Каждый год в крупных городах открываются промышленные выставки товаров, услуг, новых технологий. Такие выставки теперь все стали международными, узкоспециализированными, с высоким уровнем организации и оснащения, высококлассной рекламой.
Актуальность
Цель: Раскрыть историю развития ярмарок и выставок в России и Зарубежных странах.
Задачи:
1. Изучить Литературу по данной теме.
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/kursovaya/vyistavka-tehniki/
2. Рассмотреть историю создания первой промышленной выставки.
- Рассмотреть процесс становления и развития промышленных выставок и ярмарок.
- Исследовать влияние модерна на последующие промышленные выставки.
- Рассмотреть основные определения и формулировки касающиеся темы.
Объект исследования:, Предмет исследования:, Методы исследования:
В данной работе использованы книги и учебники данных авторов:
Ронин В.К. Россия на Всемирных выставках 1885 и 1894 гг
1.1 Предпосылки создания первой всемирной выставки
Участие в выставках и ярмарках является действенным средством коммуникационной политики в международном маркетинге, стимулирующем продажи товаров и услуг на зарубежных рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе.
Выставка — это показ и демонстрация товаров перед зарубежными специалистами, потребителями и широкой общественностью с целью ознакомления с передовыми достижениями в соответствующих отраслях и результатами научного прогресса.
Но выставка или ярмарка несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и уторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. При покупке товаров широкого потребления большое значение имеет возможность предварительного ознакомления со всем ассортиментом товаров на основе образцов или их дегустации. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и ярмарок и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей.
Особенности деловых коммуникаций на выставках и ярмарках
... шпионаж; В ходе выставки есть возможность открыто посмотреть, как работают конкуренты. Непосредственный сбыт продукции Данная задача актуальна для выставки – продажи и ярмарки. 4. Виды коммуникаций на выставках и ярмарках. Участие в выставках и ярмарках – синтетическое средство маркетинговых ...
Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями. Несмотря на то, что границы между понятиями торговой ярмарки и выставки часто не различимы и на практике имеют тенденцию к ограничению до минимума, было бы целесообразным провести смысловое противопоставление торговых ярмарок и выставок.
Торговая ярмарка — кратковременное мероприятие, периодически проводимое в одном и том же месте, в рамках которого большое количество предприятий с помощью образцов представляет объективный масштаб товаров/услуг одной или нескольких отраслей, с тем чтобы посетитель-коммерсант получил ясное представление об их предпринимательских возможностях, тогда как экспонент при помощи экспонируемых товаров стремится распространить информацию о своей фирме и ее продукции и заключить прямые торговые сделки.
Торгово-промышленная выставка — кратковременное мероприятие, периодически проводимое в одном и том же месте, в рамках которого значительное количество предприятий с помощью образцов дают представительную картину предложения товаров/услуг одной или нескольких отраслей и стремится информировать конечных потребителей о своей фирме и ее продукции с конечной целью содействия продажам.
Ярмарки зародились как мероприятие рыночного характера, основной целью которого являлся сбыт. В отличии от них выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества, вначале они носили сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели ярко выраженную коммерческую направленность.
Таким образом, целью ярмарки является предоставление ее участникам — экспонентам возможности выставить образцы своего производства, продемонстрировать новые достижения и технические усовершенствования с целью заключения торговых сделок. В то же время, цель выставки — показать научно — технические достижения одной страны или различных стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники.
Сегодня выставки приобретают совершенно особый статус, обусловленный нынешней экономической ситуацией. Они становятся лакмусовой бумажкой отрасли, дающей четкое представление, кто из компаний остался «на плаву», а кто ушел с рынка, какие ниши освободились, и как следует планировать свою тактику и стратегию в новых реалиях.
Кого нет на выставке, того — нет на рынке
Во всем многообразии средств маркетинга выставки и ярмарки давно зарекомендовали себя наиболее эффективным инструментом. Это не раз подтверждалось результатами исследований, проводимых в ведущих выставочных странах мира.
Выставки и ярмарки — больше чем инструмент маркетинга, по сути, они — ваш рынок. Как место личных встречи в своей основе они являются местом достижения главных целей фирм, достижения или усиления их успеха на выставках.
Исходя из главных целей предприятий: продвигать продукцию, выводить новые товары на рынок, продавать их, выставки и ярмарки дают возможность напрямую:
Выставки-ярмарки как инструмент продвижения товара
... этапы подготовки и участия предприятия в работе ярмарок и выставок Для участия в выставке, предприятию необходимо чётко определить цели такого участия и правильно выбрать выставку, обеспечить ... продукцию, но и ознакомиться с последними достижениями всей отрасли, получить достоверную информацию о новейших разработках своих конкурентов и т.п. Теоретической основой для написания данной курсовой работы ...
Найти новых заказчиков
Повышать лояльность клиентов
Обновлять контакты с бывшими заказчиками
Выводить на рынок новые товары или услуги
Демонстрировать и продвигать на рынок весь спектр продукции и услуг
Ускорить процесс продаж
Создать имидж своей фирмы и имидж бренда
Привлекать интерес со стороны СМИ
Кроме того, выставки и ярмарки — наиболее эффективный способ встретиться в одном месте и в одно время с нужным рынком, другими словами — это оценка, знания и взаимодействие.
А значит, кроме бизнеса выставки и ярмарки позволяют предприятиям:
- Узнать больше о клиентах и их ожиданиях
- Получить немедленный отклик о продукции и реакцию о предприятии
- Создать и расширить базу контактов на перспективу
- Изучить рынок и конкуренцию на нем, оценить маркетинговый потенциал предприятия
- Идти в ногу с инновациями и новыми технологиями
- Сохранять свое присутствие на рынке
- Определить возможных агентов и дистрибьюторов
- Осуществлять поиск новых кадров
И еще одно из главных достоинств выставок и ярмарок — они дают возможность получить высокий коэффициент окупаемости вложенных в участие средств.
Кроме того, по оценкам экспертов, ожидается существенный рост количества посетителей ведущих выставок, поскольку в трудные времена профессионалы и предприниматели боятся пропустить что-то важное — информацию, контакты и даже слухи. В такие времена нельзя заключать сделки, не посмотрев в глаза партнеру, а где это лучше сделать, как не на выставке?
На выставке вы можете собрать наиболее полную информацию о конкурентах, посмотреть в каком объеме представлена продукция аналогичной тематики, провести опросы и маркетинговые исследования, пообщаться с фирмами, которые на этом рынке присутствуют давно и составить представление «о подводных камнях» интересующего вас региона, сферы бизнеса. Грамотно используя инструменты «маркетинговой развертки» можно составить достаточно полную картину о состоянии дел в конкретном регионе, подвести точную статистику.
Итоги участия в выставке можно осветить в прессе, на официальном сайте компании, используя как дополнительный PR. Можно поучаствовать в конференциях и круглых столах, обсудить решения некоторых проблем, обменяться опытом. Ваше участие в выставке, свидетельствует об открытости компании, о ее прозрачности, и соответственно повышает уровень доверия конечного потребителя (или дилеров) к вашей продукции (услугам).
