Для 5 класса : «Есть такое слово «тишина»…»

Пейзаж “Тишина” написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1898 году. Картина относится к позднему периоду его творчества. В это время Исаак Левитан посвятил несколько своих произведений вечерним сумеркам, которые особенно характеризуются тишиной.

На его полотне “Тишина” передана красота природы в сумеречное время. На переднем плане изображена извилистая река с пологим и обрывистым берегами. Пологий берег кажется продолжением реки. Левый обрывистый берег песчаный, кое-где зарос густой травой. Оттенки жёлтого цвета песчаного берега тёмные от приближения ночного времени. На берегу видна тропинка, которая ведёт к деревне. Всё в пышной зелени от левого берега. Среди деревьев особенно выделяется одиноко стоящая берёзка возле тропинки. Тёмные оттенки зелёного цвета, отблески свинцового неба с сияющей луной подчёркивают приближение ночи.

Естественная тишина удивляет. Молчание природы перед наступлением ночи ощущается в каждом мазке мастера. Ночное время пока полностью не господствует над небом и землёй.

Когда смотришь на картину, создаётся впечатление, что всё перед тобой замерло. Гладь воды в реке неподвижна. В ней отражается луна и свинцовое небо с пушистыми облаками. Луна как будто наблюдает за тем, как ночь вступает в свои права над затихающей деревней. Утомлённый речной берег уже готовится к спокойному сну.

На заднем плане изображены деревенские дома, роща, пашня, густая зелень леса. Яркая и сочная гамма цветов не выделяется деталями. Они скрыты подходящей ночной мглой. Такой художественный приём создаёт неподвижность, молчание природы, ожидающей приход ночи. Создаётся впечатление, что она медленно окутывает землю и приносит умиротворённость, тишину и спокойствие.

Исаак Левитан смог передать мгновение смены вечера ночью, подчеркнуть неуловимую красоту природы в этот период времени. Рассматривая картину,

душа отдыхает от тревог. Покой и тишина разлиты в воздухе опускающейся ночи над маленькой деревней.

Картина “Тишина” является одним из шедевров позднего творческого периода работ Исаака Левитана.

Описание для 4 класса

Тишина как физическое явление

Тишина определяется как отсутствие звука. Звук — это колебания, которые распространяются в разных средах. Человек слышит определенный диапазон звуковых частот от 15 до 20000 Гц. На Земле в естественных условиях нет мест, где отсутствует среда для передачи звуковых колебаний. Это и воздух, и вода, и твердые среды. Звуки передаются везде, меняется только скорость распространения. Для научных и исследовательских целей были придуманы сурдокамеры. Это камеры, которые изолированы от звуков, в них снаружи не поступает ни один звук. Это достигается обработкой стен, пола и потолка специальными звукопоглощающими, акустическими материалами.

23 стр., 11034 слов

Сообщение бунин тончайший живописец природы. «Мир природы в творчестве ...

... Тонкий аромат опавшей листвы и – запах антоновских яблок». Автор воспевает мудрость природы, ее вечное обновление и красоту. Произведения Бунина ... Семеновиҹа, особенно приятный отдых, когда случалось проспать охоту, тишина в ... в поле, на морском берегу. Прелесть природы - это единственная ценность ... жизни. Природа и люди – все восхищает рассказчика-барчука. Днем – буйство прекрасной природы, ночью – ...

Чтобы не допустить передачи звуков по конструкции здания и не было никаких контактов с окружающей средой, эти камеры подвешиваются внутри на цепях. Но даже в таких специальных помещениях абсолютной тишины для человека нет. Мы можем слышать шум биения собственного сердца, звуки дыхания. Абсолютной тишины на Земле не существует. Но каждый из нас знает, что тишина есть. И для каждого человека тишина бывает своя. Мы ощущаем ее по-разному. Чувство тишины можно назвать шестым чувством человека.

