(I)Лето. (2)Солнце разливает мёд по сотам дворов, раскрашивает яркой зелёнкой пышные кроны деревьев. (3)Я подхожу к раскрытым окнам и на детской площадке вижу разномастную стайку мальчишек. (4)Звонкое: «На воротах Пашка и Митька!» (б)Футболисты! (б)Сейчас рассыпятся на две команды, и игра будет продолжаться до тех пор, пока мамино: «Домой!» не разобьёт последнюю пару, уже в темноте гоняющую мяч.
(7)Как и в моём детстве.
(8)Помню, мальчишкой идёшь по бульварам, утопленным в аромате черёмухи, и под ноги падают скрученные в тугие конусы домики гусениц-листовёрток. (9)Возьмёшь такой в руки, и, если не уснула в нём в предвкушении крыльев хозяйка, выскользнет из убежища, испуганная, повиснет на тонкой паутинке в воздухе. (10)Так и память детства: тронешь её хрупкий кокон — и подарит, встревоженная, давно забытую историю…
(II)Был у нас во дворе дед.
(12)Обычно он появлялся ранним утром, доходил, прихрамывая, до лавочки под тенистой раскидистой черёмухой в самом центре двора и там просиживал до самого вечера.
(13)Чей это был дед? (14)Откуда? (15)С кем жил? (Іб)Детству не интересна старость.
(17)Для нас он был просто неизменным атрибутом летнего двора. (18)Дед никогда не заводил разговоров с нами, а мы не мешали ему, потому что постоянно убегали на школьный стадион, где до ночи считали голы с мальчишками соседнего района. (19)Там не было ворот, но с их ролью справлялись четыре палки, устанавливаемые попарно на разных краях песочного поля.
(20)Мечтать вот о такой футбольной коробке, где сейчас, по-взрослому уперев руки в колени, Пашка и Митька грудью стояли каждый за свои ворота, а с ними и за честь команды и славу лучших голкиперов школы, нам и не приходилось. (21)Поэтому день, когда чей-то отец раздобыл где-то пару настоящих ворот с белой сеткой, непродранной и не залатанной на сто рядов шнурками, стал для нас настоящим праздником. (22)Мы теперь хозяева всех чемпионатов и властители турнирного календаря!
(23)Ворота установили аккурат напротив скамейки, где сидел дед. (24)Когда работа была закончена, он медленно обошёл их, опираясь на палочку, и ушёл со двора. (25)«Согнали старика», — нахмурился мой отец.
(26)Но спустя несколько минут дед вернулся. (27)Мы не сразу заметили его, увлечённые игрой, и ему пришлось обратить на себя внимание негромким окликом:
(28)- Орлы! (29)А ну подь-ка сюда!
(30)Дед принёс нам мяч. (31)Настоящий, из чёрно-белых шестиугольников, тугой — не чета нашему затёртому серому сдутышу! (32)«Чего рты раззявили? (33)А ну на поле — марш!» (34)Из нагрудного кармана рубашки он достал настоящий судейский свисток и оглушительно, на весь двор, свистнул.
Мой школьный двор. описание местности на основе личных наблюдений
... пара-тройка бездомных котов. Их подкармливают бабушки, и поэтому они ластятся к каждому, кто живет в нашем дворе. Оцени ответ Как оформить свой двор своими руками. Описание ... проходит двором. Двора описание. Здравствуйте. Помогите мне пожалуйста. Вы можете написать «Сочинение Сочинение-описание на тему ... пригласить опытного профессионала — дизайнера. Но сейчас модные тенденции диктуют спрос на ...
(35)Мы капитулировали. (Зб)Мальчишескую спесь, напускное презрение к футбольным советам отцов, наши позиции в мальчишеском рейтинге игроков — всё отрезал и оставил в прошлом тот свисток. (37)Наши двенадцать сердец в каждой игре до самого конца сезона того лета держали равнение на сухонькую фигурку в тени черёмухи.
(38)Дед оказался знатным стратегом и строгим судьёй. (39)Мы внимали ему не дыша, пока он в перерывах чертил на песке палочкой схемы и тихо объяснял нам, как обходить противников и прорываться к их воротам. (40)У него был слабый голос, и он не мог кричать, поэтому во время игры общался с нами свистком. (41)Резкий, пронзительный звук раздавался над двором в моменты, когда кто-то из нас проводил запрещённый приём или осмеливался схитрить или позволить себе играть вполноги. (42)Дед не выкрикивал имён, но каждый, замирая, думал: «Не мне ли свистят?», и каждому казалось, будто дед смотрит на него одного, и каждый старался не подвести старика. (43)3а какие-то три месяца лета мы стали самой честной, самой бесстрашной, дисциплинированной и почему-то самой дружной командой района.
(44)А потом дед пропал.
(45)Мы заметили это не сразу: наступила первая неделя сентября, школа, музыкальный театр по абонементу… (46)Вечером пятницы я пришёл домой, толкнул открытую дверь — родители, видимо, только что сами вернулись с работы — неслышно ступил в коридор и услышал, как мама со вздохом спросила отца: «Как же Коле объяснить, что деда больше нет?
(47)- Мама?!
(48)Она обернулась, ахнула:
(49)- Колечка, мы хотели сказать…
(50)…Во всём нашем пацанячьем детстве не было слёз горше…
(51)Детство не знает оправданий смерти…
(52)Наша дворовая команда продержалась до самого выпускного. (53)И до самого выпускного никто из наших ни в одной игре не позволял себе на поле неспортивного поведения. (54)Нет, мы уже не боялись услышать строгий оклик свистка. (55)Самым страшным для каждого из нас было хоть на секунду дать нашему черёмуховому деду усомниться в том, что его уроки честности — перед командой, противником и, в первую очередь, перед самим собой — прошли не зря.