1.2 Первая промышленная выставка в Англии
Всемирные выставки — это международные выставки, организуемые с целью показа разносторонней деятельности народов в области экономики, науки, техники, культуры и искусства.
Инициатором официального показа промышленных изделий стала Англия — первая страна капитализма, авангард новой экономической формации. Произошло это в 1756 году. Но эта выставка еще не была не только всемирной, но и международной. Первая всемирная выставка открылась почти через 100 лет — в 1851 году в Лондоне, когда стали очевидными необходимость расширения рынка и поиск новых потенциальных потребителей продукции стремительно возрастающей промышленности. Торжество новой техники называлось: «Великая выставка изделий промышленности всех наций 1851 года».
Международные выставки и ярмарки
... иметь различную продолжительность работы. Международные выставки могут быть всемирными (ЭКСПО), универсальными, тематическими, специализированными или отраслевыми. Всемирные выставки ЭКСПО не преследуют коммерческих ... или большинство отраслей народного хозяйства. Пример выставок продукции и услуг смежных отраслей являются тематические выставки, например «Новогодняя ярмарка», «Южный туристический ...
Великая выставка изделий промышленности всех наций, проходившая в лондонском Гайд-парке с 1 мая по 15 октября 1851 года, стала вехой в истории промышленной революции. Из-за участия многих стран вскоре её прозвали всемирной. На этой первой мировой выставке были представлены промышленные товары и различные изделия ремесла, машины, производственные методы, а также полезные ископаемые и работы изобразительного искусства.
Инициатива по проведению выставки принадлежит британскому союзу ремесленников (англ. Society of Arts).
Когда проект в 1849 году был представлен общественности, то резонанс среди британских промышленников и бизнесменов был положительным. Они видели в выставке идеальную платформу для поддержки всемирной свободной торговли.
При покровительстве принца Альберта организацией и руководством занимался Генри Коул и комитет из 24 человек, называемый «королевской комиссией» (англ. Royal Commission).
Его состав утверждался лично королевой, что придавало проекту государственный авторитет. Но финансированием проекта занимались организаторы. Даже полицейские, которые охраняли выставки, оплачивались ими.
Для проведения выставки был возведён Хрустальный дворец — гигантское здание из стекла и стали, предвозвестник современной архитектуры. Внутри дворца зрителям демонстрировали удивительные изобретения — такие, как прототип факс-машины и т. н. предсказатель бурь. Для привлечения публики демонстрировались и другие диковинки — например, знаменитый алмаз Кохинур. Также, были выставлены богатые охотничьи трофеи известного охотника и исследователя Южной Африки Роэлина Гордона-Камминга. Это была подлинная витрина Британской империи.
Ажиотаж вокруг выставки, которую посетило до 6 миллионов человек (треть населения Британии), принёс организаторам солидные доходы, которые пошли на основание музеев Альбертополя. Инициативу проведения всемирных выставок тут же подхватили французы, ответившие на вызов англичан всемирной выставкой 1855 года. С тех пор такие мероприятия стали проводиться регулярно.
В честь выставки был назван астероид Ирена, открытый 19 мая 1851 г. английским астрономом Джоном Хиндом в Лондоне, Великобритания. Название было предложено английским астрономом Джоном Гершелем и было связано с тем, что Ирена является богиней мира.
Именно здесь в выставочной архитектуре произошел сдвиг от живописности и украшательства к инженерии, что стало главной тенденцией развития архитектуры XX века. В проекте дворца был использован принцип металлического каркаса — железные столбы и рамы со стеклянным заполнением, модуль несущих столбов в 24 фута (примерно 720 см), монтаж готовых блоков.
Дворец стал эпохальным сооружением, предвосхитившим новые методы строительства.
В.В. Стасов — великий русский критик — признал за Англией, которую привыкли считать «классической страной антихудожественности», пионера нового движения, усмотрев в Хрустальном дворце прообраз архитектуры будущего, новое чудо света, затмившее «печальные пирамиды египетских мертвецов и колизеи римлян. Лондонский гигант, сложенный для того, чтобы созвать в него все народы мира, чтобы увидеть все, что человечеством создано великого, гениального, на всех разрозненных концах его. Великая цель родила великое произведение».
Выставки и ярмарки как инструмент маркетинга
... анализирование целевой направленности и выбор соответствующей выставки, умение компетентно вести общение с посетителями, налаживание контактов и их поддержание по окончанию выставки. По характеру выставляемых экспонентов все выставки и ярмарки делятся [2, с.228 ...
1.3 Влияние модерна на последующие промышленные выставки
Начиная с «Хрустального дворца», всем выставочным павильонам дальнейших выставок придавали вид «дворцов». Они так и назывались — «Дворец сельского хозяйства», «Дворец электричества» и т.д., дворцы всех видов, всех эпох, в любом материале — от металла и стекла до злаков и овощей.
Первые экспонаты промышленных выставок представляли собой любопытное зрелище. Инженеры, создавая опытные выставочные образцы паровозов, котлов локомобилей, насосов и сенокосилок, пытались придавать им те или иные архитектурные формы в стиле барокко, готики, предназначенные для иных функций и возникшие совсем в иные времена, обильно покрывали их орнаментикой методом литья, чеканки и т.д. Прототипом выставочного оборудования — витрин, стендов, подставок — служили шкафы и комоды, «горки» для фарфора, пюпитры для нот, балдахины из тканей, спальные ложа — элементы парадного интерьера. Все это называлось МИОБЕЛЬ ДЛЯ ЭКСПОЗИТОВ. Натуральные экспонаты, промышленные изделия просто «тонули» в антураже «неоготик», «неоренессансов», «а ля рюсс», в бесконечных фронтонах, пилястрах, каннелюрах, фризах-карнизах.
Страны-участницы шли на все, чтобы перещеголять друг друга, поразить воображение обывателя любыми самыми нелепыми, как сейчас бы сказали, «приколами». В особо большой моде были гипертрофированные экспонаты — уникумы, скульптуры и архитектурные декорации из изделий промышленности и сырья. Воздвигались гигантских размеров свечи, сахарные головы, пивные бутылки, статуи из серебра и соли, шоколада и золота. Демонстрировался монолит антрацита весом 65 пудов, в павильоне Крупна — пушка весом 124 тонны. В Чикаго на выставке 1893 года были выставлены модели ячменя с листьями и хмеля из чистого золота, в земледельческом отделе целый фасад был сделан из кукурузы, кукурузные скульптуры, даже знамена и гербы, мебель из гигантских натуральных тыкв и картофелин.
Экспозиция выставок делалась по фирмам, как и ныне, но с той разницей, что выставки не были специализированными. Один и тот же завод производил разные товары, и на одном стенде оказывались колокола, пушки и всякая бытовая мелочь. Не было тематического разделения. В результате — рядом с кабинетной мебелью — паровой молот и электрический телеграф Сименса.