Вариант 1

Кому не знакома особая тишина музея, интересный рассказ экскурсовода, наполненный любовью к картинам, книгам, экспонатам музея, тот никогда не сможет в полной мере прочувствовать всю красоту и насыщенность этого прекрасного мира.

Если вы живете в небольшом городке или же в деревне, то хочется посоветовать вам, непременно находить время и возможности для того, чтобы выезжать в соседние или не очень города для посещения музеев, выставок и галерей.

А если же вы житель большого города, а быть может даже и мегаполиса, то вы просто обязаны хотя бы раз в неделю или две уделять несколько часов своего драгоценного времени для внутреннего, духовного обогащения.

Лицезреть перед собой прекрасное, вникать и погружаться в картины и экспонаты, узнавать что-то новое о современном искусстве или же хорошо забытом старом – что может быть прекрасней и удивительней!?

Человек, который не любит, не может, не хочет и не посещать культурные места, безусловно, беднеет душой.

Каждый раз, оказываясь в новом для себя городе, посетите музей, прогуляйтесь по этим просторам искусства и культуры. И вы заметите, как расцветаете изнутри, каким ярким становится ваше воображение, как обогащается словарный запас.

Любовь к искусству во всех его проявлениях мы все просто обязаны передать подрастающему поколению, подросткам, детям. Ведь только своим ярким примером мы можем воспитать в них тягу к прекрасному и духовному. Ведь, как говориться, «что посеешь, то и пожнешь».

Путешествуйте по этому прекрасному миру, больше фотографируйте, запоминайте, составляйте альбомы с фото и рассказами об увиденном и услышанном. Во время экскурсий старайтесь максимально абстрагироваться от всех внешних раздражителей и внимать тому, что вам поведывает экскурсовод, чтобы «прожить» все события истории.

8 стр., 3644 слов

Влияние состояние окружающей среды на здоровье человека

... влияния шума на здоровье человека. Их исследования показали, что шум наносит ощутимый вред здоровью человека, но и абсолютная тишина пугает и угнетает его. Так, сотрудники одного конструкторского бюро, имевшего прекрасную ... всех живых организмов, в том числе и человека, звук является одними из воздействий окружающей среды. В природе громкие звуки редки, шум относительно слаб и непродолжителен. ...

Вдыхайте прекрасное и выдыхайте добро. Только с таким девизом и следует двигаться по этому сложному и извилистому жизненному пути.

Виды тишины

Тишина всегда разная. Для каждого места, для каждого пейзажа, для каждой погоды она своя. Тишина состоит из огромного количества мельчайших звуков, которые воздействуют на наше подсознание. В лесу это шелест листвы, хруст веток, стрекот насекомых. На морском берегу это шум прибоя, скрип песка. Все эти не осознаваемые нами шумы создают некое ощущение, которое влияет на наши эмоции. Тишина гипнотизирует нас. Если мы грустим, наша грусть может или усилиться, или развеяться. Если мы радуемся, то в тишине радость тоже может восприниматься по-другому.

В любом пространстве звук не только распространяется по прямой, звуковые волны отражаются от всех поверхностей: от пола, потолка, предметов. Поэтому звуковая атмосфера складывается из прямых и отраженных звуков. В акустике существует понятие «время реверберации». Это время затухания отзвука. И для ощущения тишины тоже очень важно время реверберации.

Значение слова тишина

Дальше точка,Единственная точка или слог.Как всякий звук и он звучит не ново,Но в этом слоге выражено слово,Которое я выразить не смог.2.1996 Всё знает свой языкВсё знает свой язык, свои приметы —Зелёный луг и лес кудрявый, где тыКак посторонний с некоторых пор,Где вечер, словно Рембрандт в Эрмитаже,Как будто ждёт кого-то и в пейзажеШуршит листвой невидимый дозор.И в час, когда не слышится и шорох,Разбрасывает ночь созвездий ворох,И лес, дремучий, заговор творит.И темнота вокруг встаёт такая,Что кажется, с рождения немая,Вдруг тишина с тобой заговорит.4.1996 «Затем и легла тишина…»затем и легла тишинанад безмятежной степьючтоб ты оглянулся и виделГОРНОЕ ОЗЕРО ГРОМА12.1995 Кленовый лист1. «Друиды вымерли.

