Человек становится человеком среди людей (Итоговое сочинение)
Можно ли говорить, что человек становится человеком только среди людей? И почему зачастую окружающие так сильно влияют на нас? Наверное, каждый когда-нибудь задумывался о том, как бы изменилась его жизнь без семьи, друзей и знакомых. Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к такому ответу: личность человека формируется под влиянием общества.
Человек — биосоциальное существо, являющееся частью природы, неразрывно связанное с окружающим миром. На мой взгляд, общество можно рассматривать в узком и широком понимании этого слова. В узком смысле общество представляет собой совокупность людей, осознающих, что у них есть постоянные общие интересы, которые могут быть удовлетворены лучше всего только собственными их действиями. В широком смысле, общество — это часть мира. Но так или иначе для общества характерно непрерывное развитие, следовательно, происходит смена поколений, а вслед за ними меняются и ценностные ориентиры, свойственные «веку минувшему».
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Тем не менее исторически сложившиеся нормы морали, правила мышления, эстетические вкусы формируют образ жизни каждого из нас, создавая из отдельно взятого индивида представителя определенного рода. Неслучайно человек становится личностью, лишь вступив в общественные отношения с другими людьми. Общество учит человека многим качествам, необходимым в социальном мире: размышлять, говорить, читать, понимать речь других людей, трудиться, создавать ценности, быть ответственным. Эти качества и отличают человека разумного от остального животного мира и возносят его на самую вершину эволюционной цепочки.
Сам Раскольников был бедным студентом и оказался способен выплачивать аренду. Однако если бы Родион работал или был успешным студентом и общительным человеком с большим количеством друзей, он бы не совершил этого преступления. Именно это произведение заставляет нас проникнуться мыслью о том, что общество способно оказывать огромное влияние на человека, и оно может быть как и положительным, так и отрицательным.
Культура, общество, человек
... постепенное совершенствование интеллектуальных и моральных сил как отдельного человека, так и общества в целом, У Гердера культура является необходимым атрибутом всех народов - варварских и ... а все общество в целом как продукт взаимодействия людей, как среду, создаваемую трудом человека и формирующую его как целостную личность. Однако подобному пониманию культуры противостоят многочисленные ...
Подводя итоги сказанному, необходимо еще раз отметить важность взаимодействия человка с обществом, так как человек — биосоциальное существо. Не зря В. Г. Белинский говорил: “Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество”.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
/id105154
Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.
Разнообразие языков человечества удивляет и восхищает. Любой народ, идущий сквозь тысячелетия, говорит на языке своих предков. Он не является неизменной единицей: трансформируется, подчиняясь требованиям времени, теряет устаревшие слова, обретает новые. И этот процесс непрерывен.
Через язык мы общаемся, получаем всю информацию по интересующим вопросам, узнаем прошлое народа и его чаяния в настоящем. По мере развития цивилизации он развивается и обновляется. Язык человеческий- это посланник из прошлого в будущее. Ведь благодаря языку мы узнаем о традициях и культуре народа, о главных человеческих ценностях, которые являются основой для выживания и развития духовности общества в целом.
Значение языка в жизни человека переоценить невозможно. Это духовная плоть любой нации, предмет гордости и радости. Любой язык диктует свои правила жизни, так как является очень сложной и гармоничной субстанцией, вполне одушевленной и гибкой. Каждый из нас говорит на родном языке и даже не задумывается, насколько уникальна и многогранна возможность общения, так как на заре человечества первые люди не могли общаться, и разговорная речь сводилась к изданию определённых звуков.
Язык бережно несет культуру из поколения в поколение, оберегает от ошибок свой народ, хранит и чтит свою историю, являясь голосом тех, кто жил задолго до нас. Заставьте человека забыть свой язык, и он затеряется в разноголосом мире, полном чуждых ему по культуре людей. Заставьте народ забыть свой язык, и исчезнет огромная самобытная цивилизация, которая жила в веках, радуясь и горюя, оставляя свои песни, передавая заветы старших.