Как только здание павильона было закончено и уходили архитекторы и строители, на смену им приходили не художники и дизайнеры, а приказчики фирм, которые размещали экспонаты и украшали раздел выставки по своему вкусу без всякой системы. Полностью отсутствовала композиционная идея — концепция выставки. Роль объемных доминант в «экспозитах» разных стран выполняли разнообразные «ворота» — вестибюли в виде уменьшенных копий знаменитых храмов и дворцов данной страны..В. Гоголь, имевший дар исторического предвидения, стал пророком, написав однажды: «Мне прежде приходила очень странная мысль. Я думал, что весьма не помешало бы иметь в городе такую улицу, которая вмещала в себе архитектурную летопись. Эта улица сделалась бы тогда историею развития вкуса, и кто ленив перевертывать толстые тома, стоило бы только пройти по ней, чтобы узнать все». Такая улица, впервые сооруженная в 1851 году на Всемирной выставке в Лондоне, стала затем обязательной на промышленных выставках, преследуя просветительскую идею. Эти улицы, уменьшенных архитектурных копий стали называть АРХИТЕКТУРНЫМ МАСКАРАДОМ.
Культурная жизнь в СССР в 20-е годы XX века
... Рассматривая вопрос о культуре России в 20-е годы ХХ века, нужно вернуться немного назад, в первые годы после Октябрьской революции 1917 года, так как именно в это время и начинается ... Цели. единой трудовой школы Связь обучения с производством; Преемственность в воспитании и образовании; Совместное обучение. 2.2. Преобразования. Школа. Первым шагом в направлении преобразований стал Декрет СНК «Об ...
Но надо заметить, что искусство экспозиции совершенствовалось от выставки к выставке. Постепенно складываются фундаментальные требования к выставочному павильону, к показу изделий. К концу века большое влияние на выставки оказал стиль модерн, своим рационализмом вытесняя безалаберность эклектики. Влияние модерна стало очевидным на парижской выставке 1900 года. Появляется деление не только по странам и фирмам, но и по отделам-отраслям. Создаются модели, макеты для показа производственных процессов. Постоянно совершенствовались и старые методы показа — диорамы и панорамы (первая диорама была устроена в Париже еще в 1822 году Дюгером и Батаном с развлекательной целью).
Живописные картины и гравюры с изображением заводов-участников сменялись макетами этих заводов, а то и диорамами. Технический прогресс призвал на службу в выставочные стенды чертежи, таблицы, диаграммы и новейшее изобретение — фотографию. Уже на первой всемирной выставке 1851 года возникла проблема передвижения посетителей по территории выставки. Так появился первый выставочный транспорт (омнибусы).
Позднее, на выставке в Чикаго (1893), были впервые применены «подвижные тротуары», передвигавшие на ленте транспортера ежедневно до 10 тысяч посетителей. Появилась проблема утомляемости посетителей. Организация зон отдыха повлекла за собой создание целой индустрии развлечений, что совпадало с желанием устроителей возместить огромные расходы и, как тогда говорили, «не сыграть в плачевный дефицит». Появляются театры, рестораны, а также различные аттракционы, доходные зрелища, так называемые «ГВОЗДИ».
Особой популярностью у публики пользовалась всякая экзотика с ароматом колониальных наполеоновских и английских войн. Создавались «гавайские деревни» и «индийские чайные», стрелковые тиры в стиле африканского сафари, «уголки средневекового Парижа» и т.д.
Дух наживы привлек в индустрию развлечений новинки технической мысли и прогресса: электричество, кинематограф. В Париже «выставка как таковая. отступила на второй план перед зрелищами».
Мысль о создании детского городка развлечений «Диснейленд» в Америке родилась в середине XX века после того, как Диснею, художнику-мультипликатору и бизнесмену, попал в руки альбом «Парижская всемирная выставка 1900 года».
Максим Горький, посетив нижегородскую ярмарку 1896 года, с большим сарказмом писал: «Синематограф Люмьера, раньше чем послужить науке и помочь совершенствованию людей, послужит нижегородской ярмарке и поможет популяризации разврата. Удивляюсь, как это ярмарка недосмотрела и почему это до сей поры Омон-Тулон-Ломач и К° не утилизируют, в виде увеселения и развлечения, рентгеновских лучей? Это недостаток и очень крупный». В индустрии выставочных развлечений широко использовались «оптические дворцы» с лабиринтами зеркал (превратившиеся позднее в комнаты смеха), мареорамы, изображавшие кругосветное путешествие — (движущаяся панорама), мизансцены со статистами в национальных костюмах разных стран, глобусы Галерона (гигантская вращающаяся модель небосвода с волшебным фонарем-стереоскопом).
Организация собственной выставки
... выбирать, исходя из ориентации на погоду и время года. Лучшее время для проведения выставки - начало весны, т.к большинство потенциальных посетителей, а также экспонентов "оживают" после зимы. Соответственно ... и имидж, что обеспечит ему круг лояльных клиентов. 6. SWOT-анализ выставки. При оценке организации работы выставки, ее эффективности и результативности лучше и удобнее всего использовать SWOT ...
На чикагской выставке огромная толпа глазеет на целлулоидные шарики, чудесным образом держащиеся в воздухе (их поддерживает струя воздуха из пневмотормозов фирмы «Вестингауз»), на фонтан из зерна, приводимый в движение электромотором, мы видим первые примеры динамического показа промышленного изделия. Все эти научно-технические изобретения впоследствии расширили диапазон выразительных средств рекламы. Рекламного, торгового плаката в конце XIX века еще не было, а необходимость рекламной кампании была очевидна. Мы давно привыкли к бесплатной раздаче на выставках всяких рекламных мелочей, а ведь этому рекламному трюку тоже уже более ста лет. Раздавали веера со сведениями о фирме, всякие забавные картонные коробочки, «шутихи», в Париже женщинам бесплатно раздавали цветы (ландыши и фиалки) и все это под грохот оркестров, фейерверков и на фоне карнавалов цветов, шествий ряженых и циркачей.
Требования рекламы, конкуренция делали показы изделий более изобретательными. Вот как решили свои экспозиции две конкурирующие фирмы-производители шоколада на чикагской выставке 1893 года. Производитель шоколада, некий Менье, выставил массив из шоколада весом в 50 тыс. кг (вся дневная продукция фирмы), а его конкурент — Блокерс показал интерьер жилища, в гостиной беседуют дама и девочка в изящных туалетах (восковые манекены), а время от времени входит живая горничная с чашками горячего шоколада, ставит чашки перед манекенами, а заодно и угощает посетителей, которые тут же могут присесть за свободный столик.
Устроители первых выставок рассчитывали на посетителей определенного класса — буржуа среднего и высокого достатка. Каково же было их удивление, когда на выставки, несмотря на высокие цены входных билетов, «повалил» рабочий люд. Шли, как правило, небольшими группами, организованно, со своим, выделявшимся своей решимостью, лидером. Люди в рабочих блузах очень внимательно и сосредоточенно осматривали экспонаты, щупали руками материи, гладили металл промышленных изделий, совещались, оценивали качество работы. Рабочие люди почти не принимали участие в увеселениях (во-первых, не было денег, а во-вторых, не затем приехали, а чтобы посмотреть на плоды своей работы и оценить качество работы чужой).
