Сочинение: Женские образы в пьесе «Бесприданница» (А.Н. Островский)
(558 слов) Говоря о женских образах произведения «Бесприданница», необходимо, в первую очередь отметить, что их здесь всего два: Харита Игнатьевна и Лариса Дмитриева Огудаловы — мать и дочь. Потому рассуждение будет не столько разноплановым, сколько фрагментарным, потому как созданные Островским женские образы могут в синергии служить обозначением современной ему женской сути: страдание и праздность, любовь и ненависть, целомудрие и беспринципность.
Описанные внутрисемейные взаимоотношения характеризуются, в первую очередь, сильнейшим эмоциональным давлением Хариты Игнатьевны на Ларису. Из-за болезненно зафиксированного желания обогатиться за счет жениха, в котором она реализует собственную несостоятельность и которое она проецирует на поведение дочери, Огудалова вынуждает Ларису жить исходя из запросов окружающих её кавалеров, с которыми она вынуждена вести себя не на равных, а в качестве экспоната, выставленного на тщеславный аукцион, постоянно происходящий в доме Огудаловых. Да, факт того, что женщина — не приложение к капиталу мужчины, не был столь очевиден для традиционного общества, описанного Островским. Однако Огудалова могла питать хотя бы чувство женской солидарности и брать в расчет, что девичье сердце — хрупкий механизм, направление действия которого невозможно задать; нельзя заставить полюбить, иначе говоря.
Сравнение дома Огудаловой с “цыганским табором”, приведенное Карандышевым, весьма точно описывает суть жизни, которую ведет хозяйка. В этом доме нет ничего постоянного, у него нет собственного шарма, потому как даже его хозяева из своей бедности вынуждены растворяться в чужой праздности, которую предлагают его нескончаемые посетители. Ведь именно предоставляя простор и собственное общество для этой праздности, Огудалова зарабатывает на жизнь. По сути, дом Огудаловых — китайский чайный домик, посетители которого находят отдушину в общении с девушками, иллюзию их заинтересованности в личных проблемах они готовы купить за какие угодно деньги.
Дом Огудаловых можно, без всякого сомнения, сравнить еще и с ярмаркой тщеславия. Часто употребляемое по отношению к кавалерам Ларисы словосочетание “разогнал женихов” говорит нам о том, что в доме Огудаловых молодые люди могли не только приятно проводить время, но и кичиться своим богатством, которое высоко ценила хозяйка — от него зависело то, может претендент иметь будущее с Ларисой, или нет. Истерически стараясь обеспечить для своей дочери возможность создания семьи, Огудалова, как ни парадоксально, попирает семейные ценности. Она впустила в дом — место, где семья находит уединение и смирение своих желаний и страстей, уличный разврат и примитивное торгашество.
Лариса Огудалова в пьесе Бесприданница (Образ и характеристика)
... свою индивидуальную характеристику. Так литературный образ Ларисы Дмитриевны Огудаловой в произведении Островского «Бесприданница» характеризует только ее. Молодая красивая ... уехать в Париж со старым Кнуровым. Но судьба распорядилась по другому. Оскорбленный Карандашев убивает ее. ` Лариса в пьесе Бесприданница ... Карандашеву, лишь бы только уйти из дома. Внешне Лариса выглядела не броско, но ее одежда ...
Огудалова пренебрегает расположенностью дочери к простым человеческим чувствам, полагая “уж лучше унижаться смолоду, чтоб потом пожить по-человечески”. Безусловно, Харита Ивановна обладает поверхностным желанием лучшего для дочери, однако это “лучшее” — деньги. Но за них не купить ни любви, ни уважения к себе, ни правильной вертикали ценностей — вещей, абсолютно точно потерянных в погоне за обогащением. Харита Ивановна калечит душу Ларисы, пресекает ее попытки обращения к чистым чувствам, стараясь реализовать собственные корыстные цели, не понимая при этом, что подысканный Карандышев — бедный и бесхребетный человек, не сделает счастливыми ни ее, ни дочь. Огудалова уже даже не хочет думать о выгоде — она просто следует навязанной бедностью абсолютно бестолковой установке. Результатом описанного эмоционального давления (насилия) стало то, что Лариса смирилась с тем, что она — не более, чем товар на рынке тщеславия окружающих ее людей. Она боится доверяться своим чувствам, боится взглядов и мнения счастливых людей, окружающих ее, боится потерять свое существование, в котором она обделена способностью безнаказанно любить и ненавидеть.
Таким образом, находясь в вынужденном тандеме, два индивидуально сильных женских персонажа попадают в обоюдно губительную созависимость: жизнь Огудаловой превращается в фанатичное подобострастие и торгашество, в то время как Лариса вынуждена мириться с предоставляемыми ей благами, нисколько ее не превозносящими, но заработанными усилиями хлопотливой матушки и потому должными быть для нее релевантными.
