«Жить достойно – что это значит?»

Достойный, как обозначено в старинном словаре Даля, это – человек, что заслуживает, надлежащая, приличная, действует согласной с требованиями правды, чести. Иначе говоря, «достойная уважения», «стоящий доверия», «заслуживает внимания», «надлежащая» – такая, какой должна быть Человек с большой буквы», «должное – человек, обладающий высоким чувством долга, соответствующего требованиям своего времени», «приличная в поведении», «согласной с требованиями правды, чести», не отступает от правил правды и чести ни при каких обстоятельствах.

Видите, как много смысла в одном единственном слове, которое мы, порой, не часто вспоминаем. Тем временем, вся наша жизнь состоит из поступков достойных и недостойных, поступков, которые соответствуют законам, по которым живет наше общество, и не только в законах, принятых и записанных в разделах нашей конституции, дело и, в так называемых, неписанных законах человеческих отношений.

Наверное, каждый человек мечтает жить достойно, но каждый ли знает, как это сделать? На мой взгляд, о нашей жизни судят потомки по тому, какая о нас осталась память, какие дела и поступки мы совершили, поэтому нужно прожить жизнь так, чтобы добрая память о тебе осталась в сердцах людей. Наша жизнь так коротка, потому ее нужно прожить как можно ярче и интереснее.

Сейчас многие люди заботятся только о своих интересах, забывая о таких человеческих качествах как любовь, доброта, взаимопонимание. Уметь слышать ближнего, разделять заботы и радости, помогать нуждающемуся – не это ли значит жить достойно? Делать добро, ничего не прося взамен. Не этого ли нам так сейчас не хватает? Ведь если ты будешь помогать людям, память о тебе будет жить в их сердцах. На мой взгляд, если в старости тебе будет о чем вспомнить, чем гордиться, значит, ты прожил жизнь не зря.

Мне кажется, очень важно прожить жизнь, не замыкаясь в себе, думая не только о своих интересах, а и об окружающих тебя людях, об окружающем мире. Я думаю, что достойным человеком не рождаются, а становятся, поэтому так важно самовоспитание и самообразование. Если ты сумел воспитать в себе человеческие качества, любовь и доброту по отношению к людям, то ты можешь с уверенностью сказать, что прожил жизнь не зря.

16 стр., 7767 слов

Роль родительского наставления в жизни человека (2)

... жизни человека, что писать в итоговом сочинении? Именно в семье человек получает старт в успешную жизнь ... родительское наставление и в жизни героя повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», не случайно оно вынесено в эпиграф произведения: «Береги честь ... школы (правда, ключ ... жизни человека. Семья в жизни человека играет настолько огромную роль, что переоценить ее влияние вряд ли возможно. Человек, ...

Я восхищаюсь жизнью великих людей, их произведения вошли в историю, а память о них будет вечно жить в наших сердцах. Они оставили заметный след на земле. Каждый из нас должен задуматься над тем, что сделал он для людей? Какую память оставил о себе? Еще с детства родители пытаются вложить в нас лучшие качества, которые помогут нам в дальнейшей жизни, станут надежной поддержкой и опорой в это нелегкое время. Но далеко не каждый сохраняет лучшие качества. Жизнь делает нас грубыми, черствыми эгоистами, которые думают только о своей наживе. Очень сложно быть достойным человеком до конца. И только тот сможет сказать, что остался достойным человеком до конца, кто выдержит испытание жизнью. Конечно, сделать это очень трудно, но только от нас зависит, будет ли достойной наша жизнь.

Но что нужно делать, чтобы оставаться достойным человеком? Первым законом должно быть уважение к самому себе. Надо беречь достоинство, не делать ничего постыдного даже в тайне, быть готовым каждую свою мысль высказать вслух. Нужно заботиться лишь о том, чтобы согласовывать свои поступки со своими убеждениями. Человек погибает, когда вступает в сделку с совестью. Угрызения совести в самом прямом смысле наносят незаживающие раны внутренней сущности человека. Не менее важно быть честным наедине с собой. Честность делает человека целостной. Когда человек думает, говорит и делает одно и то же, то ее силы утраиваются.

