Мои увлечения «Литературное творчество»

Сочинение

Алтынай Садыкова. «Любимая школа…»

Проходят года, их уносят порывистые ветра, смывают холодные или ласковые грибные дожди, они сменяются морозными узорами на стекле, теплыми весенними вечерами или солнечными, жаркими деньками. Но из года в год, в любую погоду, школа выпускает в открытые двери будущего несмышленых своих выпускников. Выпускников, которые узнают радости побед, горечи несбывшихся надежд, воплотят свои мечты, или приобретут новые – школа всегда им рада, школьные двери всегда открыты.

В этом смогла убедиться наша выпускница Варакосова Налина, серебряная медалистка 1957года выпуска, которая проживает сейчас в г.Чите. Налина солнечным сентябрьским деньком пришла она к нам в гости. «Мы с дочерью уже несколько лет собирались посетить Алзамай. Живых родственников здесь уже не осталось. – говорит ….Только на кладбище похоронены родные. Да ещё живы близкие друзья, у которых мы и остановились. В этом году, когда вновь зашла речь о поездке на малую родину, я твердо сказала дочери – только через родную школу!». Налина сохранила прекрасную светлую память. Разглядывая старые, уже замытые временем фотографии из школьного архива, она многих узнала, рассказала только ей уже известные подробности. Мы прогулялись по школьным коридорам и темные, живые, умные с бисеринкой юмора глаза, увлажнялись от добрых воспоминаний о школьных днях, таких далеких и таких родных. Спасибо вам, дорогие выпускники за любовь, за память, за благодарность, от нас, ныне работающих и обучающихся в стенах третьей алзамайской школы.

«В славный осенний месяц октябрь, всем учителям посвящается…»

Что можем мы ценить в профессии учитель? Учитель – это непрерывный поиск, это шквал идей и постоянная нехватка времени, это саморазвитие и совершенствование, это люди с другой планеты! Учителя сами вечные ученики, вместе с учениками всегда узнают что-то новое, видят себя со стороны, замечают, в каком направлении им надо двигаться дальше.

Только учитель понимает то наслаждение, которое можно получить от благодарности учеников. Ведь толковый ученик – это результат, показатель работы. Это чувство можно сравнить с ощущениями дирижера, который долгое время работал с музыкальным материалом, репетировал с оркестром, помогал музыкантам настроиться на один лад, и вот – взмах палочки, и зазвучала прекрасная, гармоничная музыка.

1 стр., 497 слов

Сочинение про директора школы на день учителя

... – сердце нашей школьной жизни! Сочинение на тему день учителя Учитель – непростая и благородная профессия. Учителя – это те люди, которые помогают нам познавать мир день за днем. Они открывают нам секреты чисел, ... учит нужным и полезным навыкам, помогает ориентироваться в жизни. В День учителя во всех школах особенная праздничная атмосфера. Все нарядные, с букетами цветов, открытками. В ...

Для учителя важно, чтобы ученик захотел говорить, начал общаться. Каждый ребёнок — это личность, а не объект учения, каждый урок — это творчество, а не работа и каждая двойка не итог, а причина для серьёзного размышления. Учитель — это тот, к кому ученики могут обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе, обсудить урок или футбольный матч, а может, сочинить новый рецепт какого-то блюда…

Каждый день учитель открывает школьную дверь и заходит в класс. Звенит звонок, и к нему обращаются взоры его воспитанников. Их светлые, ясные глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивают каждый его взгляд, жест, шаг, поступок. В одних настороженность, в других — интерес, в-третьих — надежда. Какие они разные! Учителю надо почувствовать, на что настроен каждый пришедший к нему на урок, что ждет он от урока, да и от учителя. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце учителя должно быть не только добрым, но и зрячим. Быть учителем трудно, но и учеником быть нелегко.

Хороший учитель не боится лишний раз похвалить ученика, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Хороший учитель знает как важно, чтобы ребенок поверил ему, сохранил уважение и признательность.

Учитель должен стать для детей не просто педагогом, дающим знания, а духовным наставником, своего рода проповедником, который не только указывает истинный путь, но и проходит его вместе с каждым ребенком, поддерживая в нем веру в добро и справедливость. Пройдет время и маленькие робкие первоклассники станут взрослыми людьми. Каждому учителю хочется, чтобы они выросли добрыми, умеющими видеть прекрасное, кормящими голодных птиц зимой, любующимися закатами и рассветами, ценящими дружбу.

