Зачем надо изучать историю

История является самым мощным интеллектуальным инструментом, которым когда-либо владело общество. Ее конечная цель заключается в объяснении настоящего, то есть в понимании, почему существующий мир стал именно таким, а не другим. В средних классах школьники пишут сочинение-рассуждение «Для чего нужна история», подробно раскрывая свое отношение к этой науке.

Школьный предмет

История — гуманитарный школьный предмет. Преподают ее, как правило, с 5 класса. Сочинение по истории помогает детям лучше понять ее важность. Проверка знаний учеников по этому предмету сводится к перечислению важных дат, фамилий основных исторических деятелей, названий общественных и политических организаций, а также причин войн и других событий.

Основная проблема преподавания истории заключается в том, что ученики мало вовлечены в собственный анализ событий прошлого. Им заранее предоставляют готовые данные в виде цифр и умозаключений, поэтому изучение предмета сводится к простому запоминанию и зубрежке.

Этот факт приводит к двум нежелательным последствиям:

  • торможению развития критического мышления у школьников;
  • необъективным историческим выводам, которые навязывает современное общество молодому поколению.

В эссе на тему «Значение человеческой истории для современного социума» можно понять истинную цель школьного предмета.

Важная дисциплина , Это касается следующих основных сфер:

  • традиций;
  • культуры;
  • политики;
  • экономики;
  • технологий.

Без изучения этой дисциплины нельзя понять не только существующие события, но и направление развития общества и человечества в целом. Например, знание истории колонизации американских континентов или Африки позволяет понять традиции, культурное наследие и политические интересы этих стран, язык, на котором они говорят, и даже пределы их государственных границ. Без исторической науки невозможно понять, почему испанский язык распространен в Южной Америке, а английский является самым изучаемым во всем мире.

5 стр., 2356 слов

Роль сочинений в развитии речи младших школьников методическая ...

... младших школьников приносит им много радости, а учителю – удовлетворение от познания их личностей. Работая по системе Л. В. Занкова, надо с первого класса обучать школьников написанию сочинения. Исходным при написании сочинения ... роль сочинений, а правильно проанализированное сочинение становится в свою очередь не только средством обучения, но и показывают развитие ... мир, история. Продуманное ... не поймут, ...

Историческая дисциплина представляет собой рассказы о событиях, которые произошли с человечеством, включая расцвет и упадок великих империй, различные изменения, повлиявшие на политические и социальные устои наций.

Вопрос и ответ , Опровергнуть это мнение достаточно просто:

Некоторые также полагают, что историческая наука является бесполезной, поскольку прилагаемые в ее области усилия невидимы, неощутимы по сравнению с результатами достижений других дисциплин, например, математики, психологии или экономики. Но история необходима, потому что она изучает события, которые уже произошли, и создает связи между ними и существующим состоянием общества. Например, каждый народ говорит на определенном языке и следует традициям, которые он наследовал от живших на его территории предков.

Применяемые в настоящее время технологии не были созданы в XXI веке. Они стали результатом длительного процесса, который в некоторых случаях растянулся на тысячи лет. Резюмируя, можно сказать, что понимание прошлого является необходимым для осознания настоящего. Это основная причина, из-за которой продолжают интересоваться историей, но она не является единственной. Существуют другие мотивы, подтверждающие важность и полезность науки.

Зачем нужна история

Государство Древнюю Русь могла сделать только единая духовная жизнь — ведь в языческие времена разные племена и области признавали своими покровителями разных богов, отчего возникали даже вооруженные конфликты. Именно князь Владимир по сути впервые объединил Русь, создав с помощью духовных скреп сильную страну.

Крещение Руси лишь символически названо одним именем с Таинством Крещения, которое совершают над человеком. Этот процесс можно назвать активным миссионерством на Руси и личной проповедью князя Владимира, крестившегося самостоятельно и крестившего Русь. Также в результате Крещения Православная Церковь стала государственным институтом Киевской Руси.

Русская Православная Церковь поначалу не имела Патриарха и была поместной церковью, которая управлялась на местных кафедрах епископами. Когда же произошла Великая Схизма, разделение Церквей на Православную и Католическую, Русская осталась в Православии. Князь Владимир изначально мог принять Крещение в Риме и привезти западных миссионеров на Русь, но, по мнению историков, посчитал Римского Папу слишком обремененным политическими амбициями, в то время как сам Владимир не желал подчиняться никакому диктату.

