Господин Журден — главный герой комедии Ж. Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»
Господин Журден — главный герой комедии. Комедию «Мещанин во дворянстве» Мольер написал в 1670 году. Поводом для ее создания послужило прямое указание Людовика XIV высмеять в комедии турецкие церемонии.
Однако Мольер вышел за рамки королевского заказа и создал превосходную вещь, обращенную острием своим против социальных болезней современной Франции.
Он обратился к актуальной в то время проблеме: обнищанию аристократов и проникновению в их среду зажиточных буржуа, стремящихся за большие деньги купить дворянский титул. Как мы знаем, Мольер всегда следовал принципу «исправлять людей, развлекая их».
Вот и постарался великий сатирик в своем произведении высмеять господина Журдена, который готов всем пожертвовать, чтобы стать своим человеком в аристократических кругах. Но Журден не мог быть дворянином ни по происхождению, ни но воспитанию.
Нам, читателям, уже с первой минуты знакомства с героями комедии становится ясно, что всю мощь своего таланта Мольер направил именно на то, чтобы показать глупость затеи Журдена, стремящегося отдать свой капитал всего лишь за дворянский герб. Иначе как помешательством его затею не назовешь. Об этом говорит учитель музыки, верно подметив одержимость своего хозяина: «Господин Журден с его помешательством на дворянстве и на светском обхождении — это для нас просто клад».
Богатый мещанин не ограничивает себя желанием прос го при обрести дворянский титул и тем самым стать вровень со шитью Похвально, что Журден хочет и внутренне переродиться, обзавестись-всеми качествами и признаками аристократа.
Вот почему он не жалеет денег и нанимает учителей, надеясь с их помо щью осуществить свою мечту. Он не стыдится «на старости лет» учиться.
Журден по-своему понимает, что прелесть образования не столько в его прикладной, практической полезности, сколько в открывающихся возможностях общения: «Хочу понабраться ума-разума, чтоб мог я о чем угодно беседовать с порядочными людьми».
Но как же смешон Журден в некоторых своих признаниях относительно своего обучения: «Я и не подозревал, что вот уже более сорока лет разговариваю прозой». Простодушная, ребяческая радость, восхищение перед чужими знаниями, благоговение на свой лад перед наукой, искренняя сокрушенность своей необразованностью — все это вызывает симпатию.
Мольер показывает, что одна из главных характеристик героя — тщеславие. Журден до известной степени мог бы гордиться многим: добытым состоянием, умением вести дела, умной дочерью, женой-хозяйкой.
Система уроков по комедии Ж. Б. Мольера «Мещанин во дворянстве» ...
... произведения Мещанин во дворянстве Комедия-балет Мольера «Мещанин во дворянстве» принадлежит к литературному направлению классицизма. В ней сохраняется принцип триединства. Местом действия становится дом главного героя буржуа Журдена. Все события происходят в течение ...
Теперь же связи его с дворянами для окружающих смешны и совершенно не соответствуют привычному образу жизни буржуа, но главное, они невыгодны.
Из дома уходят деньги, нарушается привычный порядок жизни, слабеют связи со своим кругом.
Живя в двух мирах — реальном и выдуманном — Журден лишен возможности поступать и чувствовать естественно, что и служит неиссякаемым началом насмешек над ним.
Пелена не спадает с глаз Журдена до последних реплик Ковьеля: «Ну уж другого такого сумасброда во всем свете не сыщешь!» Он очень смешон в своих красных бархатных штанах, зеленом камзоле, в узких чулках со спущенными петлями, в до боли тесных башмаках. Читая комедию, чувствуешь себя также неудобно, как и Журден.
Драматург дает нам возможность понять то, чего не может понять герой: культуру и образованность ничто не может заменить, даже яркое платье и обращение «ваша милость».
Глупость Журдена — причина его проигрыша. Ослепленный блеском аристократизма, купецЖурден много проиграл: граф До- рант выманивает у него деньги.
Автор наказывает своего героя — он остается одураченным, не понимая сущности происходящего.
Изображая так Журдена, Мольер заявляет о своей гуманистической позиции: он отвергает не только путь, выбранный героем, но и саму идею зависимости ценности человека от сословной принадлежности.
Конечно, нам жаль этого буржуа, но в то же время хочется на его примере предостеречь своих современников: за деньги ум не купишь, а утратишь последний; не внешность украшает человека, а его внутренний богатый мир. Журден признал поражение, И в этом помогли ему люди, которым он дорог.
