Открытие — это новое достижение, сделанное неожиданно или в результате наблюдений. Это находка в какой-то сфере знаний, ранее неизвестный факт или новая закономерность.
В тексте В. Крапивина открытие делает увлечённый астрономией мальчишка, разглядевший в куполе зонта небо (предл. 60).
Это открытие случилось внезапно (предл. 35-37, 40-42, 59) и очень обрадовало героя.
Первое, что приходит на ум, когда думаешь о примерах открытий из реальной жизни, — это закон всемирного тяготения Ньютона, один из основных в физике. Учёный, увидев падающее яблоко, сделал вывод о том, что Земля притягивает к себе все тела.
В самом деле, открытия — необходимая часть процесса развития и эволюции человека и научного мира.
Вариант 2
Я могу дать следующее определение открытию: это что- то, с чем человек раньше не сталкивался, обнаружение чего- то нового для себя. Открытия бывают научными и личного характера.
С примером личного открытия нас знакомит рассказ о мальчике, замершем в ожидании прыжка с крыши сарая. Он случайно понял, что изнутри зонт похож на небо, и если нарисовать на нём звезды, то купол зонта будет напоминать звёздное небо (предл. 38-42, 60).
Случайность иногда помогает делать и научные открытия. Шотландский учёный Александр Флеминг однажды заметил, как зеленоватая плесень, размножавшаяся в одной из чашек Петри, убила всех находящихся там стафилококков. Так был открыт пенициллин.
Открытие — это познание очередной тайны окружающего мира.
Открытие — это обнаружение какого-то нового знания, раскрытие какой-то тайны, ранее неизвестной человеку. Открытия двигают вперёд науку и помогают человеку усовершенствовать свою жизнь.
Мальчишка в прочитанном мною рассказе В. Крапивина долго осматривает окружающий его мир, вглядывается в купол зонта над головой и делает своё личное открытие: этот купол похож на небо, а если нарисовать на нём звёзды, то получится точная карта созвездий (предл. 60).
Открытие так воодушевило героя, что он даже решил прыгнуть с крыши сарая без «парашюта»!
Всё человечество, подобно этому мальчику, также делало различные открытия на протяжении своей истории. Были открыты свойства огня, металлов; наблюдения и опыты привели людей к открытию электричества, радиоволн и многих других явлений природы, которые удалось «приручить».
История создания купола и ласточки. по картине К.Ф.Юона «Ласточки и купола»
... с помощью которых он изобразил солнечный день. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Ласточки и купола». Поэзия в красках II Полотно К.Ф. Юона «Купола и ласточки» — яркая страница советской живописи. Картина написана на тему зодчества древних городов. ...
Открытия — это ступени на пути развития человека и человечества в целом, и, поднимаясь по ним, мы побеждаем болезни, строим космические корабли, совершенствуем свою жизнь.
Текст для работы
(1)Открытие случилось три дня назад. (2)Тогда ещё не было дождя, а было яркое солнце. (З)Мальчик стоял на крыше сарая и держал над собой зонт.
(4) — Прыгай! — кричали внизу мальчишки.
(5) Мальчик не прыгал.
(6) — Забоялся, — сказал самый маленький и толстый из приятелей и презрительно оттопырил нижнюю губу.
(7) Мальчик молчал.
( С земли сарай казался очень обыкновенным: старым и невысоким. (9)До нижней кромки пологой крыши всего три метра. (Ю)Обыкновенным был и мальчик. (И)Невысокий, тонкорукий, с выгоревшими волосами, по которым уже скучали ножницы, загорелый, как и все мальчишки в августе.
(12) В синей майке, которая выбилась из-под ремня.
(13) Конечно, он не очень походил на героя. (14)Но ведь и трусом до сих пор он, кажется, не был.
(15) А сейчас стоит и не прыгает.
(16) — Забраться да как дать ему! — предложила тощая белобрысая девчонка, одна из тех девчонок, которые всегда вместе с мальчишками участвуют во всех опасных делах. (17)— Тебе говорят! (18)Прыгай давай! (19)Или съезжай на брюхе! (20)А других не задерживай.