(По О. Павловой)
Вариант 1
В моём понимании честь — это целый набор качеств: благородство, верность слову, порядочность, достоинство. Эти качества могут рождаться в каждом из нас в результате общения с умным, порядочным, достойным восхищения человеком.
В рассказе О. Павловой для мальчишек из дворовой футбольной команды таким стал «черёмуховый дед». Он был строгим судьёй (предл. 38), не допускал запрещённых приёмов и хитростей на поле (предл. 41).
Старик научил ребят честности, бесстрашию, порядочности (предл. 43) — тому, что входит в понятие «честь». Именно она не позволяла ребятам предать память деда, когда его уже не стало (предл. 55).
Честь в почёте во всём мире. Русская народная пословица предупреждает: «Береги честь смолоду», арабы говорят: «Поддержка правды — честь, поддержка лжи — потеря чести», в Украине считают, что «лучше честь, чем волов шесть».
Честь дороже жизни примеры из литературы. «честь дороже жизни» ...
... подготовила , создатель online школы «САМАРУС». Сочинение на тему “Честь дороже жизни” (Вар 1) Может ли у человека, что-либо быть дороже чести? кажется что ответ очевиден и он ... и больно по истечению времени. Исключить предательство, неуважение к близкому и прочие тяжкие общественные проступки. Сочинение на тему честь дороже жизни , Автор: Царакова Надежда Радионовна. Честь дороже жизни (Вар ...
Я думаю, это замечательно, что ценность чести подчёркивается в культуре всех народов.
Вариант 2
Честь, как я понимаю, это такая нравственная ценность, которая помогает нам вести себя достойно, принимать решения по совести и не опускаться до мелких склок, зависти, жадности. Человек чести — это порядочный человек.
В прочитанном мною рассказе «черёмуховый дед» научил команду мальчишек-футболистов играть по совести, быть дружными (предл. 43).
Он передал ребятам вместе с умением вести мяч ещё и благородство, желание не допускать «неспортивного поведения» на поле и в жизни (предл. 55).
Понятие чести связано для меня и с эпохами рыцарей и мушкетёров, когда красота поступков, верность себе, даме сердца или короне ставились превыше личной выгоды и золота.
Можно вспомнить короля Артура, который, по мнению некоторых историков, создал орден самых доблестных «рыцарей круглого стола». Об их чести, справедливости до сих пор ходят легенды.
Я считаю, что на протяжении всей жизни человек дол-Ж6Н беречь свою честь и не терять её.
Вариант 3
Я считаю, что честь — это такое поведение, которое вызывает чувство уважения у окружающих. Честь подразумевает умение поступать справедливо, без лжи, фальши, страха, не проявляя малодушия и эгоизма.
Это качество рождается в условиях повседневной жизни. Именно так и происходит в рассказе О. Павловой. Мальчишки переняли у своего «черёмухового деда» нечто, чему они не дают названия. Рассказчик признаётся, что они «почему-то» стали не только самой дружной командой района (предл. 43), но и ещё самой честной, бесстрашной и дисциплинированной. Безусловно, это достойно уважения и восхищения!
Безымянный дед сформировал в них понятие чести. Ведь даже после его ухода команда не забыла преподанных уроков (предл. 53, 55).
Хорошо, когда в жизни рядом есть такие люди, учась у которых ты понимаешь, кого можно считать человеком чести.
Используя прочитанный текст выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Александра Ивановича Герцена: «Нет мысли, которую нельзя было бы высказать просто и ясно». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. И. Герцена.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Но хоть и чувствовала Фатьма, что поступила честно, на душе у неё оставался неприятный осадок». Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Сочинения | Сочинения 8 класс. Проблема смысла жизни и назначения ...
... «человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него». Понятие «счастье» в устах «феномена» звучит очень странно. Для него самого счастье недостижимо, но он верит, что другие смогут его достичь. Противоречие жизни заключается ...
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕСТНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое честность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Три подруги тесно шли рядом, касаясь плечами друг друга. (2)Притихшие и умиротворённые, они словно прощались с деревьями и полянками, с лесной тишиной.
(3)Зина глядела на жёлтые и красные деревья, на зелёную густую хвою ёлок, на коричневые и серые стволы. (4)Сердце было полно безотчётной, неясной радости. (5)Как это хорошо, что они идут по лесу в такой тихий закатный час! (6)Хорошо, что подруги идут рядом с ней! (7)И вообще, как всё хорошо на свете!
(8)Мысли её прервала Маша.
- (9)Девочки, – сказала она, – давайте всегда дружить, а? (10)Вот так – крепко дружить, помогать друг другу во всём… (11)И в уроках, и в жизни.
- (12)Да, и в жизни, – повторила Зина.
- (13)А как узнаешь, что случится в жизни? – задумчиво, будто глядя куда-то в своё будущее, сказала Фатьма.
– (14)Сейчас я вас очень люблю, девочки.
- (18)Значит, ты не обещаешь всегда дружить с нами? – огорчённо спросила Зина, всматриваясь в лицо подруги. – (19)Ну, так и скажи: не обещаю.
(20)Фатьма, смущённо опустив глаза, снова нерешительно повторила:
- (21)Не знаю. (22)Сейчас очень вас люблю. (23)А пока буду любить, до тех пор и дружить буду.
- (24)А я обещаю, – сказала Зина. – (25)Ведь мы восьмой год вместе – в одной школе, в одном классе… (26)И не можем обещать?
- (27)Я обещаю, – сказала Маша.
- (28)Я обещаю тоже! – раздался вдруг сзади голос Тамары Белокуровой.
(29)Девочки удивлённо оглянулись, а Тамара, разняв руки Зины и Фатьмы, втиснулась в середину.
- (30)Я всё слышала, – сказала она, – и я хочу тоже быть с вами.
