Последние три повести романа «Герой нашего времени» представляют собой журнал Григория Печорина. В нем раскрывается незаурядный человек, наделенный активной волей, но вынужденный оставаться бездеятельным. Честность и открытость, присущая дневниковым записям, вызывает у читателя сочувствие к главному герою.
«Тамань»: роль пейзажа в раскрытии образа главного героя
В повести «Тамань» рассказывается о событиях, произошедших в небольшом городке на Таманском полуострове. В повествовании находится место для действий и размышлений, но важное место принадлежит описанию действия. Становится известно, что центральный персонаж не полностью безразличен к судьбам других, он истинный ценитель природы.
Для сюжета характерны острота и таинственность, высокая скорость развития событий. При этом загадочность – очень важный композиционный прием, позволяющий более глубоко раскрыть личность Григория Печорина. В описании контрабандистов присутствуют склонности и симпатии автора, его собственные взгляды.
Пейзажные зарисовки тоже помогают описать душевное состояние персонажа, его собственный взгляд на события, глубину и характер переживаний. Пейзаж не просто фон для происходящего, он участник развития сюжета. Герой любуется красотой природы, находит в ней утешение и радость.
«Княжна Мери»: описание как способ выразить отношение к персонажам
В отличие от «Тамани» и «Бэлы», где главный герой окружен обычными людьми, в новелле «Княжна Мери» он находится в типичном дворянском окружении. В этой повести автор проводит глубокий психологический анализ поступков главного героя, читатель узнает о мотивах многих поступков. Описание представителей «водяного общества» отличается от описания портретов и действий в «Тамани».
Во втором случае используются красивые слова, поэтичные выражения, в первом же – автор подбирает грубые, вульгарные выражения, что в общем-то совсем не свойственно ему. Важное место в характеристике персонажей занимает портретное описание.
Тщательный подбор эпитетов и глаголов, передающих различные состояния, помогают понять отношение автора дневниковых записей к тем или иным персонажам. К примеру, в дневниках так описывается драгунский капитан: «он пожелтел, посинел», а отношение автора записей к одному из секундантов Грушницкого можно понять из следующей характеристики: «пискливый голос». Особенности речи драгунского капитана дают представление о нем, как о пошлом человеке. Особое место занимает и описание предметов одежды.
Рассуждение : Моё отношение к героям повести А.С. Пушкина «Капитанская ...
... повести «Ася» невозможна без краткого экскурса в жизнь, а точнее любовь Ивана Сергеевича. Мое отношение к главным героям романа преступление и наказание сочинение ... выражение в повести «Ася» Герой Тургенева повести «Ася» Мое восприятие повести И. С. Тургенева «Ася» Тема любви в повести ... повести очень кратко, описание образа Ася и характеристика всех персонажей. Сочинение Повесть ... …». Автор подчеркивает ...
Например, характерное для Грушницкого неумение одеваться, отсутствие вкуса подчеркивается неоднократно. Даже розовой помадой от этого персонажа не пахнет, а «несет».
«Фаталист»: размышления о судьбе
В повести «Фаталист» раскрывается душа главного героя. Сами его действия не привносят ничего нового в его образ, зато размышления о судьбе и предопределении раскрывают его в ином свете. Мы узнаем, что он не слишком ценит собственную жизнь. В предисловии описывается дальнейшая жизнь главного героя, обстоятельства его смерти.
Действие всего романа происходит на Кавказе, это позволяет автору произведения не рассказывать всю биографию главного героя и причины его появления на юге Российской империи. Тем не менее в черновых рукописях говорится о том, что Григорий Печорин находился там в ссылке.