учитель Перемитина Лариса Михайловна
- 3 класс
- ( 1-4)
- » Салют весне!»
“Наблюдай, да примечай”
- — Какая фраза записана на доске ?
- — Прочитайте пословицу.
- — Как вы понимаете смысл пословицы?
- Тает снежок, ожил лужок.
- День прибывает.
- Когда это бывает?
По каким признакам можно определить что наступила весна?
- По каким признакам можно определить что наступила весна?
- Проверь себя :
- Небо стало голубым, снег потемнел и начал таять , деревья уже стряхнули снег со своих ветвей , стало тепло, ярко светит солнце ,
- Бегут ручейки, появляются проталины, лужи.
- Прибавился день, прилетают птицы,
- Начались работы в садах и огородах.
Весна идёт, весне дорогу !
- Тает снег, пришла весна,
- Чья- то песенка слышна.
- — Здравствуй, скворушка – скворец!
- — Ты вернулся наконец !
Грача увидел – весну встречай !
- К нам весна шагает
- Быстрыми шагами.
- И сугробы тают под её ногами.
- Чёрные проталины на полях видны,
- Верно очень тёплые ноги у весны.
- И. Токмакова
Цель урока :
- Составлять текст по наблюдениям.
- Располагать материал в нужной последовательности в соответствии с планом.
- Развивать речь, мышление, наблюдательность.
- Бережно относится к природе, видеть
- и ценить красоту природы весной.
С чего начинаем наблюдения за природой?
- С чего начинаем наблюдения за природой?
- Проверь себя:
- с солнца.
- Как оно светит весной? Что посылает на землю оно?
- Проверь себя :
- С каждым днём солнце выше поднимается на небе и посылает свои тёплые лучи на землю. Солнце светит так ярко, что невольно жмуришь глаза, и не хочется уходить со двора домой.
За чем ещё ведём наблюдения?
Конспект ««Салют весне!» по наблюдениям» 3-4 класс
... леса. Результаты наблюдения занести в творческие тетради. 2. На уроках литературного чтения или самостоятельного чтения прочитать произведения русских классиков созвучные с темой сочинения и выписать в творческие ... выполнить рисунки на темы « В лесу», « Лес весной», «Весна идёт». План урока I. Организационный момент С каким настроением вы пришли сегодня в школу? (высказывания детей) II. Постановка ...
- За чем ещё ведём наблюдения?
- Проверь себя:
- Температура
- воздуха
- животные
- растения
- Какого цвета небо?
- (Голубого ).
- Когда небо бывает голубым?
- (Когда ярко светит солнце ).
- По голубому небу плывут легкие облака..
Если речка голубая
- Если речка голубая
- Пробудилась ото сна
- И бежит в полях, сверкая,-
- Значит, к нам пришла весна!
- Ёще в полях белеет снег,
- А воды уж весной шумят –
- Бегут и будят сонный брег,
- Бегут и блещут, и гласят….
- Они гласят во все концы:
- « Весна идёт, весна идёт!
- Мы молодой весны гонцы,
- Она нас выслала вперёд».
- Весна идёт, весна идёт –
- И тихих, тёплых майских дней
- Румяный, светлый хоровод
- Толпится весело за ней.
- Ф. И. Тютчев
ледоход
- Лёд идёт ! Лёд идёт !
- Вереницей длинной
- Третьи сутки напролёт
- Проплывают льдины.
Что можно сказать о растениях весной ? Как они изменились с наступлением весны ?
- Проверь себя :
- Листья на деревьях и кустарниках ещё не распустились, но почки
- уже набухли. На хорошо прогреваемых солнцем участках
- появляются первые весенние цветы : мать- и – мачеха,
- медуница, ветреница, подснежники.
- Земля наряжается
- в праздничный наряд.
- Сиянье, плеск и щебет во дворе… А верба вся в пушистом серебре; Вот- вот сорвутся да и улетят Комочки этих сереньких утят. Притронешься, погладишь — как нежны Доверчивые первенцы весны !
- ( Е. Благинина)
- Уж верба вся пушистая
- Раскинулась кругом,
- Опять весна душистая
- Повеяла крылом
- А. Фет
Веснянка С тёплым ветром, травушка, подружись, Золотому солнышку поклонись, Чтоб цвела яблонька на горе, Чтоб гулялось весело детворе.
- Веснянка С тёплым ветром, травушка, подружись, Золотому солнышку поклонись, Чтоб цвела яблонька на горе, Чтоб гулялось весело детворе.
- Черёмуха душистая
- С весною расцвела
- И ветки золотистые,
- Что кудри, завила.
Первые цветы леса первоцветы
- Весенние лесные первоцветы
- Первыми распускаются подснежники-
- пролески. Их белыми и лиловыми
- цветами весной украшены
- освещённые солнцем лесные поляны.
- Выглянул подснежник
- В полутьме лесной
- Маленький разведчик,
- Посланный весной.
- На солнечный опушке
- Фиалка расцвела –
- Лиловенькие ушки
- Тихонько подняла.
- ( Е. Серова )
Пробудились весенние цветочки. Солнечным днём на лесной
Рассказ из пяти предложений о весне. весна
... сочинений. В сочинение на тему весна можно использовать описание картины какого-нибудь художника, можно своими словами описать природу и красоту весеннего леса, различные явления природы. 1. Сочинение про весну ... Больше других времен года я люблю весну. И это не удивительно. Весна дарит мне чувство радости, грядущих перемен, особое весеннее настроение. Первые лучи весеннего солнца ...
- Пробудились весенние цветочки. Солнечным днём на лесной
- проталинке появились жёлтые головки мать– и-мачехи. Умылись
- талой водой и засияли улыбкой весны.
- Тянутся к солнцу мохнатые стебельки. Радостно человеку смотреть
- на чудесные цветы.
- Нужно охранять и оберегать эти прелестные вестники весны.
- И конечно же, весёлые весенние ручейки! Хочешь
- смотри, как вода играет, хочешь слушай, как вода
- журчит, а хочешь брось в ручей щепку, и она сразу
- превратиться в корабль.
- По синей воде торопливо вперёд
- Бумажный отважный кораблик плывёт.
- — Куда ты, кораблик ? – кричит детвора.
- — К неведомым странам другого двора.
- А. Шибаев
Подумайте и объясните, как правильно нужно расположить таблички?
- СНЕГОГОН
- ПРОТАЛЬНИК
- ТРАВЕНЬ
- Как вы понимаете смысл этого предложения?
- Солнце играет и улыбается в лужах.
— О чем напишем во вступлении?
- — О чем напишем во вступлении?
- О том, что наступила весна.
- — О чём будем писать в основной части сочинения?
- Будем описывать красоту и необыкновенную прелесть весны.
- ( небо, солнце, деревья, ручейки )
- — Дайте название основной части сочинения.
- Весна — красна
- — Мы должны представить себе весну так, как мы ее видим, чувствуем, понимаем. Передать, как меняется природа весной.
- Какое чудо мы можем наблюдать с приходом весны ?
- Весна время пробуждение и обновления природы
- — В заключении мы напишем о том, чем мне нравится это время года
план сочинения
- I. Вступительная
- часть
- II. Основная часть
- III. Заключение
- Здравствуй, весна !
- Весна – красна.
- Моя весна !
Подведение итогов.
- – Ребята, мы с вами сегодня побывали в роли писателей.
- – Что на уроке вам показалось трудным? –Что было интересным? – Понравился ли вам урок, где мы писали свои собственные произведения ?