(31)Зина не ожидала этого и немножко растерялась, потому что Белокуровы приехали в их посёлок недавно, Тамара первый год училась в их классе и подруги ещё очень мало знали её. (32)Зине не совсем нравилась Тамара – девочка смелая в обращении с людьми, немножко развязная не только с подругами, но и со взрослыми. (33)Чувство недоверия мелькнуло в душе, однако Зина тотчас отогнала это чувство: не отталкивать же человека из-за пустяков, если этот человек обещает тебе быть другом на всю жизнь!
- (34)Девочки, вы принимаете меня? – спросила Тамара, глядя по очереди на подруг своими быстрыми, чёрными, как угольки, глазами.
- (35)Разумеется, принимаем! – живо отозвалась Маша. – (36)Мы очень рады!
- (37)Мы рады… – тихо повторила Зина.
(38)А Фатьма промолчала. (39)Она не знала, рада ли Тамаре, и не сказала ничего, чтобы не сказать неправды.
По русскому языку «Жизнь леса и судьбы людей»
... Бижбулякского района. Наше село – удивительное место, богатое лесами и лесополосами. Лес кормит нас, дарит красоту и жизнь. Красота леса привлекает множество людей. К нам часто приезжают отдохнуть на природе, собирать ... ягоды и грибы в лесу. Однажды осенним солнечным днём я ...
(40)По сторонам тропинки поднимались неподвижные деревья, среди их стволов уже сгущался зелёный сумрак, и казалось, что лес приумолк и внимательно слушает, о чём говорят девочки.
- (41)Ты всё-таки не обещаешь? – нахмурилась Зина, обернувшись к Фатьме. (42)Она, как и Фатьма, принимала всерьёз обещание подруг и сама, также всерьёз, обещала быть им верной и помогать всю жизнь.
- (43)Нет, – покачала головой Фатьма и опустила свои густые, изогнутые ресницы.
- (44)Хорошо, не дружи, – сказала Тамара, – а мы втроём будем.
(45)Мы обещали и будем крепко дружить, на всю жизнь, правда, девочки?
(46)Зина была глубоко огорчена, её и Машу задело поведение Фатьмы: значит, она совсем не любит своих подруг и может в любую минуту от них отступиться?
- (47)Да, правда! – ответили они Тамаре в один голос.
(48)Они все три до самой станции шли, держась за руки, а Фатьма шла с ними рядом и думала: правильно она поступила или неправильно? (49)И отвечала сама себе: «(50)Да, правильно: может быть, я не смогу с кем-нибудь дружить всю жизнь – надо поступать честно». (51)Но хоть и чувствовала Фатьма, что поступила честно, на сердце у неё было тяжело.
(По Л. Ф. Воронковой)
* Любовь Фёдоровна Воронкова (1906−1976) − советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.
Пояснение.
15.1 Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.
Русский язык – один из богатейших языков мира. В словаре В.И. Даля более двухсот тысяч слов. И, конечно же, этим богатством нужно умело пользоваться. Вот почему нельзя не согласиться с утверждением Александра Ивановича Герцена: «Нет мысли, которую нельзя было бы высказать просто и ясно».
Для подтверждения справедливости слов Герцена обратимся к тексту Л. Воронковой. Предложение 33 (Чувство недоверия мелькнуло в душе, однако Зина тотчас отогнала это чувство: не отталкивать же человека из-за пустяков, если этот человек обещает тебе быть другом на всю жизнь!) можно привести в подтверждение высказывания: одним коротким, но ёмким словом дана оценка чувств девочки по отношению к однокласснице – «мелькнуло», то есть это недоверие где-то в глубине существовало, и вот теперь вырвалось, словно предупреждая о чём-то.
В предложении 51 используется метафора «тяжело на сердце», передающая состояние девочки после разговора с подругами. Одним штрихом автору удается составить общее впечатление о переживаниях героини.
Таким образом, приведенные примеры подтверждают высказывание Герцена о том, в нашем языке достаточно слов, чтобы передать чувства, переживания, настроения понятно, доступно, ёмко.
15.2 Финальные строки текста передают настроение героини от разговора с подругами. Фатьма не привыкла давать пустых обещаний, поэтому поступила честно по отношению к девочкам, но всё равно чувствует себя виноватой от того, что не оправдала ожиданий подруг.
Влияние окружающей среды на человека жизни
Благодаря фильтру, установленному под краном, вода проходя через него фильтруется, и когда открываешь кран, то она более чистая и её можно пить. Ещё мы пьём химию. Это как: лимонад, воду с красителями, кока-колу, фанту и другое. Такая вода иногда опасна для организма. Так как после неё будет тошнить, иногда бывает рвота, и отравление. Ещё мы принимаем алкоголь. Это как спиртные напитки: пиво, ...
Неужели трудно было произнести клятву верности своим одноклассницам, как это сделали они? Да, трудно, потому что девочка привыкла давать отчёт своим словам. Подтверждение этому находим в предложениях номер 13 – 17.
Вряд ли можно назвать человеком слова Тамару, которая знает девочек совсем недавно, но также обещает им быть верной всю жизнь (предложения номер 30, 34).
Тамара, вероятнее всего, с такой же лёгкостью, с какой даёт клятву верности, завтра может оклеветать, предать. Такой человек не заслуживает доверия.
Очень важно в жизни научиться говорить правду, уметь сказать «нет», чтобы не навредить себе, даже если это «нет» обидит других людей. Лучше быть честным сейчас, чем завтра не знать, как поправить ту или иную ситуацию. В этом заключается сила характера, которую нужно каждому воспитывать в себе.
15.3 Честность — это одна из основных человеческих добродетелей, моральное качество, которое отражает важнейшее требование нравственности. Честность – это правдивость, принципиальность, верность принятым обязательствам. Честный человек не поддастся мнению толпы, если будет уверен в своей правоте. Нужно обладать смелостью, чтобы высказать своё мнение, не зависеть от окружающих.