Впоследствии оказалось, что рабочие предприятий-участников тайком от хозяина выбирали делегатов для поездки на выставку, собирали им деньги на дорогу. Делегаты брали «отпуск за свой счет». Так родился принцип ОБМЕНА ОПЫТОМ И СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС посетителей выставок. Умные предприниматели уже сами стали брать с собой на выставки квалифицированных рабочих за свой счет, а устроители выставок — предусматривать и дешевые развлечения специально для малоимущих.
В начале XX века наравне с всемирными промышленными многоотраслевыми выставками стали устраивать и специализированные выставки. С появлением нового архитектурного стиля модерн и в связи с этим — развитием ремесел, новых строительных технологий, во всех странах стали открываться выставки ремесел, архитектуры, конструкций, строительных материалов в русле достижений нового стиля. Все знаменитые архитекторы и строители этого периода прошли через «горнило» первых промышленных выставок, где могли дать свободу своей фантазии, попробовать новые технологии, смело экспериментировать в проектировании выставочных павильонов. Всемирные промышленные выставки стали своеобразной творческой лабораторией, способствовали дальнейшему прогрессу строительной техники. Многие выставочные сооружения и павильоны принадлежат к лучшим образцам новаторской архитектуры.
Виртуальные книжные выставки
... диктует необходимость перемен и в библиотечной деятельности с активным внедрением инновационных форм и методов работы. Так, например, при оформлении выставок библиотеки стали активно использовать компьютерные технологии - это ...
Хрустальный дворец Джозефа Пэкстона в Лондоне и Эйфелева башня инженера Александра Гюстава Эйфеля в Париже, построенная для Всемирной выставки 1889 года (высотой 123 метра) стали символами всемирных выставок, символами достижений техники конца XIX — начала XX века.
Россия, объявившая себя «третьим Римом» после второго — Константинополя (Москва — третий Рим, четвертому не бывать), разрабатывая свой великодержавный архитектурный стиль, назвала его русско-византийским. Добавка «византийский» понадобилась для утверждения имперских претензий. Закономерно, что этот стиль стал доминирующим в русских павильонах всех всемирных выставок.
2.1 Становление и развитие выставок и ярмарок
По территориальному признаку оптовые ярмарки делятся на международные, национальные, межрегиональные, региональные. В качестве участников международных ярмарок наряду с отечественными товаропроизводителями и оптовыми торговцами могут выступать зарубежные фирмы. В национальных ярмарках участвуют отечественные производители и оптовые фирмы. На региональных и межрегиональных ярмарках, которые имеют местное значение, обычно предлагаются товары местных производителей. Региональная выставка организуется для предприятий, расположенных обычно в радиусе 100 км.
По составу предлагаемых экспонатов ярмарки бывают универсальные и специализированные. В универсальных ярмарках принимает участие большое количество производителей и оптовых торговцев, в данном случае предлагается широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. Специализированные оптовые ярмарки проводятся с участием определенной группы отраслей народного хозяйства. На них предлагаются товары одной или нескольких родственных товарных групп.
Частота проведения ярмарок зависит от вида предлагаемых экспонатов. Так, периодические ярмарки могут проводиться в диапазоне от одного до пяти лет и наиболее характерны для товаров производственного назначения.
Правильно спланированное участие в выставках косвенного типа может обеспечить больше прибыли, чем участие в отраслевых выставках, так как здесь данная фирма может оказаться единственной. Так, при участии в таких выставках особое внимание следует обращать на доступность понимания информации о предлагаемом вами товаре, ведь эта выставка относится к другой отрасли.
Свойство предметного мира отражать характер эпохи проступает все отчетливее по мере удаления от нее. В материальной культуре прошлого мы лучше всего прочитываем полустертые следы реальных, ушедших людей. С выставочной экспозиции начался профессиональный дизайн, лучшие всемирно-известные художники, архитекторы, инженеры конца XIX — начала XX века в проектировании выставок оттачивали свое мастерство, выступили как активные носители новой визуальной культуры. После первой мировой войны Европа несколько лет «зализывала раны», и всемирные промышленные выставки появились вновь только в 20-х годах, но это были уже совсем другие выставки, не имеющие ничего общего с «праздниками жизни» на сломе веков.
Организация проведения выставок
... 10-15% зарубежных экспонентов. Среди международных выставок следует выделить всемирные выставки, целью которых является показ достижений стран – участниц и крупных международных организаций в области науки, техники, культуры. ... может проводиться с интервалами от двух и даже пяти лет. Кроме того, ярмарки и выставки можно классифицировать по направлению работы: 1. Ярмарки/выставки по осуществлению ...
2.2 Промышленные выставки 18-19 века и их вклад в развитие дизайна
Со второй половины XIX века начали меняться экономические условия, технический уровень и потенциал, но эстетический фон эпохи менялся медленно, почти незаметно. Эстетические нормы классицизма были уже полностью разрушены. Интерьера, объединенного единым стилем культуры, больше не существовало. В выставочных экспозициях, как в зеркале, отразилась вся пестрота европейской архитектуры, и во всем — безудержный эклектизм.
Начиная с «Хрустального дворца», всем выставочным павильонам дальнейших выставок придавали вид «дворцов». Они так и назывались — «Дворец сельского хозяйства», «Дворец электричества» и т.д., дворцы всех видов, всех эпох, в любом материале — от металла и стекла до злаков и овощей.
Первые экспонаты промышленных выставок представляли собой любопытное зрелище. Инженеры, создавая опытные выставочные образцы паровозов, котлов локомобилей, насосов и сенокосилок, пытались придавать им те или иные архитектурные формы в стиле барокко, готики, предназначенные для иных функций и возникшие совсем в иные времена, обильно покрывали их орнаментикой методом литья, чеканки и т.д. Прототипом выставочного оборудования — витрин, стендов, подставок — служили шкафы и комоды, «горки» для фарфора, пюпитры для нот, балдахины из тканей, спальные ложа — элементы парадного интерьера. Все это называлось МИОБЕЛЬ ДЛЯ ЭКСПОЗИТОВ. Натуральные экспонаты, промышленные изделия просто «тонули» в антураже «неоготик», «неоренессансов», «а ля рюсс», в бесконечных фронтонах, пилястрах, каннелюрах, фризах-карнизах.
Страны-участницы шли на все, чтобы перещеголять друг друга, поразить воображение обывателя любыми самыми нелепыми, как сейчас бы сказали, «приколами». В особо большой моде были гипертрофированные экспонаты — уникумы, скульптуры и архитектурные декорации из изделий промышленности и сырья. Воздвигались гигантских размеров свечи, сахарные головы, пивные бутылки, статуи из серебра и соли, шоколада и золота. Демонстрировался монолит антрацита весом 65 пудов, в павильоне Крупна — пушка весом 124 тонны. В Чикаго на выставке 1893 года были выставлены модели ячменя с листьями и хмеля из чистого золота, в земледельческом отделе целый фасад был сделан из кукурузы, кукурузные скульптуры, даже знамена и гербы, мебель из гигантских натуральных тыкв и картофелин.
