Трудно ли быть самим собой

Сочинение «Удивительное рядом». (Вар 1)

Современные люди так озадачены своими собственными проблемами и потребностями, что не замечают удивительных вещей, которые происходят рядом с ними. Многие ошибочно полагают, что подобных вещей вовсе нет, но в действительности мы удивляемся многим моментам. К примеру, отправившись на пикник, где вас встречает прекрасный пейзаж, разве мы не удивляемся роскошному виду? Русская природа отличается безграничной красотой, поэтому многие иностранцы мечтают приехать в Россию, чтобы увидеть воочию реки, леса и поля. Невзирая на эти удивительные вещи, россияне очень воспринимают их как должное. Леса и озера в нашей стране чудесны, стоит лишь к ним лучше приглядеться.

Природа создает настоящие произведения искусства. К примеру, можно встретить скалу, визуально напоминающую лик человека или облик какого-то животного. Разве не удивительно, что такое исключительно с участием природных сил. Даже в привычных явлениях, которые наблюдаются достаточно часто, можно увидеть нечто особенное. В качестве примера стоит рассмотреть радугу, которая нередко появляется после либо во время дождя. Дети лучше всего воспринимают подобные моменты, так как они сильнее радуются различным вещам, происходящим с ними. Так, вокруг них сосредоточено многое удивительное. Иным примером могут быть молнии, которые разбегаются по всему небу во время грозы. Кажется, что это привычное явление природы, однако многие люли восторгаются либо пугаются их, видя на пасмурном небе.

Удивить человека способны многочисленные представители флоры и фауны. Выйдя на прогулку в лес и встретив там маленького жителя в виде ёжика либо зайчика, мы обязательно удивляемся этому событию. Редко на нашем пути встречаются дикие животные, однако когда это происходит, мы запоминаем об этом на долго.

Помните, что самое уникальное – природа, однако, наблюдая за ней, будьте бережливы. Отправляясь на пикник обязательно убирайте за собой весь мусор, так как он может навредить жителям леса. Старайтесь не разводить костры, а пользуйтесь мангалами. Так вы можете избежать пожара, способно лишь дома сотни животных.

В нашей жизни и в жизни близких людей происходит множество удивительных вещей, которые мы не замечаем из-за своей “слепоты”. Мы привыкли считать, что наша жизнь скучна и однообразна, однако это не так. Она намного красочней и удивительней, чем может показаться.

6 стр., 2775 слов

Каким бывает лес весной. Весенняя природа (описание). Что такое лес

... в лесопосадках или в лесу. Весна – один из самых любимых времен года многих детей и взрослых. Именно в этот период люди становятся веселее и активнее. Каждый год в школе задают написать сочинение-описание весны. ... выходных захотелось написать сочинение-описание весны. Особенно весной красиво наблюдать за природой. После того, ... Они... В летнюю пору в лесу стоит настоящая благодать. Деревья одеты в ярко ...

Сочинение «Удивительное рядом». (Вар 2)

Наш мир насыщен разного рода информацией, возможностями, товарами и услугами. Мои родители рассказывали о том, что лет 30 назад люди сталкивались со сложностями, желая приобрести мандарины к новогоднему столу. На сегодняшний день у нас имеется возможность заказывать продукты по интернету, для чего нужно совершить лишь пару нажатии мышкой. Так люди затрачивают минимальное количество времени на совершение различных покупок, потому что им стоит лишь дождаться их доставки на дом. Сегодня человек может общаться с другими людьми даже если между ними присутствует расстояние в десятки тысяч километров. Всё это возможно благодаря современным технологиям, изобретенным к XXI веку.

