» вышло в свет в 1888 году. Это были первые попытки писателя перейти из юмористического жанра в область серьёзного психологического направления.
Представленный в рассказе «Размазня» бытовой случай из жизни простой гувернантки Юлии Владимировны поднимает ряд важных вопросов социальной и нравственной направленности.
Фабула рассказа достаточно не замысловата и в своей основе имеет шутливую форму, в которой хозяин дома, где служила гувернантка, пытается над ней провести скрытый психологический эксперимент. Он просит Юлию Владимировну зайти к нему в кабинет, чтобы посчитать деньги, которые она заработала.
Начиная вести подсчет, хозяин всячески находит любые поводы, за которые можно вычесть хоть какую-то часть из заработанного. Он припоминает все: разбитый сервиз, дни, когда у Юлии болел зуб, когда болел один из детей, то, что по ее вине сын порвал одежду, а у дочери украли ботинки. Подводя итог выяснилось, что к выдаче Юлия получит всего лишь одиннадцать рублей.
Несчастная и робкая гувернантка не находит в себе силы для возражения и с благодарностью рада принять эти копейки. Хозяин, впав в недоумение от такого покорного нрава, объясняет ей, что не нужно терпеть такого отношения к себе и благодарить, когда тебя обворовывают и впредь нельзя оставаться такой слабохарактерной натурой. В конечном итоге, завершая свой психологический эксперимент, хозяин возвращает гувернантке своих детей всю честно заработанную сумму и даёт напутствие впредь не показывать своей слабости и уметь отстаивать личные интересы.
Недоумение девушки заставляет хозяина глубоко задуматься. Он понимает всю трагичность ситуации и безвыходное положение «маленького» человека, который вынужден принимать всю несправедливость, царящую в обществе. Гувернантка совсем невиновата в своей слабохарактерности, виноват социум. Именно он позволяет богатым людям издеваться над нуждающимися, которые предстают в образе «размазни».
Чехов в своём рассказе делает вызов общественному беззаконию и поднимает насущную тему безвольного положения, в котором вынужден находиться «маленький» человек.
Сочинение по произведению Размазня
Легко на этом свете быть сильным – такими словами оканчивает собственный рассказ Чехов. Говорящее название Размазня указывает на главную героиню – гувернантку, которая в сюжете и выполняет роль так называемой размазни. Рассказчик-главный герой в свою очередь берет на себя роль деспота и тирана, который обирает свою служанку.
Читать онлайн Размазня. Чехов Антон Павлович
... его рассказе Размазня, где автор устами работодателя восклицает: Отчего вы не протестуете? Хозяин хотел преподать урок гувернантке, да ... теплое место под солнцем. После признания гувернантке была возвращена полнаязарплата. Сочинение получилось довольно неординарное, потому что два ... подсчет. Хозяин отнимает праздничные и выходные дни, дни когда болел один ребенок, и когда у гувернантки болели зубы. ...
Суть истории довольно проста. Хозяин вызывает гувернантку для того чтобы посчитаться, то есть оплатить работу. В процессе он довольно нагло вычитает деньги из зарплаты, доходя практически до полного абсурда, но Юлия Владимировна покорно принимает ситуацию.
В лице своего героя Чехов как бы проводит мысленный эксперимент, который создан для того чтобы понять насколько безропотным может быть человек. Также тут рассматривается социальное расслоение общества и отсутствие социальной справедливости.
Казалось бы, такое исследование может принести какую-то пользу и имеет благие цели. Ведь в итоге хозяин выплачивает зарплату гувернантке и наставляет как нужно вести себя в дальнейшем. Тем не менее, по сути, такой эксперимент не имеет вообще никакой пользы.
Мы видим на самом деле только простое утверждение «легко быть сильным». Хозяин частично издевается над беззащитной служанкой просто по причине наличия такой возможностей. Его «эксперимент» больше напоминает игру кошки с мышкой, забаву, которая позволяет развлечься сильными эмоциями.
Стала ли Юлия Владимировна после этого сильнее, сможет ли она противостоять подобному деспотизму в настоящих условиях? Навряд ли, да и если эта женщина будет спорить с настоящим хозяином, который действительно задумает сэкономить на ее зарплате, то, вероятнее всего, не сможет отстоять собственные права и дело окончится увольнением, если не чем-то хуже.
В дальнейшем, Чехов, вероятно, осознал бессмысленность подобных «исследований» и в более зрелой его прозе рассматриваются темы более глубокие. Автор выбирает более эффективный путь и не развлекается такими пустыми рассуждениями.