Экспозиция выставок делалась по фирмам, как и ныне, но с той разницей, что выставки не были специализированными. Один и тот же завод производил разные товары, и на одном стенде оказывались колокола, пушки и всякая бытовая мелочь. Не было тематического разделения. В результате — рядом с кабинетной мебелью — паровой молот и электрический телеграф Сименса.
Как только здание павильона было закончено и уходили архитекторы и строители, на смену им приходили не художники и дизайнеры, а приказчики фирм, которые размещали экспонаты и украшали раздел выставки по своему вкусу без всякой системы. Полностью отсутствовала композиционная идея — концепция выставки. Роль объемных доминант в «экспозитах» разных стран выполняли разнообразные «ворота» — вестибюли в виде уменьшенных копий знаменитых храмов и дворцов данной страны..В. Гоголь, имевший дар исторического предвидения, стал пророком, написав однажды: «Мне прежде приходила очень странная мысль. Я думал, что весьма не помешало бы иметь в городе такую улицу, которая вмещала в себе архитектурную летопись. Эта улица сделалась бы тогда историею развития вкуса, и кто ленив перевертывать толстые тома, стоило бы только пройти по ней, чтобы узнать все». Такая улица, впервые сооруженная в 1851 году на Всемирной выставке в Лондоне, стала затем обязательной на промышленных выставках, преследуя просветительскую идею. Эти улицы, уменьшенных архитектурных копий стали называть АРХИТЕКТУРНЫМ МАСКАРАДОМ.
Но надо заметить, что искусство экспозиции совершенствовалось от выставки к выставке. Постепенно складываются фундаментальные требования к выставочному павильону, к показу изделий. К концу века большое влияние на выставки оказал стиль модерн, своим рационализмом вытесняя безалаберность эклектики. Влияние модерна стало очевидным на парижской выставке 1900 года. Появляется деление не только по странам и фирмам, но и по отделам-отраслям. Создаются модели, макеты для показа производственных процессов. Постоянно совершенствовались и старые методы показа — диорамы и панорамы (первая диорама была устроена в Париже еще в 1822 году Дюгером и Батаном с развлекательной целью).
Живописные картины и гравюры с изображением заводов-участников сменялись макетами этих заводов, а то и диорамами. Технический прогресс призвал на службу в выставочные стенды чертежи, таблицы, диаграммы и новейшее изобретение — фотографию. Уже на первой всемирной выставке 1851 года возникла проблема передвижения посетителей по территории выставки. Так появился первый выставочный транспорт (омнибусы).
Позднее, на выставке в Чикаго (1893), были впервые применены «подвижные тротуары», передвигавшие на ленте транспортера ежедневно до 10 тысяч посетителей. Появилась проблема утомляемости посетителей. Организация зон отдыха повлекла за собой создание целой индустрии развлечений, что совпадало с желанием устроителей возместить огромные расходы и, как тогда говорили, «не сыграть в плачевный дефицит». Появляются театры, рестораны, а также различные аттракционы, доходные зрелища, так называемые «ГВОЗДИ».
Особой популярностью у публики пользовалась всякая экзотика с ароматом колониальных наполеоновских и английских войн. Создавались «гавайские деревни» и «индийские чайные», стрелковые тиры в стиле африканского сафари, «уголки средневекового Парижа» и т.д.
Дух наживы привлек в индустрию развлечений новинки технической мысли и прогресса: электричество, кинематограф. В Париже «выставка как таковая. отступила на второй план перед зрелищами».
Мысль о создании детского городка развлечений «Диснейленд» в Америке родилась в середине XX века после того, как Диснею, художнику-мультипликатору и бизнесмену, попал в руки альбом «Парижская всемирная выставка 1900 года».
Максим Горький, посетив нижегородскую ярмарку 1896 года, с большим сарказмом писал: «Синематограф Люмьера, раньше чем послужить науке и помочь совершенствованию людей, послужит нижегородской ярмарке и поможет популяризации разврата. Удивляюсь, как это ярмарка недосмотрела и почему это до сей поры Омон-Тулон-Ломач и К° не утилизируют, в виде увеселения и развлечения, рентгеновских лучей? Это недостаток и очень крупный». В индустрии выставочных развлечений широко использовались «оптические дворцы» с лабиринтами зеркал (превратившиеся позднее в комнаты смеха), мареорамы, изображавшие кругосветное путешествие — (движущаяся панорама), мизансцены со статистами в национальных костюмах разных стран, глобусы Галерона (гигантская вращающаяся модель небосвода с волшебным фонарем-стереоскопом).
На чикагской выставке огромная толпа глазеет на целлулоидные шарики, чудесным образом держащиеся в воздухе (их поддерживает струя воздуха из пневмотормозов фирмы «Вестингауз»), на фонтан из зерна, приводимый в движение электромотором, мы видим первые примеры динамического показа промышленного изделия. Все эти научно-технические изобретения впоследствии расширили диапазон выразительных средств рекламы. Рекламного, торгового плаката в конце XIX века еще не было, а необходимость рекламной кампании была очевидна. Мы давно привыкли к бесплатной раздаче на выставках всяких рекламных мелочей, а ведь этому рекламному трюку тоже уже более ста лет. Раздавали веера со сведениями о фирме, всякие забавные картонные коробочки, «шутихи», в Париже женщинам бесплатно раздавали цветы (ландыши и фиалки) и все это под грохот оркестров, фейерверков и на фоне карнавалов цветов, шествий ряженых и циркачей.
Требования рекламы, конкуренция делали показы изделий более изобретательными. Вот как решили свои экспозиции две конкурирующие фирмы-производители шоколада на чикагской выставке 1893 года. Производитель шоколада, некий Менье, выставил массив из шоколада весом в 50 тыс. кг (вся дневная продукция фирмы), а его конкурент — Блокерс показал интерьер жилища, в гостиной беседуют дама и девочка в изящных туалетах (восковые манекены), а время от времени входит живая горничная с чашками горячего шоколада, ставит чашки перед манекенами, а заодно и угощает посетителей, которые тут же могут присесть за свободный столик.
Устроители первых выставок рассчитывали на посетителей определенного класса — буржуа среднего и высокого достатка. Каково же было их удивление, когда на выставки, несмотря на высокие цены входных билетов, «повалил» рабочий люд. Шли, как правило, небольшими группами, организованно, со своим, выделявшимся своей решимостью, лидером. Люди в рабочих блузах очень внимательно и сосредоточенно осматривали экспонаты, щупали руками материи, гладили металл промышленных изделий, совещались, оценивали качество работы. Рабочие люди почти не принимали участие в увеселениях (во-первых, не было денег, а во-вторых, не затем приехали, а чтобы посмотреть на плоды своей работы и оценить качество работы чужой).