Важной вехой в истории Православия на Руси стала реформа Патриарха Никона. Старообрядчество появилось в середине 17 века, когда Русская Православная Церковь перенесла реформа Патриарха Никона. Старообрядцы (они же староверы, раскольники) инициировали церковный раскол, который был не столь кардинален, как деление Церкви на Католическую и Православную потому, что догматы Церкви реформами не затрагивались. Патриарх Никон пытался лишь насадить греческие обряды, унифицировав богослужения Константинополя и России, которые в течение веков после Крещения Руси несколько видоизменились. Например, в Русской Церкви богослужения стали очень долгими, была практика читать одновременно некоторые молитвословия в разных концах Церкви, сохранялось двоеперстное крещение. Реформирована была внешняя, обрядовая сторона богослужения, переписаны и заново переведены некоторые богослужебные книги.

25 стр., 12330 слов

История Русской Православной Церкви

... видимого и невидимого полнота Црекви, ее крепость и сила. Храм - хранитель тысячелетней истории Русской Православной Церкви и истории Русской святости. Молитвами и трудами святых и праведников, подвижников ... характером, с народно-религиозным пониманием « меры и красоты « Первые века становления христианства на Руси были временем рождения отечественных форм его понимания, выраженного в красках, в ...

Историки до сих пор спорят о значении этих реформ, и вопрос традиционный — лучше ли быть консерватором, или реформатором? Ведь любое новое движение раскачивает корабль государства ли, Церкви ли…

Русскую Православную Церковь в тяжелейшие годы гонений на нее после революции возглавил Патриарх Тихон (Белавин), канонизированный как Святитель Тихон Московский. Он стал первым Патриархом России после Синодального периода, когда Церковь была лишь подведомственным государству учреждением, которое возглавляли подчас неверующие люди. Время его патриаршества пришло на первые годы гонений и красного террора, и в это страшное время он сумел прожить такую жизнь, и так управлять Церковью, что сохранил и ее, и сам обрел святость перед Господом. Канонизирован он был в конце ХХ века.

Господь прославил Патриарха Тихона и показал, что его руководство Церковью в годы революции было верным. Его дипломатичность и в то же время верность церковному Уставу, вере Православной стала примером для последующих великих Патриархов, среди которых наши современники — Патриарх Алексий Второй и Патриарх Кирилл.

Необходимость изучения , Следующие десять причин, объясняющие, почему следует изучать историю, подтверждают этот факт:

  1. Знание событий.
  2. Источник коллективного сознания.
  3. Инструмент для понимания народов.
  4. Понимание изменений.
  5. Создание индивидуальности.
  6. Причастность к традициям и культуре конкретного народа.
  7. Источник вдохновения.
  8. [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/chemu-uchit-istoriya/

  9. Знания о других культурах.
  10. Умение делать мудрый выбор.
  11. Повторение истории.

Знание — сила

Эта фраза принадлежит знаменитому английскому политику и философу XVI века Фрэнсису Бэкону. Применительно к рассматриваемой теме кратко можно сказать, что история позволяет узнавать произошедшие в мире события, которые изменили общественный строй, привычки людей, моду и понимание жизни в целом. Благодаря этим знаниям человек начинает лучше ориентироваться в сложной структуре современного социума.

Историческую науку можно представить в виде лаборатории, где исторические события являются полученным результатом опытов. Через знание прошлого социум способен понять события, которые обуславливают его характер. Предположим, что определенный народ никогда не участвовал в военных действиях. Тогда влияние войны на состояние общества он может понять через исторические данные.

Можно считать, что история является хранилищем информации о поведении всех народов мира. Исторические знания облегчают понимание мотивов, которыми руководствуются целые народы в определенных экономических и политических ситуациях. Кроме того, наука дает ценные знания для других гуманитарных дисциплин, изучающих человека как существо социальное. Полученные данные не могут быть предоставлены ни одной другой дисциплиной, что говорит об уникальности этого предмета.

14 стр., 6733 слов

Боханов А.Н., Горинов М.М. История России с древнейших времен ...

... Российской империи конца 19 века 1.1 Основные направления внешней политики В конце XIX-начале ХХ в. сложилась новая система международных отношений. Великие державы поделили третьи страны на сферы политического ... присоединиться к блоку стран Антанты, в котором она стала играть ведущую роль (как Германия в Тройственном союзе). 1894 год оказался переломным рубежом в истории России. Главным событием ...

