движется ... моя профессия актуальна сегодня как никогда. Закончить свое сочинение о моей будущей специальности хотелось бы словами из ...

Быстро мчится паровоз, мелькают вагоны, рельсы тихо гудят за пролетевшим поездом. Так же стремительно и быстро меняется жизнь края, куда проникает железная дорога. Там, где была степь, вырастают заводы и города. Там, где была пустыня, вырастают шахты и поселки. Там, где лежали сугробы, мчатся составы с углем и нефтью.

Каждый день вырастают в нашей стране новые километры стальных путей. И «полосу отчуждения» можно назвать «полосой чудес». Столько здесь интересного.

Много было построено железных дорог. И Турксиб была одной из первых строек. Стеной стояла пустыня. Она отгораживала богатые земли Средней Азии, где растет хлопок, от богатых сибирских земель. Но не было железной дороги.

И началось строительство. Рубили камни, взрывали почву, каждый метр отвоевывали с трудом. И с тех пор пустыня перестала быть пустыней. И пошли по Турксибу вагоны с углем, сибирским лесом, золотым зерном, белым хлопком.

Среди белого снега, как в снежном коридоре, идет поезд. Только черный дым из трубы поднимается и бежит над белым снежным полем. Эту магистраль раньше называли Печорской. А сейчас это Северная железная дорога. Она проложена через леса, болота, тундру.

У нас на Крайнем Севере километр пути тогда обходился государству в 7 млн. рублей. А по тем временам это были огромные деньги. Рельсы изготавливали из высших сортов стали, а шпалы – из лучших пород дерева: дуба, бука, ели. Строительство велось с большими человеческими потерями, но русский человек все выдержал и одержал победу.

Не надо забывать о труде первопроходцев, которые жили задолго до нас. Их называли «изыскателями железных дорог». Это были топографы, геологи, строители. Изыскатель должен знать и уметь многое. Он следопыт и разведчик. Это очень трудная и опасная работа. Я однажды прочитала об Алексее Кашурникове и его молодых помощниках. Шла война. Дорог был каждый день, каждый час в прокладке новых путей, которые должны были помочь фронту. Осенью 1942 года они вышли на исследование трассы. Кашурникова просили перенести это на более теплое время, но он сказал: «Идет война, там не разбирают – тепло или холодно. А это мой фронт». В пути он вел дневник изысканий. Они попадали под камнепады, проваливались в реки, простужались. От стужи умерли его спутники. И только весной останки Кашурникова были найдены в тайге. Последняя запись гласила: «Я иду пешком. Очень тяжело, голодный, мокрый, без огня и пищи. Вероятно, сегодня замерзну».

Они осилили холод, голод, вьюгу, тайгу, пробились через горы, лед – и погибли. Дорогу по намеченному маршруту построили в кратчайшие сроки. И это было лучшим памятником на месте их гибели. Остались и станции, названные в честь первопроходцев.

Только вряд ли люди, проезжающие мимо, знают, что это за названия, чьи имена. Время безжалостно стирает в памяти людей героические страницы строительства железных дорог. Но об этом надо помнить и напоминать.

9 стр., 4005 слов

По стихотворению железная дорога некрасова 6 класс

... говорит автор. Анализ стихотворения Железная дорога Некрасова В 1864 году в собственном журнале «Современник» Н. Некрасов опубликовал своё стихотворение «Железная дорога». Речь в этом произведении шла о цене ... наизусть выученный отрывок из стихотворения, лучше подготовить его выразительное чтение. Картина природы противопоставлена разговору автора с соседями по вагону. Некрасов использует прием ...

Меня заинтересовала эта тема, и я стала чаще заглядывать в книги о железной дороге. Писать о железных магистралях можно много и долго. Но главным героем должен быть русский народ, который «вынесет все и широкую, светлую грудью дорогу проложит себе».