Язык –это лицо народа, обращенное в светлое будущее, лицо, дружелюбно обращенное и к другим народам. Именно поэтому, стремясь сохранить чистоту и уникальность нашего языка, мы стремимся сохранить свое лицо. Невозможно идти путем цивилизации и культуры без заботы о собственном языке. Он дан нам по праву рождения. Мы не выбираем кем родиться — это определено свыше. Но мы можем выбрать свой жизненный путь, который невозможен без осознания уникальности обладания таким средством общения и сплочения, как язык.
Важность изучения родного языка
Куприн как-то сказал: «Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры… Поэтому-то изучение и сбережение языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью».
Вникая в смысл этих слов, понимаешь, что отказываясь от изучения родного языка или заменяя его на неродной, ты в чем-то предаёшь свою историю и отрекаешься от своих корней. Ведь родной язык, который есть у каждого народа, несёт в себе код нации, культуры, идентичности.
Язык-народ, в нашем языке это синонимы, и какая в этом богатая глубокая мысль
... в нашем лексиконе. Если вспомнить творчество Федора Достоевского, одной из его ключевых идей являются сложные эмоциональные связи, мельчайшие нюансы отношений между двумя людьми. Русский глагол «относиться» настолько специфичен в этом ...
И чиновники должны отчётливо понимать, что вводя ограничения на изучение родного языка в том или ином регионе, она становится ответственной за его будущее. Умрет язык — умрет и культура, а за ней и вся нация в целом.
Язык является отличительной чертой каждого народа. Русский язык необходимо изучать и беречь, так как он является важной частью развития цивилизации. Культура русского общества невозможна без знания и понимания родного языка.
Русский – самый богатый и живой язык. Его изучение иногда ставит людей из других стран в тупик. Огромное количество слов, оборотов и понятий требуют не только сухого выучивания слов и правил, но и частой практики. Одно и то же слово может означать совершенно разные вещи (плохое или хорошее, оскорбление или похвалу и т.д.).
Чтобы русский язык не потерял своей значимости, людям необходимо постоянно повышать свой уровень грамотности. Этим вопросом заинтересовываются все больше людей, и это радует. Язык – это сила своего народа, его мощь и поддержка.
Изучение русского языка другими странами имеет важное значение для России. Таким образом наша страна повышает свой авторитет в глазах иностранцев. Культура русского языка вызывает интерес. Гости нашей страны не перестают удивляться разносторонности и богатству русской речи.
Александр Куприн много внимания уделял значению языка для народа. Этот писатель восхищался его богатством. Куприн создал немало цитат, которые интересно описывают русский язык, раскрывают его особенности. По Куприну русский язык является выразительным, гибким, ловким и вместительным. Он считал, что сохранение языка – это необходимость и задача каждого русского человека.
Сейчас особенно важно задаться вопросом сохранения родного языка, так как в нашу речь входит все больше иностранных слов. Конечно, от этого русский язык не становится беднее, даже наоборот. Однако необходимо уделять большое внимание культуре речи, чтобы никакие новые введения не смогли затмить собой величие русского языка.
Итоговое сочинение: Человек становится человеком только среди людей (2 варианта)
Многомудрый Литрекон в пылу авторского рвения подготовил для Вас итоговое сочинение на тему: Согласны ли Вы с фразой Бехера «Человек становится человеком только среди людей»? Аргументы он взял из книг «Пари», «Старуха Изергиль», «Мертвые души», «Человек в футляре».
Вариант 1
(420 слов) Иоганнес Роберт Бехер, немецкий писатель и публицист, однажды сказал: «Человек становится человеком только среди людей». Он вложил в эту фразу закономерность, определяющую процесс развития нашего вида. Только под влиянием социума индивидуум становится полноценной личностью, ведь усваивает нормы поведения, основы межличностной коммуникации и другие базовые умения и знания. Это доказывают многочисленные примеры из литературы.
Так, А.П. Чехов в рассказе «Пари» описывает судьбу человека, который ради крупного выигрыша заключил страшное пари: обязался пятнадцать лет просидеть в добровольном одиночном заключении. Юрист был уверен, что обойдется без общения, а два миллиона были очень щедрой наградой за несколько лет покоя. Первые годы он старался проводить время с пользой и с помощью книг не терял контакта с внешним миром. Однако с годами интерес его угас. Он стал меняться и уже совсем отдалился от людей. Войдя в его флигель перед днем освобождения, банкир не узнал спорщика: «За столом неподвижно сидел человек, не похожий на обыкновенных людей. Это был скелет, обтянутый кожею, с длинными женскими кудрями и с косматой бородой». Но еще больше внешности его удивили мысли этого существа. В последнем письме перед освобождением юрист написал, что отрекается от искусства и науки, прогресса и веры в светлые идеалы. Ему стало все это безразлично. Находясь вдали от людей пятнадцать лет, герой потерял человеческий облик, потерял себя и свои мечты. Это ли не прямое доказательство утверждения Бехера?