Ведь простой факт констатации социального расслоения или пустые развлечения для изучения характера «маленького человека» не имеют никакого смысла. «Маленький человек» воспитывался в России веками и эта новость не является чем-то удивительным и свежим. Роль активного и творческого человека не в том чтобы такого человека «препарировать» и разбираться в его особенностях, а в том чтобы отвергнуть такую модель личности, которая навязывается извне обществом и социальными устоями, дабы создать условия для человека настоящего.
Мои рассуждения по рассказу Чехова «Размазня» , Сочинение по рассказу А.П. Чехова
«Размазня»
Люди бывают разные: сильные и слабые, умные и глупые, благодарные и низкие. Но каждый из них достоин любви и уважения. Ведь Божья заповедь гласит: «Возлюби ближнего своего». Но все ли вспоминают об этом, когда обижают слабых и обездоленных? .Ведь и у слабого есть человеческое достоинство и в этом его сила. Именно проблема сохранения человеческого достоинства-одна из проблем в рассказе А,П, Чехова «Размазня».
В небольшом рассказе о гувернантке Юлии Васильевне автор сумел ярко показать, как нелегко беспомощному слабому существу жить в этом мире.
Каждый кому не лень может обобрать его, обидеть, лишить всего. Одни люди из числа слабых могут озлобиться, и в этом никак нельзя обвинить только их самих. А другие-нет, они будут нести свою ношу и будут продолжать любить людей, верить в добро, а главное-хранить свое человеческое достоинство. Хотя униженные и оскорбленные.
Авторская позиция по этой проблеме ясно высказана рассказчиком в последнем предложении: «Легко на этом свете быть сильным!» Не все могут согласиться с этим. При этом надо еще понять кого имеет ввиду рассказчик: Юлию Васильевну или себя. Я думаю, что Юлию Васильевну, главную героиню произведения, и я хочу согласиться с мнением автора. Почему? Потому что можно вспомнить ряд произведении художественной литературы 19-20х вв. И можно привести достаточно примеров из жизни по данной проблеме, где «маленький человек» в любых ситуациях примет правильное решение. Во-первых образ Иешуа Га Ноцри из романа «Мастер и Маргарита» М.Булгакова.
Конспект по русскому языку:«Я сам расскажу о времени и о себе». ...
... Подробнее… «Мое любимое стихотворение Маяковского» сочинение Маяковский — все сочинения «Он в большей степени, чем остальные люди, быль ... хожу и радуюсь Крезом. И разве, если захочется очень, улыбку возьму, ... простодушный баловень семьи, для которого жизнь наполнена романтическими историями, неразгаданными ... мой взгляд эта поэма написана очень изобретательно и пластично. Я думаю, что стихи Маяковского ...
Иешуа был слаб физически. Против прокуратора Иудеи, против своего предателя его распяли, но духом он был сильнее настолько, что до сих пор перед его учениями, перед духом преклоняются многие люди: весь христианский, иудейский мир.
Можно привести, как пример более «земного» литературного героя Акакия Акакиевича по рассказу Н.В. Гоголя «Шинель». Акакий Акакиевич-мелкий чиновник, над которым смеются сослуживцы. Он вызывает сочувствие.
У Юрия Бондарева есть рассказ «Красавица». Героиня некрасивая девушка, над которой решил посмеяться молодой красавец и пригласил на танец. Но героиня поняла намерения парня и приняла вызов. На ее лице отразилось ее внутреннее состояние, гордость, сила духа и человеческое достоинство. И она совершенно преобразилась в красавицу.
Таким образом, можно сказать, что в слабости вышеприведенных героев есть другая сторона медали-сила духа, сохранение человеческого достоинства. Все эти люди достойны уважения, в них есть какой-то стержень не сломленности.
Они остаются верны самому себе при всех ужасающих, потрясающих… условиях. Да!
Проблема маленького человека была, есть, и думаю, что будет в будущей жизни и в художественной литературе, и в самой жизни.
«Но разве можно быть такой кислятиной? Отчего вы не протестуете? Чего молчите? Разве можно на этом свете не быть зубастой? Разве можно быть такой размазней?» Вопрос разве можно быть такой размазней? Бывает иногда актуальной в разных жизненных ситуациях. Иногда встречаешься с такими моментами в жизни, когда человека ни за что и ни про что обижают, а он стоит и молчит, как в данном рассказе.
«Левый глаз Юлии Васильевны прекрасен и наполнился влагой. Подбородок ее задрожал. Она нервно закашляла, засморкалась, но-ни слова!..»