Фатьма, героиня текста Л. Воронковой, не привыкла давать пустых обещаний, поэтому поступила честно по отношению к девочкам, хоть чувствует себя виноватой от того, что не оправдала ожиданий подруг.
Неужели трудно было произнести клятву верности своим одноклассницам, как это сделали они? Да, трудно, потому что девочка привыкла давать отчёт своим словам и быть честной по отношению к окружающим.
Примером честного человека для меня является Гринев из повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Он слушает свое сердце, живет по совести, судит всех объективно, не может лгать даже перед лицом смертельной опасности, когда Пугачёв грозит ему виселицей.
В любое время быть честным человеком непросто. Случается, что с честными людьми тоже непросто. Но зато ты всегда знаешь, что удара в спину они тебе не нанесут, а с осознанием этого легче живётся.
Актуальность: Соответствует демоверсии текущего года
преданность
В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса можно привести предложение 15 из текста В.В Чаплиной. В нем описывается преданность росомахи материнскому долгу – защите своих детей. Как только её детёнышам стала угрожать опасность, она, несмотря ни на что, бросилась на защиту своего потомства.
В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, приведу пример из своего жизненного опыта. Я знаю двух друзей. Они вместе служили во время войны в Чечне. Однажды во время отступления одного из товарищей ранили. Он не мог двигаться и остался прикрывать отход наших войск. Вдруг рядом ложится его приятель и говорит: «Русские своих не бросают!» Вот она, настоящая преданность: несмотря на угрозу собственной жизни, остаться верным другу, не бросить его в трудную минуту.
Белов Никита)
Сочинение 15.3.
Думаю, что дружба – это взаимоотношения между людьми, основанное на доверии, искренности, самопожертвовании. Докажу это с помощью предложенного нам для анализа текста и своего жизненного опыта.
Например, в произведении Розы Госман речь идет о дружбе двух девушек: Ольги и Елены. Оля пишет стихи. Она сама понимает, что они не очень хорошие (1).
Аргументы к сочинению роль искусства в жизни человека
... механически, не касаясь собственной души, создает продукт. «Свеча горела» М. Гелприна О роли искусства в жизни человека повествует рассказ Майкла Гелприна «Свеча горела». Навыки механического труда развивают ... духовности у своих юных воспитанников. Поэтому тайком от своих хозяев, он обращается к учителю литературы, чтобы освоить базовые знания. Механический объект, названный Максимом, «поначалу ...
Однако Лена их всегда хвалит (13).
Но подруга неискренна: она льстит Оле, а за спиной смеется над ней (19-21).
Поэтому, когда Оля узнает правду, девушки ссорятся. В этой ситуации Оля ведёт себя очень великодушно: она прощает Лену, а та, получив хороший урок, изменила отношение к увлечению Оли, и девушки возобновили дружбу (45-50).
Кроме этого, я хочу привести пример из своей жизни. Моя подруга всегда мне помогает, хранит тайны и поддерживает меня во всех начинаниях. Я тоже стараюсь отвечать ей тем же. Поэтому я считаю ее настоящим другом.
Таким образом, я доказала, что дружба строится на понимании и доверии. Роль дружбы огромна в нынешнем мире, ведь хорошо осознавать, что у тебя есть на кого положиться в трудную минуту.
Екатерина Листишенкова)
Сочинение 15.3.
Я знаю, что дружба – это взаимоотношения между людьми, основанное на доверии, искренности, самопожертвовании. Докажу это с помощью исходного текста и своего жизненного опыта.
В произведении А. Иванова приведен пример настоящей дружбы. Овечкин готов был пожертвовать собственной жизнью, чтобы спасти друзей. Он бесстрашно прыгнул на ствол дерева и стал рубить его (45-46).
Овечкин знал, на какой риск он пошел, но не остановился, а завершил свое дело (48-57).
Кроме того, я хочу привести пример из своей жизни, подтверждающий мою точку зрения. Когда у меня в жизни произошла неприятность, из-за которой я очень переживала, подруга все время была рядом, поддерживала и подбадривала меня. Я думала, что именно она помогла забыть то происшествие. Хочу выразить благодарность ей за это.
Екатерина Листишенкова)
Всех нас с детства учили, что врать нехорошо. Но почему, толком и не объяснили. Что такое честность и почему она так высоко ценится – я долго над этим размышлял. И понял, что когда люди врут, у них на это бывают разные причины, иногда даже уважительные. А если человек может позволить себе быть честным, значит, ему нечего стыдиться своих поступков или мыслей.
Честный человек всегда вызывает уважение, а главное – доверие. Наверно, поэтому честность как качество характера очень ценится. Ведь если мы считаем человека честным, мы можем положиться на его слово, с ним легко и приятно дружить, вести дела. Можно также быть уверенным, что его отношение к нам искреннее, что он думает то, что говорит. И за глаза не станет рассказывать про нас гадости.
Мне кажется, бывают случаи, когда честность может навредить. Такое случается, когда человек слишком прямолинейно и честно высказывает свое мнение там, где оно не единственно верное. Например, у меня есть кроссовки, которые я очень люблю, а мой хороший друг честно говорит, что они ему совсем не нравятся и он бы в жизни их не купил. А ведь на вкус и цвет товарища нет, и лучше не отзываться плохо о том, что кому-то очень по душе, ведь этим можно обидеть человека. Или, например, честность бывает лишней, когда людей не хотят расстраивать без реальной необходимости.
Я считаю, что врать плохо не только с точки зрения этики, но и потому что твоя ложь всегда раскроется и нанесет вред тебе самому. Например, ты соврал, что сам сделал домашнее задание, а не списал у товарища. Но когда тебя вызывают к доске и задают решить аналогичный пример, всем становится ясно, что ты не готовился к занятию.