Но главный вывод, который делает Мольер, все же заключается в том, что те дворяне, которых в качестве образца взял Журден, вовсе не достойны его, что аристократы — плуты, воры, бездельники.
И в этом Журден стоит морально выше их, он чище в своих помыслах и образе жизни.
читать похожие:
Герой комедии Мольера “Мещанин во дворянстве”
Господин Журден один из самых забавных персонажей великого комедиографа. Потешаются над ним в равной степени и действующие лица пьесы, и читатели, и зрители. В самом деле, что может быть нелепее для окружающих, чем пожилой торговец, неожиданно помешавшийся на светском обхождении и неистово стремящийся походить на аристократа.
Жажда “перемены участи” до того сильна в Ж., что, превозмогая природную немузыкальность и неуклюжесть, он разучивает замысловатые “па” модных танцев, размахивает шпагой, непременным дворянским атрибутом, и под руководством многочисленных учителей постигает приемы обольщения требовательных представительниц светского общества.
В который раз в комедии Мольера все вертится вокруг игры.
Журден не терпится вжиться в роль завзятого придворного, а окружающие, за немногим исключением, “подыгрывают” герою, преследуя свои весьма меркантильные цели.
Даже сопротивляющаяся дорогостоящим безумствам мужа госпожа Журден и ее смешливая служанка в конце концов понимают, что “игру” Ж. достаточно направить в нужное русло, чтобы от нее никто не пострадал.
САТИРА НА ДВОРЯНСТВО И НЕВЕЖЕСТВЕННЫХ БУРЖУА В ПЬЕСЕ МОЛЬЕРА ...
... долгую сценическую жизнь и признание многих поколений зрителей. На этой странице искали : что является объектом сатиры в пьесе мещанин во дворянстве мольер мещанин во дворянстве анализ сочинение на тему смешон ли господин журден сатира на дворянстве мещанин во дворянстве сочинение мещанин во дворянстве Сохрани ...
Так, в конце пьесы с помощью ряженых домочадцев выходит за любимого дочь Ж., которую непреклонный папаша прочил исключительно за дворянина. А сам Журден в результате хитрого плана жениха дочери становится “мамамуши” и “приближенным турецкого султана”. Это квазитурецкое слово-монстр как нельзя лучше выражает чудовищное безвкусие и неорганичность претензий новоявленного вельможи.
Оно сочинено специально для Ж. озорными и предприимчивыми молодцами, Клеонтом и Ковьелем, решившими во что бы то ни стало получить в жены дочь и служанку спятившего буржуа. “Турецкая церемония”, призванная “посвятить” в дворянство Ж.,- кульминация комедии и “апофеоз” героя, ощутившего себя в процессе пародийной балетной феерии заправским “мусульманским аристократом”.
Образ Журдена однако, сложнее, чем может показаться.
Его актуальная для эпохи социальная подоплека не мешает видеть в комедии продолжение серьезных размышлений Мольера об игровом пространстве человеческого бытия, о функциях игры, наполняющей жизнь общества, о разных ипостасях игрового поведения и об “издержках” людской игровой активности. На этот раз предметом исследования оказалось игровое оформление кастовых train de vie (образов жизни).
Неуклюжий буржуа Журден примеряющий на себя этикетные стандарты дворянства, оказывается в пьесе своеобразным зеркалом, отражающим и безыдеальную, лишенную творческого духа буржуазную манеру жить, и избыточно орнаментированный, жеманный стиль аристократического поведения.
Пространство комедии-балета, в котором соседствуют бытовые сцены, певческие номера и тан невольные дивертисменты, есть выражение жанрового своеобразия “Мещанина во дворянстве”. При этом пантомима, вокально-хореографические картины, обрамляющие действие, оказываются как бы материализацией грез Ж.
об аристократическом бытье в образе сплошного бала изысканности и галантности.
Тематический комплекс Ж. включает в себя не только мотив безосновательных социальных претензий.
Творя для себя иллюзорный мир “высокого вкуса” и изящества, господин Журден упоен не только новым “из индийской ткани” халатом, париком и костюмом с “цветочками головками вверх”.
Ключевая и самая знаменитая фраза мольеровского мещанина звучит так: “…я и не подозревал, что вот уже более сорока лет говорю прозой”.
Открытие, сделанное Ж., изобличает, конечно, его безграмотность.
Но необразованный, нелепый, невоспитанный торговец в отличие от своего окружения оказывается способен увидеть вдруг убожество прожитой жизни, лишенной проблеска поэзии, погрязшей в грубых материальных интересах.
Таким образом, еще одной темой Ж. становится трогательная и вызывающая сочувствие тяга к миру иных ценностей, явленных, впрочем, Мольером в пародийном ключе.
В этом смысле Ж. открывает собою череду образов буржуа, взыскующих одухотворенной изысканности дворянского бытия, образов, среди которых и мадам Бовари Флобера, и чеховский Лопахин.
У господина Ж. в пьесе, по крайней мере, три игровые ипостаси. Он выступает как актер, пробующий выигрышную роль, как игрушка пользующихся его манией окружающих и как катализатор игровой активности молодых персонажей комедии. В конце пьесы герой получает искомое (ведь его целью всегда была видимость); удовлетворены все участники и свидетели “турецкой церемонии”.
По комедии Мещанин во дворянстве Мольера
... произведения Мещанин во дворянстве Комедия-балет Мольера «Мещанин во дворянстве» принадлежит к литературному направлению классицизма. В ней сохраняется принцип триединства. Местом действия становится дом главного героя буржуа Журдена. Все ... графом или же маркизом». Потому он верит всем вокруг: учителям-шарлатанам с их бесполезными уроками, графу Доранту, очаровывающему Доримену за счёт мещанина, ...
” Мещанин во дворянстве ” – это также пьеса об иллюзиях, об иллюзорности и относительности многих человеческих установлений, таких, например, как кастовые “правила хорошего тона” и “принятые” формы жизни общества.
И еще о том, что игра – это последний, а может быть, и единственный способ дать людскому существованию творческую энергию, заставить расступиться толщи косной материи, чтобы воспарить в волшебных пространствах мечты. Образ господина Ж.
, торговца, живущего в прозаической реальности, но ищущего поэзии, замороченного и счастливого, буржуа и дворянина – одна из ярких манифестаций непреодолимой двойственности бытия и один из безусловных молье-ровских шедевров.
Неудивительно, что мотивы комедии стали основой драматургической фантазии М. А. Булгакова “Полоумный Журден”, написанной в 1932 году для Театра-студии под руководством Ю. А. Завадского.
Ж.Б. Мольер
«Мещанин во дворянстве» – комедия-балет, созданная великим Мольером в 1670 году. Это классицистическое произведение, дополненное элементами народного фарса, чертами античной комедии и сатирических композиций эпохи Возрождения.
История создания
Осенью 1669 года Париж посетили послы султана Оттоманской порты. Турков встречали особо помпезно. Но украшения, эффектная встреча и роскошные апартаменты не удивили гостей. Более того, делегация заявила о том, что прием был скуден. Вскоре оказалось, что посетили палац не послы, а самозванцы.
Впрочем, обиженный король Людовик все же потребовал у Мольера создать произведение, где бы высмеивались помпезные турецкие обычаи и специфические нравы восточной культуры. Понадобилось всего 10 репетиций и королю была продемонстрирована пьеса «Турецкая церемония». Спустя месяц в 1670 году в конце ноября спектакль презентовали в Пале-Рояль.
Однако, талантливый драматург спустя некоторое время кардинально трансформировал первоначальную пьесу. Кроме сатиры на турецкие обычаи, он дополнил произведение размышлениями на тему современных нравов дворян.
Сюжет
Господин Журден имеет деньги, семью и хороший дом, но он хочет стать истинным аристократом. Он платит парикмахерам, портным и учителям, чтобы те делали из него почтенного дворянина. Чем больше слуги его хвалили, тем больше он им платил. Любые капризы господина воплощались в реальность, при этом окружающие щедро хвалили наивного Журдена.
Учитель танцев обучал минуэту и искусству правильно клонятся. Это было важно для Журдена, влюбленного в одну маркизу. Учитель фехтования рассказывал, как правильно наносить удары. Его обучали правописанию, философии, познавал тонкости прозы и поэзии.
Облачившись в новый костюм, Журден решил прогуляться по городу. Госпожа Журден и служанка николь заявили мужчине, что выглядит он, как шут и все носятся с ним лишь из-за его щедрости и богатства. Возникает перепалка. Появляется граф Дорант и просит Журдена одолжит тому еще немного денег, несмотря на то, что сумму долга и так довольно солидная.
Молодой человек по имени Клеон любит Люсиль, которая отвечает ему взаимностью. Госпожа Журден согласна на брак своей дочери с ее возлюбленным. Господин Журден, узнав о том, что Клеонт не дворянского происхождения, резко отказывает. В этот момент появляется граф Дорант и Доримена. Предприимчивый авантюрист ухаживает за маркизой, передавая подарки от наивного Журдена от своего имени.
Образ и характеристика Журдена в рассказе Мещанин во дворянстве Мольера
... жизнью и ему скучно. Он занимается совершенно ненужным занятием. Сочинение про Журдена Главным персонажем творения «Мещанин во дворянство» является господин Журден. Журден – это богатейший человек, который тщательно скрывает свое происхождение. Его плохое происхождение мешало ...
Хозяин дома приглашает всех за стол. Маркиза наслаждается вкусными угощениями, как вдруг появляется жена Журдена, которую отправляли к сестре. Она понимает, что происходит и устраивает скандал. Граф и маркиза покидают дом.
Сразу же появляется Ковьел. Он представляется другом отца Журдена и настоящим дворянином. Он рассказывает о том, что в город прибыл турецкий наследник престола, безумно влюбленный в дочь господина Журдена.
Чтобы породниться Журдену нужно пройти обряд посвящения в мамамуши. Затем появляется и сам султан – переодетый Клеонт. Он разговаривает на вымышленном языке, а Ковьель переводит. Затем следует смешенная церемония посвящения, дополненная нелепыми ритуалами.
Характеристика главных героев
Журден – главный герой комедии, буржуа, желающий стать дворянином. Он наивный и непосредственный, щедрый и безрассудный. Идет напролом к своей мечте. С радостью одолжит денег. Если его разозлить, мгновенно вспыхивает, начинает кричать и скандалить.
Он верит во всесилие денег, поэтому пользуется услугами самых дорогих портных, надеясь, что именно их одежда «сделает свое дело». Его дурачат все: от слуг до близких родственников и лжедрузей. Грубость и невоспитанность, невежество и вульгарность весьма заметно контрастируют с претензиями на дворянский лоск и изящество.
Жена Журдена
Жена самодура и лжедворянина в произведение противопоставляется своему мужу. Она воспитана и полна здравого смысла. Практичная и утонченная дама всегда достойно себя ведет. Жена пытается направить своего супруга на «путь истины», разъясняя ему то, что все его используют.
Она не заинтересована в дворянских титулах, не помешана на статусах. Даже свою любимую дочь госпожа Журден желает выдать за человека равного по статусу и уму, чтобы ей было комфортно и хорошо.
Дорант
Граф Дорант представляет благородное сословие. Он аристократичен и тщеславен. Водит дружбу с Журденом исключительно из корыстных побуждений.
Предприимчивость мужчины проявляется в том, как он ловко присваивает дары влюбленного Журдена, презентованные маркизе, как свои собственные. Даже подаренный бриллиант он выдает за свой подарок.
Зная о розыгрыше Ковьеля, он не спешит предупредить друга о коварных планах насмешников. Скорее наоборот, граф сам вдоволь потешается с глупого Журдена.
Маркиза
Маркиза Доримена – вдова, представляет знатный дворянский род. Ради нее Журден обучается всем наукам, тратит немыслимые деньги на дорогие подарки и организацию светских раутов.
Она полна лицемерия и тщеславия. В глаза хозяина дома она говорит о том, что он понапрасну столько потратил на прием, но в то же самое время с удовольствием наслаждается деликатесами. Маркиза не прочь принять дорогие подарки, но при виде супруги своего ухажера, притворяется смущенной и даже обиженной.
Возлюбленные
Люсиль и Клеонт – люди нового поколения. Они отличаются хорошим воспитанием, умны и находчивы. Люсиль любит Клеонта, поэтому узнав о том, что ее будут выдавать замуж за другого искренне противится.
Анализ произведения «господин из сан-франциско» (бунин)
... на котором путешествует господин из Сан-Франциско? (“Атлантида”) Что вы знаете об Атлантиде и почему, по-вашему, именно так Бунин назвал теплоход? (погибший мифологический материк, – подтверждая, таким образом, близкую гибель ... только имеется на корабле. А здесь все события закручиваются ... крестьянина того времени Сочинение на тему С чего ... тексте? (Дать высказаться) Учитель: Согласно Откровению Иоанна ...
Юношу действительно есть за что любить. Он умен, благороден по манерам, честный, добрый и любящий. Он не стыдиться своих родных, не гонится за призрачными статусами, открыто заявляет о своих чувствах и желаниях.
Комедия отличается особо продуманным и четким строением: 5 действий, как того и требуют каноны классицизма. Одно действие не перерывается второстепенными линиями. Мольер вводит в драматическое произведение балет. Это нарушает требования классицизма.
Тема – свихнутость господина Журдена на дворянских титулах и благородстве. Автор критикует в своем произведении аристократический лад, унижение буржуазии перед классом, который якобы господствует.
Центральный персонаж
Главный герой — зажиточный французский купец, который унаследовал от отца немалое состояние, и сумел неплохо приумножить его. Это говорит о том, что он вовсе не глуп, напротив, способен обеспечить себе и своим близким безбедное существование собственным трудом. А это дано отнюдь не каждому. Но для него имеет значение совсем другое. И вместо того, чтобы и дальше заниматься полезными делами и заботиться о своей семье, изо всех сил старается стать «благородным».
Жизнь этого человека замечательно устроена: он богат, имеет хорошую, порядочную жену, взрослую дочь. У них большой дом, множество слуг. Они могут позволить себе жить на широкую ногу, не отказываясь от удовольствий и развлечений.
Однако всего этого главе семейства недостаточно. Ему не нравится собственное происхождение. Он возжелал стать настоящим дворянином и даже позволил себе презрительно отзываться о своём отце. Ничто другое его не интересует и не занимает. Мечта приобрести дворянский титул заполонила господина Журдена и стала единственной его целью. Почтенный буржуа одержим маниакальной идеей, и ничто не может заставить его отказаться от неё.
Кратко характеризуя его образ, можно отметить, что у него:
- грубые манеры;
- тяжёлая походка;
- простонародная речь, свидетельствующая о его необразованности.
Каждое слово и движение выдают в нём представителя мещанства. Желая «исправить» это, он нанял учителей, чтобы они научили его различным «премудростям», без которых не обойтись человеку благородного происхождения и тонкого воспитания. Он готов платить любые деньги, чтобы сделать из себя человека высшего света. И искренне уверен, что в скором времени ему это удастся. Комический образа господина Журдена особенно подчёркивает его непомерное самомнение, из-за которого он часто попадает в смешные ситуации.
Дурацкие костюмы , Его костюм составляют:
- бархатные красные штаны;
- зелёный камзол;
- шёлковый халат;
- чулки с цветочками;
- узкие, неудобные ботинки.
Смешон ли господин Журден в таком наряде? Конечно! Эта одежда выглядит на нём особенно нелепо. Но хитрый и расчётливый портной уверяет его в том, что именно так и одеваются аристократы. Ему важно получить побольше денег, а пан Журден готов платить щедро за всё, что, как ему кажется, способствует превращению его в дворянина. Одурачить его несложно, этот простодушный мечтатель начисто лишён вкуса и готов полностью довериться мнению тех, кто, как он считает, разбирается в этом лучше. И совсем не беспокоится о том, что домашние смеются над ним.
Господа Головлевы
... эпох и первой трети ХХ века. 1 Покусаев Е. Революционная сатира Салтыкова – Щедрина. М., 1963.с.378 2 Там же, с 390-391. Глава 1. Мир усадьбы в романе «Господа Головлевы » В литературе ... замечательных людей. Серия биография. Москва,1989 с 498. 2 Салтыков- Щедрин М.Е Собрание сочинений в 20т. Москва, 1965-1977. Т.9, с.438./ Далее цитаты даны по этому изданию, ...
Учителя и их «науки»
Кроме одежды, Журден также решает изменить свои манеры. И для этого приглашает учителей, чтобы начать осваивать танцы, музыку, фехтование, а также философию.
Однако он не понимает того, что учиться — дело сложное, долгое и требующее серьёзных усилий. Ему хочется быстро и легко освоить искусство танцев, начать разбираться в музыке, овладеть навыками фехтования. А также понять философские трактаты, несмотря на то, что толком не осознаёт, для чего они нужны и что могут ему дать.