Впоследствии оказалось, что рабочие предприятий-участников тайком от хозяина выбирали делегатов для поездки на выставку, собирали им деньги на дорогу. Делегаты брали «отпуск за свой счет». Так родился принцип ОБМЕНА ОПЫТОМ И СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС посетителей выставок. Умные предприниматели уже сами стали брать с собой на выставки квалифицированных рабочих за свой счет, а устроители выставок — предусматривать и дешевые развлечения специально для малоимущих.
В начале XX века наравне с всемирными промышленными многоотраслевыми выставками стали устраивать и специализированные выставки. С появлением нового архитектурного стиля модерн и в связи с этим — развитием ремесел, новых строительных технологий, во всех странах стали открываться выставки ремесел, архитектуры, конструкций, строительных материалов в русле достижений нового стиля. Все знаменитые архитекторы и строители этого периода прошли через «горнило» первых промышленных выставок, где могли дать свободу своей фантазии, попробовать новые технологии, смело экспериментировать в проектировании выставочных павильонов. Всемирные промышленные выставки стали своеобразной творческой лабораторией, способствовали дальнейшему прогрессу строительной техники. Многие выставочные сооружения и павильоны принадлежат к лучшим образцам новаторской архитектуры.
Хрустальный дворец Джозефа Пэкстона в Лондоне и Эйфелева башня инженера Александра Гюстава Эйфеля в Париже, построенная для Всемирной выставки 1889 года (высотой 123 метра) стали символами всемирных выставок, символами достижений техники конца XIX — начала XX века.
Россия, объявившая себя «третьим Римом» после второго — Константинополя (Москва — третий Рим, четвертому не бывать), разрабатывая свой великодержавный архитектурный стиль, назвала его русско-византийским. Добавка «византийский» понадобилась для утверждения имперских претензий. Закономерно, что этот стиль стал доминирующим в русских павильонах всех всемирных выставок.
Первыми выставочными архитекторами и дизайнерами русских павильонов стали В.А. Гартман и И.П. Ропет, работавшие в «русском стиле».В.А. Гартман создал великолепные интерьеры для Всероссийской мануфактурной выставки 1870 года в Петербурге и военного отдела на Политехнической выставке 1872 года в Москве. Гартман украсил павильоны ажурным декором резьбы по дереву, которая больше гармонировала с новыми железно-стеклянными конструкциями, чем тяжеловесные, помпезные формы ренессанса-барокко. Посетители отмечали, что на выставке охватывает «небывалое впечатление света, широко развернувшихся пространств и красоты».
К открытию Политехнической выставки по проекту Гартмана был построен сборно-разборный Народный театр для передвижных гастролей, где был использован опыт народных балаганов. И внешний вид, и интерьеры выглядели необычно, были украшены деревянной порезкой с орнаментами вологодских кружев и красно-белой гаммы драпировками с вкраплениями синего цвета (цвета национального флага России).
Холщовые драпировки ослепительно сияли на кумачовом фоне. Пространственная организация театра была демократичной — амфитеатром, традиционные ложи сословной иерархии здесь отсутствовали.
Из-за общего упадка зодчества в эпоху, отличавшуюся неархитектурным пониманием архитектуры, и ввиду ранней смерти, талант Гартмана, его дар изысканного декоратора не смог развернуться в полную силу.
Архитектор И.П. Ропет (Петров) — автор Главного павильона России на Парижской выставке 1878 года, создал сложный конгломерат башен и башенок, крылец и галерей, щедро изузоренный и пестро раскрашенный по правилам «русского стиля». Основной объем представлял собой бревенчатый цветной дом с высокой кровлею с резным «князьком» и заостренным «кокошником». По сторонам центрального здания — целый маленький городок из разных построек: башни, крытые переходы, лестницы, разнообразные окна. Ничто не повторяется, но весь ансамбль в целом полон изящной красоты и
Фронтон украшен чернильницей с воткнутыми в нее тремя гусиными перьями, клеймами-печатями, диковинными птицами и вязью орнамента-плетенки. В этой композиции использованы «говорящие», иносказательные мотивы древней языческой Руси: плетенка — древние миниатюры в летописях, диковинные птицы — тайны человеческой истории, чернильница и перья — древние орудия средств массовой информации прошлого.
Заметными вехами русской выставочной архитектуры стали павильон русского прикладного искусства на Всемирной выставке в Париже 1900 года (художник К.А. Коровин и архитектор И.Е. Бондаренко) и павильон русского отдела на Всемирной выставке в Глазго (1901) архитектора Ф.О. Шехтеля.
В России и в Украине крупные промышленные и сельскохозяйственные выставки регулярно проводились со второй половины XIX века. Несмотря на то, что они назывались всероссийскими, в них постоянно принимали участие западные страны: Германия, Австрия, Бельгия, Франция и другие страны российские инвесторы. Первая выставка прошла в Одессе в 1820 году. Подобные выставки проходили в Москве, Петербурге, Киеве, Харькове, Нижнем Новгороде, Херсоне, Екатеринославе, Казани и др. городах. Особой популярностью пользовалась Нижегородская ежегодная ярмарка, на территории которой устраивалась и промышленно-художественная выставка. В Нижнем Новгороде, Петербурге и Киеве с 1902 по 1913 гг. с развитием архитектурного стиля модерн регулярно устраивались всероссийские кустарные выставки, в экспозициях которых демонстрировалось и украинское народное искусство: ткачество, вышивка, резьба по дереву, керамика.
В 1898 году состоялась «Киевская сельскохозяйственная выставка». Ее еще называли выставкой достижений юго-западного края. Разместилась она на Троицкой площади (ныне центральный стадион), рядом с Большой Васильковской улицей, и имела очень живописный вид. Павильоны были построены в стиле древнерусских теремов. Экспозиция выставки состояла из четырех отделов: сельскохозяйственный, промышленный, кустарно-промышленный и научный. В разных районах Киева в рамках выставки проводились заседания акционерных обществ по всем отраслям. Выставка занимала площадь 3000 кв. сажен (более 13 тыс. кв. м) и располагалась в разных уровнях, вписываясь в рельеф местности. В экспозиции участвовало более 1700 экспонентов.
Под звуки оркестра и крики «ура» выставку открывали Великий князь Петр Николаевич и губернатор Киева граф Игнатьев, которые заседали в штаб-квартире на колесах — электрическом вагоне (трамвае).
Многие фирмы и фабриканты имели свои собственные павильоны: сахарозаводчик Терещенко (павильон — бонбоньерка в финском стиле), граф Потоцкий — охотничий домик, обшитый ценными породами дерева с чучелами птиц и зверей. Германские фирмы — главные инвесторы в России, имели целых 20 павильонов. Киевский пивзавод (на Подоле) построил павильон в виде огромной пивной бутылки (рекламный штамп — гигантские пивные бутылки — присутствовали на многих всемирных выставках).
Киевскому пивзаводу было чем похвастаться — он выпускал 15 сортов светлого, темного, бархатного, медового пива, имел свои магазины в Москве, Петербурге и экспортировал продукцию в другие страны, успешно конкурируя с германскими и австрийскими фирмами.