Cочинение «»Жизнь коротка, искусство вечно» (1)»
... произведения, заслуживающие того, чтобы остаться в веках. Жизнь коротка, искусство вечно, и они не могут существовать друг без друга. ... Козинцевым. И это лишь немногие примеры того, как мастера искусств осваивают наследие литературы прошлого. Видимо, преемственность и есть то, ... Фауста. А по-настоящему «вечных тем» и того меньше: любовь, смерть, подвиг во имя человечества — вот, пожалуй, и все. ...
Человек чаще всего лжет, чтобы казаться лучше, чем он есть на самом деле. Есть замечательное высказывание французского философа и писателя А. Камю «Свободен тот, кто может не лгать». Ведь если ты нечестен с другими, значит, есть что-то в тебе, чего ты стесняешься. И если ты врешь, что на летних каникулах был в Америке, то скорее всего просто хочешь привлечь к себе внимание, но не можешь рассказать о себе ничего интересного, а выдумываешь небылицы. Мне кажется, лучше честно себе в этом признаться и заняться тем, что тебе интересно и найти единомышленников, которые оценят тебя по достоинству.
понятий и терминов на морально-этические темы
с примерами из сочинений
Альтруизм -, Аскетизм –, Бескорыстие
Благодарность –
Благородство –, Вежливость –, Великодушие -, Взаимовыручка —
1.Что такое взаимовыручка? Этот вопрос имеет глубокий духовный аспект. Ведь без взаимовыручки, думаю, не существовало бы само человечество. Во взаимовыручке реализуется человеколюбие, когда на помощь приходят незнакомые люди, выручая тебя из беды.
2.Взаимовыручка — это прежде всего помощь человеку, который в ней нуждается. В ней заложен эффект бумеранга: твоя помощь другому человеку к тебе вернется.
Взаимопомощь –
Власть – это способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств: воли, авторитета, права, насилия (родительская власть, государственная, экономическая и др.).
Первые ассоциации со словом «власть», возникающие у меня, — это политика, правительство, царь, государство и подобные этим понятия, то есть власть для меня – это, прежде всего, власть в обществе .
Внутренний мир человека
Это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным. О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам. Набор качеств, своеобразная собственная реальность человека, которая не только отличает его от других, но и очень сильно влияет на его собственную жизнь.
– это некое психическое пространство, в котором помещается вся духовная жизнь личности, в нем сосредоточена вся ее энергия. Во внутреннем мире происходит формирование и сохранение культурных ценностей человека, а затем и их преобразование. Это своеобразная виртуальная реальность, которая служит посредником между нейронными сетями головного мозга и окружающей непосредственной реальностью человека.
1.Психологи и философы считают, что внутреннего мира имеются следующие составляющие: эмоции, чувства, мировоззрение и интеллект .
Что значит любовь? Любовь и счастье. Любовь — лучшее чувство
... унижением. Без любви, без свободы ей нет жизни, поэтому единственным выходом для нее оказалась смерть. На данном примере можно убедиться, что чувство любви приносит в жизнь человека не только счастье, но и трагедию. ...
2.Внутренний мир человека или, другими словами, духовный или душевный мир человека имеет сложную структуру, состоящую из таких основных элементов, как интеллект, эмоции, чувства, мировоззрение.
3.Внутренний мир человека — это мир, который человек создает исключительно для себя. Это мир, который находится где-то в мыслях, в информационном поле человека, но может быть не менее реален для него, чем окружающий его мир. Прежде всего, внутренний мир — это разум, который в зависимости от своего развития, опыта, гибкости, формирует отношение человека к окружающим и окружающему, заставляет его либо спрятаться от мира реального в мире внутреннем, либо раскрыться и преобразовать мир внешний по законам мира внутреннего.
Война — конфликт между политическими образованиями — государствами, племенами, политическими группировками и так далее, — происходящий в форме вооружённого противоборства, военных (боевых) действий между их вооружёнными силами. Одни из целей войны — собственное выживание или уничтожение противника. Как правило, война имеет средством навязывание оппоненту своей воли.
Л.Н.Толстой, великий гуманист XIX века, говорил: «Война – это безумие, заставляющее усомниться в разуме людей. Это самое гадкое дело в жизни… противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие».
Воспитание
- это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.
- воздействие общества на развивающегося человека.
В узком смысле слова воспитание есть планомерное воздействие родителей и школы на ребёнка, т.е. на незрелого человека…
Выбор
— это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто.
– это принятие человеком одного решения из предложенного множества вариантов, самоопределение личности в отношении принципов, решений и действий. Предпочтение одного другому — жизненная необходимость для человека, который, проживая жизнь, вынужден постоянно выбирать себе «в собственность», в той или иной мере, зло или добро.
1.Что такое выбор? На этот вопрос очень точно ответил Абрахам Маслоу, известный американский психолог, который сказал: «Жизнь – это процесс постоянного выбора». Мы, действительно, каждый день стоил перед выбором, и только от нас самих зависит, пойдем мы по пути добра или зла.
2.Что такое выбор? По определению Википедии, выбор – это наличие различных вариантов для осуществления воли; наличие выбора связано с обоснованием свободы воли человека. А в толковом словаре В.Зорина «Евразийская мудрость» слову «выбор» дается следующее определение: «выбор — духовно-практическая процедура, в ходе которой сознание личности осуществляет избирательное предпочтение одних ценностей и норм, отвергая другие». Как видим из приведенных определений, выбор требует наличия нескольких отличных друг от друга вариантов.
Выбор нравственный
– это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос «Как поступить?»: пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду, поддаться искушению или устоять. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. Это принятие человеком одного решения в ситуации, когда ему приходится поступать во благо другой личности или в соответствии со своими взглядами и убеждениями.