Несмотря на существование многих полезных вещей, человек жаждет новых открытий, новых ощущений и впечатлений. Негативной стороной подобного желания является то, что из-за этого мы очень часто не замечаем множество удивительных вещей, которые окружают нас сегодня. Человеку стоит только присмотреться к тому, что находится вокруг него, и он обязательно сможет увидеть удивительное рядом. По моему мнению, самым уникальным и невообразимым является то, что было создано природой. В детстве ребёнок удивляется практически всему, с чем сталкивается. Его впечатляет восход солнца, радуга, появившаяся на небе, длинные колонии муравьёв, которые несут еду, превышающую их в размерах. Всё вокруг поражает детское воображение. Природа даже сегодня имеет много тайн. К слову, большая часть океана до сих пор остаётся неизведанной, а человек продолжает находить новые виды растений и животных.

Природа удивительна, поэтому человек должен приложить усилия, чтобы суметь сохранить её. Людьми создано огромное количество полезных вещей, однако их актуальность достаточно быстро угасает, так как на смену приходит нечто новое. Природные творения являются вечными и всегда остаются уникальными. Самое удивительное заключается в том, что чудеса природы находятся возле нас. Мы сталкиваемся с ними практически каждый день. Обратите внимание на то, что вас окружает. В парке растут зеленые лиственные деревья, ранним утром поют свои песни прекрасные птицы, после дождя на небе может появиться красочная радуга, а во время грозы на небе сгущаются тучи, слышен гром и видны молнии. Всё это следует отнести к удивительным вещам, постоянно находящимися рядом с нами, однако люди столь озабочены своими делами, что просто не способны замечать прекрасное вокруг себя.

Сочинение: Внимание 10

Содержание.

Введение

1.Характеристика внимания

2.Свойства внимания

Ведение

Проблема внимания имеет древнюю историю, уходящую к Арестотелю, который рассматривал этот феномен как сужение диапазона чувств.

Первое и самое распространённое психологическое определение вниманиядал У.Джемс в 1890г. :«Каждый знает, что такое внимание.Это овладение разумом в чистой и яркой форме только одним из многих одновременно представленных обьектов или одной мыслью из целой череды мыслей.»

В определениях Аристотеля и У.Джемса и всех последующих исследователей подчёркивается основная характеристика внимания-изберательность, или селективность, в активности организма.Одни учёные рассматривают внимание как самостоятельный психический процесс, а другие-как одну из характеристик взаимодействия психических процессов.Однако, несмотря на, казалось бы, полную очевидность феномена внимания, общепринятого научного определения внимания к настоящему времени нет.

1 стр., 404 слов

Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими

... Возвращаясь к словам известного поэта Ральфа Эмерсона, обозначенного в теме моего эссе, учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. Он всегда шагает в ногу со временем, постоянно самосовершенствуется и развивает ... переживать процесс обучения с детьми и самому учится с ними. А самое главное, я не просто учитель, я первый учитель! А это огромная ответственность перед детьми, которые ...

Проблемы внимания, которые возникли в общей и когнетивной психологии, возникают и в психофизиологии.Перед психофизиологами всаёт вопрос: что именно изучать в активности мозга, что могло бы быть связанно с внимание?

1. Характеристика внимания

Внимание – необходимое условие эффективности всех видов деятельности человека. В отличие от познавательных процессов, внимание своего особого содержания не имеет, оно

динамическая сторона всех познавательных процессов, их условие и способ регулирования.

Внимание

– это направленность и сосредоточенность сознания, предполагающее повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида.

Направленность и сосредоточенность – это качества внимания. В зависимости от объекта сосредоточения выделяют следующие формы

проявления внимания: а) сенсорное; б) интеллектуальное; в) моторное (двигательное).

В настоящее время наиболее изучено сенсорное внимание: зрительное и слуховое. Внимание способствует повышению эффективности познавательных процессов, потому что оно как бы проявляется изнутри них.

Функции

внимания.

1. Активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психические и физиологические процессы.

2. Способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями.

3. Обеспечивает избирательную и длительную сосредоточенность психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности.

Рассмотрим основные виды

внимания.

1. Природное дано человеку с рождения в виде врожденной способности избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие в себе элементы новизны. Основной механизм такого внимания – ориентировочный рефлекс.

2. Социально–обусловленное внимание складывается прижизненно в результате обучения и воспитания, связано с волевой регуляцией поведения.