На солнце опушек, в птичьем голоске над полянами и в кукушечьей глухоте боров, и в неясном веянии ветра, в его вздохах и шорохах, непонятных, как чей-то невидный полет, но приятно ясный уху… Ветер был и не был… Шелестели и молкли листья… И всегда стоял вечный шум-шорох сосен, и всегда была тишина… Тишина клонила голову венчиком сон-травы, открывалась в немом полыхании зорь на росах, в малиновом звоне неслышной заутрени, в цветном хоре первых играющих над лесом лучей… Тишина жила в сдвижении облаков над вершинами, в том, как они тянутся, хмурясь и улыбаясь и находя друг друга, и в песне дрозда на зелени ночного заката, и в проблеске первой звезды, что всегда стыдится своего явления и вознесения и оттого трепещет и прячется, мигает робко, как сквозь слезу… Тишина застаивалась безмолвным паром над полянами и над уснувшей водой — это она томила душу невысказанным спрашивающим медвежьим взглядом — бурая, белая, голубая, зеленая, всепонимающая, всеобнимающая… Тишина… Тишина… Тишина…

Там, где мягко журчали воды, стоит сухое безмолвие, тишина жажды, тишина засух, тишина водяных зеркал среди песчаных островков; тишина деревьев, у которых от зноя и жгучего летнего ветра пот выступает на листьях; тишина полей, где землепашцы спят нагишом и не видят снов.

20 стр., 9863 слов

Литературные группы 20-х гг

... 66). "Кружковой дух" действительно отравлял литературную атмосферу 20-х годов, способствуя разрастанию окололитературных склок необъективным оценкам творчества писателей-современников. Группа самого Воронского дискредитировала творчество Маяковского и ... не могло не сказаться на его содержании и направлениях. Так, А.К.Воронский на совещании в ЦК РКП(б) в мае 1924 года говорил: "У нас создалось такое ...

Из-за нее ушла тишина — тишина, от которой горели щеки, тишина, отворявшая дверь в невозвратное прошлое, тишина места преступления, которое хранит молчание.

Тишина свободы, тишина обреченности, тишина сожаления, отрешенности от мелкого, преходящего, тишина восторга, мышления и т. д.

Президент Страны И Вождь Коммунистической Партии Лично косноязыко, цокая в паузах, поздравлял Свой Народ, Строитель Коммунизьма, С Наступающим Новым Годом, Годом Очередных Трудовых Побед И Небывалых Свершений, и все мы замерли, и над столом повисланеобъяснимая тишина, необъяснимая, ибо ни в ком из нас, разве во француженках-коммунистках, не было пиететаперед вождем: в гробу мы все его видали, в белых тапочках, с его золотым оружием, цоканьем и Трудовыми Победами, однако тишинаповисла: ни один из нас не посмел, не сумел нарушить дашино напряженное внимание — шампанское замешкались разлить с первым ударом спасских курантов.

Вокруг были только покачивающиеся верхушки деревьев и тишина, тишина, тишина, нарушаемая лишь сухим потрескиванием трущихся ветвей.

Мертвые с косами стоят

Тишину люди во все времена воспринимали как явление, которое содержит в себе некую информацию о событиях, иногда предупреждение. Не случайно в языке много устойчивых сочетаний со словом тишина. Это «мертвая тишина», «звенящая тишина», и др. Эти фразеологизмы имеют определенную эмоциональную окраску. Мы говорим так, когда хотим усилить впечатление от рассказа.

Происхождение словосочетания «мертвая тишина» связано с понятием смерти. Мы говорим: «Тихо, как в гробу». Отсюда и синоним — гробовая тишина. Эта тишина содержит угрозу, тайну, вызывает страх.