1.Рано или поздно перед каждым человеком встает вопрос нравственного выбора, будь то мужчина или женщина, неважно. Что такое нравственный выбор человека? Это выбор между «добром» и «злом», между тем, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
2.Нравственный выбор — это выбор между добром и злом, который человек осуществляет в любой вариативной ситуации.
Выдержка –
*умение человека осуществлять контроль над своими чувствами, подчинять свои действия достижению поставленной цели, несмотря на возникающие препятствия и непредвиденные обстоятельства (настойчивость);
* способность преодолевать трудности, подавлять в себе малодушное желание отказаться от намеченных задач (упорство);
* верность избранным идеалам и принципам вопреки тяготам и лишениям, пассивному или активному противодействию и принуждению со стороны открытых врагов (стойкость).
Героизм – особая форма человеческого поведения, которая в нравственном отношении представляет собой подвиг. Герой берет на себя решение исключительной по своим масштабам и трудностям задачи, возлагает на себя большую меру ответственности и обязанностей, чем предъявляется к людям в обычных условиях общепринятыми нормами поведения, преодолевает в связи с этим особые препятствия.
Грубость –, Гуманизм –
Добро – одно из наиболее общих понятий морального сознания и одна из важнейших категорий этики. Добро является наиболее обобщенной формой разграничения нравственного и безнравственного, имеющего положительное и отрицательное моральное значение, того, что отвечает требованиям нравственности, и того, что противоречит им: благодеяния, добродетели, справедливости и др.
Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им. Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. Она способна изменить человека, его отношение к окружающему миру.
Что такое доброта? Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Доверие – отношение к действиям другого лица и к нему самому, которое основывается на убежденности в его правоте, верности, добросовестности, честности.
Долг – необходимость, выраженная в нравственных требованиях в такой форме, в какой они выступают перед определенной личностью. Это превращение требования нравственности в личную задачу данного конкретного лица, сформулированную применительно к его положению и ситуации, в которой он находится в данный момент. Личностьвыступает как носитель определенных моральных обязанностей перед обществом, который осознает их и реализует в своей деятельности.
Достоинство –
Дружба
– это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать.
1.Со времен Сократа считалась одной из основных добродетелей, выражающейся во взаимной привязанности и духовной общности двух людей. При этом высшей нравственной оценки удостаивалась дружба, основанная на взаимной любви, почтении, открытости и абсолютном доверии друг к другу.
2. Что такое дружба? Дружба – форма общения людей, основанная на общности интересов, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи; предполагает личную симпатию, привязанность и затрагивает наиболее интимные, задушевные стороны человеческой жизни; одно из лучших нравственных чувств человека .
Жизненные ценности —
1.Что такое Жизненные ценности? Жизненные ценности — это цели и приоритеты, которые, управляя жизнью человека, определяют его сущность. Для одних важным в жизни является материальное благополучие, то есть деньги, или власть, или карьера. Другим дороги семья, Родина… Каждый выбирает сам свои приоритеты.
2.Что такое жизненные ценности? Думаю, это те ценности, которые служат ориентирами в жизни человека, эталоном, критериями качества жизни и «правильности» решений, действий.
3.Каждый из нас стремится к чему-то, чего-то хочет достичь. В этом нам помогают жизненные ценности, которых мы придерживаемся. Ведь то, что мы делаем и кем становимся, зависит от наших основных ценностей.
4.Жизненные ценности – это наш внутренний компас, по которому мы должны сверять каждый свой шаг на жизненной дороге. Думаю, к жизненным ценностям любой из нас отнесёт семью, любовь, дружбу. Именно они служат человеку опорой.
Зависть –
Зло — противоположность добру, понятие морального сознания, которое служит наиболее обобщенным выражением представлений о безнравственном, противоречащем требованиям морали, заслуживающим осуждения. Как моральное зло обычно оцениваются отрицательные поступки людей.
Измена – нарушение верности общему делу, узам солидарности, товарищества, любви.
Искренность –
Искусство. Настоящее искусство
– это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям.
1. Вы никогда не задумывались, какое искусство называют настоящим? На мой взгляд, это искусство, которое делает человека лучше, будит его душу, заставляет его задумываться о смысле жизни.
2. Настоящее искусство – это форма познания жизни, это образное осмысление действительности.
3. «Искусство – это великая борьба против одиночества. И вечная сила искусства заключается именно в том, что всем одиноким оно протягивает руку», — сказал известный режиссер Павел Лунгин. Интересная точка зрения, не правда ли? Соглашусь, именно в этом и заложен смысл настоящего искусства.
4. Ответ на вопрос «Что такое настоящее искусство?» я нахожу в словах Юрия Бондарева, который сказал: «Искусство призвано сохранять человеческое в человеке». Только такое искусство можно назвать настоящим.
5.Что такое искусство? Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.
6.Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе.
Книги. Драгоценные книги —
Какую книгу можно назвать драгоценной? Думаю, только ту, которая пробуждает в человеке лучшие стремления, смягчает сердце, учит мыслить, воспитывает. Драгоценная книга – это двигатель мысли, чувств, источник знаний, друг и советчик. К драгоценным книгам можно отнести и такую книгу, которая дорога человеку как память о ком-то, как семейная реликвия.
Красота — то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.
Конфликт моральный —
Культура
Совокупность традиций, обычаев, социальных норм, правил, регулирующих поведение тех, кто живет сейчас, и передаваемых тем, кто будет жить завтра.
— система ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, совокупность способов и приемов человеческой деятельности, объективированных в предметных, материальных носителях и передаваемых последующим поколениям.
Некоторое сложное целое, включающее в себя духовные и материальные продукты, которые произведены, социально усвоены и разделяемы членами общества и могут передаваться другим людям или последующим поколениям.
Культурный человек
1. Какого человека можно назвать культурным? Думаю, это человек, цивилизованный, интеллигентный.
2.Культурный человек — это человек, соблюдающий основные нормы поведения цивилизованного общества, но соотносящей себя и общество лишь в той пропорции, которая позволяет ему оставаться личностью и индивидуальностью.