Я абсолютно уверенно могу сказать: учитель это не только урокодатель. Учитель — это такое состояние души, образ жизни, при котором школьные будни и праздники — это его жизнь. Учитель не работает учителем, а живёт учителем.

« Учитесь улыбаться просто так!»

Когда стужа за окном, когда цены в магазинах растут не по дням, а по часам, когда не успеваешь менять капли от насморка, тогда будни меркнут, праздникам не рад, родные раздражают, а про работу вообще думать не хочется, такое, наверное, случалось с каждым?! Я, конечно, не психолог, но кому-то может быть и смогу помочь. Есть одно средство, мне лично помогает! Попробуйте «улыбнуть» окружающих или учитесь улыбаться просто так! Улыбаться нелепому объявлению на магазине, улыбаться остротам на газетной страничке, улыбаться шуткам детей и, главное, улыбаться по утрам, глядя на себя в зеркало; взъерошенного, сонного, ужасно несчастного, но, обязательно подающего надежды, доброго человека!

Попробуйте улыбнуться грубости, хамству, злости и увидите, вы останетесь победителем. Попробуйте улыбнуться прохожему, и пусть вас мысленно назовут сумасшедшим, но о вас обязательно будут помнить весь день, и, засыпая, всё равно ответят вам улыбкой! И, наконец, улыбайтесь! Улыбка – стопроцентный бумеранг, который обязательно вернётся к вам!

5 стр., 2017 слов

Рассуждение: Зачем нужны наречия в письменной речи? Открытый ...

... Дорого яичко ко Христову дню! Урок развития речи. 3 класс. Тема: Сочинение на основе личного опыта ... речи? Для чего они нам нужны? Что такое наречие? Каковы отличительные признаки наречия? От какой части речи ... России», реализуемой согласно... Курсовая работа. Открытый урок. Учитель: Макарова Маргарита Станиславовна Гимназия № 63 ... все спрашивать и выяснять. Что, зачем, где, откуда и почему разъясняет ...

«О Вечере встречи выпускников»

Есть в году удивительный вечер, дающий возможность вернуться в юность, окунуться в мир нашего детства, встретить старых друзей, еще раз сказать спасибо учителям. Это Вечер встречи выпускников, который состоялся в школе №3 г.Алзамая.

В кругу друзей есть о чем поговорить и вспомнить интересные события школьной жизни. Концерт, приготовленный с участием творческих коллективов (ВИА «РЕАЛ» руководитель Александр Николаевич Володин и танцевальная группа «Бит — стайл» руководитель Евгений Щербаков) и вокалистов — учащихся школы (руководитель Светлана Михайловна Феоктистова.), поднял настроение всем присутствующим в зале. Учителям было приятно смотреть на повзрослевших, возмужавших выпускников. В то же время выпускники были приятно удивлены изменениями, произошедшими в школе за время их отсутствия. Они смогли насладиться своими воспоминаниями, прогуливаясь по тихим школьным этажам, заглянув в кабинет с фотоархивами всех выпусков нашей школы. Правда, ведь, здорово встретиться с теми, с кем вместе вырос! С кем сидел за одной партой, выступал на школьных вечерах, даже прогуливал уроки! Вспомнить все-все самое веселое! А потом долго слушать о том, как сложилась жизнь одноклассников, рассказывать о своей семье, детях, работе. Один вечер в году посвящен только школе, и всегда он такой незабываемый. Всего школу посетили выпускники 9 выпусков (1963, 1968, 1973, 1978, 1983, 1988, 1993, 1998, 2008 годов).

Из них самым активными были выпускники 1968 и 1978 годов. Это вновь подтверждает, что ностальгия с годами усиливается и каждого человека тянет вернуться, хоть на часок, в свою юность!

