Урок литературного чтения
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/delat-lyudyam-horoshee-horoshet-samomu/
Учитель:
Тема: Обобщение раздела «Золотая душа».
Сочинение на тему: «Делать людям хорошее – хорошеть самому».
Цели:
Обобщение знаний по изученным произведениям раздела «Золотая душа»; опираясь на произведения раздела, написать сочинение на тему: «Делать людям хорошее – хорошеть самому»; Воспитывать интерес к урокам литературного чтения, доброжелательность, милосердие, желание творить добро; Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, красивой выразительной речи; обогащение словарного запаса учащихся;
Дидактическое обеспечение урока (оборудование): учебник «Литературное чтение 4 класс» 2 часть, рабочая тетрадь на печатной основе, карточки для задания «Собери пословицу», тесты на знание произведений раздела, лист для написания сочинения, медиа проектор, экран, презентация о хороших делах, портреты и книги писателей и поэтов, изученных в разделе.
Ход урока:
Организационный момент.
-постановка целей урока;
-проверка готовности к уроку учащихся;
-эмоциональный настрой учащихся на позитивную работу на уроке;
Проверка домашнего задания.
Письменные ответы на вопросы в тетради с. 66 (фронтальный опрос уч-ся)
Актуализация знаний учащихся.
-Да, мы с вами много интересных прочитали произведений. Все они учат нас быть хорошими, добрыми, милосердными.
-А какие по стилю нами были прочитаны произведения в разделе «Золотая душа»? (рассказы, сказки, стихотворения, отрывки из романов и повестей).
-Как называются прочитанные нами сказки, кто их авторы?
— Да, во всех сказках добро должно победить зло. Чаще всего так и происходит. Но, к сожалению, в жизни не всегда так происходит…
Эстетическое воспитание учащихся профильных классов при обучении дизайну
... раздела “Декоративно – оформительское искусство и основы дизайна” ОО “Технология”. Базовое содержание – это объем знаний и умений, которые должны быть сформированы у учащихся ... времени, дает представление о творческой деятельности человека, направленной на преобразование природной и ... проектных технологий в творческой деятельности учащихся на уроках художественного цикла. Принципы, методы, средства ...
-Какие произведения, которые мы с вами читали, имели печальный конец? («Русалочка» Г. Андерсена, «Кукла» В. Короленко).
Работа по теме урока. Тест на знание произведений раздела «Золотая душа».
-Можно до бесконечности говорить о замечательных произведения раздела, но мне хотелось бы еще раз удостовериться, что вы прекрасно знаете их содержание, героев этих произведений.
Необходимо соединить стрелочкой автора произведения, с героем или ключевым предметом.
Тест по разделу «Золотая душа» литературное чтение 4 класс
Фамилия уч-ся ________________________________________________
№ п/п |
Автор и название произведения |
« соединительная стрелочка» |
Герой из литературного произведения [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/delat-lyudyam-horoshee-horoshet-samomu/ |
1 |
Ы. Алтынсарин «Щедрый человек» |
|
|
2 |
Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» |
|
|
3 |
Д. Мамин-Сибиряк «Емеля-охотник» |
|
|
4 |
М. Горький «Бабушка» |
|
|
5 |
«Русалочка» |
|
|
6 |
В. Гюго «Козетта» |
|
|
7 |
В. Гауф «Карлик Нос» |
|
|
8 |
А. Куприн «Белый пудель» |
|
|
9 |
В. Короленко «Кукла» |
|
|
10 |
Ю. Яковлев «Багульник» |
|
|
11 |
А. Алексин «Самый счастливый день» |
|
|
12 |
А. Платонов «Разноцветная бабочка» |
|
|
13 |
А. Барто «Советчик» |
|
|
14 |
П. Воронько «У красы-берёзки…» |
|
|
15 |
Э. Мошковская «Речка» |
|
|
16 |
З. Александрова «Нас много, ребята!» |
|
2)Работа в печатной тетради стр. 67
- Как я уже говорила, сегодня на уроке мы готовимся к написанию сочинения о хороших делах. Поэтому в качестве подготовки в тетради.
(Ребята дают ответы на вопросы в тетради стр. 67 + делают пометки для своих будущих сочинений).
3) Игра «Собери пословицу».
- На партах у вас лежат разноцветные полоски бумаги с надписями. Это пословицы. А они, как известно, всегда несут в себе какой то поучительный смысл.
Все пословицы подобраны по теме сегодняшнего нашего урока.
- Нужно «Рассыпанные пословицы» собрать и прочитать, у кого какая получилась.
ФИЗМИНУТКА
4) Просмотр презентации о добрых делах.
5) Чтение стихотворения Л. Татьяничевой «Что ты сделал хорошего?»
(Ученик, читает наизусть стихотворение.)
- Ребята, последняя строчка стихотворения является темой нашего сочинения.
«Делать людям хорошее – хорошеть самому».
- Вам нужно в нескольких предложениях рассказать:
- Какое произведение понравилось и почему?
- Кто герои?
- Что доброго сделал герой для людей, животных?
- В чем бы ты хотел быть похожим на героя?
- Что ты можешь сделать хорошего и полезного для людей?
Написание мини-сочинения на листочках. Подведение итогов урока. Зачитывание нескольких сочинений уч-ся.
(Оценки за урок, за тест, сочинение)
Домашнее задание.
Найти и записать 5 пословиц о добре и добрых делах + рисунки добрых дел.
Рефлексия.
- Выразите свое отношение к уроку через смайлик.
|
|
|
|