3. Непосредственное внимание не управляется ничем, кроме того объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека.

4. Опосредованное внимание регулируется с помощью специальных средств, например, жестов, слов, указательных знаков, предметов.

5. Чувственное связано с эмоциями и избирательной работой органов чувств. В центре сознания находится какое-либо чувственное впечатление.

6. Интеллектуальное, связано в основном с сосредоточенностью и направленностью мысли. Здесь объектом интереса является мысль.

7. Непроизвольное.

8. Произвольное.

9. Послепроизвольное.

Непроизвольное внимание

возникает и поддерживается независимо от сознательных намерений и целей человека. Возникновение непроизвольного внимания определяется физическими, психофизиологическими и психическими факторами. Основные условия его возникновения – качества раздражителей и главным образом их новизна для субъекта. Новизна заключается: в

4 стр., 1951 слов

Воображение и творческая деятельность человека

... как тема работы «Воображение и творческая деятельность человека», хочется остановиться подробно именно на творческой категории активного воображения. Творческое воображение — это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает ... фигуры (кубизм) и т.д. Чаще всего творческий процесс в искусстве связан с активным воображением: прежде чем запечатлеть какой-либо образ на ...

появлении

какого-то раздражителя; в

изменении

его физических свойств, в

ослаблении

или

прекращении

их действий; в

отсутствии

знакомых раздражителей, их

перемещении

  • Движущиеся предметы обычно привлекают внимание. Внимание вызывает все необычное. Внимание привлекают

сильные

раздражители: громкие звуки, яркий свет и краски, резкий запах. Значение имеет

контраст.

Непроизвольное внимание вызывают раздражители,

соответствующие потребностям

индивида, значимые для него. Непроизвольное внимание связано с общей направленностью личности (его интересами).

ориентация в постоянно меняющихся условиях среды

Произвольное внимание

  • это сознательно направляемое и регулируемое сосредоточение. Произвольное внимание развивается на основе непроизвольного. Эти виды внимания могут поэтому рассматриваться и как

уровни внимания

  • Каждая из форм внимания может проявляться на различных уровнях.

активное регулирование протекания психических процессов

  • Благодаря ему человек способен извлекать из памяти нужные сведения, осуществлять задачи, возникающие в деятельности.

послепроизвольное внимание

» ввел Н.Ф.Добрынин. Оно возникает, если в целенаправленной деятельности для личности интересным и значимым становятся не только результат, но и сам процесс деятельности, его содержание. Деятельность так захватывает человека, что ему не требуется заметных волевых усилий для поддержания внимания.

Его отличие от произвольного – появляется вслед за ним и не требует волевых усилий. Отличие от непроизвольного в том, что связано с сознательно поставленной целью и не вызывается непосредственно раздражителями.

2. Свойства внимания

1. Устойчивость внимания.

Это временная характеристика внимания. Она определяется длительностью сохранения интенсивного внимания. Показатель устойчивости – высокая продуктивность деятельности в течение относительно длительного времени. Устойчивость зависит от особенностей объектов сосредоточения и активности личности. Важнейшее

условие

длительного сосредоточения – изменчивость, подвижность объектов внимания. Чем сложнее объект, тем устойчивее внимание, это вызвано включением активной мыслительной деятельности. Чем сильнее интерес или важность деятельности, тем длительнее сосредоточение.

флуктуации

внимания, т.е. периодические кратковременные непроизвольные изменения степени интенсивности внимания. Чтобы сохранить внимание, необходима внутренняя и внешняя активность.

2. Переключение внимания.

Проявляется в преднамеренном переходе субъекта от одной деятельности к другой, от одного объекта к другому, от одного действия к другому. Причинами переключения внимания могут быть: 1) требования деятельности: переход от одного объекта или действия внутри одной деятельности; 2) необходимость включения в новую деятельность в соответствии с изменяющимися условиями; 3) в целях отдыха.