Накануне Вечера встречи выпускников в моей школе, на меня нахлынула эта самая ностальгия. Мой класс… Воспоминания тех школьных лет, — как ластик стирает карандаш -, стерлись в моей памяти. Но после любой стертой карандашной надписи, всё равно остаётся след. Затертый, шероховатый, но все — таки след, который никогда не даст бумаге вновь стать белой. Вот и память моих школьных лет никогда не останется белой. Память эта необычайно теплая, согревающая, граничащая с нежностью. Этот бесконечный урок, когда ты не готов, и урок, пролетающий как миг, потому что тебе это интересно, тебя это волнует. Записка от подружки — одноклассницы, которая сидит на ряд дальше от тебя, но мысли ваши сходятся, как две переплетающиеся дорожки. Предстоящий школьный праздник, к подготовке которого ты отдал ни один вечер, почти весь поток своих мыслей, стремился всей своей юной душой – ведь это было очень важно, чтобы всё прошло замечательно, чтобы тебя похвалили, заметили, чтобы ты сам получил удовольствие, порадовал одноклассников и классного руководителя.

Классный руководитель…Она действительно была, как мама…(учитель истории, черчения и рисования Светлана Юрьевна Мохнаткина).

9 стр., 4151 слов

Любовь — претрудная школа жизни!» (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)

... мы узнаем этот сложный характер. Любовь действительно “претрудная школа жизни”. Обломов не умел жить, поэтому не сумел и пройти испытание любовью. Похожие сочинения: Проблема идеала и действительности в ... романе И. А. Гончарова «Обломов» Моральная ...

Я ей очень доверяла. Помню наш поход «за тридевять земель» с ночевкой. Умудрилась я тогда чем-то отравиться. Так она заботливо отхаживала меня, передав потом в руки родителей живой и невредимой! А когда она заболела, я ходила проведать её домой; какой был теплый приём; с чаем и бутербродами с колбасой! «Боже мой, о чем ты вспоминаешь», — удивляюсь иногда я сама себе. Но ведь память избирательна и над ней не покомандуешь, не построишь её, как хочется. Она вырывает моменты из жизни, неведомо откуда появляющиеся, исчезающие и возвращающиеся вновь. Школа, весёлый звонок, то спасающий, то некстати. Светлые, теплые коридоры, наш класс… Просторный, чистый, уютный: мы работали на посадке саженцев, чтобы купить туда новые шторы, потому что относились к своему классу, как своей комнате в доме.

Школа – дом родной. Для меня это не просто предложение, это часть жизни, счастливой жизни, незабываемой, юной, не только моей и моего класса, но и моей школы, лучшей школы на свете.

С ЮБИЛЕЕМ, РОДНАЯ ШКОЛА!

Есть в нашей жизни прекрасная традиция — отмечать юбилеи. Юбилеи бывают разные — маленькие и большие, радостные и грустные. Но это всегда — итог, итог прожитого отрезка жизни. 24 февраля МКУ СОШ №3 г. Алзамая отпраздновала свой 75-летний юбилей.

В этот день мы перевели часы назад, к самым истокам, к самому началу существования третьей школы. Это был вечер воспоминаний, вечер встреч, поздравлений, чествования лучших и всех тех, кого школа взрастила, дала дорогу в жизнь, тех, кто отдал ей годы труда, тех, кто работает сейчас.

За три четверти века школа выпустила 3091 человека и сотни учителей вложили в них свои знания и души, свою энергию и свою жизнь. Одно поколение школьников сменялось другим, но всех роднила она, наша — Третья Школа! Конечно же, радость этого события разделили гости, ветераны школы, выпускники разных лет.

А начиналась третья школа с простого деревенского дома, в котором шли занятия первых школьников. В 1932 г. построили типовое деревянное школьное здание, которое до сих пор можно увидеть на улице Вокзальной. Эта школа была семилетней, а затем каменное здание на улице Первомайской (Трактовой), с западной стороны вокзала, которое сейчас принадлежит пятой школе. Современное здание школы было построено железнодорожным стройбатальоном Алзамайской воинской части в 1956 году. Первые уроки начались 5 октября.