Свой павильон имела и кондитерская фабрика «Жорж», владельцем которой был отец известного советского киноактера Вацлава Дворжецкого.
Одно из центральных мест выставки занимала огромная диорама, иллюзорно воспроизводившая картины природы: «знойный день», «зимний день», «фейерверк» — всего 12 картин. На всех выставках была традиция награждать победителей золотыми и серебряными медалями «За труд и пользу».
В 1910 году на аграрной выставке в Екатеринославе отличился украинский кузнец из села Саксагань Екатеринославской губернии Алексей Иванович Рыбка, получивший сразу две золотых и две серебряных медали. Кузнец Рыбка в своей небольшой кузнице наладил ремонт американских плугов по заказу крупного зернозаводчика, генерала в отставке Эраста Бродского. Отремонтировав ни много, ни мало — 1000 плугов, он разработал свою новую технологию кузнечной сварки и сконструировал свои собственные типы плугов и буккеров-культиваторов, за что и был удостоен высоких наград.
Всемирные выставки обычно проводятся под определённым девизом, который определяет основную тему выставки. Например, первая Всемирные выставки в Лондоне имела девиз «Пусть все народы работают совместно над великим делом — совершенствования человечества»;
в Нью-Йорке (1939) — «Миру завтрашнего дня»,
в Брюсселе (1958) — «Человек и прогресс»,
в Монреале (1967) — «Земля людей»,
в Осаке (1970) — «Прогресс и гармония для человечества».
в Сарагосе (2008) — «Вода и устойчивое развитие»,
в Шанхае (2010) — «Лучше город — лучше жизнь»
Каждая страна-участница экспонатами раскрывает девиз Всемирной выставки сообразно своему общественному строю и экономическим возможностям.
1851 — Лондон, Англия — Всемирная выставка (1851), для неё построен Хрустальный дворец (уничтожен пожаром в 1936 году), («Великая выставка изделий промышленности всех наций 1851 года»)
1855 — Париж, Франция — Всемирная выставка (1855)
1862 — Лондон, Англия
1867 — Париж, Франция — Всемирная выставка (1867)
1873 — Вена, Австрия — Всемирная выставка (1873)
1876 — Филадельфия, Пенсильвания — Всемирная выставка (1876)
1878 — Париж, Франция — Всемирная выставка (1878)
1886 — Мельбурн, Австралия
1888 — Барселона, Испания
1889 — Париж, Франция — Всемирная выставка (1889), для неё построена Эйфелева башня («Искусство и техника в современной жизни»)
1893 — Чикаго, Иллинойс, США — Всемирная выставка (1893)
1894 — Сан-Франциско, Калифорния, США
1895 — Атланта, Джорджия, США
1897 — Брюссель, Бельгия
1900 — Париж, Франция — Всемирная выставка (1900)
1901 — Буффало, Нью-Йорк (штат), США
1904 — Сент-Луис, Миссури, США — Всемирная выставка (1904)
1905 — Льеж, Бельгия
1906 — Милан, Италия
1907 — Дублин, Ирландия
1907 — Хэмптон-Роудс, Виргиния, США
1908 — Париж, Франция
1909 — Сиэтл, Вашингтон, США
1910 — Брюссель, Бельгия
1911 — Турин, Италия
1913 — Гент, Бельгия
1915 — Сан-Франциско, Калифорния, США
1915 — Сан-Диего, Калифорния, США
1922 — Рио-де-Жанейро, Бразилия
1924 — Уэмбли, Англия
1925 — Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств, Париж, Франция
1926 — Филадельфия, Пенсильвания, США
1929 — Барселона Испания и Севилья, Испания — Всемирная выставка (1929)
1930 — Антверпен, Бельгия
1931 — Париж, Франция
1933 — Чикаго, Иллинойс, США
1935 — Брюссель, Бельгия
1937 — Париж, Франция — Всемирная выставка (1937)
39.1939 — Нью-Йорк, США — New York World’s Fair oder The World of Tomorrow Futurama Trylon Perisphere — Всемирная выставка (1939)
1939 — Сан-Франциско, Калифорния, США — Golden Gate Exposition oder Golden Gate International Exposition
1958 — Брюссель, Бельгия — Атомиум
1962 — Сиэтл, Вашингтон, США — Century 21 Exposition Space Needle
1964 — Нью-Йорк, США — 1964/1965 New York World’s Fair
44.1967 — Монреаль, Канада — Expo 67, Habitat («Человек и его мир»)
1968 — Сан-Антонио, Техас, США — Hemisfair ’68
1970 — Осака, Япония — Expo ’70, der Turm der Sonne und das Mondgestein, («Прогресс и гармония для человека»)
1974 — Спокан, Вашингтон, США — Expo ’74
1975 — Окинава, Япония
1982 — Ноксвиль, штат Теннесси, США — 1982 World’s Fair — Sunsphere
50.1984 — Новый Орлеан, Луизиана, США — 1984 Louisiana World Exposition
51.1985 — Цукуба, Япония
1986 — Ванкувер, Канада («Сотрудничество через транспорт»)
1988 — Брисбен, Австралия
1992 — Севилья, Испания — Exposición Universal de Sevilla 1992, La Cartuja
1992 — Генуя, Италия
1993 — Тэджон, Южная Корея
1998 — Лиссабон, Португалия
2000 — Ганновер, Германия
2005 — Нагоя, Япония, («Мудрость природы»)
2008 — Expo 2008, Сарагоса, Испания («Вода и устойчивое развитие»).
62.2004 — Сена-Сен-Дени, Франция — ВЫСТАВКА БЫЛА ОТМЕНЕНА
2012 — Expo 2012, Йосу, Южная Корея («Живой океан и прибрежная зона: разнообразие ресурсов и их рациональное использование»).
2015 — Expo 2015, Милан, Италия
2017 — Expo 2017, в борьбе за право проведения выставки участвуют такие города, как Астана (Казахстан), и Льеж (Бельгия).
Возможно также что в эту борьбу включатся Эдмонтон или Монреаль (Канада), и Лилль (Франция), которые ранее изъявляли такое желание. Город который примет у себя выставку, будет объявлен в декабре 2012 года.
1. Интернет сайт #»727486.files/image001.gif»>
Королева Виктория открывает Всемирную выставку в «Хрустальном дворце»
«Хрустальный дворец»
Париж 1855 год
Вена 1873 год
Ярмарка в Филадельфии — «Лошадиная сила», 1876 год. Ярмарку устроили в честь столетия основания США. Это первая официальная мировая ярмарка, проведенная в Штатах. Самым важным экспонатом на выставке оказался паровой двигатель мощностью в 1500 лошадиных сил.
Ярмарка в Париже, Эйфелева башня, 1889 год. Устроена в честь столетия штурма Крепости «Бастилия» или же начала французской революции. Но самым главным участником выставки стала Эйфелева башня. Ее высота после завершения строительства составила 324 метра. На тот момент это самое высокое архитектурное строение в мире.
Ярмарка в Чикаго — «World`s Columbian Exposition», «Колесо Ферриса», 1893 год. Хотя Колумб никогда не бывал в этих местах, выставка была названа в его честь. Таким образом отметили 400-ую годовщину со дня открытия Колумбом Нового мира.