Некоторые социологи и психологи стараются разработать теории, позволяющие объяснить поведение человека как индивидуума. История же предоставляет информацию о поведении народных масс. Знание прошлого позволяет расширить горизонты, а также учит ценить и относиться с уважением к другим культурам.

Изменение прошлого, настоящего и будущего

Историческая дисциплина — универсальный инструмент для понимания того, как современное человечество с его множеством народов, разбросанных по всему земному шару, пришло в нынешнее состояние.

Настоящее, в котором живут люди, является неминуемым следствием решений, принятых ранее. В свою очередь, ранние решения — это следствие событий, которые им предшествовали. Например, Первую мировую войну спровоцировал факт убийства герцога Франциска Фердинанда из Австрии. Это же событие стало следствием войны на Балканах и расширением империи Австро-Венгрии.

История — наука сложная. Установление причин и следствий — трудоемкий процесс, требующий знаний многих факторов и особенностей разных сфер деятельности человечества в былые эпохи. В рамках понимания исторической науки как инструмента, связывающего настоящее с событиями прошлого и будущего, полезно привести сравнение этой дисциплины с длинной цепью. Переход от одного звена цепи к другому является моделью произошедших изменений.

Чувство принадлежности и источник вдохновения

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/chemu-uchit-istoriya/

как образуются семьи, социальные группы, организации и целые народы

Следует отметить градацию уровня исторических знаний. Например, понимание прошлого нации приводит к формированию принадлежности к конкретному народу, а знание истории семьи обуславливает становление отдельной личности.

Многие люди слышали рассказы, основанные на реальных событиях прошлого, в которых главным героям приходилось преодолевать трудности и добиваться успеха. При этом речь идет не только о великих героях, но и об обычных людях, которые смогли проявить отвагу и решительность в разных жизненных ситуациях. Например, британские женщины боролись за право голоса на политических выборах в начале XX века. Подобные события вызывают чувство вдохновения.

Благодаря историческим знаниям человечество может принимать обдуманные решения. Изучение этой науки способствует развитию критического мышления, учит оценивать различные мнения по поводу одного и того же события, принимать объективные решения и творить новую действительность.

История повторяется, поэтому важно ее знать и разбираться в ней, чтобы не повторять уже сделанных ошибок. В одном известном высказывании говорится, что тот, кто не знает истории, вынужден будет повторить ее.

Почему важно и нужно изучать и помнить историю страны?

«Почему важно изучать и помнить историю России»

Я утверждаю, что изучать историю своей страны и помнить её важно для каждого из нас. Это увлекательный, интересный предмет о судьбах людей за огромный отрезок времени. Историю России мы, по праву, можем назвать памятью народа, жившего и живущего на территории нашего Отечества, учителем жизни во все времена.

9 стр., 4306 слов

Я — гражданин россии 5, 7, 8, 10 класс

... помнить о своем прошлом и гордиться им, каким бы оно ни было. Достижения наших предков вселяют надежду, что и наш собственный труд приведет Россию к долгожданному процветанию. Сочинение я гражданин россии ... сохранением традиций и уникальных памятников старины, памятью о важных событиях и выдающихся личностях. Мое поколение должно знать историю своего народа, чувствовать и беречь хрупкую связь ...

Мы каждый день и час соприкасаемся с историей. Она, даже самая древняя, вокруг нас. Приходим в школу и видим в учебных кабинетах карты: географические, политические, топографические и другие нашей страны, Курского края, Большесолдатского района. И мы понимаем, что многие века понадобилось, чтобы заселить, освоить, защитить эту родную территорию от внешних врагов. Разве можно оставаться равнодушными, если мысленно представить себе, сколько труда, пота и крови, радости и страданий выпало на долю минувших поколений? Только подумав об этом, мы уже соприкоснулись с историей.

Давайте пройдем по улицам Курска. Названия их нам напоминают об истории: Казацкая, Пушкарная, имени Ленина, имени Кати Зеленко… И так по всей стране: Золотые ворота во Владимире, Московский кремль, храм Христа Спасителя, величественные и строгие проспекты Санкт-Петербурга, небольшой парк в родном селе Большесолдатское, где возвышается памятник солдату – защитнику над братской могилой воинов, отдавших жизнь за свою большую Родину и малую…

Мы не можем жить без истории. Разве мы должны забыть тех солдат, что лежат в сырой земле, тех, кто боролся и отдал жизнь за нас, за нашу свободу в годы Великой Отечественной войны?! Нет! Мы должны помнить об этом!