Честолюбие – не порок, ибо оно естественное, бескорыстное и великодушное. Но необходимо остерегаться тщеславия: оно немощное, завистливое и опустошительное. Слава бежит от того, кто ее домогается, и сама отдается тому, кто перед ней не заискивает. Поэтому нужно стараться всегда быть самим собой: БЫТЬ, а не казаться, играть только самого себя. Только так можно построить свое самобытное Я, только так можно создать собственное бытие, а не исчезнуть в плачевном животінні.

Нужно творить себя ежеминутно, действовать всегда так, чтобы в каждом поступке проявлялось именно твое неповторимое, норовливе, смелое Я. Всякое лицемерие, соглашательство, приспособленчество роз’їдять собственную сущность как ржа железо. А осуществить подвиг, ставший целью, или цель, ставшую подвигом, значит осуществиться самому в этом мире, состояться в своем судьбоносном самовыражении. Только тот, кто, презрев житейской «благоразумием», одержимый одной Идеей – увидеть Победу. Степень способности человека самозабвенно жить одним чувством, одной мечтой, является мерилом его духовности. Лишь тот, кто может пламенно ненавидеть, может и пламенно любить.

Надо ярко гореть. Губителен не молниеносный вспышка гнева, а затаенная злорадство. Тот, кто будет жить в согласии со всеми, тот не будет в ладу с собой. Если у человека нет врагов, значит нет у нее и твердых убеждений. Но необходимо уметь выбирать себе врагов и не стрелять из пушки по воробьям. Проявлять мстительность подчас все равно, как лягнуть осла за то, что он лягнул тебя. Не следует забывать, однако, что поить змею молоком – только копить в ней яд.

3 стр., 1307 слов

«Новые люди» Чернышевского (по роману «Что делать?»)

... людей. И неоспоримое преимущество "новым людям" дает теория разумного эгоизма. В романе часто говорится об эгоизме как о внутреннем побудителе поступков человека. Самым примитивным автор считает эгоизм Марьи Алексеевны, которая не делает ...

Не надо шутить с шутом, не быть откровенным с пошляків, не водить панибратство со всякой сволочью, чтобы она не считала тебя равным себе. Не следует делиться ни с кем своей слабостью: от одностороннего разоружения можно ослабеть в глазах других. Не надо унижаться до оправданий перед подонками, когда споткнешься: лишь тот не падает, кто никогда не взбирался вверх. Древние говорили, что орел до кур может спускаться, но курам до орла никогда не подняться.

Нужно всегда быть вежливым, но следует сдерживать и свою учтивость: хамы этого не понимают и принимают за угодливость, не менее важно быть верным себе: самое большое утешение – иметь опору в самом себе и не знать измены. Жить надо полнокровно, наслаждаться естественными радостями жизни. Наслаждение само по себе ни моральна, ни аморальна. Но если влечение к наслаждению побеждает в человеке волю к самоутверждению, то она погибает. Надо быть праведным, но помнить: правда не в том, чтобы разоблачать чужие тайны и обнажать чужие язвы. Если ты скажешь горбатому, что он урод, это тоже будет правда, но она не сделает тебе чести. При этом следует обуздывать свои речи, жесты и побуждения. Никогда не следует говорить о недостающую человека того, чего не скажешь ей в глаза.

Надо быть сильным и справедливым, создать свое целостное, нетленное Я, что переживет бренную оболочку, стойко терпеть неудачи: это тоже бесценный опыт. Никогда не следует впадать в уныние: уныние притягивает беду. Удары судьбы существуют для того, чтобы вызвать к жизни духовную мощь человека. Суровые испытания содействуют утверждению несокрушимой воли, как высшего духовного начала в человеке. Добрая воля закаляется только в борьбе со злом. В этой борьбе каждый своим действием или позорным бездействием так или иначе участвует. В этой борьбе каждая человек может оставаться достойным, если будет выполнять перечисленные требования.