(21) Мальчик не отвечал.
(22) В небе плыли облака. (23)Большие, круглые, как жёлтые аэростаты. (24)И сарай, который казался с земли очень обыкновенным, плыл навстречу облакам, будто поднятый в небо корабль, и невидимый капитан уверенно вёл его.
(25)А двор напоминал поверхность планеты, увиденную с космической высоты. (26)Островки пыльной травы, пересыпанной седыми шариками одуванчиков, были длинны и похожи на зелёный архипелаг, а дождевая вода в бочке у сарая, словно круглое озеро в отвесных берегах, казалось, светилась глубокой синевой.
(27)Мальчик любил всему на свете давать имена и названия. (28)Они всегда придумывались сразу. (29)3еркальце воды в бочке он назвал Озером Синего Света, а пятна травы — Архипелагом Неизведанных Лесов…
(30) — Да прыгай же! — это изо всех сил крикнула белобрысая девчонка.
(31) Мальчик, наконец, спохватился: да, пора. (32)И поднял зонт.
(ЗЗ)Чёрный зонт был похож на купол цирка, уменьшенный в сотни раз. (34)Только под куполом всегда сверкали лампы, а здесь было темно. (35) Л ишь одиноко светилось крошечное отверстие, как прокол иголки. (Зб)Микро- скопическая капля неба горела в нём, словно синяя звезда на тёмном небосводе.
(37) — Синий Сириус, — шёпотом сказал мальчик, и в нём шевельнулось предчувствие близкой радости.
(38) Он опустил зонт совсем низко, так, что волосы на макушке коснулись шуршащего полотна. (39)Теперь мальчик видел только землю, а вместо неба везде была чёрная материя, насквозь прогретая солнцем и почему-то пахнущая клеем. (40) Л ишь в звёздном проколе по-прежнему горела яркая синева. (41)Потом в него попало солнце. (42)3везда вспыхнула ослепительным огнём и рассыпалась на тонкие лучи и радужные кольца.
Человек и природа в сказке-были м.м. пришвина “кладовая солнца” (2)
... Какой смысл автор вкладывает в слова «Кладовая солнца»? — — Другие сочинения по этому произведению Митраша и Настя Природа и человек С лесом ... очень волновались старушки-елки, пропуская между собой мальчика. В пришвинской Кладовой солнца живут ель и сосна, о которых автор ... человеке просыпается жадность. Настя, собирая ягоду, совсем забыла про Митрашу. Наткнувшись на змею и подняв голову к верху, ...
(43) — Вспышка сверхновой звезды, — прошептал мальчик.
(44) — Ха, он, кажется, шепчет «Господи, спаси!» — громко заявила внизу тощая девчонка и отвернулась в знак негодования.
(45) — Какой толк, что он знает наизусть звёздную карту? — пожал плечами Вовка, самый старший и рассудительный из мальчишек. (46)— Он не может прыгнуть с трёх метров. (47)Видали мы таких космонавтов!
(48)— Что? — спросил с высоты мальчик. (49)Он понял наконец: они решили, что он боится!
(50) Мальчик неторопливо закрыл зонт: его нужно было теперь беречь.
(51) — Я и так могу!
(52) Он прыгнул без всякого зонта-парашюта! (53)Перелетел через поленницу и упал руками и коленями на траву — прямо на самый большой остров Архипелага Неизведанных Лесов…
(54)— Подумаешь… — сказала тощая белобрысая девчонка. (55)Когда нечего сказать, девчонки всегда говорят это слово.
(56) Самый толстый и самый маленький из приятелей напряжённо втянул и закусил свою большую губу.
(57) — Думаешь, другие не могут? — спросил он. (58)И, пыхтя, стал карабкаться по шаткой поленнице на крышу.
Мальчик не ответил, раскрыл зонт, снова поймал отверстием солнце, и, когда на матерчатом небе заблистала звезда, мальчик подмигнул ей и тихо засмеялся.
Так родилось его открытие: если открыть зонт и нарисовать на нём изнутри звёзды, то получится точная карта неба.
(По В. Крапивину)