3.Культурным человеком можно назвать такого человека, который знает и всегда готов соблюдать основные нормы поведения, при этом он внутренне убежден в их необходимости. Подлинно воспитанный человек ведет себя подобающим образом не только на официальных приемах, не выставляет напоказ свои изысканные манеры, а проявляет свою воспитанность в самых незначительных поступках повседневной жизни.
Лицемерие –, Личность –
Любовь — это самое сокровенное чувство, которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги.Противоположность любви является ненависть.
1.Что такое любовь? Любовь — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.
2.Удивительно точное определение слову «любовь» дала писательница Жорж Санд, которая сказала: «Любовь — это счастье, которое дарят друг другу». Нельзя не согласиться с этим утверждением. Любовь – это чувство, которое делает человека счастливым и заставляет его совершать безумные поступки ради любимого или любимой.
Любовь материнская
1.Что такое Материнская любовь? Это самое прекрасное и сильное чувство в мире. Мать никогда не предаст, всегда поддержит, разделит с тобой твою радость и печаль.
2.Материнская любовь – это понятие, которое практически невозможно охарактеризовать словами. Материнская любовь заставляет женщину радоваться, глядя на своего ребенка, переживать из-за всяких пустяков так, как будто случилось что-то серьезное, а трудную минуту мать готова на всё ради своего ребёнка.
3.Материнская любовь – это источник жизни на земле, излучающее свет, душевное тепло, нежность и ласку. Мать готова ради своего ребёнка на многое, даже на самопожертвование.
Малодушие –
Мечта — особый вид воображения, заветное желание, исполнение которого часто сулит счастье.
1.В словаре С.И.Ожегова даётся такое определение: мечта — это «предмет желаний, стремлений, нечто, созданное воображением, мысленно представляемое». Думаю, мечта – это первый шаг к цели! Не будет мечты, не будет цели и не будет движения вперед на пути к своему счастью. Только мечты способны заставить человека совершить невозможное, это они зажигают в наших душах пламя надежды и веры в себя.
2.Мечта – это определенное чувство желания чего-то конкретного, ради чего человек готов начать действовать. Мечта – это наши мысли-желания, которые кажутся нам недоступными и невозможными, это сила, это смысл жизни, это интерес к жизни. Мечта – это самое ценное, что есть у человека: она наполняет его жизнь смыслом.
Милосердие
Мораль – форма общественного сознания, выступающая в виде норм, правил и принципов, которыми люди руководствуются в своем поведении. Мораль регулирует поведение человека во всех без исключения сферах общественной жизни.
Мужество –
Навыки – действия, которые человек настолько усвоил в процессе длительного упражнения, что начал осуществлять их более или менее автоматизировано. В моральной деятельности посредством навыка может регулироваться выбор необходимых способов, путей, средств действия.
Ненависть –
Неуверенность в себе —
1.Что такое неуверенность в себе? Думаю, это, в первую очередь, зависимость человека от мнения других и сомнение в своих физических и умственных силах. Кроме этого, это неумение принимать самостоятельные решения и низкая самооценка, и, как следствие, неуверенность является причиной многих неприятностей.
2.Неуверенность – это боязнь принимать самостоятельное решение из-за сомнения в своих силах, возможностях, способностях, боязнь потерпеть неудачу.
3.Неуверенность — это боязнь, внутренние опасения, связанные с заниженной самооценкой. Страхи, сковывающие человека, не дающие ему расти и развиваться дальше, заставляющие колебаться при решении каких-либо вопросов, свершении действий — всё это и есть определение того, что такое неуверенность в себе.
Нравственность
Ответственность
Отклоняющееся поведение (девиантное) –
Поведение –, Полезность
Принципиальность –
Природа — материальный мир Вселенной, в сущности — основной объект изучения естественных наук. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).
1.Что такое природа? Ответ на этот вопрос мы найдем в словах русского писателя М.М.Пришвина. По его мнению, природа — это «огонь, вода, ветер, камни, растения, животные…», то есть всё то, что окружает человека, и сам человек, конечно же.
2.Вы никогда не задумывались: что такое природа? Мне кажется, ответ очевиден: это мир, который нас окружает и частью которого мы являемся. Это «живое существо», как сказал американский писатель Фенимор Купер, «которое нужно понимать»
3.Природа – это всё, что нас окружает: от самой далёкой звезды в космосе до мельчайшей песчинки под нашими ногами, Природа наделена не только удивительным инстинктом самосохранения, но и внутренней интуицией, позволяющей понимать, где враг, а где друг. И если перед ней, живой природой, друг, она готова делиться любовью, радостью…
4.Природа – это естественная среда обитания человека, окружающий его мир во всем многообразии проявлений.
Профессиональная честь –
Раскаяние –
Самостоятельность
Обобщенное свойство личности, появляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение
– это свойство человека, который умеет ставить перед собой цель и добиваться её, решать проблемы, которые возникают на его жизненном пути. Самостоятельность – это свобода выбора и способность самому оплачивать эту свободу, брать ответственность за свои поступки на себя, за собственный выбор решения той или иной проблемы.
Что такое самостоятельность? Ответ на этот вопрос мы находим в «Толковом словаре русского языка» С.И.Ожегова: «Самостоятельность – это независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, помощи. Самостоятельность – способность к независимым действиям, суждениям, обладание инициативой, решительность». Нельзя не согласиться с таким толкованием. Действительно, самостоятельность – это способность человека принимать решение и отвечать за него.
Семья
1.Если мы обратимся к учебнику обществознания, то прочитаем, что семья — это группа людей, основанная на кровном родстве или заключении брака. Однако, как мне кажется, это определение не в полной мере отвечает на вопрос: что такое семья? На мой взгляд, семья – это особый мир, объединяющий самых близких людей, в котором комфортно всем, потому что он пропитан любовью, нежностью и заботой. Если этого нет, то семья распадается или становится несчастливой.
