По картине Среди волн Айвазовского (описание картины)

Эта картина была написана художником в зрелом возрасте. На этой картине изображено только море и больше ничего, и никого. Оно волнуется – на море шторм.

Кажется, что в ушах слышен шум ветра и во все стороны летят брызги. Белые барашки пены крутятся то в одну сторону, то в другую. Море не изображено одним цветом, оно ближе к зрителю бело-изумрудное. Чуть дальше добавляется голубизна, а ещё дальше – море изображено темно-синим цветом. И небо под стать морю – такое же тёмно-синее.

И только в левом верхнем углу картины пробивается светлый луч. Не понятно, что это – солнце за тучами или луна. Но этот луч внушает надежду на то, что погода наладится и море успокоится. Станет спокойным и ласковым. Но нельзя недооценивать эту непредсказуемую стихию. В любой момент может налететь шквал, и море превратится в разгневанное существо.

Художник настроен на философский лад. Он рассуждает о том, что люди приходят и уходят, а море – вечно. Оно и пугает, и манит к себе людей так же, как приворожило в далёкой юности и его. И он остался верным ему на всю жизнь. Никто не умел рисовать море лучше его. Он признанный художник-маринист.

Смотришь на его картину, и думаешь, как можно было так по памяти рисовать море. Буквально выписывать каждую его волну, каждый белый барашек. Тучи такие страшные, прямо чёрного цвета. Кажется, что они сейчас спикируют с высоты на клокочущее море, как страшный дракон. И начнётся битва за право быть первым.

Небо мечет молнии, гремит гром. Но море не боится его. Оно бросает вверх белые барашки волн, пенится, и волна отходит назад. Чтобы там, на глубине набраться силы и вновь бросится в бой с тёмными небесными силами. Да, на этой картине мы не видим ни обломков разбитых кораблей, ни тонущих людей, но картина всё-равно приковывает внимание зрителя.

Извечное противостояние непредсказуемой морской стихии и человека. Он беспомощен перед ней, но всё-равно выходит в море. Тонут и погибают отцы и деды, а дети и внуки всё-равно рвутся в море. Их ничто и никто не может остановить. Такова природа человека.

Я, как и Айвазовский, люблю море. Я выросла на берегу моря. Мне нравится ходить по кромке воды босиком, а волны лижут ноги, как шаловливый щенок. Я, конечно, не хочу попасть в шторм или ураган – это страшно. Но без моря я скучаю.

Вариант 2

Море занимает одну из самых высоких позиций в творчестве большого количества всемирно известных художников. Картины, на которых изображено море зачастую напоминают простому зрителю о приятных событиях в его жизни, погружают в романистическую обстановку. Иван Константинович Айвазовский не был исключением из этого правила. Он уделял такое внимание тематике моря, которого не уделял почти никто из русских художников. Видно, что он очень любил море, и каждая поездка на отдых к морю приносила вдохновение для написания всё новых шедевров.

29 стр., 14403 слов

Описание картин великих художников

... Сочинение: описание картины Г.Г. Мясоедова "Страдная пора. Косцы." Мясоедов Григорий Григорьевич был одним из самых самобытных и оригинальных, истинно самобытных русских художников. ... были привнесены из западной Европы. На картине изображено поле, где в летнюю пору крестьяне косят ... чем не уступать своим старшим товарищам. Женщины, изображенные на картине, занимаются тем, что собирают скошенную рожь, и ...

Картина «Среди волн» была написана в 1898 году. На тот момент художнику уже исполнилось 80 лет. Учитывая среднюю продолжительность жизни человека тех времён, он был очень пожилым человеком. Любой человек, узнавший этот факт, очень сильно удивляется. Ведь написание картины такого уровня качества требует немалых усилий от автора. Этот факт ещё раз подчёркивает, что море дарило Айвазовскому не только вдохновение, но и пополняло его запас жизненной энергии. Во время своей последней поездки к морю он и начал написание этой картины.

Данная картина не является спонтанной и считается логическим продолжением целого сюжета, начатого с картины «Чёрное море» По сути, данное полотно может считаться завершением данного сюжета.

На картине изображены грозные волны вместе с тёмными тучами в небе. Тучи с большой силой бьются друг о друга. Над морем царит стихия. Сильный ветер способен погубить любого, кто окажется в море, будь это пловец, или целый корабль. Однако на картине нет ни одного живого существа. С небес идёт такой ливень, что даже ни одна птичка не решилась полетать над морем. Все сидят в тихих местах, ожидая окончания стихии. В некоторых местах море даже сливается с небом. Такой вывод можно сделать, судя по исчезновению линии горизонта.

При всём вышеизложенном на картине нет привычных для подобных сюжетов кораблей, обломков, животных и людей. Здесь есть только стихия, и лучик солнца, пробивающийся сквозь грозные тучи. Он как раз таки символизирует то, что стихия рано или поздно закончится и на небе снова ярко засветит солнце. Несмотря на это, сюжет нисколько не становится менее поразительным. Зрителю однозначно передаётся вся атмосфера сюжета.

Несмотря на то, что художник, по сути, использовал в написании картины только три цвета: серый, синий и белый, она не становится скучной. Всё компенсируется мастерством исполнения. Зритель не отвлекается на ненужные детали и может полностью сосредоточится на основном.

`

Среди волн