Казалась бы, хоть одно слово против незаслуженной обиды. Но нет! Просто опустила глаза и молчит.
Я думаю, что этот человек не размазня, а человек, который живет по принципу: «Бог терпел, и нам велел». Я думаю, что такие люди как героиня рассказала «Размазня» уверены в том, что рано или поздно и «на их улице будет праздник». Они живут в надежде на лучшее будущее. И эти люди как бы являются посланниками Бога с целью испытать людей на Земле.
Не было бы таких людей в нашей жизни мы, я думаю, жили бы совсем по другому. Такие люди заставляют нас думать о том, как бы я поступила в той или иной ситуации. Стоит ли сразу же начинать возмущаться или же стоит подождать. Такие люди являются как бы лакмусовой бумагой в нашей жизни.
Жизнь простых людей в творчестве художников 18 века 4 класс
... можем различить, то это тождественно Жизнь и творчество художника А.П. Лежнёва В диком краю (Дневник мирных ... церкви. В этих попытках перенести образы простых людей в церковную живопись Венецианов действовал, как старые мастера, в частности ... в „Девушке в клетчатом платке" ее серьезность не по летам предвосхищает русский портрет второй половины XIX века. Красота ее узорчатого платка вплетена в ...
Почему? Да потому что вот такие их поступки, как смирение, дают нам время на обдумывание своих же поступков и мы начинаем думать, о том, что стоит ли спешить.
«Разве можно на свете не быть зубастой?» Оказывается можно! То что тебе предопределено судьбой, то и будет. Кричи не кричи, терпи не терпи!
Автор сочинения:
учитель русского языка и лит.
МБОУ СОШ № 5 а.Блечепсин
Кулова Фатима Нальбиевна
Сочинения
В нашей жизни часто прослеживается противостояние сильных и слабых. Его сложно искоренить, однако всегда можно стараться оставаться человеком и не терять своего человеческого достоинства ни при каких обстоятельствах.
Тему человеческого достоинства поднимали многие писатели. Особенно ярко удается раскрыть образ униженного человека размазни Чехову, который как нельзя лучше понимал состояние униженных. В итоге писатель написал работы, где иногда лишь легкой тенью просматривается образ униженных людей, а иногда и со всей жесткостью.
Чехов Размазня сочинение
Одним из рассказов Чехова, который раскрывает наболевшие проблемы, стала его работа Размазня. Это был один из его первых рассказов, где Чехов стал поднимать серьезные вопросы и проблемы. Так, создавая образы героев, Чехов раскрывает проблему человеческого достоинства, проблему притеснения слабых сильными. Своим небольшим рассказом, где хозяин решил проучить гувернантку, выплатив вместо восьмидесяти рублей лишь одиннадцать, автор показывает читателю, как важно бороться с робостью и застенчивостью. Да, в итоге барин отдал полагаемые восемьдесят рублей, но мог этого и не сделать. Мы бы увидели, как гувернантка покорно берет свои одиннадцать рублей и радуется этому немногому. Но это было бы несправедливо, и автор указывает на эту проблему. Слабым и застенчивым людям порой важно показать свой оскал. Если этого не делать, то их всегда будут обманывать и пользоваться их добротой.
Мы видим, как сильно возмущает Чехова такое поведение кислых и бездейственных людей. Это хорошо прослеживается в его рассказе Размазня, где автор устами работодателя восклицает: Отчего вы не протестуете? Хозяин хотел преподать урок гувернантке, да вот только пошел ли этот урок впрок? Скорее всего нет. Что самое страшное, такие размазни есть и в наше время. Жизнь пытается сделать их сильнее и решительнее, да только большинству из них, чтобы вспомнить о своем человеческом достоинстве, будет жизни мало. Поэтому в рассказе Размазня Чехов обращается и к сильным людям. Он хочет донести до них, как важно считаться со слабыми людьми, не пользоваться их нерешительностью, а напротив, важно их поддержать и помочь.
Размазня: краткое содержание
Сюжет и содержание рассказа Чехова Размазня начинается тем, что работодатель пригласил в кабинет гувернантку своих детей, чтобы оплатить ее работу. Звали ее Юля. Из текста мы понимаем, что девушка в доме работает два месяца и пять дней, и за работу она должна была получить по сорок рублей в месяц. Однако работодатель своим напором постоянно исправляет слова девушки, утверждая, что договаривались они об оплате в тридцать рублей за месяц, а работает она полные два месяца. Именно так у него записано в блокноте. Получается, что он должен лишь шестьдесят рублей. Однако он их не выплачивает, и продолжает вести свой подсчет.