Автор: Иван Шарков
Сочинение на тему : «Любовь — обманная страна?» по пьесе Островского «Бесприданница»
А. Н. Островский — мастер русской драмы 19 века. В своих пьесах он поднимал актуальные для своего времени вопросы. Многие из них и сегодня волнуют читателя. Не случайно пьесы драматурга повсеместно идут в наших театрах, его произведения широко экранизируются. Например, блистательный фильм «Жестокий романс » снят по пьесе Островского «Бесприданница». Проблемы, поднятые автором в этом произведении, важны во все времена. Это разговор о предательстве и верности, о бездуховности и власти денег, о смысле жизни и ценности человека, о богатстве и бедности. Но главная, на мой взгляд, проблема — это власть чистогана, бездуховных богачей над неимущим человеком, превращение его в предмет купли — продажи, в вещь. И «любовь» здесь, и вправду, показана как»обманная страна»История известная. Красивая, молодая, образованная девушка полюбила богача. Поверила в возможность счастья с прожигателем жизни. Девушка небогата, поэтому зависима. И всё кончается трагически. Главная героиня пьесы Лариса Огудалова — восторженная, романтическая натура, живёт сердцем, стремится испытать яркие сильные, страстные чувства.
Её любовь к негодяю Паратову искренна и уникальна. Она любит одного — единственного, верит ему безраздельно, готова на любые жертвы. Другое дело, что её избранник не достоин её любви и преданности. Да и вообще ни один из претендентов на её внимание не достоин её : ни Паратов, но Кнуров, ни Вожеватов, ни Карандышев. Она противопоставлена им всем, потому что каждый из них расценивает её как предмет исполнения своих прихотей. Паратов пользуется её красотой и невинностью. Для Вожеватова и Кнурова Лариса — яркая и роскошная игрушка, предмет торга и розыгрыша в орлянку, даже для Карандышева — она не предмет любви, а лишь мостик для попадания в мир имущих, поближе к таким, как Паратов. Обидно, что речь вообще не идёт о любви. Обман, один обман. И в этом мире нет места человеку искренне любящему, с настоящими. а не показными чувствами. Автор рисует свою героиню отчаявшейся и потерянной девушкой. Все надежды на счастье — рухнули после откровений возлюбленного, который признаётся в скорой женитьбе ради поправления своих материальных проблем. Ларисе в новой жизни Паратова места нет. Девиз мира, в котором благоденствуют подлецы, в котором потеряли ценность честь, любовь, верность таков : «Всякому товару — цена есть «Товаром же оказывается живой человек — Лариса.
Анализ пьесы островского бесприданница
... Бесприданница», отметьте это. Паратов рассказывает, что «женится на миллионе», совсем не испытывая чувств к невесте. В финале Лариса, ... «Бесприданница» (фрагмент из «Полного собрания сочинений Островского ... Ларисы в том, что она «любви искала и не нашла». Кнуров замечает, что Лариса ... узнав, что Кнуров и Вожеватов разыгрывают в орлянку, кому она достанется, с горечью восклицает: «Они правы, я вещь, ...
Паратов выступает в драме как продавец живого. Он продаёт пароход «Ласточка», а имя Лариса означает «чайка «. Светский щёголь продаёт (предаёт) и ещё одну птицу, на сей раз живую — Чайку — Ларису. Нет предела человеческому бездушию и цинизму. И перенести это тоже нет сил. Именно поэтому выстрел Карандышева Лариса воспринимает как избавление от испепеляющей душевной боли. Перед смертью она осознает, что её все воспринимают как вещь и говорит : Вещь… да, вещь! Они правы, я вещь, а не человек. Я сейчас убедилась в том, я испытала себя… я вещь! (С горячностью.) Наконец слово для меня найдено, вы нашли его. Автор не только сам сочувствует своей героине, но и вызывает сочувствие к ней у своих читателей. Мы скорбим по безвременно ушедшей, обманутой и не обретшей счастья девушке. Мы ненавидим её обидчиков, мы сожалеем о её горьком одиночестве, понимая. что если в обществе всё меряется деньгами, то чистому, светлому, искреннему, честному человеку нет в нём места. Об этом говорил и Карамзин в повести «Бедная Лиза». Героиня, полюбив светского молодого человека, гибнет после того, как он бросает её ради богатой невесты. Известна «Американская трагедия » Драйзера. Сюжет предательства любви — один из вечных сюжетов. Для нас сегодня важно, чтобы в наших сердцах жили милосердие, сострадание и чувства чести и долга, а любовь не становилась бы «обманно страной»
«Бесприданница». Островский А. Пьеса о деньгах, о любви, о смятенной душе
Свою пьесу «Бесприданница» Островский посвятил изображению провинциальных дельцов и дворян, которые приспособились к европейскому стилю жизни. Драма показывает конкретные условия, сложившиеся исторически — порождение дельцов новой формации. Центром их интересов становится Огудалова Лариса Дмитриевна, ее судьба их не беспокоит, они решают ее «между делом». Социальный слой общества, в котором жила девушка, не интересовал ее с точки зрения практичности, единственный ее интерес вызывала любовь.