Из воспоминаний Тюлюкиной (Абрамовой) Тамары Никитичны (выпускницы 1953 года): «В войну в школе давали хлеб, и суп из мороженой капусты без соли. Хлеба давали по 50 граммов. За кусочками хлеба ходили дежурные в большую третью школу, где сейчас находится пятая. На путях стояли составы, но дети не боялись поездов, пролезали под ними, чтобы быстрее прийти. Им выдавали противень, отчитывали кусочки по 50 граммов и они шли назад…Писали на любой бумаге, иногда давали хорошие тетрадки, но это была большая редкость. Чернил почти не было, их мы делали из чаги. Её натирали на тёрке или мелко крошили, заваривали горячей водой, настаивали подольше, чтобы настой был тёмно — коричневым и писали перьевыми ручками. Каждый школьник носил с собой такую ручку, чернильницу и перочистку, потому что на пере скапливались насохшие чернила, и время от времени пёрышко надо было очищать…». Не забыть им, не многим, кто ёще жив, тех тяжелых, но таких замечательных лет. Из воспоминаний Калерии Шахматовой (выпускницы 1966 г.) « В 1956 году я пошла в 1 класс, в школу №3, которая тогда располагалась в старом здании школы №5 (зеленая школа).

2 стр., 502 слов

Сочинение школа через 100 лет

... Все должно быть сделано, чтобы мы всей школой вели здоровый образ жизни. ­ Из школы мы не будем торопиться домой, так как ... легче усваиваться. А еще, мне хотелось бы, чтобы в школах будущего было по несколько классов, оборудованных новейшими моделями компьютерной ... будет и кадровых вопросов, они будут постоянно и по много лет работать на одном месте. Воспитание будущего достойного гражданина страны – ...

Проучились мы в ней недолго. Вскоре нас перевели в новую школу. Помню первое её посещение! Все были нарядно одеты. Девочки в белых фартуках, в косы вплетены белые атласные ленты, в руках цветы, и конечно, портфели. Мне по такому случаю, родители купили ботинки коричневого цвета. Папа их накануне начистил так, что они блестели и сверкали как вновь выпавший снег на солнце. Школа была большая светлая, чистая, пахло краской. На полы было страшно наступать — боялись их испачкать. Парты тоже были красивые и все новые. Агриппина Михайловна, наша первая учительница, сказала краткую речь о том, что всю эту красоту надо беречь и стараться учиться только на пятерки. Мы и, правда, старались! … В один из первых дней учебы Агриппина Михайловна нас всех повела к стенду. На первом стенде были помещены фотографии ребят, окончивших школу с одной или двумя четверками. А вот на втором — это я помню точно — висела фотография золотой медалистки – Петраускайте Ирины. Она была единственной. Мы на эту фотографию смотрели с благоговением. Агриппина Михайловна сказала нам: «Смотрите и учитесь так же!»»

Время шло, военные годы сменили годы 60-е и вот уже появились первые награды школы, проводились первые спартакиады. Как забыть выпускникам тех лет торжественные демонстрации, линейки. Важнейший в жизни каждого советского ученика День пионерии. Ответственные задания: сбор макулатуры, металлолома, посадка деревьев, выезды на колхозные поля. Жизнь кипела, как горячая кровь в пульсирующей артерии, и главная артерия этой жизни – сердце, сердце школы, которое стучало и стучит благодаря тем, кто питает его: ученики, учителя, родители. Годы 70-е, 80-е, 90 –е школа развивалась, менялась, хорошея год от года. В стенах её сложились прекрасные традиции, передающиеся из поколения к поколению учеников, в ней работали и продолжают трудиться талантливейшие педагоги, выпустившие в жизнь достойных людей, о которых немало было сказано в день юбилея.

Хотелось бы перечислить имена ветеранов педагогического труда. Поблагодарить их особо, за то, что они отдали всё самое лучше и светлое этой школе. Драченина Ирина Николаевна, Дронова Любовь Михаловна, Локтева Эльвира Константиновна, Матюшина Людмила Владимировна, Сухаревская Валентина Васильевна, Утюжникова Галина Андреевна, Яновская Майя Ивановна, спасибо Вам, замечательные наши учителя, за долгие годы добросовестного труда, самоотдачи, доброту, за то, что делили и делите с нами праздники и будни!

Много выпускников пришли и приехали в этот день, они спешили в свою альма-матер, чтобы походить по школьным классам и коридорам, встретиться с друзьями и педагогами, вспомнить детство. Память о школе не подвластна времени, она никогда не забывается ее выпускниками. Праздничная программа была подготовлена оригинально и с любовью. Многие из сидящих в зале не только могли услышать в этот день свои фамилии, исторические факты за семьдесят пять лет существования школы, но и увидеть себя на многочисленных слайдах фильма о школе. Слова радости и грусти, воспоминания, поздравления, подарки… Все это еще долго — долго будет помнить каждый, кто принял участие в празднике.