Чехов Антон Павлович » Антоша Чехонте» — Размазня
... гувернантке, что все происходящее задумано лишь в качестве жизненного урока для нее с целью борьбы с ее слабохарактерностью, мягкотелостью. Чехов Антон Павлович » Антоша Чехонте» — Размазня Антон Павлович Чехов Размазня На днях я пригласил к себе в кабинет гувернантку ...
Хозяин отнимает праздничные и выходные дни, дни когда болел один ребенок, и когда у гувернантки болели зубы. Девушка лишь молчала, и только слезы на глазах выдавали ее чувства. Огласив, что в итоге получается сорок один рубль, работодатель не спешил их выплачивать. Он высчитывал за каждую проделку сына, за то, что девушка не доглядела, утверждал, что гувернантка у него взяла в долг. Девушка сначала пыталась отрицать, но потом соглашалась и лишь молча слушала рассуждения работодателя.
В итоге хозяин насчитал одиннадцать рублей, которые и выплатил Юле. Девушка со слезами на глазах взяла деньги и поблагодарила своего благодетеля.
И ту мы видим возмущение хозяина. Он спросил, за что она его поблагодарила, ведь по сути он ее обобрал, ограбил. На это Юля ответила, что в другом месте ей и вовсе бы не заплатили. Работодатель понимает, почему ее обманывали, пытается открыть глаза, вопрошая, разве можно быть такой размазней и кислятиной. Своим примером он хотел лишь преподать девушке урок, и по-честному выплатил положенные ей восемьдесят рублей. Однако, заглядывая героине в лицо, он понимает, что из этой ситуации девушка выводов не сделала. Отдавая всю сумму хозяин подумал, как же легко быть сильным в этом мире.
Послушать рассказ
Анализ рассказа Чехова «Размазня»
Actionteaser.ru – тизерная реклама
Образ «маленького человека» нашел отражение в рассказе А.П. Чехова «Размазня».
В самом начале складывается впечатление, будто размазней является главный герой рассказа: хозяин дома, отец двоих детей, так как он вычитает деньги из зарплаты робкой женщины за каждый пустяк.
Совершение таких поступков является непозволительным для порядочных мужчин.
Actionteaser.ru – тизерная реклама
Хозяин дома акцентирует внимание на том, что гувернантка разбила фамильную чашку, что по ее недосмотру Коля порвал свой сюртучок, зацепившись за сук. Чувство вины — один из способов для управления поведением людей. Если задеть эту струнку души,— считай, что человек находится в твоей власти, можешь требовать от него что хочешь.
Гувернантка Юлия Васильевна поначалу пытается отстаивать свои права и интересы, уточняя размер жалованья и количество прожитых дней. Но глава дома постоянно прерывает ее на полуслове: «У меня записано».
На этом все ее попытки защитить свое достоинство прекращаются. Если человек молчит — это еще не означает, что у него нет собственного мнения.
И даже тело бедной женщины всячески пытается сигнализировать о внутреннем несогласии: дрожащий подбородок, покрасневший наполненный влагой глаз, нервный кашель.
В этом рассказе автор затрагивает две основные проблемы: социальное и психологическое неравенство людей. Принадлежность к различным социальным классам и размер дохода становятся препятствиями на пути к выражению своего мнения гувернантки. Она осознает, что перечить вышестоящему на общественной лестнице человеку бессмысленно.
Образ «дворянского гнезда» в рассказе «Дом с мезонином»
... на особенность изображения топоса дворянского гнезда. Характеризуя этот образ в произведениях ... рассказ «Дом с ... Чехова, Бунина. В XX ... дома. В своей усадьбе хозяин ... только лишь местом ... дворянская усадьба взаимовыгодно влияли друг на друга. Деревня предоставляла национальный колорит, русские обычаи и традиции. Усадьба, в свою очередь, была примером культуры и образованности. Каждый дворянский дом ...
Психологический аспект выражается во взаимоотношениях героев: хозяин демонстрирует чувство собственного превосходства, а Юлия Васильевна выступает в качестве жертвы. Возможно, бездействие и покорность героини — это отголоски с детства усвоенных от родителей норм: «Ты должна молчать. Твое мнение никого не интересует.
Вот вырастешь, тогда и поговорим!»
В конце рассказа главный герой сознается, что его целью было преподать жизненный урок, пускай и в жесткой форме, научить ее «быть зубастой».