Урок «Художественный мир поэта и итоговое » ( по творчеству С. Есенина)

Сочинение

Оргкомитет. На конкурс

Литература 11 класс, Тема: «Художественный мир поэта и итоговое сочинение 2015» (По творчеству Сергея Есенина)

Цель урока:

    1. Образовательные:

      • Воспитывать способность глубокого понимания лирики С. Есенина;

      • через понимания лирики Есенина поразмышлять о направлениях итогового сочинения;

      • подготовка учащихся к написанию итогового сочинения;

      • повторение, а также закрепление знаний о композиции сочинения;

      • усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

  1. Развивающие:

    • развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

    • развивать творческое воображение.

Воспитательны

  • стимулирование потребности учащихся в самореализации, самовыражении, в творческой;

  • создание ситуации успеха

  • развитие интересов и способностей учащихся;

  • формирование убеждения учащихся в теоретической и практической значимости полученных знаний;

  • воспитание у учащихся любви к слову, чувства прекрасного и интереса к творческому труду;

    3 стр., 1125 слов

    Особенность любовной лирики Есенина. любовной лирики Есенина

    ... болезнь, описание чувства, которое губит человека - вот особенности любовной лирики Есенина. И Маяковского, и некоторых других поэтов того времени. В начале 20 века ... и эпитетов). Кстати, это особенности любовной лирики Есенина, Блока, Маяковского и других поэтов Серебряного века, которые искали поиски нового стиха, новой формы и слова. Таковы особенности любовной лирики Есенина. Краткое сочинение ...

  • совершенствование умений вести конструктивный диалог, принимать мнение собеседника, стоить свое высказывание;

  • воспитывать чувство любви к родине, ценить красоту окружающего мира.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

  • словесный (сообщения учащихся в ходе работы над текстом; рассуждение, беседа);

  • исследовательский (изучение текстов стихотворения с целью выявления художественно-изобразительных средств);

  • практический (создание кластеров и защита работы);

  • репродуктивный (воспроизведение знаний о лирике Есенина, художественно-изобразительных средствах;

  • стимулирования и мотивации интереса к учению (самореализация учащихся в творческой работе по использованию знаний о тексте).

  • наблюдение (непосредственное, целенаправленное восприятие новых знаний посредством органов чувств).

Средства обучения:

технические –

рабочее место учителя, оснащённое ПК и проектором;

информационные

слайд – фильм учителя;

тексты-образцы, стихотворения Сергея Есенина;

творческие работы учащихся (кластеры) ;

Урок применения и совершенствования знаний ( урок –мастерская)

Вид: семинар

Место урока:

Сценарий урока

Да кто ж так до сердца проймет?

Да кто же плакать так заставит?

Да кто ж так Русь свою поймет

И сгореча бел свет оставит?

Уже водица мерзнет в сенях

Опять октябрь…

Грусть деревень…

Вспахали зябь…

Сергеев день. (Татьяна Смертина)

Приветствие.

Ребята, здравствуйте, садитесь, пожалуйста

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

8 стр., 3563 слов

«Лишь слову жизнь дана…» ( Уроки словесности: из опыта работы ...

... ꞌ Существенным элементом такого урока является вступительное слово учителя, яркое, интересное. Цель: подготовить учащихся к восприятию темы сочинения, увлечь предметом описания, объяснить задачи работы. Очень важно направить наблюдение ... памяти и величайших знаний». «Страницы из дневника Н.П. Кирсанова (20 мая 1859 г.)»; «Один день из жизни А.С. Одинцовой»; Такой вид работы позволяет пишущему дневник ...

Внимание ваших умных глаз.

Приветствуют, демонстрируют свою готовность к уроку.

Слад №1

Стадия вызова

(6 мин)

Создание необходимого настроения

Подготовка к восприятию темы урока.

Понимание основных целей

на уроке.

литературы.

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/itogovoe-esenin/

А что значит удивляться?

И мы с вами на уроках тоже учимся удивляться. Главное, чтобы вы и помимо уроков умели удивляться утру, первому снегу, находили время на любовь ко всему, что нас окружает, не забывали дорогу к родному дому и уверенно шли по правильно выбранному пути . Слайд №2

— Ребята перед вами направления по темам итогового сочинения, которое

Обратите внимание на эпиграф. (Слайд №3)

Кому посвящены эти строки, мы узнали сразу:

Сергею Есенину.

  • Сможем мы связать творчество поэта и направления итогового сочинения? Сформулируйте тему урока?

  • Какова цель нашего занятия?

Мы на предыдущих уроках знакомились с основными мотивами лирики С. Есенина. И сегодня поэзия поэта поможет нам понять подготовится к первому серьезному испытанию выпускника 2016.

Итак , тема нашего урока «Художественный мир поэта и итоговое сочинение 2015»

Цель: через понимания лирики Есенина поработать по направлениям итогового сочинения.

Отвечают на вопросы учителя :

( Радоваться, восхищаться, восторгаться, чувствовать)

\

Учащиеся предлагают варианты темы и формулируют цель занятия

Слайд №2

Слайд№3

Слайд №4

Стадия

осмысления

(30мин)

Обобщение результатов самостоятельного осмысления и постижения лирики поэта.