С радостью и надеждой на будущее встречаем мы Новый год, поздравляем друг друга, ставим и украшаем ёлку. А всегда ли помним, что этот обычай восходит ко времени Петра1? Кто-то скажет, что это не обязательно знать и в праздник вспоминать. Может быть, для этих людей так и нужно. Но тот, кто хочет стать «сознательно действующим гражданином» своей страны, «должен быть хоть немного историком» (В.Ключевский).

Пушкин А.С. сказал: «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости». Русский писатель Чернышевский Н.Г. написал такие строки по этому поводу: «Не любить историю может человек, совершенно не развитый умственно». Я думаю, что (из нашего поколения) многие хотят быть образованными людьми. «Знать историю в строгом смысле слова – это знать все», — написал Танеев С.И. – выдающийся русский композитор.

Наконец, наш язык. И он достался нам в наследство от предков. Тысячи и тысячи слов, которыми пользуемся сейчас, произносились сотни лет назад. А сколько метких изречений – свидетельств народной мудрости – заключено в пословицах и поговорках! Они и сейчас помогают нам жить. Вот и выходит, что история не только с нами, не только вокруг нас, но и в нас самих. Я всегда помню слова основателя русского литературного языка Александра Сергеевича Пушкина: « Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю…»

История России учит и воспитывает человека думающего и свободного в своих суждениях, способного отличить правду от пропаганды и внушаемой идеологии. То есть, формирует ментальность общества, а значит, нужна для понимания своей собственной личности.

Истрия дает возможность ориентироваться в текущих политических ситуациях и отношениях между государствами, а значит понимать место Российской Федерации в мировом сообществе. И мы понимаем, что именно героическое прошлое нашего народа, т.е. история России, создала высокий статус нашего государства на планете Земля.

8 стр., 3563 слов

«Лишь слову жизнь дана…» ( Уроки словесности: из опыта работы ...

... войны и труда. Были предложены следующие темы сочинений-этюдов: «История моей семьи в истории моей страны», «Бердск в годы войны», « ... понятия, из понятий составлялась мысль, и мысль облекалась в слово»,ꞌ - писал К.Д Ушинский. Мысль о необходимости развивать в ... души. "Верным помощником" в нелегком писательском труде, “постоянным спутником жизни” называл Л.Н. Толстой свой дневник и считал, что его ...

Кроме того, человек, знающий историю страны, родного края, свои корни гордится своим Отечеством. На исторической гордости наций формируется патриотизм. В прошлое время и в наши дни патриотизм – это тот стержень, который всегда объединяет наш народ. И мы убеждаемся в этом, как только узнаём результаты голосования по стране в акции «Имена России» — это Александр Невский — уже глубоко исторический персонаж. Для нашего народа князь – символ патриотизма, символ защитника Отечества.

Современная жизнь всегда основывается на опыте из прошлого. Политические деятели, строя политику государства, берут уроки жизни наших предков и стараются не допускать их ошибки. Творческие люди также нередко обращаются к прошлому, чтобы создать произведения искусства.

История дает нам понять, к чему приводили ошибки отдельно взятого человека или нации, может рассказать нам о великих полководцах, деятелях культуры, о ратных и трудовых подвигах народа России.

Множество изобретений, которые мы используем в повседневной жизни пришли к нам из опыта прошлых лет. Ему же мы благодарны за появление современных лекарств, которые позволяют спасти жизнь миллионам людей.

Россия тесно связана с другими государствами мира, поэтому хотелось, чтобы в дальнейшей нашей жизни (особенно руководители государств) делали правильные выводы из истории человечества. Что бы это все служило на благо всего мира, чтобы не было войн, и на Земле был всегда мир. Россия постоянно ведет миролюбивую политику ( об этом мы узнаем из истории нашего Отечества).

Нам, подрастающему поколению, надо помнить слова великого русского художника Васнецова В.М.: «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории». Мы должны изучать и помнить историю нашего Отечества, которая поможет нам создать ещё более мощную державу. Я думаю, что когда-то слова, которые сказал 26-ой президент США Теодор Рузвельт, будут пророческими: «Я предвижу громадную будущность России. Конечно, и ей придется пройти через известные встряски и, может быть, тяжелые потрясения, но все это пройдет, и после того Россия воспрянет и сделается оплотом всей Европы, самой могущественной, может быть, во всем мире державой». И в этом, мне кажется, нам «поможет» история России, я надеюсь на это.