14 стр., 6522 слов

Невербальные средства общения в речевой деятельности человека

... исполнительную фазу его коммуникативной деятельности. Здесь возникает основная для современных исследований невербального общения проблема соотношения невербального поведения и невербального общения как такового, т.е. неинтенциональных* ... предложений, характер и объем лексики...- все это небольшая часть сложных показателей, характеризующих личность. Например, у каждого человека в речи есть свои ...

Показатели этого свойства внимания:

1) время, затрачиваемое на переход от одной деятельности или операции к другой;

2) продуктивность работы: ее объем или время выполнения в сравнении с деятельностью без переключения;

3) качество, точность работы (наличие ошибок, обусловленных переключением).

Можно говорить о полном, завершенном переключении либо о неполном, незавершенном. Успешность переключения зависит от ряда условий: 1) особенности предыдущей и последующей деятельности, 2) их сложности, 3) отношение человека к каждой из них – если более интересна предыдущая, то переключение затрудняется. Трудно переключаться, если предыдущая деятельность не завершена.

Имеются значительные индивидуальные различия в переключении внимания. Связано с особенностями подвижности нервных процессов.

Переключаемость внимания повышается с помощью упражнений. Для некоторых профессий это свойство входит в профессиональную пригодность.

3. Распределение внимание.

Это свойство, с которым связана возможность одновременного успешного выполнения (совмещения) двух и более различных видов деятельности нескольких действий).

Высокий уровень распределения внимания – обязательное условие многих профессий.

Чем сложнее совмещаемые виды деятельности или решаемые задачи, тем труднее распределять внимание. Более эффективно распределение внимание при выполнении двигательной и умственной деятельности и очень трудно совмещать два вида умственной деятельности. Здесь важны навыки. Можно развить с помощью упражнений.

4. Объем внимания.

Определяется количеством одновременно отчетливо воспринимаемых объектов. У взрослого человека он составляет 5–7 элементов. Объем внимания зависит от особенностей воспринимаемых объектов, возраста, физического состояния.

С возрастом объем внимания увеличивается. Основное условие расширения объема внимания является формирование умений группировать, систематизировать, объединять по смыслу воспринимаемый материал.

В деятельности человека переключение, распределение и объем внимания находятся в единстве.

Выводы:

1. Внимание своего особого содержания не имеет, оно

динамическая сторона всех познавательных процессов.

2. Основные виды внимания могут рассматриваться как уровни внимания: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное внимание.

3. Свойства внимания: устойчивость, переключение, распределение, объем.

Литература:, Хрестоматия по вниманию

/ Под ред. А.Н. Леонтьева, А.А. Пузырея и В.Я. Романова.

М.: Изд-во МГУ, 1974.

295 с.

Психология внимания:

Учебно-методическое пособие / Авт.-сост. Т.К. Комарова. – Гродно: ГрГУ, 2002. – 124 с.

Гоноболин, Ф.Н.

Внимание и его воспитание. – М., 1972.

Сочинение «Удивительное рядом». (Вар 3)

Каждый день люди спешат по своим делам, стремясь успеть выполнить всё задуманное. Из-за подобного ритма жизни, многие из нас не видят удивительных моментов, происходящих вокруг. В действительности, рядом происходит множество всего интересного, для чего человеку нужно лишь замедлиться и обратить внимание на то, что происходит вокруг. Всё удивительное действительно находится рядом.

46 стр., 22826 слов

«Соцализация детей младшего школьного возраста средсвами ...

... это один из показателей социальной зрелости человека, особенно важный для детей и молодежи. Большинство социальных ролей не имеют для человека особой личностной значимости. В самом деле, ... исследования могут быть использованы в практической деятельности педагогов, организующих театрализованную деятельность младших школьников. Структура выпускной квалификационной работы Работа состоит из двух глав, в ...

Прекрасное, окружающее человека

Каждый новый день уникальный в своем роде. Такого дня больше никогда не будет, но человек редко обращает на это свое внимание. Важно уметь радоваться элементарным ежедневным вещам, получать удовольствие от каждого прожитого дня.

