Ключевой темой, Сюжетная композиция
Дядя понимает, что его внимание старается привлечь маленькая обаятельная девочка, являющаяся его племянницей Лидой. Строгим голосом дядя пытается выяснить причину появления девочки, которая с присущей ей детской непосредственностью начинает приставать к любимому дядюшке, выясняя причину его занятости, беспрерывно задавая непонятные вопросы.
Терпеливый мужчина спокойно объясняет Лидочке содержание литературного произведения, которое он желает изучить в свое свободное время, но маленький ребенок не желает расставаться с дядей и настаивает на том, чтобы он выслушал в ее исполнении известную ей сказочную историю.
Надеясь в скором времени избавиться от назойливой племянницы, дядя соглашается, но как только Лида приступает к изложению сказки о Красной Шапочке, начинает задавать малышке сложные для ее разумения вопросы относительно места жительства волшебной героини, принадлежности лесного пространства и прочие. Лидочка теряется от давления взрослого и сильно расстраивается из-за неудавшегося выступления.
Дядя понимает, что непростительно ведет себя по отношению к маленькой девочке и решает исправить ситуацию, рассказав ребенку юмористический рассказ, по окончании которого девочка с восторгом убегает. Наконец-то мужчина может насладиться любимой книгой, но в этот момент Лида снова возвращается с требованием снова выслушать ее новую историю, которую, как оказалось, она просто сочинила на основе услышанного только что от дядюшки, не признаваясь в переделке произведения.
Писатель в незамысловатой форме раскрывает трепетные, порой нетерпеливые, но добрые, нежные отношения между взрослым мужчиной и маленьким ребенком, в которых сквозит неприкрытая любовь, легкость, притягательность, сочетающаяся с серьезным, рациональным началом, позволяющие людям независимо от возраста находить общую точку соприкосновения.
Сочинение 2
В рассказе автор, с мягким юмором, показывает разницу в мышлении и поведении взрослых и детей. Аверченко показывает, что привычное для нас поведение может выглядеть не так, как мы его привыкли воспримимать, если посмотреть на него с другой стороны.
Действующие лица произведения – это дядя и его маленькая племянница. Взрослый человек намеренно показан подчеркнуто серьезным. Он читает историю Великой французской революции, интересуясь тактикой партии жирондистов. Когда ребенок хочет общаться с ним, то старший родственник задает ряд «серьезных», но в данном контексте выглядящих глупо, вопросов. Подчеркнуто взрослый подход смотрится нелепо рядом с детской непосредственностью. Например, когда он спрашивает в частном или государственном владении был лес, через который Красная Шапочка шла к бабушке.
Сочинение анализ эпизода произведения история первого города
... знакомясь с писателем и его работой. Герои произведения Героями произведения История одного города являются 22 градоначальника, которые правили в городке ... раздробленности. Далее будет описание жизни города при разных его градоначальниках, где первым был Брудастый, в голове которого ... станет частью знаменитого произведения, о котором мы и пишем. Работу над романом писатель начинает в 1868 году ...
Однако вскоре дяде меняет тон и рассказывает Лидочке глупую, но смешную историю о мальчике, который по ошибке съел лягушку. Ребенку, естественно, подобные разговоры, понятные ей, нравятся и психологический контакт восстановлен. Дядя показывает племяннице страшные картинки в журнале, они разговаривают на языке, понятном ей.
Автор демонстрирует свои представления о восприятии мира и мышлении детей и взрослых. По его мнению, старшее поколение воспринимает все рационально, даже слишком. Общение с другими помогает человеку жить более разносторонней жизнью. Начав рассказывать и слушать сказки, в которых нет полезного содержания, взрослый серьезный человек может выйти из своей скорлупы и увидеть оттенки мира, которые оставались для него скрытыми из-за мышления шаблонами.
Следует также отметить, что этот рассказ Аверченко, хотя и затрагивает серьезные темы разных черт, присущих взрослым и детям, но пропитан теплотой и добром. Видно, что дядя и племянница, несмотря на свою непохожесть, любят друг друга.
Писатель напоминает прописную истину, которую многие часто забывают и игнорируют: необходимость время от времени встать на позицию другого человека и посмотреть на ситуацию под его углом зрения. Это, разумеется, касается не только взрослых и маленьких детей, но и людей с разным социальным положением, образованием и жизненным опытом.
Анализ №3
ема детства занимает значительное место в творчестве писателя Аркадия Аверченко. Рассказ «Вечером» является замечательной иллюстрацией взаимоотношений взрослого и ребенка, заставляя читателя задуматься о том, как прекрасен мир детства своей чистотой, непосредственностью и совершенно непостижимой логикой. И если бы не было этого постоянного вторжения малышей в суровый обыденный мир взрослых, жизнь вчерашних детей была бы совершенно постылой и невыносимой в своем занудстве.
Герои рассказа – автор и его племянница Лидочка. Мужчина занят серьезным, как ему кажется, делом, чтением исторической книги, поэтому он не хочет отвлекаться на всякие глупости, с которыми к нему пристает девочка. Он игнорирует хитрости шалуньи и сдается только перед ее прямым вопросом: «Что ты делаешь, дядя?»
Взрослому вопрос кажется глупым, потому что ответ на него очевиден, и поэтому он отвечает на него не менее глупо. Он читает о тактике жирондистов для пополнения знаниями своего серого вещества из коробочки, именуемой головой. Но то, что утомляет взрослого, совершенно не раздражает ребенка, и Лидочка, не понимая ни слова из дядиной речи, но чувствуя, что от нее хотят отделаться, готова бесконечно задавать свои «зачем». Мужчина, не обладающий такой великолепной выдержкой, сдается, отвлекается, наконец, от французской истории и интересуется, зачем Лидочка пришла. Как истинная женщина, племянница кокетливо отвечает, что хочет посмотреть картинки в журналах и послушать сказку. То, с каким простодушием и непосредственностью произносятся эти слова, умиляет автора. На секунду он понимает, что любая «История революции» бледнеет перед красотой и чистотой пары любопытных детских глаз. Снисходительно-ласково он предлагает милой кокетке придумать сказку самой, и когда та, целуя, карабкается к нему на колени и спрашивает, знает ли он историю про Красную Шапочку, дядя удивленно приподнимает бровь: «Ну, конечно, нет!» А племянница, совершенно по-взрослому сетуя: «Ох, и надоел ты мне, дядька, расскажи да расскажи», начинает свою историю.
Анализ пьесы А.П. Чехова «Дядя Ваня» (1897)
... отставку, и его не знает ни одна живая душа, он совершенно неизвестен; значит, двадцать пять лет он занимал чужое место. А ... рассматривать только эту сторону завязавшегося действия. По сути, завязка в «Дяде Ване» также многокомплексна, как и её экспозиция. Обратной стороной медали ... хочет его слушать, но это не останавливает Телегина («Позволь, Ваня. Жена моя бежала от меня на другой день после свадьбы ...
Сказка начата и не закончена, новая рассказана дядей, придумана еще одна Лидочкой, на страницах гоголевского «Вия» найден страшный жених для девочки и совершенно нет ни одной страшной невесты для вредного дядьки ни в одной детской книжке, а неугомонная племянница по-прежнему свежа, любопытна, ни сколько не расстроена и продолжает отвлекать автора от важного дела. Разглядывая читающего мужчину через дверной ключ, Лидочка смотрит на него безмятежными голубыми глазами, а читатель задумывается, когда же взрослые теряют эту простоту общения с миром и возможность по-настоящему чувствовать жизнь.