2 стр., 519 слов

Про лето. Жаркие дни моего лета

... лето подошло к концу, и на дворе воцарилась прохладная осень. Ушедшие мгновения лета останутся теплыми воспоминаниями в моей душе, а предстоящие учебные дни ... жарко, можно пойти купаться, а потом греться на солнышке. И так круглые дни. Люблю лето за его солнце и улыбки. Этим летом ... старых друзей, связь с которыми поддерживается только в эти жаркие дни, так как многие из них живут в разных городах. ...

Тепло поздравили всех с 75-летним юбилеем школы мэр Нижнеудинского района Худоногов С.М., специалист Управления образования Ступина Наталья Владимировна, председатель профсоюзного комитета работников образования Ивахова Нелли Михайловна, исполняющая обязанности главы администрации г. Алзамая Половинская Людмила Петровна, консультант по вопросам культуры Воложина Лариса Викторовна Они поблагодарили нынешний коллектив за творческий труд в деле обучения и воспитания детей, вручили целому ряду педагогов благодарственные письма и Почетные грамоты, подарки школе.

Школа подарила всем чудо, дала возможность учить и учиться, ощутить то счастье, которое не каждому выпадает в жизни. Успехи современной третьей школы г. Алзамая, это победа в национальном проекте «Образование- 2007 г.», призом которого стала сумма – 1000000 рублей! Открытие в 2003 году музея «Русская изба». Проект музея получил «Грант» 26 000 рублей. Руководитель музея Мохнаткина С.Ю. В 2004 году школа стала больше на целых 240 квадратных метров. Юные певцы и танцоры получили возможность выступать на сцене перед зрителями прямо в школе. Появилась новая просторная, светлая библиотека с читательскими местами, дополнительные кабинеты. Ежегодно школа участвует в муниципальном фестивале детского творчества, представляя свои программы «Ангарские бусы», «Музыкальная шкатулка», «Яркие цветы родного края», «К родине малой храните любовь», которые всегда отличаются своей оригинальностью и высоким уровнем подготовки. Театр песни «Веснушки» (рук. Феоктистова С.М.) имеет звание «Образцовый детский коллектив» и являются лауреатами ежегодных конкурсов «Золотой микрофон» и «Тайшетская жемчужинка» и участниками городских и районных мероприятий. В течение 10 лет в школе работает Научно – исследовательское школьное общество (рук. Искрастинская Г.П.).

Юные ученые и следопыты ежегодно побеждают во Всероссийских, Региональных и муниципальных конкурсах исследователей в области краеведения, истории, экологии природы и т.д.

Сегодня школа – это высокопрофессиональный педагогический коллектив, способный решать практически любую поставленную задачу. Это ученики, мотивированные на высокие учебные результаты; их родители, позитивно настроенные к школе и активно ей помогающие; это славные традиции и великолепные праздники: «Осенний бал», «Новогодний карнавал», «Вечер встречи с выпускниками», «Последний звонок», «За честь школы», «День учителя», «Я ль на свете всех милее?», «Остановись мгновенье!».

Мне кажется, что самое главное в нашей школе – её душа. Тот дух, который формируется коллективом учителей, учеников и их родителей. Школьные стены будут неумолимо отсчитывать время: 70, 80, 90 лет, а школа все равно будет оставаться молодой, потому что эти стены наполнятся новыми звонкими голосами. У школьного духа нет возраста. Ему всегда девять или одиннадцать лет – ровно столько, сколько от первого до последнего школьного звонка проходят свой путь ученики. И любой сегодняшний ученик только удивится: «Неужели ей уже семьдесят пять?». «Ей уже семьдесят пять!».

3 стр., 1266 слов

Сочинение школа моей мечты

... Сочинение про Школу мечты Школа – это место, в котором каждый человек проводит от 9 до 11 лет. И часто ученики мечтают об идеальном для себя учебном заведении. Школа моей мечты ... школа моей мечты. Я бы хотел в ней провести изменения. Первое, чтобы я сделал – это перенес здание моей школы ближе к моему дому. Каждое утро я хожу в школу через пять ... экскурсий в театр, музеи. На летние каникулы обязательно ...