К примеру, восход солнца. Это обыденное явление, которое происходит каждый день, тем не менее, в нём есть нечто величественное и особенное. Таким образом пробуждается вся природа, просыпаются животные и насекомые. Птицы начинают своё пение, пчелы принимаются собирать нектар, а белки находятся в поиске орехов. Всё вокруг наполняется солнечными лучами и преобразуется. Люди редко целенаправленно встречают рассветы, однако стоит периодически наслаждаться восходом, так как это удивительное зрелище.

Загруженные различными делами, люди редко способны заметить удивительные явления природы, выглядящие восхитительно и завораживающе. Сколько волшебства в маленьких снежинках, которые кружатся в воздухе в преддверии зимнего времени года. Осенью мы не всматриваемся в листопад, танцующий восхитительный вальс. Яркая радуга, зависшая в небе, также способна доставить радостные эмоции человеку. Каждый должен научиться получать удовольствие от простых, но удивительных моментов нашей жизни. В действительности это умеют делать лишь дети.

Что значит «быть самим собой»?

Услышав совет «будь проще, будь самим собой», наш современник может воспринять его буквально. Быть простым – это значит говорить то, что думаешь? Быть самим собой – это следовать лишь зову своего эго? Если бы все было именно так, то наше и без того травмированное общество с быстрой ходьбы в одночасье перешло бы на бег трусцой. И бежали бы люди прямиком к одиночеству и деградации.

Самоисследование или знакомство с собой

Простота – это не доступность, прозрачность и низкий уровень IQ. Это такая ступень духовного развития, на которой у человека нет сложностей ни в общении с самим собой, ни в контакте с социумом. Конечно, если у него отсутствует воспитание, такт, а в диалоге с людьми этот человек использует грубость, сквернословие и неуважение к собеседнику, то это не простота, а хамство.

Речь идет о душевной простоте, об искреннем общении без уловок, хитростей и манипулирования. Простой человек говорит то, что думает, но в его сознании есть четкая шкала ценностей, не позволяющая унижать и использовать других.

«Правильная» простота распознается сразу. Многим святым была присуща эта черта характера, этот образ жизни. Они всегда открывались своим ученикам, согражданам с целью передать знания, поддержать, помочь. Не думая о выгоде, славе или признании. Простые люди умеют подобрать для жизни такое настроение, находясь в котором, они гармоничны со всем миром и с собой.

9 стр., 4460 слов

Примеры сильного человека из жизни

... через себя, осознать свои ошибки или смог простить другого человека. Сочинение Примеры сильного человека из жизни ГИА Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждение № 15.1, 15.2, 15.3, 2016, 2017 Скачать бесплатно ... добьюсь хорошего результата! Если это удается другим людям, значит и у меня все получится. Уверен, что я тоже сильный человек! Сильный человек – это такой, который обладает не только ...

Техногенная среда все усложняет. Быть простым – это недостаток в современном понимании. Таких людей хочется обмануть, использовать, обидеть, потешиться над ними. И поэтому психологи учат быть проще наедине с собой, но строить серьезную защиту, выходя в мир.

Быть простым

Я – искренний, я не кажусь, я – есть!

Быть самим собой

Они работают на любимой работе, не взирая на ее статус и оплату. Не ропщут и не заключают с душой временных договоренностей, не ищут компромиссов, а принимают жизнь такой, какая она есть. Если же она не нравится – меняют. Основная масса населения не испытывает радости ни от трудовой деятельности, ни от личных, семейных отношений, ни от общения с самим собой. Виртуальное общение, социальные сети, телевидение, установки и прищепки общества – все это отдаляет людей от их сути.

Человек, осознающий себя и контролирующий свою жизнь, стремится к гармонии души и разума, а значит, стремится быть самим собой.

Нет ничего плохого в принятии своих недостатков, признании плохих эмоций, освобождении себя от чужих правил, привычек, целей. Быть честным, целеустремленным, свободным человеком можно в любом обществе. Стоит только захотеть и начать работу в этом направлении.