14 стр., 6915 слов

Отражение православных мотивов в творчестве С.А. Есенина

... верующим человеком. В процессе работы мы использовали систему аналитических методов исследования поэзии Есенина. Среди них лингвопоэтический ... Каждому ученику выдавался «Учебный часослов» Широко практиковались классные сочинения на духовные темы: «Храмовый праздник», «Встреча Пасхи», ... вследствие чего они обрели способность к пророчествованию. Поэт сочувственно цитировал в своем трактате «Отчее слово» ...

Размышляем о поэте и его мире.

Учимся анализировать,

делать выводы.

Начнем свою работу с пятой темы.

годом литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/itogovoe-esenin/

Каждая из великих книг – это не только часть души и зачастую целые годы жизни самого автора, но и страницы истории.

Без Книги погибнет человечество, потому что в книгах содержится не только наша история, но отражается философия жизни. Отражается внутренний мир писателя.

2015 год юбилей год для поэта.

120 лет со дня рождения

«Трудно говорить о такой безмерности, как поэт. Откуда начать? Где кончить? И можно ли вообще начинать кончать, если то, о чем я говорю: Душа — есть все – всюду – вечно.»

М. Цветаева.

У каждого «свой» Есенин. Это поэт, которого знают и любят до урока

Какой он ваш Есенин?

Составьте кластер «Мой Есенин».

Сделаем вывод:

«Его поэзия есть как разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души»

А.Н. Толстой

В стихах Есенина нас покоряет и захватывает в

« песенный плен» удивительная гармония чувств и слова, мысли и образа.

Учащиеся выполняют задание .

(См. приложение №1)

Работа выполняется на фоне музыкального слайда «Мне осталась одна забава…»

Слайд №5

Слайд №6

Сейчас нам предстоит работа в группах.

Работа первой группы

Родной дом…Отчий дом… каждый человек находит в этом, что запомниться на всю жизнь. Дом…

-Ребята, а для вас что обозначает слово дом?

— Что и кого вы вспоминаете, когда произносите это слово?

Учащиеся распределяются на четыре группы. Получают задания и приступают к их решению

Работа над заданием «Дом»

Приложение №2

Работа второй группы

Человек не может жить без любви! Взаимной и неразделенной, к людям и к себе, к родителям и детям, к Родине и природе, к окружающему миру … Всё его жизненное пространство – это пространство любви!

Любовь

Работа на задание

«Любовь»

Приложение №3

Работа третей группы

«…первым признаком самобытности русского художника является чувство пути, дороги»

14 стр., 6788 слов

Изложение-миниатюра в системе работы по развитию письменной речи учащихся

... учащиеся овладевают умениями восприятия и анализа художественного текста в 5 классе. Цель исследования: определить содержательные методы и приемы работы на ... Изложение - миниатюра в системе работы по развитию письменной речи учащихся 1.1 ... с тем методический потенциал этого эффективного вида творческой деятельности учащихся, с помощью которой развиваются умения работать с готовым текстом, ...

(А.А. Блок)

Путь

Работа на заданием

«Путь»

Приложение №4

Работа четвертой группы

«Время ткань, из которого состоит жизнь» (Б Франклин)

Время

В центре рассуждения человек и время, общество и эпоха.

Работа на заданием

« Время»

Приложение №5

Подведем итоги нашей работы

Мы свами проследили, что с помощью поэтического мира С. Есенина , зная его творчество, можно подготовится к написанию итогового сочинения.

3 октября поэту Сергею Есенину -120 лет.

Две даты : первая 1825 и 28 декабря 1925 – дата рождения и дата смерти.

30 прожитых поэтом на

этой земле лет.

Много или мало ?

В закавказье, где Есенин не раз бывал, в старину говорили : 30 лет человек должен учиться, 30 путешествовать, 30 – писать, рассказывать людям все, что увидел, узнал, понял.

Есенину было отпущено в 3 раза меньше. Его судьба – подтверждение другого старого изречения: « Жизнь цениться не за длину».

То , что он дал – это очень много, это целый мир, он живет , движется, переливается, всеми цветами радуг,. эта задушевная песень о великом , о вечном.

Защита работ :

Учащиеся представляют работы своих групп, записывают тезисы, выводы

Слады

7-11

Рефлексия.

(4мин)

Рефлексия

Чем мне дорог Есенин?

Что мы уносим с собой?

Ответы записать на цветных листках и прикрепить к символической березе.

(Приложение №6)

Учащиеся делают записи и крепят листы на доску.

Дом. задание,

итоги урока

(3 мин)

Предлагаю посмотреть Буктрейлер

поэма С. Есенина

«Анна Снегина»

Прочитать поэму

Написать, используя шаблон, сочинение по выбору. (Приложение №7)

Спасибо за плодотворную работу.

Ваши оценки. Всем на память о нашей работе

буклет. До встречи.

Записывают домашнее задание

34 стр., 16518 слов

Адресаты любовной лирики С. Есенина

... дипломной работы. Как ни прискорбно, но до настоящего времени никто из литературоведов серьёзно темой любовной лирики Есенина не занимался. На данный момент по теме адресатов любовной лирики ... существует всего несколько статей в газетах и журналах. В основном о взаимоотношениях Есенина с женщинами писали историки и биографы. Очень большой материал воспоминаний людей ...

Слайд

12

Слайд

13

Источники

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/itogovoe-esenin/