Три периода в истории русского языка
... сужается, в период формирования и развития национального языка церковнославянский сохраняется лишь как язык литургии. Церковнославянизмы, включённые в состав русского литературного языка, становятся стилистически нейтральными или включаются в общий разряд ...
Таким образом, только среди людей человек может стать полноценной личностью и реализовать себя. В изоляции он деградирует и теряет черты, отличающие нас всех от других видов живых существ. Именно контакт с окружающим миром является важнейшим стимулом нашего развития.
Вариант 2
(426 слов) «Человек становится человеком только среди людей» — это мудрое изречение принадлежит Иоганнесу Роберту Бехеру, писателю и мыслителю. В нем говорится о том, что формирование личности возможно только в окружении социума и при условии возникновения контакта с ним. Эту закономерность человеческого развития замечали многие авторы.
Например, Н.В. Гоголь в поэме «Мертвые души» изобразил образ человека, который замкнулся в себе и сознательно оградил себя от общества. Когда хозяйственный и мудрый помещик Плюшкин потерял супругу, в его душе что-то надломилось. Он стал дичиться людей и впадать в противоестественные крайности. Его практичность переросла в чудовищную жадность, а забота о детях стала выражаться в желании полностью контролировать их жизнь. Он отказывал сыну и дочерям даже в необходимых вещах и добился того, что дети устроили свою судьбу сами, оставив скаредного старика наедине со своими капиталами. Но одиночество, казалось, не тяготило героя. Плюшкин отдался своей страсти — накопительству. Всех соседей и друзей он распугал своим отвратительным отношением. В каждом он видел мошенника, желающего пообедать за его счет и разорить его. Помещик даже перестал распродавать свои товары, потому что постоянно завышал цену. В итоге богатейшее хозяйство в губернии пришло в упадок. Отсутствие общения и контактов с внешним миром привело к тому, что Плюшкин потерял человеческий облик и утратил способность адекватно воспринимать происходящее. Значит, люди не могут обойтись без себе подобных.
Опоясывая себя футляром, отгораживаясь от людей, человек перестает быть полноценной личностью и становится безжалостной карикатурой на самого себя. Это доказывает пример из рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре». Главный герой пытался всячески отдалиться от общества и минимизировать контакты с ним. Беликов всегда носил очки, галоши, теплое пальто на вате с высоким воротником, шапку и зонт, чтобы можно было всегда спрятаться от окружения. У него не было друзей, родственников, избранницы или каких-либо иных близких людей. Он всюду был один и неизменно указывал всем, что нужно быть осторожнее, а то «как бы чего из этого не вышло». Даже сфера деятельности героя позволяла ему спрятаться от действительности: он преподавал древнегреческий язык и всегда идеализировал прошлое, имея о нем лишь поверхностные представления. Современному читателю Беликов кажется жалким существом, которого даже человеком трудно назвать — настолько нелепо он себя ведет, настолько ограничено и ничтожно его мировоззрение. Но почему он стал таким? Причина кроется в том, что Беликов не смог сохранить в себе полноценную личность, обособившись в своем футляре. Ему не хватало общения для развития всех человеческих качеств.
Развитие познавательных процессов в игре у детей дошкольного возраста
... связан с положительными впечатлениями и порождает активность детей. Полноценное познавательное развитие дошкольника основывается на организации самостоятельной или совместной деятельности ребенка. Особенности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте., Внимание. С раннего ...
Таким образом, человек может стать полноценной личностью только в окружении других людей. Без контактов с внешним миром он неизбежно деградирует и утратит важную составляющую себя — то, что делало его человеком. Поэтому всем нам необходимо совершенствовать себя и налаживать контакт с социумом.