По картине Зима в лесу. Иней Шишкина 3 класс

Сочинение

Стоя перед полотном «Зима» великого русского художника-пейзажиста, живописца Ивана Ивановича Шишкина, зритель замечает ту глубочайшую сонную неподвижность зимнего леса. Окутанные морозом деревья, будто каменные, все вокруг замерло до весны, вокруг воцарилась мертвая тишина. Лес погрузился в свой глубочайший и спокойный сон.

Глядя на полотно видно, как на переднем плане нарисованы красивые сосны-великаны, которым исполнилось уже, пожалуй, сотня лет. Стволы этих вековых красавиц, загрубевшие и темные, они стоят выдержанно и грациозно, раскинув свои хвойные ветви, на которых спокойно лежит белоснежный пушистый снег. Эти величественные, царственные красавицы стоят очень крепко и твердо, а вот маленькие деревца и кустарники под тяжестью снежных покрывал склонились до земли.

Стоя перед полотном и разглядывая его, зритель замечает как на ветке сосны неподвижно, словно хрустальная, сидит птица. Видимо этой птичке холодно в этот зимний день в лесу, чтобы хоть чуточку согреться она распушила свои перья, устроившись на ветке и замерла.

Для того чтобы передать красоту и чистоту зимнего леса мастер применил белый цвет. Порой даже кажется, что если бы не эта картина, которую сотворил великий художник, некоторые из людей могли бы никогда не узнать, как великолепен зимний лес.

С правой стороны полотна мастер изобразил небольшую чащу. Сквозь густоту деревьев темно, однако некоторым лучам солнца удается проскользнуть сквозь эту темноту. Вдалеке, словно выход из этого леса виднеется пространство. Глядя на все это хочется пройтись, поэтому прекрасному лесу, и выйти из леса через это пространство, туда, где искрится и играет в лучах зимнего солнца снег. Хочется попасть навстречу чему-то лучезарному и безукоризненному.

Этот великий художник на своем холсте смог передать состояние зимнего леса при помощи всего двух оттенков – это белого и коричневого. Глядя на этот шедевр, каждый стоящий перед ним, чувствует себя, частью этого сюжета. Потому, что стоя перед холстом, каждый ощущает всю ту прелесть зимнего леса. Зритель, стоя перед творением, восхищается этим шедевром великого русского художника. Ведь такую красоту может заметить и передать только великий и талантливый мастер.

Сочинение-описание картины

Великий художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Зима в лесу” в 1877 году. На картине художник изобразил красоту леса в зимний период. Перед глазами зрителя раскинулось настоящее снежное царство. Деревья с изогнутыми ветвями, покрытые снегом и инеем, тянутся ввысь. Лучи света освещают снег. Создаётся впечатление, что белый покров переливается перед глазами зрителя.

10 стр., 4731 слов

Описание картины И.И. Левитана «Зимой в лесу»

... зимние вьюги… Что же, теперь давайте перейдем к сочинениям по этой картине. Сочинение по картине «Зимой в лесу», Левитана И.И. Великий живописец Исаак Левитан ... картина Левитана «Зимой в лесу». Именно о ней мы и поговорим в этой статье. Речь пойдет не только о картине, но и об обучающем процессе. В статье будут приведены сочинения на эту картину художника. ... Вдали лес более густой, стоит сплошной ...

На переднем плане полотна находится упавшее дерево, занесённое снегом.

Могучие деревья, покрытые снегом и инеем немного наклонены в сторону, как будто лес расступается перед зрителем и делится на две части. В правой части картины художник использовал более тёмные цвета. Оттенки тёмных цветов подчёркивают, что лес справа более густой. Здесь густая крона деревьев не пропускает лучи света. Глубь леса притягивает и манит своей неповторимой красотой и спокойствием. В левой части полотна изображены редкие деревья, поэтому здесь больше света. Когда смотришь на середину картины, то перед тобой простилается воображаемая дорога, разделяющая лес. Возможно, когда-то здесь была тропинка.

Если рассматривать детали, то обращаешь внимание на сочетание тёплых и светлых оттенков красок, выбранных для пейзажа. Над лесом возвышается бесконечное небо без облаков. Тёмные и светлые оттенки глазури неба только подчёркивает красоту пробуждения природы от крепкого сна в морозную ночь. Более светлые оттенки небесной глазури использованы на заднем плане картины. Деревья словно расступаются перед зрителем, чтобы он лучше рассмотрел хрустальную синеву неба. В некоторых местах видны желтоватые засохшие стебли травы, но зимний покров уже завладел всем остальным пространством.

Тишина и спокойствие царит в лесу. На картине не изображены птицы или лесные звери, но от этого картина не проигрывает. Всё внимание зрителя сосредоточено на изображение красоты природы зимой в лесу. Вдали едва можно рассмотреть поле, увидеть выход из этого зимнего лесного царства.

LiveInternetLiveInternet

Суббота, 12 Декабря 2020 г. 12:26 + в цитатник

«Зима» 1890г. Холст, масло 126 х 204 Государственный Русский музей Санкт-Петербург Времена года Любимейшее время года Шишкина — конечно же, лето, причем в поре расцвета и максимальной проявленности природных сил. В этом смысле он долгое время был «экстремальщиком», но на рубеже 1880 — 90-х годов, когда его стремление к большему разнообразию тем и приемов письма получило выражение в создании не совсем обычных картин, в его творчестве появились и переходные состояния, и иные времена года. Об интересе к переходным состояниям природы свидетельствуют, например, его «дождливые» работы, но особенно — формирование целого «туманного» цикла («Туманное утро», 1885; «Туман в сосновом лесу», 1888; «Крестовский остров в тумане», 1888; «Утро в сосновом лесу», 1889; «Туман», 1889; еще один «Туман», 1890 и др.).

6 стр., 2904 слов

По картине Юона Конец зимы. Полдень 3, 6, 7 класс

... оттепелью или лес, разодетый в великолепные наряды. И тут невольно возникает мысль, что зима, пожалуй, один из самых креативных дизайнеров. Сочинение по картине Конец зимы. Полдень Юона Данная картина поражает ... и сам видит природу. Живописцу надо удивить его. Я считаю, что с этой задачей справился К. Ф. Юон, нарисовав картину «Конец зимы. Полдень». На репродукции картины изображен предвесенний день ...

Характерна для этого периода картина «Зима», 1890 — с ее впечатляющим образом зимнего окостенения и застылости. При этом она стоит особняком в творчестве Шишкина, являя образец передачи едва ощутимых рефлексов и почти монохромной живописи. Крайне редко, но писал Шишкин и осенние пейзажи. Есть у него предосеннее полотно «К осени», 1880; есть и «золотое» осеннее решение — работа «Осень», 1892.

Осень, 1892 82х108 https://www.artprojekt.ru/gallery/

Метки:

Шишкин живопись художник пейзаж зима

9 пользователям