2. Семья – это живой организм: если плохо одному, то плохо всем, если счастлив один, то этим счастьем он «заражает» всех родных. Отношения в семье подразумевают высокую степень доверия, и если доверие потеряно, то рвутся семейные узы, только оно вместе с любовью скрепляет семью, делает её сильной и крепкой.
Сила духа –
1.Что такое сила духа? Сила духа — одно из качеств, делающих человека стойким и несгибаемым. Эта сила складывается из воли и упорства. О мужественных людях говорят, что они сделаны из железа, не гнутся и не ломаются.
2.Сила духа (твердость духа) — высокая духовная, душевная стойкость. Благодаря ней достигаются цели и покоряются вершины. Это вся наша внутренняя энергия, без которой мы не сможем ничего добиться в жизни.
3.Сила духа – это стержень человека. Именно душевная сила позволяет ему добиваться жизненных целей и преодолевать препятствия, делает нас способными на настоящий поступок.
Смысл жизни –
Совесть – способность личности осуществлять самоконтроль, формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков.
Что такое совесть? Совесть — это внутренняя оценка, внутреннее сознание моральности своих поступков, чувство нравственной ответственности за свое поведение.
Стыд – одно из проявлений нравственного самосознания личности; моральное чувство, в котором человек выражает осуждение своих действий, мотивов и моральных качеств.
Счастье – это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье — это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится.
1.Что такое счастье?«Счастье — состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения» — читаем мы в Википедии. Я бы добавила, что счастье — это гармония в душе человека.
2.Задумывались ли когда-нибудь над вопросом, что такое счастье. Мне кажется, счастье – это такое состояние души, когда всё видится в розовом цвете, когда каждый мир жизни приносит радость. Счастье должно быть настоящим… Дом — тёплым… Любовь — взаимной… Дружба – надёжной…
3.Счастье… Сколько неоднозначного и волшебного заложено в этом слове, сколько непостижимого кроется в смысле этого чувства. Думаю, человек становится счастливым тогда, когда он отдаёт себя, свой труд, свою любовь другому человеку…
4.Слово «счастье» включает в себя несколько понятий: любовь, семейный очаг, возможность самореализации, финансовый успех, карьера… Каждый сам определяет, что для него является счастьем. Для меня это, безусловно, семья. Только рядом с родными людьми я чувствую себя счастливым.
5.Счастье – это любовь к отчему дому, это умение мечтать, строить планы, загадывать самые несбыточные мечтания и жить верою, что они сбываются. Счастье – это ощущение тепла весеннего солнца, это уверенность в завтрашнем дне, это забота близких, родных людей…
5.Счастье — это состояние, которое человек испытывает здесь и сейчас, состояние души, когда человека переполняет радость, восторг, и другие позитивные чувства. Кроме того, состояние счастья предполагает, что отсутствуют негативные чувства и эмоции, которые порождают
6.Формулу счастья можно определить так: «Счастье — это множество мощных источников радости в жизни человека и отсутствие источников страданий», когда в числитель ставятся источники радости, и чем их больше, тем лучше, а в знаменатели источники страданий.
7.Счастье — это живущая в сердце человека радость, и чем она больше и мощнее, тем сильнее состояние счастья.
8.Счастье — это то состояние, которое ты испытываешь, когда понимаешь, что тебя любят те, кого любишь ты.
Семейное счастье
Семейное счастье… Определить это состояние можно только такими словами, как любовь, гармония, взаимоуважение и желание сделать что-либо важное и значимое друг для друга.
Уважение –, Формализм –
Ценности (см. «Жизненные ценности»)
Цинизм – моральное качество, характеризующее презрительное отношение к культуре общества, к его духовным и нравственным ценностям. Цинизмом называют слова и деяния, в которых совершается надругательство над тем, что составляет исторические достижения культуры человечества, глумление над нравственными принципами, осмеяние дорогих людям идеалов, попрание человеческого достоинства.
Человечность —, Чёрствость души
Честь – понятие морального сознания и категория этики, тесно связанная и во многом сходная с категорией достоинства. Понятие чести раскрывает отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества.
Чтение — специфическая форма языкового общения людей посредством печатных или рукописных текстов, одна из основных форм опосредованной коммуникации.
1.Чтение — это идеальное совмещение приятного с полезным. С одной стороны, это хобби, неоспоримое удовольствие от процесса, с другой — знания в чистом виде.
2.Процесс чтения — это повышение словарного запаса и уровня грамотности тоже, но самое главное – это развитие внутреннего мира человека.
3.Чтение — это увлекательное, полезное и важное занятие: приятно погружаться в мир воображения и фантазии после долгого дня; тепло и уютно сидеть с книгой в большом кресле, завернувшись в плед, пока за окном дождь и холод… Много интересного и нового можно почерпнуть из огромных талмудов и больших томов; где между пыльными страницами прячутся знания…
4.Чтение — это искусство управлять собой, своими мыслями, чувствами, интеллектом, это творческий процесс (диалог с автором), это одно из лучших времяпровождений, позволяющих становиться лучше.
Щедрость — оказание бескорыстной помощи другим, отсутствие скупости.
Эгоизм – жизненный моральный принцип и моральное качество, характеризующее человека сточки зрения его отношения к обществу и другим людям; означает оказание предпочтения при выборе линии поведения собственным интересам перед интересами общества и окружающих людей и является наиболее открытым проявлением индивидуализма.
Этика – философская наука, объектом изучения которой является мораль: происхождение, структура, функции, а также проблемы развития нравственности: вопросы о том, как должен поступать человек (нормативная этика) и собственно теоретические вопросы о происхождении и сущности морали (теоретическая этика).
Этикет – совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям.