Мало ли на свете людей, живущих в мире собственных фантазии, видящих мир совсем не так, как остальные? Мне кажется, достаточно. И Дон Кихот, герой романа Сервантеса, лишь один из многих «безумцев». Этот ламанчский идальго не придумал свой Раз рыцаря, он взял его из рыцарских романов, которыми зачитывался, забросив хозяйство и любимую ранее охоту. Подобрав себе оружие и доспехи, найдя подходящего оруженосца, Дон Кихот отправился совершать подвиги. Он мечтал освободить родную страну от злых чародеев, великанов, разбойников и тем самым прославить собственное имя и имя своей дамы сердца — Дульсинеи Тобосской. Однако много ли в Испании XVII века нашлось бы этих самых колдунов и великанов? Там и рыцарей, кроме самого Дон Кихота, было раз-два — и обчелся. Но хитроумный идальго не растерялся, потому что был полон решимости уничтожить зло, да и фантазия у него работала отлично. Так, огромные мельницы превратились в заколдованных великанов, а воришка-подпасок — в беззащитного страдальца.
Уверенный в своей правоте, Дон Кихот обладал всеми необходимыми рыцарскими достоинствами: был храбр и отважен, горд и умен, честен и справедлив. Однако в этом мире, к сожалению, не всегда приветствуются подобные качества. Поэтому Дон Кихот, совершающий «великие деяния», зачастую выглядел забавным чудаком и просто обыкновенным посмешищем. И во время схватки с мельницами, и в истории с несостоявшимся боем со свирепыми львами, и во многих других ситуациях Дон Кихот как рыцарь всегда был на высоте, но со стороны это выглядело ужасно смешно.
Благородное стремление идальго встать на защиту справедливости и чести делает его, на мой взгляд, не столько комическим, сколько трагическим героем. Слишком многие замечательные порывы его души находили свое воплощение в абсолютно несерьезных «подвигах», но такую судьбу Дон Кихот выбрал для себя сам. Роман «Дон Кихот» принес славу Мигелю де Сервантесу еще при жизни, а идальго из Ламанчи и его оруженосец стали любимыми героями во многих странах мира.
Что же представляют из себя Дон Кихот и Санчо Панса. Первый из них — мечтательный дворянин, раз и навсегда плененный историями о рыцарях и их славных подвигах.
Романы разбудили в нем воинственный дух — и вот, облачившись в поношенные доспехи и оседлав старую клячу, которой предназначена роль благородного коня, он отправился искать приключения.
Образ Дон Кихота (характеристика героя)
... с этим волшебным, сказочным миром. Отправляясь в свои странствия, Дон Кихот жаждал подвигов, мечтал стоять на ... приключений подтолкнула Дон Кихота к сражению с ветряными мельницами, которых он вообразил великанами. Не мудрено, ... В реальной жизни Дон Кихот всего лишь простой человек, тощий идальго, которому уже под ... хозяином, потому что видит, что Дон Кихот так или иначе возвышается над всеми, кого ...
Полный решимости покончить со злом во всех его проявлениях, Дон Кихот мечтал освободить Испанию от коварных чародеев, злых великанов и разбойников. То, что шансы встретить в XVII веке настоящую нечисть, были невелики, его ничуть не смущало: здесь на помощь рыцарю приходило богатое воображение.
Однако ни один рыцарь немыслим без оруженосца, роль которого поручено было исполнять милому толстяку Санчо Пансе.
Будучи простым хлебопашцем, далеким от высоких материй, он,
тем не менее, проявил одно из самых главных качеств оруженосца верность своему господину. Он готов был идти за ним в огонь и воду.
Практичность и рассудительность Санчо Пансы не раз помогала выбраться ему и Дон Кихоту из различных передряг. Ему даже удавалось иногда отговорить рыцаря от необдуманных поступков.
Оруженосец обладает многими положительными качествами — он добросердечный, отважный, надежный. Несмотря на то, что односельчане считают, что «мозги у него были сильно набекрень», мы убеждаемся в трезвом уме и незаурядной смекалке Санчо. Это особенно ярко проявляется в период его губернаторства.
Несмотря на полный контраст как во внешности, так и в характере, Дон Кихот и Санчо Панса отлично уживаются вместе, взаимодополняют и уравновешивают друг друга.
Мне жаль, что среди моих прагматичных сверстников уже не встретишь таких мечтательных романтиков и благородных рыцарей, как прославленный идальго Дон Кихот, и столь редки такие верные и надежные друзья, как Санчо Панса.
По странной иронии судьбы роман, который Сервантес создавал как пародию, пережил все «серьезные» литературные произведения этого автора. Нищий, однорукий, измученный Сервантес писал «Дон Кихота» в тюрьме. От отчаяния к надежде, от надежды к смирению движется течение романа. Мягкий юмор, грустный смех, трагикомические ситуации и неожиданная мудрая серьезность составляют фон, «пейзаж», на котором происходят приключения героя. Бедный дворянин Алонсо Кехано — старый романтик и идеалист. Всю жизнь он прожил, не слишком обращая внимание на реальность, потому что реальными для него были литературные герои, благородные и бескорыстные рыцари, сражающиеся с несправедливостью, защищающие честь своих прекрасных дам. Наконец, состарившись, Алонсо Кехано словно спохватывается и решает сам пройти этот рыцарский путь. Пусть окружают его не прекраснодушные товарищи, а грубые односельчане с примитивным практицизмом и ограниченным здравым смыслом. Пусть дебелая Альдонса только в воображении Кехано — чистая и прекрасная дама. Пусть опасности надуманы, вместо драконов — ветряные мельницы, вместо боевого коня — смирная беспородная кляча, но настоящими были отвага, благородство, душевная красота и подлинное рыцарство Алонсо Кехано, великолепного Дон Кихота.
Рядом с Дон Кихотом на осле трясется его верный спутник Санчо Панса, не прочитавший в жизни ни одного романа, но волей-неволей попавший в самый великий из них.. Высокая трагическая духовность и веселый, лукавый народный дух — самая странная и вечная пара.
Рассуждение дон кихот и донкихотство
... можно и нужно рисковать жизнью!» 1 / 5. 1 Что такое донкихотство: сочинение-рассуждение Имя Дон Кихот давно является нарицательным, обозначая человека, смело вступающего в борьбу с действительным или ... его за сумасшедшего, посвящает в рыцари. Так начинается путь храброго рыцаря Дон Кихота и верного оруженосца Санчо Пансы. Герой борется с ветряными мельницами, противостоит злым силам, воюет со ...
Роман Сервантеса потряс читателей и стал не только фактом истории литературы, но и фактором, изменившим ее, создавшим многие сюжеты. Перекличку или спор с Сервантесом уже четыреста лет ведут писатели. Без него не написал бы своего Дон Кихота — князя Мышкина из «Идиота» — Достоевский. Герой романа Замятина «Мы», у которого нет даже имени, только номер, тоже по-донкихотски встает на борьбу против всех. Двойственность образа порождает двойственность восприятия. Слово «донкихотство» часто употребляется в значении «бессмысленная борьба с придуманными врагами», «деятельность благородная, но обреченная на неудачу», «геройский поступок, основанный на неверных предпосылках». Глубоко пронизаны этой двойственностью многие книги братьев Стругацких, в которых рассказывается о «прогрессорстве», благородной и бескорыстной помощи слаборазвитым цивилизациям.
Гениальные книги неисчерпаемы, они снова и снова заставляют людей задумываться о главном: о себе, о человеческой судьбе и судьбе человечества. Они как зеркало, в котором каждый новый век видит себя.