На этой ярмарке мир впервые увидел колесо обозрения. Его высота составила 80,4 метра, на колесе было размещено 36 вагончиков, которые вмещали по 60 человек каждое. В настоящее время колесо демонтировано.
Париж 1878 год.
Париж 1900 год.
Ярмарка в Сан-Франциско, «Яркая ночь», 1915 год. Эта ярмарка была проведена сразу в честь 2 событий:
завершения постройки Панамского канала;
в честь восстановления Сан-Франциско после того, как в 1906 году город практически был уничтожен землетрясением и вернулся к жизни.
Главным атрибутом выставки стала «Башня драгоценностей», которая была 132 метра в высоту и была вся усыпана драгоценными камнями.
Всемирная выставка в Париже в 1937 году. Ярким событием было выставочное противостояние СССР и нацистской Германии. Это была Всемирная выставка искусств и техники («Arts et Techniques dans la Vie moderne») и вошла в историю как смотр достижений человечества накануне Второй мировой войны. К её проведению было приурочено открытие Музея человека.
Ярмарка в Нью-Йорке, «Мир завтра», 1939 год., На выставке была показана огромная сфера, диаметром 55 метров.
, также известная как «Всемирная выставка в Брюсселе», проходила с 17 апреля по 19 октября 1958 года. Это был первый крупнейший мировой форум достижений человечества после Второй мировой войны и после 18-летнего перерыва в проведении всемирных выставок
На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 г. вторым после алюминия по значимости и новизне материалом были признаны пластмассы и технические ткани из нейлона.
Атомиум был построен для всемирной выставки в Брюсселе 1958 года как символ атомного века и мирного использования атомной энергии. Сооружение, покрытое изначально алюминиевым слоем, а после капремонта в 2006 — стальной оболочкой, состоит из девяти атомов, которые объединены в кубический фрагмент кристаллической решётки железа, увеличенный в 165 миллиардов раз. Высота атомиума составляет 102 м, вес — около 2400 тонн, а диаметр каждой из девяти сфер — 18 м.
Выставочный центр Атомиум задумывался в качестве временного сооружения, которое должны были снести после выставки. Но в итоге здание оставили — на радость жителям бельгийской столицы и ее многочисленным гостям. Иногда его называют брюссельской Эйфелевой башней — по значимости для города они, действительно, вполне сопоставимы.
Основной интригой стало противостояние павильонов СССР и США.
У американцев не заладилось с самого начала. Накануне сорвался запуск ракеты «Атлас», призванный продемонстрировать — в пику советскому спутнику — космическую мощь США. Макету «Атласа» отводилась важная роль в американском павильоне: он должен был служить композиционным центром, а острие макета, прорезавшее крышу павильона, возвышаться над ним в форме шпиля. Увы, неудача с запуском заставила отказаться от этой идеи, но отверстие в крыше не успели скрыть.
Советский павильон располагался по соседству. Павильон, который, несмотря на грандиозные размеры (25 тысяч квадратных метров) и классические формы, смотрелся легко и современно благодаря, прежде всего, стеклу и алюминию, из которых был построен.
Павильон СССР был признан одним из лучших и за экспозицию в целом удостоен высшей награды — Золотой звезды.
Главной изюминкой советской экспозиции были точные копии двух первых искусственных спутников Земли. Интерес к ним был таков, что в первые недели работы ЭКСПО у павильона выстраивались многочасовые очереди.
Большой успех в Брюсселе имела советская гражданская авиация. Гран-При получил только что вышедший на дальние трассы реактивный ТУ-114. До 1965 года он был самым большим пассажирским самолетом в мире. Конструкторское бюро Ильюшина получило золотую медаль за ИЛ-18 — один из самых популярных среднемагистральных советских самолетов, служивший затем на внутренних рейсах более 20 лет. Золотых медалей удостоились также вертолеты МИ-14 и КА-18.
Гран-При получил и стенд Горьковского автомобильного завода, на котором были представлены легковая машина ГАЗ-21 и грузовик ГАЗ-52. Успех в Брюсселе не означал, конечно, что она была признана лучшей в мире, хотя бы потому, что американцы своих легковых машин тогда не выставили. Зато европейская автоиндустрия была представлена в полном объеме. Таким образом, в 1958 году ГАЗ-21 был признан лучшим легковым автомобилем Европы. Именно после Брюсселя 21-ю «Волгу» стали покупать у нас 75
На огромной сцене перед нашим павильоном выступали все, кто составлял тогда гордость отечественного искусства: балет Большого театра с Галиной Улановой, ансамбль народного танца Игоря Моисеева, скрипач Давид Ойстрах, Московский цирк с популярнейшим Олегом Поповым («солнечным клоуном» именно тогда назвала его бельгийская королева Елизавета), хор Советской армии под управлением Бориса Александрова, лучшие коллективы союзных республик. А в брюссельских кинотеатрах как раз во время выставки шел фильм Михаила Калатозова «Летят журавли», только что удостоенный Золотой пальмовой ветви в Каннах.
Ярмарка в Монреале, «Национальная геометрия», 1967 год.
Центральным объектом стал купол Фаллера высотой в 70 метров. Он и до сих пор стоит в музее и радует посетителей.
Советский павильон.
— Нагоя, Япония, («Мудрость природы»), в префектуре Аичи (восточная часть города Нагоя), проводилась с 25 марта по 25 сентября.
Было представлено более 100 стран. Основная тематика российского павильона — «Гармония ноосферы» — раскрывала понятие «жить в гармонии с природой». На стендах посетители могли узнать, что в озере Байкал находится до 22% пресной воды мира, а русские леса это одна четверть всего древесного покрова планеты. Гости могли оценить предметы интерьера и быта, созданные искусными русскими мастерами из дерева и других природных материалов.
«Экспо 2008» в Сарагосе, Испания, проводилась с 14 июня по 14 сентября. Выставка объединила под лозунгом «Вода — устойчивое развитие»104 страны, две международные организации, все автономные сообщества Испании и крупные испанские компании.
ЭКСПО 2010 (официальное название Экспо 2010 Шанхай Китай; англ.
2010 Shanghai China) — всемирная выставка, проходившая с 1 мая по 31 октября 2010 года в г. Шанхай, Китай. Тема выставки 2010-го года: «Лучше город — лучше жизнь» (англ. Better City — Better Life).
Выставка ЭКСПО 2010 предложила концептуальное решение проблем, касающихся сокращения ресурсов, снижения уровня преступности, загрязнения окружающей среды посредством моделирования городов будущего.
Общая площадь выставки — 5,28 км². В выставке приняли участие более 190 стран. Выставку посетили свыше 73 млн человек. Организаторам мероприятие принесло прибыль в 12 млрд. долларов. Доход среднего бизнеса увеличился по крайней мере на 20 процентов
Это первая в истории всемирная универсальная выставка на территории Китая (в 1999 году в Куньмине проходила Всемирная выставка растениеводства).