Необразованный человек, едва умеющий читать и писать, впервые услышав «мудрёные» слова, не может даже правильно произнести их. Учитель пытается хоть немного объяснить ему, что какое из них означает. Но Журден не стремится вникать в науку. Напрягаться не особо желает, цитата: «…слишком много трескотни, много всего наворочено» — говорит он философу.
Даже решив освоить хорошие манеры, Журден не хочет менять черты своего характера. В ответ на замечание о том, что светский человек должен уметь сдерживать свои страсти, он заявляет (цитатный пример): «Я вспыльчив, как сто чертей, и никакая этика не удержит меня, когда я желаю беситься, если меня разбирает злость».
Учитель прекрасно понимает, что обучать этого сумасброда — дело совершенно безнадёжное. Однако не собирается отказываться от занятий, ведь получает за них хорошую плату.
Учителя упорно убеждают его, что он делает огромные успехи
Журден принимает все похвалы за чистую монету, считая, что получает их вполне заслуженно. Хотя совершенно ничему не сумел научиться. Зато стал грубо обращаться с женой и дочерью, а также со слугами.
Герои комедии Мещанин во дворянстве Мольера , Господин Журден
Главный герой пьесы – сумасбродный, взбалмошный чудак, мещанин, который стесняется своего низкого происхождения и бредит идеей войти в высший свет.
Он хочет казаться дворянином во всем: вести себя, как дворянин, одеваться, как дворянин, быть образованным, как дворянин и поступать, как дворянин.
Стремясь восполнить недостаток образования, он нанимает учителей и платит им сумасшедшие деньги, чтобы они обучали его музыке, танцам, фехтованию и философии.
Все смеются над господином Журденом, включая этих учителей и даже слуг, но господин Журден не замечает этого.
Дочь господина Журдена, по его собственному мнению, должна выйти замуж только за дворянина, и никакой мещанин, будь он даже самый лучший человек на свете, в роли жениха для его дочери его не устраивает.
Госпожа Журден
Относится к идеям своего мужа насчет дворянства скептически. У госпожи Журден трезвые взгляды на жизнь.
Урок по роману М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы»
... несправедливости, бесплодности своей жизни. Господа Головлевы” — роман о семье, но, в первую очередь, это роман о подлинных и мнимых ... этой жизни. Пустота привели меня к запою и смерти). (слайд 10) Учитель: Страшна участь и внуков некогда ... маменькой” “балбесами” и “щенками”, по-собачьи униженных “выброшенными кусками” вместо по-евангельски полноценного родительского благословения. Никто даже в ...
Она, как и ее супруг, происходит из мещан, ее родители были купцами, и госпожа Журден не только не стесняется и не скрывает этого, но даже гордится.
Мещане, по ее мнению, – как раз нормальные люди, не то что дворяне, и госпожу Журден очень волнуют их мнения, а не мнения людей высшего света.
У госпожи Журден сварливый характер, господину Журдену с ней приходится нелегко. Госпожа Журден переживает, что на мужа все показывают пальцем, и постоянно пилит его. У госпожи Журден тонкое чутье, она легко вычисляет, что у ее мужа на уме, когда тот пытается приударить за маркизой.
Люсиль
Дочь господина и госпожи Журден. Совсем молодая девушка, но уже способная веревки вить из влюбленного в нее Креонта. Она играет на его чувствах, вызывая в своем поклоннике жгучую ревность.
Клеонт
Молодой человек, мещанин, который без памяти влюблен в Люсиль. Он просит ее руки, но господин Журден не дает согласия, так как Клеонт не дворянин.
Сам Клеонт очень порядочный, честный и прямодушный человек , но, прибегнув к помощи своего пройдошливого слуги Ковьеля, он достигает своей цели и обманным путем получает согласие господина Журдена на свадьбу с Люсиль.
Доримена
Маркиза, за которой решил приударить господин Журден. Но так как господин Журден выбрал себе в качестве посредника в своих сердечных делах Доранта, который, будучи непорядочным, нечестным человеком, взялся передавать маркизе дорогие подарки господина Журдена, но отдает их маркизе от себя, то Доримена попадает в сети обмана, которой Дорант ее опутывает.
Николь
Служанка, состоит на побегушках у госпожи Журден. С хозяином она не очень ладит. Николь жизнерадостная, веселая, смешливая. Она сметливая, быстро смекает, что к чему. Любопытная. Следит за господином Журденом и доносит госпоже.
В Николь влюблен слуга Клеонта, Ковьель. Николь нравится флиртовать и кокетничать перед ним. Как только представляется случай (это происходит в развязке), Николь соглашается выйти за Ковьеля замуж, и они объявляют о предстоящей свадьбе.
Ковьель
Слуга Клеонта. Пронырливый, разбитной малый. У него отличное чувство юмора. Он способен был замыслить и провернуть хитрый трюк с переодеванием, чтобы обмануть господина Журдена. Но в те моменты, когда он приближается к Николь, в которую он без ума влюблен, Ковьель ведет себя совсем иначе: в такие моменты нет более простодушного парня, чем он, на свете.
Ковьель слегка грубоват, но это больше напускное. Ковьель добрый. Николь он очень нравится. В конце Ковьель с Николь объявляют, что женятся.
Второстепенные герои , Учитель музыки
Считает господина Журдена помешанным, но не отказывается выполнять его капризы, т.к. господин Журден платит, а деньги для учителя музыки – самое главное в жизни.
Учитель танцев
Для учителя танцев главное в денег в жизни человека">жизни – не деньги, а слава, признание и успех. Не любит учителя музыки, т.к. учитель танцев больше всего не любит в людях корысть, а учитель музыки как раз на редкость корыстен.
Каким должен быть учитель?
... учителям, ценить их. Лучшая благодарность учителю от ученика, как говорила моя любимая учительница, — это его готовность перенимать знания и успешность в будущей жизни. Сочинение-размышление «Каким должен быть учитель?», ... по темпераменту и характеру. Мне нравятся те педагоги, которые не просто приходят на урок и банально вычитывают программу, а те, что постоянно что-то придумывают. ...
Учитель фехтования
Относится к другим учителям с огромным пренебрежением. По его мнению, нет более важного занятия, чем фехтование, так как оно позволяет убивать других, а самому не быть убитым.
Учитель философии
Хитер. Он с легкостью подстраивается под невыполнимые требования господина Журдена. Обладает даром красноречия. Господин Журден, наслушавшись его, всем и каждому пересказывает все, что наговорил ему философ, хотя тот несет сплошные глупости.
Дворянство в комедии
Дворянство в комедии представлено двумя персонажами: маркизой Дорименой и графом Дорантом. Последний имеет подкупающую внешность, изысканные манеры, благородное происхождение. Однако при этом он является мошенником, нищим авантюристом, готовым ради денег на любую подлость, не исключая и сводничество. Он называет господина Журдена любезным другом. Этот человек готов хвалить его внешний вид, манеры. Дорант «признается», что очень хотел увидеться с Журденом. Затем, подкупив его грубой лестью, он просит взаймы еще денег. Действуя при этом как тонкий психолог, Дорант отмечает, что ему с радостью дали бы взаймы множество людей, но он боялся обидеть Журдена, попросив у кого-нибудь другого. Этот разговор слышит жена мещанина, поэтому здесь не раскрываются истинные причины, породившие странную дружбу Журдена и Доранта. Наедине с мещанином граф сообщает, что к его подарку маркиза отнеслась благосклонно. Сразу же выясняется, что Журден старается быть похожим на дворянина не только обхождением и манерами, но и «страстью» к маркизе, пытается подарками привлечь ее внимание. Однако граф также влюблен в Доримену и использует средства Журдена, его доверчивость и глупость для того, чтобы добиться благосклонности маркизы.
Итак, в общих чертах раскрыта интересующая нас тема. «Мещанин во дворянстве» — это произведение, анализировать которое можно и более подробно. На основании изложенной информации и оригинала комедии вы можете сделать это самостоятельно. Открывать для себя особенности художественных произведений всегда интересно.
Комедия Мольера «Мещанин во дворянстве», была создана по приказанию короля Франции Людовика Четырнадцатого после того, как король был обманут послами Османской империи. По просьбе короля, в комедии должны быть осмеяны представители турецкого подданства. Соавтором Мольера был Жан Батист Молли. Впервые произведение Мольера было представлено в присутствии Людовика Четырнадцатого. Характеристика комедии как пьесы оставляет желать лучшего, большая часть ее занята балетом.