По произведению Бесприданница Островского
... Ларисы Огудаловой. Другие сочинения: ← По произведению Снегурочка↑ ОстровскийПо произведению Гроза → Сочинение 3 Пьеса «Бесприданница» является одним из лучших произведений А.Н. Островского. ... сам недавно уступил ему Робинзона. Вожеватов и Паратов сговариваются повеселиться на обеде у Карандышева. Третье ... иного мнения. Не желая мириться с ролью вещи, она долгое время старается отстраниться от ...
Сложную жизненную диалектику отражает в пьесе Островский. «Бесприданница» (анализ произведения) указывает на драматичность личности в жестоком обществе. Торжество «идолов» с волчьей хваткой поражает своей пошлостью без капли застенчивости.
Главная линия произведения — борьба нескольких мужчин за одну девушку, и нужна она им всего лишь в качестве трофея.
Начинается «Бесприданница» Островского с игрового диалога Ивана и Гаврилы, который дает читателю четкое представление не только об одном городе, но и о пореформенном периоде страны в целом.
Следом появляются дельцы Кнуров и Вожеватов, из разговора которых выясняется, что Лариса собралась выйти замуж за Карандышева, никчемного человека. Причиной такого решения девушки стало невыносимое постоянное присутствие в доме толп женихов, которых постоянно приглашает ее расчетливая мать.
Но никого не привлекает бесприданница. Островский рассказывает читателю о желании Кнурова видеть Ларису своей содержанкой. Следом писатель знакомит нас с блестящим молодым барином Паратовым, который около двух месяцев ухаживал за Ларисой, а затем исчез. Влюбленная в него девушка сгоряча и приняла решение принять предложение о женитьбе от первого встречного. Им оказался нищий, самодовольный, но болезненно любящий себя Карандышев, которого Лариса стыдится.
Такими начальными событиями пытается вызвать у читателя чувство тревоги Островский. «Бесприданница» (анализ пьесы) вызывает интригу необычной героиней и опасением за ее судьбу. Усиливает тревогу пушечный выстрел, пугающий Ларису и возвещающий о прибытии Сергея Сергеича Паратова. Узнав о предстоящей женитьбе своей бывшей пассии, будучи обручен с «золотыми приисками», молодой человек изъявляет желание навестить Огудаловых.
На ужине в честь помолвки Ларисы и Карандышева происходит череда событий, способствующих драматическому продолжению пьесы. «Бесприданница» Островского рассказывает о том, как почтительно настроенный изначально Паратов превращается в импульсивного и гордого человека, ни в коем случае не желающего потерпеть поражение.
Прием, устроенный Карандышевым, превращается в фарс. Жених напивается, его все высмеивают, посмешищем чувствует себя бесприданница. Островский предлагает на суд читателя новый поворот. Паратов пытается сманить Ларису на прогулку по Волге. Гости уговаривают девушку спеть, Карандышев, пытаясь показать власть над ней, категорически запрещает исполнять песню. Именно его пафосное слово «запрещаю» и становится роковым, наререкор жениху Лариса не только поет, но и сбегает со всей компанией.
Паратов в пьесе бесприданница островского характеристика героя (2)
... Бесприданница» По писателю: Островский, Александр Николаевич Характеристика Паратова Характеристика Паратова, Чем мог он увлечь Ларису, ... Лариса решает выйти за «первого встречного» Карандышева, Паратов, объявившись вновь, Ларису же и обвиняет в измене. И Лариса, ... Лариса готова выйти … сочтемся!» с гоголевской традицией. Дайте характеристику творческой истории «Грозы». Почему » … Сочинение ... — у него ...
После проведенной с Паратовым ночи на корабле, несостоявшаяся невеста узнает о том, молодой человек несвободен. Зная о постыдном положении Ларисы, Кнуров и Вожеватов решают ее судьбу игрой в «орлянку». Право владения девушкой достается первому, и он предлагает стать ей щедрооплачиваемой содержанкой. Она стала вещью — понимает бесприданница. Островский заканчивает пьесу трагически — желая отомстить, Карандышев выстрелом убивает Ларису. Перед смертью она благодарит жениха за избавление от страданий.